Разработка туристических маршрутов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучить и проанализировать подходы к разработке туров (на примере экологических туров)
Задачи поставленные мною в данной работе:
1) Проанализировать существующий понятийный аппарат, выбрать наиболее полные и чёткие определения терминов, существующие в российской литературе и законодательных документах;
2) Дать описание подходов к разработке туров;
3) Проанализировать подходы к разработке туров;
4) Описать и проанализировать подходы к разработке туров на примере экологически туров.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Технология разработки маршрутов
1.1 Понятие маршрута
1.2 Разработка туристского маршрута
ГЛАВА 2. Разработка туристского продукта
2.1 Потребительские свойства и качества туристского продукта
2.2 Этапы разработки туристского продукта
2.3 Структура турфирмы» Виста»
ГЛАВА 3. Формирование туров
3.1 Совершенствования методов разработки туров
3.2. Технология разработки тура
3.3 Этапы разработки туров
3.4. Формирование цены турпродукта
3.5 Рекомендации по формированию турпродукта «Морской бриз»(Анапа)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсовая по отб.docx

— 70.38 Кб (Скачать)

Внутрифирменная атмосфера должна способствовать мотивации персонала  к работе, повышению качества обслуживания клиентуры, росту профессионального  мастерства, а также поощрению  к внесению предложений по различным  направлениям деятельности туристского  предприятия, например, по разработке и совершенствованию отдельных  услуг.

 

       Только с учетом всего вышеперечисленного возможно добиться не только необходимого качества отдельно взятой услуги, но и повышения качества обслуживания в целом, а значит повышению конкурентоспособности организации.

 

 

        

 

 

2.2 Этапы разработки туристского продукта

 

 

Разработкой нового продукта в индустрии  туризма успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие  системные программы разработки туристского продукта.

Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компании формулируют стратегию разработки туристского продукта, которая, в  свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта.

 

После определения стратегии начинается этап генерации идей. Многие фирмы  для этого используют такие инструменты, как мозговая атака, матрицы поиска, морфологический анализ и др. Затем  идеи превращаются в концепции, которые  проходят обсуждение у потенциальных  клиентов и утверждаются.

 

Следующий этап разработки продукта туристскими фирмами - это бизнес-анализ, когда прогнозируются первоначальные и повторные продажи, планируются  цены и предполагаемая прибыль. Далее  создается сам продукт, который  проходит предварительное испытание  на прочность. Этот этап дорогостоящий, требующий много времени и  усилий.

Если не отвергается новый туристский продукт в стратегическом плане, в деятельности фирмы наступает  этап коммерциализации нового туристского  продукта, т.е. внедрение на рынок. Некоторые  туристские компании привлекают венчурные  предприятия, создают отделы нового продукта или держат в своем штате  менеджеров по новым продуктам, которые  оценивают и учитывают реакцию  и ответные действия со стороны конкурентов.

 

Между генерацией идей и этапом воплощения их в жизнь и размещения туристского  продукта на рынке часто проходит несколько лет. А это означает, что изменения в экономических, политических и других условиях могут  преобразовать рынок и тем  самым привлекательность разработанного продукта.

 

Важной частью планирования нового продукта, да и вообще создания стратегии  маркетинга в индустрии туризма  является создание торговой марки -юридически защищенного имени или символики, которая используется для определения  предлагаемых предприятием услуг

Свои торговые марки в индустрии  туризма активно создают и  гостиничные цепи, и авиакомпании, и туроператоры. Часто одни и те же крупные компании благодаря разным торговым маркам обслуживают разные сегменты рынка.

2.3 Структура турфирмы» Виста»

Компания "Виста" основана в 1992 году. Основными принципами работы нашей  компании является индивидуальный подход к клиентам , знание специфики работы с VIP, профессионализм персонала  и практически неограниченная география  путешествий как в групповых , так и в индивидуальных турах. Основные виды деятельности компании:

услуги по организации отдыха, экскурсий, деловых поездок, индивидуальных и  групповых туров;

услуги по продаже билетов на рейсы российских и иностранных   --    авиакомпаний;

 детские лагеря;

обучение за рубежом;

въездной туризм: бронирование гостиниц в России, экскурсии;

внутренний туризм;

организация семинаров.

Туристическая компания "Виста" имеет сертификат Международной  авиатранспортной ассоциации ИАТА (International Air Transport Assotiassion) номер 92-2 08782, что позволяет  работать с иностранными перевозчиками: Lufthansa, American Airlines, Air France, Austrian Airlines, SAS, Cyprus Airways, Alitalia, Czech Airlines, а также с перевозчиками  России и СНГ. Офис компании оборудован системой "Габриель", автоматизированной билетопечатью. Оплата за услуги фирмы  производиться наличными, безналичными переводами или кредитными картами.

 

Аренда персональных самолетов:

От Вас требуется только уточнить детали: количество кресел в салоне, наличие кабинета, спальни, спутниковой  связи и меню. Прохождение зон  паспортного и таможенного контроля через залы официальных делегаций  в аэропортах следования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ГЛАВА 3. Формирование туров

 

3.1 Совершенствования методов разработки  туров

 

Основной задачей деятельности турфирмы является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом турфирмы, выпускаемым  на рынок.

 

Тур - это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные  услуги, а также услуги гидов-переводчиков, предоставляемые в зависимости  от целей путешествия.

 

Есть более общее определение, которое гласит, что тур - это индивидуальная или групповая поездка по определенному  маршруту в конкретно определенный срок. Тур является товарной формой туристского продукта, его натуральным  воплощением.

 

Документом, дающим право на тур, является туристская путевка или ваучер.

 

Туристская путевка - это документ, подтверждающий оплату предусмотренных  программой услуг. В настоящее время  используется туристская путевка формы  ТУР-1, разработанная ГКФТ России совместно  с Российской ассоциацией туристских агентств (РАТА) и Лигой защиты прав путешествующих. Форма путевки представляет собой бланк строгой отчетности и содержит оптимальный набор  реквизитов, дающих клиенту наиболее полную информацию о предстоящем  туре. Эта форма путевки является типовой, что позволяет турпредприятиям  при тиражировании путевок дополнять  их другими необходимыми данными.

 

Данная форма путевки используется при расчетах с населением для  учета наличных денежных средств  без применения контрольно-кассовых аппаратов. Дата выписки путевки  и дата ее реализации отражаются на счетах бухгалтерского учета. При передаче путевки отрывной талон остается в качестве документа, подтверждающего  факт и дату реализации туристского  продукта, и служит основанием для  льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС). При расчетах наличными денежными  средствами корешки путевок хранятся вместе с другими кассовыми документами. При безналичных расчетах предприятию  необходимо обеспечить учет и хранение корешков выданных путевок.

 

Ваучер - это документ, на основании  которого производится обслуживание иностранных  туристов и взаиморасчет с фирмой.

 

В зависимости от вида заявки туриста  и от способа организации продажи  туры могут быть индивидуальными  и групповыми.

 

Индивидуальные туры предоставляют  туристу больше независимости и  самостоятельности, но они более  дорогие, так как такие виды услуг, как внутримаршрутный транспорт, услуги гида, и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие  от групповых туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не слишком доступны массовому туристу.

 

Кроме того, организация индивидуальных поездок является очень трудоемким процессом, требующим использования  компьютерной техники для осуществления  бронирования, диспетчеризации, расчетов и других операций. С другой стороны, индивидуальный туризм с экономической  точки зрения очень выгоден для  туристских фирм, так как дает более  высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туров. Поэтому в  стратегии фирмы должны быть найдены  определенные места как для группового, так и для индивидуального  туризма.

 

Групповые туры более дешевые, доступные  массовому туристу, но в групповых  поездках каждый их участник обязан подчиняться  установленному для группы порядку  пугешествия. Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей турфирмы. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана  с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует  принятия согласованных решений  между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента туров, программ обслуживания и количества туристского продукта.

 

 

3.2. Технология разработки тура

 

Технология разработки тура включает в себя следующие этапы:

1. Маркетинговые исследования (выявление  потенциальных возможностей и  формирование тура):

 

- ПЭСТ анализ (политические, экономические,  социальные, технологические силы);

 

- ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности,  угрозы);

 

- сегментация рынка (мотивация,  цели) - «название тура».

 

География маршрута (перспективное  планирование тура):

 

- выявление ресурсно-технического  обеспечения тура (основные и 

 

дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);

 

тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).

 

Договорный этап (заключение договоров  с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет  договора, основные условия, права и  обязанности поставщика, ответственность  сторон, порядок расчётов, юридические  адреса сторон, форс-мажор.

 

2. Договор с гостиничным предприятием  должен содержать:

 

3. - стоимость номеров, их бронирование;

 

4. - скидки;

 

5. - условия размещения;

 

6. - график заездов;

 

7. материальная ответственность.

 

Договор с предприятием питания  включает:

 

8. - количество одновременно обслуживающих  туристов;

 

9. - регулярность и величина питания;

 

10. - примерные цены;

 

11. - материальная ответственность.

 

12. 4.Информационно-методическое обеспечение  тура:

 

13. - составление карточки транспортного  маршрута;

 

14. - описание маршрута (вербальное  описание, условия приема и обслуживания);

- график движения по маршруту (расписание);

 

15. - документ «Условия приема  и обслуживания туристов». 

 

16. Условия о размещении: какие  номера, комнаты или каюты, сколько  человек может проживать, санитарно-бытовое  обслуживание - наличие канализации,  прачечных, душ или ванны в  номерах. 

 

17. Условия питания: ресторан, кафе, буфет - адрес и отдаленность  от места проживания, план питания. 

 

18. Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем  экскурсий и мероприятий, продолжительность  экскурсий в астрономических  часах, стоимость экскурсий):

- карта-схема маршрута;

 

19. - справочные материалы по  маршруту;

 

20. - различная информация для  составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка  для менеджера;

 

21. - описание технологических особенностей  тура (прививка от СПИДа, малярии,  азиатская гостиница, Диснейленд  и т.д.);

 

22. - памятки о сроках подачи  заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);

 

23. - заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название  тура, информация о туристах русский  и латинский вариант, № заграничного  и российского паспорта, транспорт,  время, рейс, класс, возможные  изменения, страна, город, дата  прибытия и убытия, гостиница,  название, класс, тип номеров,  питание, экскурсии);

 

- информационный листок, в котором  содержится следующая информация:

1) маршрут - экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность,  краткое описание;

 

2) пакет услуг;

 

3) дополнительная информация.

 

5. Расчет стоимости путевок и  выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается  следующим образом:

 

- транспортные услуги - внутри маршрутный  транспорт, трансфер (доставка туристов  от места сбора группы к  терминалу основного перевозчика), экскурсии;

 

- проживание (стоимость умножается  на ночи);

 

- питание;

- зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель  группы);

 

- отчисления во внебюджетные  фонды (26% ЕСН и сбор на страхование  от несчастных случаев);

 

- экскурсионное обслуживание;

 

- билеты на культурно-развлекательные  программы;

 

- накладные расходы (10 - 20%);

 

- итого затрат;

 

- начисление прибыли (10 - 40%);

 

- начисление НДС на сумму  затрат и прибыли;

 

- стоимость путевки вместе с  НДС.

 

6. Продвижение тура на рынок  (инструменты продвижения):

 

- реклама (каталоги, брошюры, наружная  реклама, реклама в СМИ, в  пункте продажи);

 

- стимулирование продаж (различные  материалы для прямой почты,  проспекты по конкретному направлению  - метод поддержки);

- связи с общественностью (оформление  пресс-релизов и публикаций отдаются  в информационные службы, комитеты);

 

- пресс-конференции и пресс-демонстрации;

 

- иллюстративные рассказы с  описанием - имиджевая статья;

 

- презентации;

 

- ознакомительные туры;

 

- выставки, ярмарки, научно-практические  конференции;

 

- различные видеофильмы.

 

7. Этап реализации путевок (формирование  агентской цепи).

 

 

3.3 Этапы разработки туров

 

Процесс создания туроператором туристского  продукта в целом включает следующие  этапы:

 

1.Генерирование идей относительно  потребительских и стоимостных  свойств и оценок нового турпродукта.  Эта работа проводится постоянно  на основе меркетинговых исследований  действительного и потенциального  Потребительского спроса, обобщёния  собственных наблюдений и замечаний  потребителей, изучения опыта конкурентов.  Так, например анализ статистики  поездок российских туристов  за границу, показывает наиболее  популярные направления и сезоны  туристских путешествий. Изучение  рекламы конкурентов и различные  социологические опросы потенциальных  клиентов помогает выяснить предпочтительность  тех или иных видов туризма  (отдых, экскурсионно-познавательные  туры, лечение и др.), а также  содержания и классности пакета  услуг. Указанные источники информации  позволят также определить уровень  средних рыночных цен на тот  или иной турпродукт.

Информация о работе Разработка туристических маршрутов