Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:19, курсовая работа
В данной работе будет разработан международный маршрут. Необходимо перевезти груз (целлюлоза) в экспортном направлении (из Москвы в Прагу), а также в импортном направлении вывезти груз (мужские ботинки) из Праги в Москву автомобильным транспортом. В качестве транспортных средств был выбран автомобиль-тягач Renault Premium 37019T и полуприцеп Fliegl .
Для разработки маршрута потребуется выбрать способ упаковки перевозимого груза, для чего потребуется определить массу и размеры единицы груза, определить расположение груза в кузове транспортного средства, выбрать способы погрузки-разгрузки. Также необходимо представить графическую схему маршрута, указать пункты погранпереходов, определить пункты отдыха водителей и др. По итогам выполнения работы необходимо рассчитать и предоставить в виде таблицы основные технико-эксплуатационные показатели.
Введение
Исходные данные
Упаковка и размещение груза в кузове транспортного средства
Технико-эксплуатационные характеристики АТС
Расчет осевых нагрузок
Устройства для контроля режима труда и отдыха водителя
Тахограф KIENZLE 1324
Определение маршрута доставки груза
Вывод
Источники информации
Рис.4.1 Основные нагрузки, действующие на полуприцеп и тягач
При расчёте осевых нагрузок примем, что центр масс загруженного полуприцепа будет совпадать с его геометрическим центром, так как загрузка практически однородна в горизонтальном сечении.
Рис.4.2. Тягач Renault Premium 370 19T Luxe ZI E (см.[1])
Расчет осевых нагрузок в экспортном направлении
Расределение собственной массы тягача – 6713 кг:
- передняя ось тягача - 2181 кг
- задняя ось тягача - 4532 кг
Распределение собственной массы полуприцепа – 6600 кг:
- опорно-сцепное устройство - 1700 кг
- оси полуприцепа – 4900 кг
Опорно-сцепное устройство
Оси полуприцепа:
В результате сцепки тягача с полуприцепом на осях тягача возникают дополнительные нагрузки от перераспределения полной массы полуприцепа:
- сила тяжести, действующая на опорно-сцепное устройство
Распределение полной массы тягача по его осям:
Задняя ось тягача
Передняя ось тягача
Расчет осевых нагрузок в импортном направлении
Опорно-сцепное устройство:
Оси полуприцепа
Распределение полной массы тягача по его осям:
Задняя ось тягача
Передняя ось тягача
Тахограф – бортовое техническое средство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей. Применение тахографа позволяет: - повысить безопасность движения;- участвовать в перевозках на территории стран СНГ и Евросоюза;- обеспечить правовую защиту водителей; - объективно рассчитываться с заказчиком перевозок; - избежать "левых" рейсов; - объективно оценить качество планирования маршрута и профессиональные навыки водителя.
В соответствии с международными требованиями для стран ЕСТР по организации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, грузовые автомобили, совершающие международные перевозки, а также автобусы международного и междугородного сообщения должны быть оборудованы приборами контроля режима труда и отдыха водителей - тахографами. Опыт государств, где применение тахографов обязательно, убедительно доказывает снижение аварийности на 30%, снижение непредвиденных ремонтов в 3 раза. Наличие тахографа исключает необходимость водителю доказывать свою правоту сотрудникам ГИБДД.
Рис.5.1 Тахограф KIENZLE 1324 (См.[7])
Показатели тахографа: - Вынос передней крышки 109 мм- Угол откидывания передней крышки 69 градусов - Формат автомагнитолы ISO 7736- Удобный жидкокристаллический дисплей 2х16 символов- Автоматическая запись периодов езды- Выход для оптической передачи данных- Сигнал контроля наличия диаграммного диска, закрытия крышки, исправности тахографа- Сигнал превышения заранее выбранного предела скорости- Автоматическое отключение двигателя привода диаграммного диска после 25 часов (сокращение потребления тока)- Возможность автоматизированной обработки диаграммных дисков Индикация передней панели тахографа: - Скорость- Дата и время- Общий и суточный пробег- Режим работы водителей- Контроль работы тахографа Показатели записи тахографа: - Скорость- Пробег- Периоды времени работы и отдыха- Вскрытие крышки тахографа- Время записи на одном диске 24 часа- 1 или 2 водителя Периоды времени: - Время управления автомобилем- Время присутствия на рабочем месте- Время прочей работы- Перерывы и время отдыха
Таблица 9. Технические характеристики тахографа
Верхний предел диапазона измерения скорости |
125 км/ч (140,180 км/ч - по заказу) |
Верхний предел диапазона измерения оборотов |
3300 об/мин (по заказу) |
Рабочая температура |
от -25°С до +70°С |
Номинальное напряжения питания |
24В (12В - по заказу) |
Диапазон частоты импульсов |
4000 - 25000 имп/км |
Угол установки тахографа |
от 0° до 90° |
Вход |
Датчик скорости, гнездо диагностики |
Выходы |
Импульсы скорости, диагностическое гнездо, оптический интерфейс |
Допустимая погрешность |
3 км/ч; 200 об/мин; 5 сек/день; 1%/км |
Степень защищенности |
RL 95/94/EG ISO7637 |
Материал корпуса |
Гальванизированная сталь |
Вес |
1350 г. |
Дополнительное оборудование |
Дополнительный самописец; выход сигнала 4 имп./м пути; выходы сигналов скорости автомобиля и оборотов двигателя для управления внешними устройствами |
Ориентируясь на минимальную протяженность маршрута и на минимальные временные затраты, выберем следующий маршрут:
Россия (Москва) – Беларусь – Польша – Чехия (Прага)
Рис.6.1 Маршрут Москва – Прага
(См.[3] источника информации)
Так как маршрут проходит через разные страны, нам необходимо будет пройти через пункты погранперехода.
Маршрут включает следующие пункты погранперехода и потратит на их прохождение следующее количество времени:
Россия – Беларусь – 12 ч
Беларусь – Польша – 8 ч
Польша–Чехия– 0,5 ч
Итого: затраты времени на прохождение погранпереходов в экспортном направлении составляют 20,5 час.
Чехия – Польша– 0,5 ч
Польша – Беларусь – 8 ч
Беларусь – Россия – 12 ч
Итого: затраты времени на прохождение погранпереходов в импортном направлении составляют 20,5 час.
Таблица 10. Протяженность участков маршрутов доставки грузов
Пробеги по территориям стран |
Итого протяж. м-та, км | ||||||
Россия |
Беларусь |
Польша |
Чехия |
Итого | |||
Экспортное направление всего в т.ч. - груженый - порожний |
424 - |
603 - |
671 - |
192 - |
1890
- |
1890
- | |
Импортное направление всего в т.ч. - груженый - порожний |
424 - |
603 - |
671 - |
192 - |
1890 - |
1890 - | |
Итого в т.ч. - груженый - порожний |
848 - |
1206 - |
1342 - |
384 - |
3780 - |
3780 - |
(См.[3] источника информации)
Средняя скорость движения составляет 60 км/ч
Как мы видим из таблицы, протяженность маршрута в одном направлении составляет 1890 км, а за полный оборот транспортное средство проходит 3780 км.
Время движения в одном направлении составляет 31 часов 30 минуту, однако нам необходимо также учитывать время водителя на отдых и затраты времени на погранпереходы.
Согласно Европейскому соглашению о режиме труда и отдыха водителей (ЕСТР) ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать девяти часов, а после непрерывного управления автотранспортным средством в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. Этот перерыв может быть заменен перерывами, продолжительностью не менее 15 минут каждый, распределяемыми в течение периода управления так, чтобы в сумме они составляли не менее 45 минут.
В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и это автотранспортное средство находится на стоянке.
Составим таблицу, в которой укажем пункты отдыха водителя, временные затраты на них, а также затраты времени на погранпереходы.
Таблица 11. График движения водителя при движении в экспортном направлении
Населённый пункт |
Москва |
Москва |
Чёрное |
Архиповка |
Архиповка |
Перевалочная |
Лида |
Гродно |
Кузница-белостоцка |
Выполняемое действие |
Погрузка |
Еж. Отдых |
Отдых |
Еж. Отдых |
Погранпереход |
Еж. Отдых |
Отдых |
Програнпереход |
Еж.Отдых |
Время начала и окончания |
0:00-12:00 |
12:00-23:00 |
27:22-28:07 |
31:13- 42:13 |
42:13- 54:13 |
55:56- 66:56 |
71:39- 72:24 |
73:55- 81:55 |
81:55- 92:55 |
Пройденное расстояние, км |
0 |
0 |
248 |
424 |
424 |
541 |
894 |
1004 |
1027 |
Населённый пункт |
Сероцк |
Злочев |
Валбжих |
Валбжих |
Прага | ||||
Выполняемое действие |
Отдых |
Еж.Отдых |
Погранпереход |
Отдых |
Разгрузка | ||||
Время начала и окончания |
96:46-97:31 |
101:16-112:16 |
115:06- 115:36 |
115:36- 116:21 |
119:06- 127:06 | ||||
Пройденное расстояние, км |
1252 |
1285 |
1698 |
1698 |
1890 |
Таблица 12. Затраты времени при движении в импортном направлении
Населённый пункт |
Прага |
Прага |
Валбжик |
Валбжик |
Злочев |
Сероцк |
Кузница-белостоцка |
Гродно |
Лида |
Выполняемое действие |
Погрузка |
Еж. Отдых |
Погранпереход |
Отдых |
Еж.Отдых |
Отдых |
Еж.Отдых |
Погранпереход |
Отдых |
Время начала и окончания |
0:00-12:00 |
12:00-23:00 |
25:45- 26:15 |
26:15- 27:00 |
29:50- 40:50 |
44:52- 45:37 |
46:37- 47:07 |
47:27- 55:27 |
56:58- 57:43 |
Пройденное расстояние, км |
0 |
0 |
192 |
192 |
390 |
638 |
863 |
886 |
996 |
Населённый пункт |
Перевалочная |
Архиповка |
Архиповка |
Черное |
Москва |
Москва | |||
Выполняемое действие |
Еж.Отдых |
Погранпереход |
Еж. Отдых |
Отдых |
Еж. Отдых |
Разгрузка | |||
Время начала и окончания |
62:26- 73:26 |
75:09- 87:09 |
87:09- 98:09 |
101:15- 102:00 |
106:22- 117:22 |
119:06- 127:06 | |||
Пройденное расстояние, км |
1349 |
1466 |
1466 |
1642 |
1890 |
1890 |
(См.[3] источника информации)
Из таблицы «Экспорт» следует, что время на доставку груза в экспортном направлении будет составлять 127 часов 6 минут, что займёт у водителя 6суток.
Из таблицы «Импорт» следует, что время на доставку груза в импортном направлении будет составлять 127 часов 6 минуты, что также займёт у водителя 6 суток.
Учитывая время водителя на отдых, весь маршрут составит 254 часов, а именно 11 суток.
Расход топлива по маршруту можно определить по следующей формуле:
Qн = 0,01*(Нsa*S + Hw*W)*(1 + 0,01*D)
Нsa = Hs + Hw*Gпр, где
Hs – базовая норма расхода топлива для автомобиля-тягача Renault Premium 370 (18,5 л/100км)
Hw – норма расхода топлива на перевозку полезного груза
(1,3 л/100км)
D – надбавка за работу в зимнее время (6%)
Gпр – масса снаряженного полуприцепа (6,6 т)
Информация о работе Разработка международного маршрута перевозок груза