Разработка туристических маршрутов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучить и проанализировать подходы к разработке туров (на примере экологических туров)
Задачи поставленные мною в данной работе:
1) Проанализировать существующий понятийный аппарат, выбрать наиболее полные и чёткие определения терминов, существующие в российской литературе и законодательных документах;
2) Дать описание подходов к разработке туров;
3) Проанализировать подходы к разработке туров;
4) Описать и проанализировать подходы к разработке туров на примере экологически туров.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Технология разработки маршрутов
1.1 Понятие маршрута
1.2 Разработка туристского маршрута
ГЛАВА 2. Разработка туристского продукта
2.1 Потребительские свойства и качества туристского продукта
2.2 Этапы разработки туристского продукта
2.3 Структура турфирмы» Виста»
ГЛАВА 3. Формирование туров
3.1 Совершенствования методов разработки туров
3.2. Технология разработки тура
3.3 Этапы разработки туров
3.4. Формирование цены турпродукта
3.5 Рекомендации по формированию турпродукта «Морской бриз»(Анапа)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсовая по отб.docx

— 70.38 Кб (Скачать)

 

После того как туристское предприятие  определилось, каким способом оно  будет организовывать туристский продукт, необходимо осуществить правильный выбор в пользу того или иного  потенциального партнера, будь то meet-компания или непосредственные производители  туристских услуг.

 

 

 

3.5 Рекомендации  по формированию  турпродукта «Морской бриз»(Анапа)

 

При разработке турпродукта «Морской бриз»(Анапа) турфирма «Виста» выполняла функции организатора и создателя комплексного продукта.

  Этапы работы: разработка замысла (идеи) тура; поиск и отбор партнеров и поставщиков, формирование основного и дополнительного комплекса услуг, экспериментальная проверка тура.

На первом этапе разрабатывался замысел (идея) тура, определялась его  целевая направленность с ориентацией  на определенного потребителя, выбирался  сезон и примерное наполнение основного комплекса услуг. Изучив информацию, проведя маркетинговое исследование рынка и выбрав целевой сегмент, было решено открыть новое для себя направление: Анапу. Первая и главная причина выбора данного курорта - его расположение. Курорт Анапа расположен на стыке Большого Кавказа и Таманского полуострова. Здесь лесистые кавказские предгорья сменяются цветущими долинами, а равнины Тамани перемежаются морскими лиманами.

 

Вторая - климатические условия, не даром море в районе Анапы со знаменитым песчаным пляжем считается самым  экологически чистым в Черноморском бассейне. Летний зной смягчается прохладным ветром с моря. Песчаный пляж плавной  дугой окаймляет море, образуя  удобную и красивую бухту.

 

Помимо этого, Анапа славится прекрасными  сортами лечебного винограда.

С июля по октябрь его используют во всех здравницах курорта.

Это очень эффективное средство при малокровии, сосудистых заболеваниях, функциональных расстройствах нервной  системы.

 

Виноградные вина рекомендуются врачами  при малокровии, ослабленным больным, находящимся в стадии выздоровления  после тяжелых болезней, ранений, операций, при потере аппетита. Вино стимулирует работу сердца и сосудов, замедляет накопление в организме  холестерина.

 

В Анапе постоянно развивается  инфраструктура, транспортная доступность, что создает хорошие предпосылки  для выбора туристами именного этого  курорта.

 

Кроме пляжного, оздоровительно отдыха, Анапа может похвастаться огромным количеством достопримечательностей.

Это и Археологический музей; музей  под открытым небом "Горгиппия" - обширный участок раскопок античного  древнегреческого города, входящего  в состав Боспорского царства, с  памятниками и произведениями древнего искусства; дом-музей М.Ю. Лермонтова.

Анапский дельфинарий - цирковое представление  дельфинов и морских котиков, где проводится дегустация мидий;

 

Абрау-Дюрсо (музей и дегустация шампанского) - родина советского шампанского, уникальное, овеянное легендами, горное озеро Абрау в живописной местности, субтропическая растительность; грязевые вулканы, вулкан Шуго - один из крупнейших действующих грязевых вулканов, напоминающий лунный ландшафт; серебряные ключи  Неберджая (лечебные источники).

 

В Тамани находится археологический  музей (раскопки античной Гермонассы и  древнерусского городища Тмутаракань), старинная казачья церковь оригинальной архитектуры, колоритный памятник казакам, античный музей.

 

Поскольку Анапа - довольно большой  город, то здесь расположены многочисленные клубы, бары и рестораны, где можно  весело провести время в любое  время суток.

 

Постоянно проводятся праздники и  фестивали, в том числе международные  фестивали "Киношок" и "Казачок", морские прогулки на яхтах и катерах.

Для реализации наиболее привлекательных  идей был необходим поиск и  отбор поставщиков и партнеров.

. При этом они должны были  соответствовать интересам и  требованиям туроператора в отношении  обслуживания туристов.

 

Затем происходило формирование основного  и дополнительного комплексов услуг, включаемых в тур. Этот этап предусматривал действия по комплектации тура из услуг  партнеров или поставщиков на основе их реального предложения.

 

Экспериментальная проверка тура - заключительный этап его формирования, на котором  практически готовый туристский продукт подлежит своему опробованию.

 

Начало маршрута предварительно оговаривалось  и являлось местом сбора группы. Клиента информируют о ценах, условиях проживания, особенностях региона, дают информацию об отелях, рекомендации и дельные советы, предоставляют  буклеты и рекламные проспекты

Разработка маршрута включала в  себя следующие основные этапы:

 

1) исследование туристских ресурсов  по предполагаемой трассе маршрута;

 

2) маркетинг рынка на туристские  услуги по данной трассе маршрута;

 

3) определение типа маршрута;

 

4) построение эскизной модели  маршрута;

 

5) привязка маршрута к пунктам  жизнеобеспечения;

 

6) разработка схемы безопасности  на маршруте;

 

7) разработка паспорта маршрута; согласование паспорта с соответствующими  службами;

 

8) пробная обкатка маршрута и  внесение необходимых изменений; 

 

9) утверждение паспорта маршрута.

 

В процессе разработки маршрута происходила  интенсивная переписка с принимающей  стороной, оговаривались условия  приема и обслуживания туристов, условия  бронирования отелей, согласование дат  заездов и времени прибытия, утверждение  гидов.

 

Договор с гостиничным предприятием – гостиница Ривьера содержит: стоимость номеров, их бронирование; скидки; условия размещения; график заездов; материальная ответственность.

 

Договор с предприятием питания  столовой гостиницы включает:

 

- количество одновременно обслуживающих  туристов;

 

- регулярность и величина питания;

 

- примерные цены;

 

- материальная ответственность.

Стоимость этого тура составила  5000 рублей на человека с условием проезда в автобусе на 20 человек.

 

В стоимость тура входят:

 

- стоимость проживания - 1500 рублей на человека (600 руб. в сутки),

 

- стоимость питания (завтрак,  ужин) - 200 рублей на человека,

 

- оплата экскурсовода - 1000 рублей на группу, что составляет 80 рублей на человека,

 

- транспортные расходы - 800 рублей на человека,

 

- 30-процентная прибыль фирмы  и расходы, включаемые в себестоимость. 

 

Цель данного проекта заключается  в том, чтобы сделать дешевле  тур и увеличить объем продаж. Планируемое количество человек  обслуживаемых в месяц составляет 100 из расчета каждую неделю по 1 автобусу. Увеличение объема продаж планируется  повысить путем снижения цен и  интенсивностью рекламной компании.

 

Данный вариант расчета не является окончательным. Фирма по своему усмотрению может варьировать рентабельностью  и стоимостью тура для повышения  своей прибыли и уменьшения срока  окупаемости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Разработка туров - сложный и  трудоёмкий процесс, поскольку в  процессе разработки необходимо учесть многие мелочи и каждый будущий специалист в области туризма должен знать  технологию разработки туров, поскольку  каждая туроператорская фирма нуждается  в специалистах, способных разработать  и ввести в работу конкурентоспособный  тур, способный привлекать новых  туристов.

Поэтому, данная работа будет актуальна  и интересна специалистам в области  туризма.

Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить  тот товар или услугу, который  удовлетворял бы нужды потенциальных  покупателей и тем самым обеспечивал  бы увеличение бизнеса.

Планирование турпродукта - это  важный компонент в развитии прибыльного  и продолжительного бизнеса. Подводя итоги работы нужно подчеркнуть следующее: туристский продукт - это услуга, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны.

Успех любой фирмы на рынке зависит  в первую очередь от привлекательности  производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные  элементы: цена, продвижение на рынке  и распространение.

 

Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность  производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.

 

Процесс создания любой туристической  программы начинается с разработки общих целей, выработки предварительных  прогнозов, основанных прежде всего  на изучении спроса потребителей и  предложения конкурентов. Разработка нового продукта происходит в несколько  этапов.

 Сначала компания должна  сформулировать стратегию разработки  туристского продукта, которая, в  свою очередь, включает инновацию  продукта, то есть установление  вида требуемого продукта, модификацию  уже существующих продуктов, а  также распределение ресурсов  для создания продукта.

 

 Разработкой нового продукта  успешно занимаются те туристские  компании, которые установили формальные  процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие  системные программы разработки  туристского продукта.

 

Концепция жизненного цикла товаров  исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или  поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно  только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет  определенный цикл жизни, в течение  которого он находит своих покупателей.

 

Успешная работа предприятия зависит  не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча продукта с потенциальным  потребителем является важнейшим условием его реализации. Поэтому производители  должны предлагать рынку свои товары через посредников, формируя собственные  каналы продаж.

 

Формирование соответствующих  каналов продаж в туризме выступает  не только как насущная необходимость  в силу специфики данной сферы, но и является залогом успешного  функционирования туристского предприятия  на рынке, увеличения объемов продаж и прибыли за счет широкого охвата реальных и потенциальных рынков сбыта.

 

 С одной стороны, высокая  доля посредников усложняет механизм  туристского рынка, но, с другой  стороны, само посредничество  обеспечивает возможность нормального  функционирования туристского рынка  и облегчает планирование и  осуществление путешествия для  туриста.

 

Стратегия обслуживания - это генеральный  план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туристической  фирмы, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.

 

Следует также отметить, что многие клиенты судят о солидности и  надежности туристской фирмы по тому, как выглядит ее бюро продаж. Поэтому  их создание и оформление не является чисто техническим вопросом, а  выполняет большую и во многих случаях решающую роль в рекламе  и продвижении туристского продукта фирмы на потребительском рынке.

Также немаловажную роль в перспективной  работе туристского предприятия  является качество обслуживания.

  Качество обслуживания влияет на ассортимент предлагаемых услуг. Но сам по себе ассортимент не обеспечивает качества. Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания.

Таким образом, можно сделать вывод, что туристский продукт - это:

 

1.Право на тур, предназначенное  для реализации туристу;

 2. экономическая категория, включающая:

a) туры, объединенные их целесообразностью  (познавательные и оздоровительные);

б) туристско-экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортные услуги);

в) товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры)

 

Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет свои потребности  в материальных и духовных благах.

 

Туристский продукт - это любая  услуга, удовлетворяющая потребности  туристов во время путешествий и  подлежащая оплате их со стороны. В  действительности турист приобретает  не продукт как таковой, имеющий  определенный набор свойств, а его  способность удовлетворить некую  потребность.

 

Следовательно, для туристского  предприятия огромное значение имеет  предоставление и распространение  не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.

 

Можно сказать, что создание и продвижение  тура по привлекательной цене, «завоевание» известности и качественности предоставляемых  услуг с целью получения положительного экономического результата - главная  задача деятельности туристской фирмы.

 

Результатами деятельности туристической  фирмы являются: доходность, спрос  и предложение данного туристского  продукта на рынке, надежность, качественность услуг, сотрудничество с другими  предприятиями туристической индустрии.

Информация о работе Разработка туристических маршрутов