Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:13, курсовая работа
Цель данной работы - изучить и проанализировать подходы к разработке туров (на примере экологических туров)
Задачи поставленные мною в данной работе:
1) Проанализировать существующий понятийный аппарат, выбрать наиболее полные и чёткие определения терминов, существующие в российской литературе и законодательных документах;
2) Дать описание подходов к разработке туров;
3) Проанализировать подходы к разработке туров;
4) Описать и проанализировать подходы к разработке туров на примере экологически туров.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Технология разработки маршрутов
1.1 Понятие маршрута
1.2 Разработка туристского маршрута
ГЛАВА 2. Разработка туристского продукта
2.1 Потребительские свойства и качества туристского продукта
2.2 Этапы разработки туристского продукта
2.3 Структура турфирмы» Виста»
ГЛАВА 3. Формирование туров
3.1 Совершенствования методов разработки туров
3.2. Технология разработки тура
3.3 Этапы разработки туров
3.4. Формирование цены турпродукта
3.5 Рекомендации по формированию турпродукта «Морской бриз»(Анапа)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2.Выработка концепции нового
турпродукта. Имеется в виду
проектирование конкретных
3.Позиционирование
4. Выбор стратегии продвижения
и продажи нового тур продукта.
Планирование использования
5. Подробный маркетинг. Выход
на рынок с небольшим объёмом
нового турпродукта для
6. Коммерциализация нового
В результате активной деятельности туристских фирм, рынок туристских услуг, как в России, так и за рубежом переполнен предложениями самых различных видов и форм путешествий. Основная конкурентная борьба между туристскими фирмами в области формирования турпродукта идёт в двух стратегических направлениях: диверсификация и повышение качества.
Диверсификация турпродукта
Среди особых мер диверсификации туристского продукта можно особо выделить:
1. Освоение новых направлений
(стран). Часто меняющаяся мода
на туристские путешествия,
2. Указанные выше обстоятельства
также вынуждают турфирмы
3. Общий интерес для всех
3.4. Формирование цены турпродукта
Одним из наиболее важных маркетинговых решений является решение относительно установления цены на товар. Цена отражает то, как потребители воспринимают продукт. Термин «маркетинг» является производным от слова «рынок». Процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга называют маркетинговой стратегией.
Спрос - показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка. Спрос бывает: неэластичный, стабильный (вне зависимости от колебания цен), эластичный (изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменения цен).
Туристский спрос
Предложение турпродукта - количество
турпродуктов (туристско-экскурсионных
услуг), которое выставлено на рынок
при определенном уровне цен. Если спрос
отражает предположительную емкость
рынка, то предложение - это фактический
объем туристско-экскурсионных
Цена - мера и регулятор равновесия между спросом и предложением на туристском рынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж. Издержки, связанные с производством, продвижением и продажей турпродукта, а также норма прибыли обычно включены в цену. С целью установления правильной цены на турпродукт необходимо проанализировать такие факторы как:
1. цены на услуги поставщиков;
2. цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке;
3. колебания в спросе;
4. сезонность;
5. психологические факторы,
В туризме применяют
Конкуренция - взаимная борьба предприятий
за монопольное/лучшее положение на
туристском рынке. Взаимодействие элементов
рынка приводит к его цикличности,
то есть с ростом спроса увеличивается
предложение, что ведет к повышению
цен и эта ситуация стимулирует
производство конкретного продута
на рынке. В обратном случае, если предложение
превышает спрос, происходит снижение
предпринимательской активности по
производству продукта. После определенного
колебания цен наступает период
равновесия спроса и предложения, рынок
приходит в равновесное состояние.
«В современной экономике и
В связи с этим существуют три метода ценообразования:
1. на основе издержек или
2. с ориентацией на уровень
конкурентов - метод характерный
для тур-организаций. Цены
3. с ориентацией на спрос -
метод, основанный на изучении
желаний потребителей и
При разработке ценовой стратегии турфирма должна использовать три метода во взаимосвязи, иначе это может привести к косвенным или прямым убыткам. Необходимо учесть особенности ценообразования:
1. высокая эластичность цен на
различных сегментах
2. разрыв во времени между моментами установления цены и купли - продажи турпродукта.
Цены на турпродукт являются розничными,
так как они предназначены
непосредственно для
Цены надо ориентировать на типовые
группы, а не на среднего клиента. Себестоимость
турпродукта включает: визы и страховки,
проживание, питание, транспортные услуги
(проезд до страны, от аэропорта до гостиницы
и обратно), экскурсионное обслуживание,
т.е. включает те услуги, которые входят
в обязательную программу тура. Косвенные
расходы - затраты на управление и
содержание турфирм (расходы на организацию
набора групп, аренду, содержание офиса,
зарплата). Цена на турпродукт определяется
методом нормативной
Особенности ценообразования:
1. цены на определенные виды услуг туризма не входят в стоимость турпродукта
2. групповой тур: чем больше людей, тем меньше стоимость тура в расчете на одного человека
3. цена тура зависит от
Прибыль закладывается в цену турпродукта, устанавливается турфирмой в процентах себестоимости затрат (от 5 до 100 %, зависит от спроса).
2.4. Способы организации и
При организации планируемого тура,
прежде всего, необходимо определить способ
организации туристского
Прямая организация туров
Несмотря на все недостатки, схема
работы туроператоров по организации
и реализации зарубежных туров через
посредника на современном российском
рынке наиболее распространена. Именно
к такой схеме прибегают
Российская Федерация обладает
большими и разнообразными туристскими
ресурсами, которые привлекали и
привлекают к себе внимание иностранных
туристов. Сегодня никто не может
игнорировать или преуменьшать значение
туризма для подъема
1. прямая схема в данном случае
связана с созданием или
2. опосредованная схема
Такой вариант уже давно широко
используется как в нашей стране,
так и в зарубежном туристском
бизнесе. Он позволяет быстро и с
наименьшими затратами