Разработка туристических маршрутов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучить и проанализировать подходы к разработке туров (на примере экологических туров)
Задачи поставленные мною в данной работе:
1) Проанализировать существующий понятийный аппарат, выбрать наиболее полные и чёткие определения терминов, существующие в российской литературе и законодательных документах;
2) Дать описание подходов к разработке туров;
3) Проанализировать подходы к разработке туров;
4) Описать и проанализировать подходы к разработке туров на примере экологически туров.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Технология разработки маршрутов
1.1 Понятие маршрута
1.2 Разработка туристского маршрута
ГЛАВА 2. Разработка туристского продукта
2.1 Потребительские свойства и качества туристского продукта
2.2 Этапы разработки туристского продукта
2.3 Структура турфирмы» Виста»
ГЛАВА 3. Формирование туров
3.1 Совершенствования методов разработки туров
3.2. Технология разработки тура
3.3 Этапы разработки туров
3.4. Формирование цены турпродукта
3.5 Рекомендации по формированию турпродукта «Морской бриз»(Анапа)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсовая по отб.docx

— 70.38 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТИТУЛЬНИК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Создание и продажа туров  для групповых и индивидуальных путешествий является основной деятельностью  многочисленных туристских фирм - туроператоров  по приёму или направлению.

 

В соответствии с российским законодательством, Тур - есть комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные  услуги, а также услуги гидов переводчиков и другие услуги, предоставляемые  в зависимости от целей путешествия.

 

Данную тему я выбрал, поскольку  считаю, что более глубокое знание данной темы поможет мне в будущей  туристской деятельности, поскольку  в задачи любой туроператорской  фирмы входит разработка эффективных, приносящих доход, туров.

 

Актуальность этой темы заключается  в том, что каждая туроператорская  фирма заинтересована в том, что  бы предоставлять на туристский рынок  конкурентоспособный продукт. А  для этого, сотрудникам турфирмы необходимо знать технологию разработки туров.

 

Цель данной работы - изучить и  проанализировать подходы к разработке туров (на примере экологических  туров)

 

Задачи поставленные мною в данной работе:

 

1) Проанализировать существующий  понятийный аппарат, выбрать наиболее  полные и чёткие определения  терминов, существующие в российской  литературе и законодательных  документах;

 

2) Дать описание подходов к  разработке туров;

 

3) Проанализировать подходы к  разработке туров;

 

4) Описать и проанализировать  подходы к разработке туров  на примере экологически туров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    ГЛАВА 1. Технология разработки маршрутов

                    

                         1.1 Понятие маршрута

Маршрут — это заранее  спланированная трасса передвижения туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг. Разработка маршрутов, формирование туров и различных экскурсионных программ, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге. Тур — это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Разработка маршрутов, формирование туров и различных экскурсионных программ, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Есть более общее определение, которое гласит, что тур — это  индивидуальная или групповая поездка  по определенному маршруту в конкретно определенный срок. Тур является товарной формой туристского продукта, его натуральным воплощением.

Документом, дающим право  на тур, является туристская путевка или ваучер

Туристская  путевка — это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг.

 

Время используется туристская путевка  формы ТУР-1, разработанная ГКФТ России совместно с Российской ассоциацией туристских агентств (РАТА) и Лигой защиты прав путешествующих. Форма путевки утверждена письмом Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 1996 г., представляет собой бланк строгой отчетности и содержит оптимальный набор реквизитов, дающих клиенту наиболее полную информацию о предстоящем туре. Эта форма путевки является типовой, что позволяет турпредприятиям при тиражировании путевок дополнять их другими необходимыми данными. Данная форма путевки используется при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно- кассовых аппаратов. Дата выписки путевки и дата ее реализации отражаются на счетах бухгалтерского учета. При передаче путевки отрывной талон остается в качестве документа, подтверждающего факт и дату реализации туристского продукта, и служит основанием для льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС). При расчетах наличными денежными средствами корешки путевок хранятся вместе с другими кассовыми документами. При безналичных расчетах предприятию необходимо обеспечить учет и хранение корешков выданных путевок.

Ваучер — это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой Туристские маршруты классифицируются по различным признакам: типу, сезонности действия, построению трассы, продолжительности, способам передвижения и содержанию.

Так, по типам маршруты бывают:

  • тематические — с преобладанием экскурсионного обслуживания и познавательной направленностью;
  • походные маршруты с активными способами передвижения;
  • физкультурно-оздоровительные — с преобладанием в программе спортивных и оздоровительных мероприятий.
  • По построению трассы:
  • линейные — с посещением одного или нескольких пунктов (кроме начального), находящихся на трассе;
  • радиальные — с посещением одного пункта на трассе;
  • кольцевые — с совпадением точек начала и конца маршрута и посещением нескольких пунктов на маршруте.
  • По способам передвижения на маршруте:
  • автобусные;
  • теплоходные (морские, речные);
  • авиационные;
  • железнодорожные;
  • комбинированные.
  • По содержанию маршруты бывают: 
  • отдых на природе;

 

         1.2 Разработка туристского маршрута

В общем случае проектирование туристской услуги осуществляется в следующей  последовательности:

  • установление нормируемых характеристик услуги;
  • установление технологии процесса обслуживания туристов;
  • разработка технологической документации;
  • определение методов контроля качества;
  • анализ проекта;
  • представление проекта на утверждение.

          Результатом  проектирования туристской услуги  являются технологические документы (технологические карты, правила, инструкции и т.д.).

В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запланированным характеристикам.

Анализ проекта является завершающим этапом проектирования. Его осуществляют представители соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия. Он направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа является уточненное содержание технологической документации туристского предприятия.

Документацию на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского предприятия по согласованию с заказчиком.

Разработка конкретного  туристского маршрута — сложная  и многоступенчатая процедура, требующая  высокой квалификации разработчиков и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания. Данная процедура длительна во времени и подчас занимает несколько месяцев. Она завершается согласованием и утверждением паспорта маршрута. Паспорт маршрута используется при формировании туров. Разработка маршрута включает в себя следующие основные этапы:

  • исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута;
  • маркетинг рынка на туристские услуги по данной 
    трассе маршрута;
  • определение типа маршрута;
  • построение эскизной модели маршрута;
  • привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;
  • разработка схемы безопасности на маршруте;
  • разработка паспорта маршрута;согласование паспорта с соответствующими службами;
  • пробная обкатка маршрута и внесение необходимых
  • изменений;
  • утверждение паспорта маршрута.

После разработки маршрута идет заключение договоров (контрактов) с перевозчиками. Это могут быть договоры с авиакомпаниями, железной дорогой, автотранспортным предприятием и судоходством.

В процессе разработки маршрута идет интенсивная переписка с принимающей стороной, оговариваются условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов.

Отношения с принимающей  стороной основываются на разделении предоставляемых услуг. Иностранная фирма обеспечивает проживание, питание, экскурсионное обслуживание, а иногда и страхование. Российская фирма — перевозку туристов, страхование, визовое оформление. Рекламная кампания осуществляется российской фирмой с использованием только собственных средств, без помощи партнера.

Подобное сотрудничество можно  считать вполне выгодным. Иностранная компания, имея постоянные связи с гостиницами, ресторанами, экскурсионными бюро и лучше разбираясь в положении на местном рынке туристских услуг, может снизить затраты и обеспечить скидку, которые дают возможность российской фирме предлагать конкурентоспособные услуги по стоимости меньшей, чем затраты самостоятельно путешествующего туриста, что обеспечивает постоянный спрос.

 Туроператор может и сам заключать договоры с гостиницами, ресторанами, транспортными организациями, с бюро экскурсионного обслуживания и т.д., но подобная деятельность может быть невыгодна для него, так как требует много денежных и временных затрат.

Система взаимоотношений  между основными субъектами в сфере международного туризма юридически оформляется договорами.

Договор о сотрудничестве в области международного туризма между российскими и зарубежными фирмами основан на разделении между ними предоставляемых услуг и включает в себя следующие статьи:

1. Предмет договора.

Отражается форма сотрудничества, законодательная база, отношения  с третьими лицами, порядок оформления других документов, касающихся контракта.

2. Обязанности сторон.

В данном пункте оговариваются  обязанности направляющей и принимающей стороны, указываются минимальное и максимальное количество туристов и групп, маршруты, программы и условия обслуживания.

3. Документы обслуживания и порядок их использования.

Данный пункт содержит перечень основных документов обслуживания туристов и кратко раскрывает их содержание. Этот пункт необходим для разрешения споров между сторонами в случае недобросовестного исполнения обязательств той или иной стороной.

  1. Медицинское обслуживание и условия его предоставления.

5. Порядок аннулирования заказов.

6. Условия расчетов.

 

Существуют различные способы  расчетов за предоставление туристских услуг: чек, аккредитив, банковский перевод, наличный платеж. Чеки и аккредитивы практически не применяются, хотя аккредитив является самой надежной формой обеспечения платежа и выполнения всех условий договора, так как деньги, заранее перечисленные с валютного счета отправляющей стороны, находятся в банке и выдаются принимающей стороне после предоставления документов, подтверждающих исполнение обязательств. Однако при организации тура сумма, выплачиваемая отправляющей стороной, не очень значительна, использование аккредитива невыгодно и иностранные компании предпочитают оплату наличными или банковский перевод.

 

7. Ответственность за причинение ущерба.

В данном пункте оговаривается ответственность  за причинение ущерба здоровью и имуществу туриста, а также ответственность за причинение ущерба по вине туриста.

 

8. Порядок разрешения споров.

При невозможности достижения соглашения осуществляется арбитражным судом по местонахождению ответчика.

 

9. Особые условия.

 

10.  Порядок вступления в силу, изменения  и прекращения договора.

 

11. Юридические адреса сторон.

В нашей стране разработаны  и действуют тысячи внут-рироссийских и международных туристских маршрутов с различными способами передвижения (автобусные, водные, железнодорожные, пешие и т.д.). Информацию по ним можно получить в местных органах управления туризмом, туристских агентствах и бюро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ГЛАВА 2.  Разработка туристского продукта

 

2.1 Потребительские свойства и качества туристского продукта

 

       При разработке туристского продукта необходимо иметь ясный ответ на вопрос: что же будет покупать турист? Ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, и располагающую обстановку. Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных сторон для туристов. Именно они являются ориентирами при разработке и реализации туристского продукта.

 

Выделяют несколько основных потребительских  свойств туристского продукта:

 

* обоснованность, т. е. предоставление  всех услуг должно быть обусловлено  целью путешествия и сопутствующими  условиями, основанными на потребностях туриста;

 

* надежность - соответствие реального  содержания продукта рекламе,  достоверность информации;

Информация о работе Разработка туристических маршрутов