Разработка международного маршрута перевозок груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:19, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будет разработан международный маршрут. Необходимо перевезти груз (целлюлоза) в экспортном направлении (из Москвы в Прагу), а также в импортном направлении вывезти груз (мужские ботинки) из Праги в Москву автомобильным транспортом. В качестве транспортных средств был выбран автомобиль-тягач Renault Premium 37019T и полуприцеп Fliegl .
Для разработки маршрута потребуется выбрать способ упаковки перевозимого груза, для чего потребуется определить массу и размеры единицы груза, определить расположение груза в кузове транспортного средства, выбрать способы погрузки-разгрузки. Также необходимо представить графическую схему маршрута, указать пункты погранпереходов, определить пункты отдыха водителей и др. По итогам выполнения работы необходимо рассчитать и предоставить в виде таблицы основные технико-эксплуатационные показатели.

Оглавление

Введение
Исходные данные
Упаковка и размещение груза в кузове транспортного средства
Технико-эксплуатационные характеристики АТС
Расчет осевых нагрузок
Устройства для контроля режима труда и отдыха водителя
Тахограф KIENZLE 1324
Определение маршрута доставки груза
Вывод
Источники информации

Файлы: 1 файл

khoroshee_meropriatie.doc

— 1.02 Мб (Скачать)


Рис.4.1 Основные нагрузки, действующие на полуприцеп и тягач

При расчёте осевых нагрузок примем, что центр масс загруженного полуприцепа будет совпадать  с его геометрическим центром, так  как загрузка практически однородна  в горизонтальном сечении.

 

Рис.4.2. Тягач Renault Premium 370 19T Luxe ZI E (см.[1])

 

Расчет осевых нагрузок в экспортном направлении

Расределение собственной  массы тягача – 6713 кг:

- передняя ось тягача - 2181 кг

- задняя ось тягача - 4532 кг

Распределение собственной  массы полуприцепа – 6600 кг:

- опорно-сцепное устройство - 1700 кг

- оси полуприцепа – 4900 кг

 

 

Опорно-сцепное устройство

 

Оси полуприцепа:

 

 

В результате сцепки тягача с полуприцепом на осях тягача возникают  дополнительные нагрузки от перераспределения  полной массы полуприцепа:

- сила тяжести, действующая на опорно-сцепное устройство

 

 

Распределение полной массы  тягача по его осям:

Задняя ось тягача

 

 

Передняя ось тягача

 

 

Расчет  осевых нагрузок в импортном направлении

 

 

Опорно-сцепное устройство:

 

 

Оси полуприцепа

 

 

Распределение полной массы тягача по его осям:

Задняя ось тягача

 

 

Передняя ось тягача

 

Устройства для контроля режима труда и отдыха водителя

Тахограф – бортовое техническое средство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей. Применение тахографа позволяет: - повысить безопасность движения;- участвовать в перевозках на территории стран СНГ и Евросоюза;- обеспечить правовую защиту водителей; - объективно рассчитываться с заказчиком перевозок; - избежать "левых" рейсов; - объективно оценить качество планирования маршрута и профессиональные навыки водителя.

В соответствии с международными требованиями для стран ЕСТР по организации  режима труда и отдыха водителей транспортных средств, грузовые автомобили, совершающие международные перевозки, а также автобусы международного и междугородного сообщения должны быть оборудованы приборами контроля режима труда и отдыха водителей - тахографами. Опыт государств, где применение тахографов обязательно, убедительно доказывает снижение аварийности на 30%, снижение непредвиденных ремонтов в 3 раза. Наличие тахографа исключает необходимость водителю доказывать свою правоту сотрудникам ГИБДД.

Рис.5.1 Тахограф KIENZLE 1324 (См.[7])

 

Показатели  тахографа: - Вынос передней крышки 109 мм- Угол откидывания передней крышки 69 градусов - Формат автомагнитолы ISO 7736- Удобный жидкокристаллический дисплей 2х16 символов- Автоматическая запись периодов езды- Выход для оптической передачи данных- Сигнал контроля наличия диаграммного диска, закрытия крышки, исправности тахографа- Сигнал превышения заранее выбранного предела скорости- Автоматическое отключение двигателя привода диаграммного диска после 25 часов (сокращение потребления тока)- Возможность автоматизированной обработки диаграммных дисков Индикация передней панели тахографа: - Скорость- Дата и время- Общий и суточный пробег- Режим работы водителей- Контроль работы тахографа Показатели записи тахографа: - Скорость- Пробег- Периоды времени работы и отдыха- Вскрытие крышки тахографа- Время записи на одном диске 24 часа- 1 или 2 водителя Периоды времени: - Время управления автомобилем- Время присутствия на рабочем месте- Время прочей работы- Перерывы и время отдыха

 

Таблица 9. Технические характеристики тахографа

Верхний предел диапазона измерения  скорости

125 км/ч (140,180 км/ч - по заказу)

Верхний предел диапазона измерения  оборотов

3300 об/мин (по заказу)

Рабочая температура

от -25°С до +70°С

Номинальное напряжения питания

24В (12В - по заказу)

Диапазон частоты импульсов 

4000 - 25000 имп/км 

Угол установки тахографа 

от 0° до 90°

Вход 

Датчик скорости, гнездо диагностики 

Выходы 

Импульсы скорости, диагностическое  гнездо, оптический интерфейс

Допустимая погрешность

3 км/ч; 200 об/мин; 5 сек/день; 1%/км 

Степень защищенности

RL 95/94/EG ISO7637

Материал корпуса

Гальванизированная сталь 

Вес

1350 г.

Дополнительное оборудование

Дополнительный самописец; выход  сигнала 4 имп./м пути; выходы сигналов скорости автомобиля и оборотов двигателя для управления внешними устройствами


Определение маршрута доставки груза

Ориентируясь на минимальную  протяженность маршрута и на минимальные  временные затраты, выберем следующий  маршрут:

Россия (Москва) – Беларусь – Польша – Чехия (Прага)

Рис.6.1 Маршрут Москва – Прага

(См.[3] источника информации)

 

Так как маршрут проходит через разные страны, нам необходимо будет пройти через пункты погранперехода.

Маршрут включает следующие  пункты погранперехода и потратит на их прохождение следующее количество времени:

  1. В экспортном направлении:

Россия – Беларусь – 12 ч

Беларусь – Польша – 8 ч

Польша–Чехия– 0,5 ч

Итого: затраты времени  на прохождение погранпереходов  в экспортном направлении составляют 20,5 час.

  1. В импортном направлении:

Чехия – Польша– 0,5 ч

Польша – Беларусь – 8 ч

Беларусь – Россия – 12 ч

Итого: затраты времени  на прохождение погранпереходов  в импортном направлении составляют 20,5 час.

Таблица 10. Протяженность участков маршрутов доставки грузов

 

Пробеги по территориям стран

Итого протяж.

м-та, км

Россия

Беларусь

Польша

Чехия

 

Итого

Экспортное направление всего  в т.ч.

- груженый

- порожний

 

 

 

424

-

 

 

 

603

-

 

 

 

671

-

 

 

 

192

-

 

 

 

1890

 

-

 

 

 

1890

 

-

Импортное направление всего в  т.ч.

- груженый

- порожний

 

 

 

424

-

 

 

 

603

-

 

 

 

671

-

 

 

 

192

-

 

 

 

1890

-

 

 

 

1890

-

Итого в т.ч.

- груженый

- порожний

 

848

-

 

1206

-

 

1342

-

 

384

-

 

3780

-

 

3780

-


(См.[3] источника информации)

 

Средняя скорость движения составляет 60 км/ч 

Как мы видим из таблицы, протяженность маршрута в одном направлении составляет 1890 км, а за полный оборот транспортное средство проходит 3780 км.

Время движения в одном  направлении составляет 31 часов 30 минуту, однако нам необходимо также учитывать время водителя на отдых и затраты времени на погранпереходы.

Согласно Европейскому соглашению о режиме труда и отдыха водителей (ЕСТР) ежедневная продолжительность  управления автотранспортным средством  не должна превышать девяти часов, а  после непрерывного управления автотранспортным средством в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. Этот перерыв может быть заменен перерывами, продолжительностью не менее 15 минут каждый, распределяемыми в течение периода управления так, чтобы в сумме они составляли не менее 45 минут.

В течение каждых 24 часов  водитель должен иметь непрерывный  ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и это автотранспортное средство находится на стоянке.

Составим таблицу, в  которой укажем пункты отдыха водителя, временные затраты на них, а также  затраты времени на погранпереходы.

 

Таблица 11. График движения водителя при движении в экспортном направлении

Населённый пункт

Москва

Москва

Чёрное

Архиповка

Архиповка

Перевалочная

Лида

Гродно

Кузница-белостоцка

Выполняемое действие

Погрузка

Еж. Отдых

Отдых

Еж. Отдых

Погранпереход

Еж. Отдых

Отдых

Програнпереход

Еж.Отдых

Время начала и окончания

0:00-12:00

12:00-23:00

27:22-28:07

31:13-

42:13

42:13-

54:13

55:56-

66:56

71:39-

72:24

73:55-

81:55

81:55-

92:55

Пройденное расстояние, км

0

0

248

424

424

541

894

1004

1027

                   

Населённый пункт

Сероцк

Злочев

Валбжих

Валбжих

Прага

Выполняемое действие

Отдых

Еж.Отдых

Погранпереход

Отдых

Разгрузка

Время начала и окончания

96:46-97:31

101:16-112:16

115:06-

115:36

115:36-

116:21

119:06-

127:06

Пройденное расстояние, км

1252

1285

1698

1698

1890


 

Таблица 12. Затраты времени при движении в импортном направлении

Населённый пункт

Прага

Прага

Валбжик

Валбжик

Злочев

Сероцк

Кузница-белостоцка

Гродно

Лида

Выполняемое действие

Погрузка

Еж. Отдых

Погранпереход

 Отдых

Еж.Отдых

Отдых

Еж.Отдых

Погранпереход

Отдых

Время начала и окончания

0:00-12:00

12:00-23:00

25:45-

26:15

26:15-

27:00

29:50-

40:50

44:52-

45:37

46:37-

47:07

47:27-

55:27

56:58-

57:43

Пройденное расстояние, км

0

0

192

192

390

638

863

886

996

                   

Населённый пункт

Перевалочная

Архиповка

Архиповка

Черное

Москва

Москва

Выполняемое действие

Еж.Отдых

Погранпереход

Еж. Отдых

Отдых

Еж. Отдых

Разгрузка

Время начала и окончания

62:26-

73:26

75:09-

87:09

87:09-

98:09

101:15-

102:00

106:22-

117:22

119:06-

127:06

Пройденное расстояние, км

1349

1466

1466

1642

1890

1890


(См.[3] источника информации)

 

Из таблицы «Экспорт»  следует, что время на доставку груза  в экспортном направлении будет составлять 127 часов 6 минут, что займёт у водителя 6суток.

Из таблицы «Импорт» следует, что время на доставку груза  в импортном направлении будет составлять 127 часов 6 минуты, что также займёт у водителя 6 суток.

Учитывая время водителя на отдых, весь маршрут составит 254 часов, а именно 11 суток.

Расход топлива по маршруту можно определить по следующей формуле:

 

Qн = 0,01*(Нsa*S + Hw*W)*(1 + 0,01*D)

Нsa = Hs + Hw*Gпр, где

 

Hs – базовая норма расхода топлива для автомобиля-тягача Renault Premium 370 (18,5 л/100км)

Hw – норма расхода топлива на перевозку полезного груза

(1,3 л/100км)

D – надбавка за работу в зимнее время (6%)

Gпр – масса снаряженного полуприцепа (6,6 т)

Информация о работе Разработка международного маршрута перевозок груза