Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:19, курсовая работа
В данной работе будет разработан международный маршрут. Необходимо перевезти груз (целлюлоза) в экспортном направлении (из Москвы в Прагу), а также в импортном направлении вывезти груз (мужские ботинки) из Праги в Москву автомобильным транспортом. В качестве транспортных средств был выбран автомобиль-тягач Renault Premium 37019T и полуприцеп Fliegl .
Для разработки маршрута потребуется выбрать способ упаковки перевозимого груза, для чего потребуется определить массу и размеры единицы груза, определить расположение груза в кузове транспортного средства, выбрать способы погрузки-разгрузки. Также необходимо представить графическую схему маршрута, указать пункты погранпереходов, определить пункты отдыха водителей и др. По итогам выполнения работы необходимо рассчитать и предоставить в виде таблицы основные технико-эксплуатационные показатели.
Введение
Исходные данные
Упаковка и размещение груза в кузове транспортного средства
Технико-эксплуатационные характеристики АТС
Расчет осевых нагрузок
Устройства для контроля режима труда и отдыха водителя
Тахограф KIENZLE 1324
Определение маршрута доставки груза
Вывод
Источники информации
Размещено на http://www.
Размещено на http://www.
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Кафедра «Автомобильные перевозки»
Курсовая работа
Разработка международного маршрута перевозок груза
Выполнил: студент гр. 5АП3
Федотов М.А.
Москва 2010 г.
Содержание
Введение
Исходные данные
Упаковка и размещение груза в кузове транспортного средства
Технико-эксплуатационные характеристики АТС
Расчет осевых нагрузок
Устройства для контроля режима труда и отдыха водителя
Тахограф KIENZLE 1324
Определение маршрута доставки груза
Вывод
Источники информации
В данной работе будет разработан международный маршрут. Необходимо перевезти груз (целлюлоза) в экспортном направлении (из Москвы в Прагу), а также в импортном направлении вывезти груз (мужские ботинки) из Праги в Москву автомобильным транспортом. В качестве транспортных средств был выбран автомобиль-тягач Renault Premium 37019T и полуприцеп Fliegl .
Для разработки маршрута потребуется выбрать способ упаковки перевозимого груза, для чего потребуется определить массу и размеры единицы груза, определить расположение груза в кузове транспортного средства, выбрать способы погрузки-разгрузки. Также необходимо представить графическую схему маршрута, указать пункты погранпереходов, определить пункты отдыха водителей и др. По итогам выполнения работы необходимо рассчитать и предоставить в виде таблицы основные технико-эксплуатационные показатели.
N вар. |
Груз экспортного направления |
Груз импортного направления |
Корр. сторона |
Тип маршрута |
АТС | ||
Авт. тягач |
Полуприцеп | ||||||
Модель |
Тип | ||||||
24 |
Целлюлоза |
Ботинки мужские |
Чехия |
Автомоб. |
Renault |
Fliegl |
Тентовый |
Экспортный груз
Грузом, который перевозится в экспортном направлении, является целлюлоза,а именно хлопковая целлюлоза. Хлопковая целлюлоза производится в кипной форме. Размер кип равен 1200х500х500 мм, вес кип 50 кг. Кипы упаковываются в крафт-бумагу и джутовую ткань. А также продукция может обтягиваться полипропиленовой пленкой и стягиваться пластиковой лентой.
Рис.2.1. Хлопковая целлюлоза (см. [4])
Согласно главе XVI “Правил перевозки грузов автомобильным транспортом”:
При перевозках бумаги и целлюлозы перевозчики, грузоотправители и грузополучатели обязаны предпринимать меры по предохранению этой продукции от механических повреждений и атмосферных осадков.
Для перевозки бумаги и целлюлозы перевозчик должен выделять автотранспортные средства с чистым и сухим кузовом типа фургон, не имеющим внутри острых выступов. По соглашению сторон, перевозчик может выделять автотранспортные средства общего назначения с наращенными бортами кузова и обеспеченные необходимым такелажем (брезент, увязочные приспособления и др.).
Далее кипы укладываются на поддон размером 1200мм x1000мм. Один слой состоит из 2 кип. Исходя из грузоподъёмности и ограничения высоты транспортного пакета, на поддон укладываются 5 слоёв по 2 кипы. Масса нетто транспортного пакета равна 500 килограмм, а масса брутто 520 килограмм.
Рис. 2.2. Схема укладки коробок на поддон.
Таблица 2. Поддон 1200х1000 ГОСТ 9078-84
Рис. 2.3. Поддон 1200х1000 ГОСТ 9078-84 (см. [10]) |
Характеристика поддона: | |
Высота (мм) |
140 | |
Длина (мм) |
1200 | |
Ширина (мм) |
1000 | |
Масса (кг) |
25 | |
Расстояние между досками верхнего настила (мм) |
Не более 60 | |
Толщина доски (мм) |
22 | |
Наличие фасок по углам |
Нет | |
Грузоподъёмность (кг) |
1500 |
Рис 2.4. Схема расположения поддонов в полуприцепе (вид сверху)
Рис 2.5. Схема расположения поддонов с коробками в полуприцепе
(вид сзади)
В полуприцеп возможно загрузить 26 поддонов. В итоге получаем, что суммарная загрузка составляет 26*520+26*25=14170 кг (где 25кг - масса поддона). Зная грузоподъёмность полуприцепа (28400кг) рассчитаем коэффициент использования грузоподъёмности, который равен:
γ =14170/28400=0,50
Таблица 3. Характеристики экспортного груза
N п/п |
Наименование показателей |
Значение |
1 |
Периметр основания, м |
0,6 |
2 |
Высота единицы груза, м |
0,5 |
3 |
Масса брутто, кг |
52 |
4 |
Размеры поддона, мм |
1200*1000*140 |
5 |
Масса поддона, кг |
25 |
6 |
Габаритные размеры грузового места |
1200*1000*2640 |
7 |
Размер единицы груза, мм |
1200*500*500 |
8 |
Масса пустой упаковки, кг |
2 |
9 |
Масса единицы груза, кг |
50 |
10 |
Количество единиц груза в упаковке |
1 |
11 |
Количество укладываемых на поддон промежуточных укрупненных единиц груза |
10 |
12 |
Масса брутто паллеты с грузом, кг |
545 |
13 |
Масса груза экспортного, кг |
14170 |
Импортный груз
Грузом, который перевозится в импортном направлении, является ботинки мужские в коробках.
Рис.2.6. Коробка с обувью (См. [5])
Первичной упаковкой обуви является картонная коробка размером 340x210x120 мм. Масса нетто 1500 г, масса брутто 1540 г. Затем коробку с обувью упаковывают в жёсткую картонную коробку размером 840x340x360 мм. В одну коробку помещается 12 коробок с обувью. Масса нетто
18,48(12*1540)кг, а масса брутто 19,5(12*1540+масса коробки(1,2))кг. Далее коробки укладываются на поддон размером 1200мм x 1000мм, один слой состоит из 3 коробок. Исходя из грузоподъёмности и ограничения высоты транспортного пакета, на поддон укладываются 7 слоев по 3 коробоки. Масса нетто транспортного пакета равна 409,5(19,5*7*3) килограмм, а масса брутто 434,5 килограмм.
Рис.2.7. Схема расположения коробок на поддоне
Рис. 2.8. Схема расположения поддонов в полуприцепе (вид сверху)
Рис. 2.9.Схема расположения коробок на поддоне в полуприцепе (вид сбоку)
В полуприцеп возможно загрузить 26 поддона. В итоге получаем, что суммарная загрузка составляет 26*409,5+26*25=11297 кг (где 25кг - масса поддона). Зная грузоподъёмность полуприцепа (28400кг) рассчитаем коэффициент использования грузоподъёмности, который равен:
γ= 11297/28400=0,40
Таблица 4. Характеристики экспортного груза
N п/п |
Наименование показателей |
Значение |
1 |
Периметр основания, м |
0,07 |
2 |
Высота единицы груза, м |
0,12 |
3 |
Масса брутто, кг |
1,54 |
4 |
Размеры поддона, мм |
1200*1000*140 |
5 |
Масса поддона, кг |
25 |
6 |
Габаритные размеры грузового места |
1200*1000 |
7 |
Размер единицы груза, мм |
840*340*360 |
8 |
Масса пустой упаковки, кг |
1 |
9 |
Масса единицы груза, кг |
1,5 |
10 |
Количество единиц груза в упаковке |
12 |
11 |
Количество укладываемых на поддон
промежуточных укрупненных |
21 |
12 |
Масса брутто паллеты с грузом, кг |
434,5 |
13 |
Масса груза импортного, кг |
11297 |
В качестве подвижного состава представлен седельный тягач Renault Premium 370 19T Luxe ZI E (Рис.3.1) и полуприцеп Fliegl SDS 350 (Рис.3.2). Для удобства сведём их технические характеристики в соответствующие таблицы.
Рис.3.1 Седельный тягач Renault Premium 370 19T Luxe ZI E
(См.[9] источника информации)
Таблица 5. Технико-эксплуатационные характеристики седельного тягача
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. измерения |
Значение |
1 |
Тип двигателя |
Дизельный | |
2 |
Мощность |
Л.с. |
361 |
3 |
Класс двигателя |
Евро-3 | |
4 |
Допустимая полная масса |
Кг |
20500 |
- на переднюю ось |
7500 | ||
- на заднюю ось |
13000 | ||
5 |
Снаряженная масса |
Кг |
6713 |
-на переднюю ось |
4532 | ||
-на заднюю ось |
2181 | ||
6 |
Габаритные размеры |
Мм |
|
Длина |
5775 | ||
Ширина |
2028 | ||
Высота |
3545 | ||
7 |
Базовая норма расхода топлива |
Л/100 км |
18,5 |
8 |
Емкость топливного бака |
Л |
670 |
9 |
Год выпуска |
год |
2006 |
Для перевозки бал выбран тентовый прицеп Fliegl SDS 350
Рис.3.2 Прицеп Fliegl SDS 350 (См.[8] источника информации)
Таблица 6. Технико-эксплуатационные характеристики полуприцепа Fliegl SDS
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. измерения |
Значение |
1 |
Тип транспортного средства |
Тентовый | |
2 |
Число осей |
3 оси | |
3 |
Год выпуска |
Год |
2010 |
4 |
Снаряженная масса |
Кг |
6600 |
5 |
Допустимая полная масса |
Кг |
35000 |
6 |
Допустимая полная масса |
Кг |
|
7 |
- на телегу полуприцепа |
24000 | |
8 |
- на седельно-сцепное устройство |
11000 | |
9 |
Грузоподъемность |
Кг |
28400 |
10 |
Габаритные размеры |
Мм |
|
11 |
- длина |
13830 | |
12 |
- ширина |
2550 | |
13 |
- высота |
4050 | |
14 |
Внутренние размеры |
Мм |
|
- длина |
13650 | ||
- ширина |
2480 | ||
- высота |
2710 |
Таблица 7. Параметры автопоезда
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. измерения |
Значение |
1 |
Длина автопоезда |
Мм |
16500 |
2 |
Допустимая полная масса |
Кг |
40000 |
Таблица 8. Фактическая загрузка полуприцепа
Наименование груза |
Фактическая загрузка |
Коэффициент использования грузоподъёмности полуприцепа | |
В экспортном направлении: | |||
Хлопковая целлюлоза |
14170 |
0,50 | |
В импортном направлении: | |||
Мужские ботинки |
11297 |
0,40 |
Информация о работе Разработка международного маршрута перевозок груза