Разработка маршрутов доставки контейнеров в международном сообщении

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:35, дипломная работа

Краткое описание

При выполнении дипломного проекта была рассмотрена возможность организации контейнерных перевозок. Так как они в настоящее время очень актуальны. В результате чего были предложены варианты доставки контейнеров маршрутом Берлин - Москва с использованием автомобильного транспорта и вариант доставки Берлин-Брест-Северный-Москва с использованием комбинированного способа перевозки.

Оглавление

Введение
1. Анализ транспортной деятельности ООО “Орион-Бел”
1.1 Цели и предмет деятельности
1.2 Анализ перевозок грузов из Германии в Россию
1.3 Таможенное регулирование при работе с грузами
1.3.1 Таможенные платежи
1.3.2 Организация таможенного регулирования
1.3.3 Таможенное оформление перевозок грузов
2. Организация и управление международными контейнерными перевозками
2.1 Особенности контейнерных перевозок
2.2 Транспортные характеристики универсальных контейнеров
2.3 Техническая характеристика станции Брест/Северный
2.4 Железнодорожные контейнерные перевозки
2.4.1 Техническая характеристика железнодорожного подвижного состава
2.4.2 Особенности документооборота на железнодорожном транспорте2.5 Автомобильные контейнерные перевозки
2.5.1 Характеристика автомобильного подвижного состава
3. Разработка маршрутов доставки контейнеров в международном сообщении
3.1 Схема доставки контейнеров в направлении Берлин-Москва
3.2 Схема доставки контейнеров в направлении Берлин-Москва при комбинированной перевозке
3.3 Расчет показателей транспортной работы за один рейс
4. Технико-экономические обоснование вариантов доставки контейнеров
4.1 Порядок формирования тарифов при осуществлении международных перевозок автомобильным транспортом
4.2 Обоснование выбора варианта по приобретению транспортных средств
4.3 Расчет сумм лизинговых платежей при финансовом лизинге
5. Рабочее время и время отдыха водителей транспортных средств, обслуживающих международные автомобильные перевозки
6. Разработка мероприятий по снижению загрязнения окружающей среды при осуществлении перевозочного процесса
6.1 Анализ мероприятий по снижению загрязнений окружающей среды
6.2 Нормирование экологических параметров транспортных средств
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Орин-бел.doc

— 475.50 Кб (Скачать)

 

Рисунок 1.10 - Динамика изменения показателей экспорта в Германию по группам товаров.

На основании  данного анализа можно сделать  вывод, что перевозки из Германии в Россию являются очень перспективными, т.к. за последние полгода грузооборот между этими двумя странами увеличился на 18%. Следовательно, ООО “Орион-Бел” необходимо активизироваться в данной области перевозок для увеличения прибыли.

1.3 Таможенное регулирование  при работе с  грузами

1.3.1 Таможенные платежи

Основной мерой  защиты национальной экономики является применение таможенных тарифов. Их роль в регулировании международных  экономических отношений была и  остаётся значительной. Таможенный тариф  представляет собой систематизированный  свод ставок таможенных пошлин, которые применяются к товарам при их перемещении через границу. Основные цели применения таможенного тарифа:

1) Рационализация  товарной структуры ввоза товаров  в страну;

2) Поддержание  рационального соотношения вывоза  и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории государства;

3) Защита национальных  производителей от нежелательной  иностранной конкуренции;

4) Создание условий  для прогрессивных изменений  в структуре производства и  потребления товаров;

5) Пополнение  доходов государства;

6) Обеспечение  условий для облегчения доступа  национальным экспортёрам на  рынки других стран;

Таможенные тарифы классифицируются по различным признакам:

1) По количеству  ставок для одного товара: простые  и сложные.

2) По направлениям: экспортные и импортные.

3) По методу  исчисления: адвалорные - взимаются  в проценте от стоимости товара; специфические - устанавливаются  в стоимостном выражении за  определённую количественную единицу  товара, чаще всего за единицу  веса, объёма или количества; комбинированные - сочетают адвалорный и специфический способы и предполагают одновременное их использование, либо на выбор, либо применяется та ставка, которая позволяет получить наибольшую сумму таможенного сбора.

4) По времени  действия: автономные - действуют постоянно; временные - вводятся на определённый период; сезонные - используются в определённое время года.

5) По характеру  происхождения: автономные - применяются  к товарам, которые произведены  в странах, не пользующихся  режимом наибольшего благоприятствования; конвенциональные - применяются к товарам, произведённым в странах, которые пользуются в данном государстве режимом наибольшего благоприятствования в торговле; особые; антидемпинговые; специальные - носят автономный характер, отличаются повышенными размерами ставок и применяются в качестве защитной меры национальных производителей от иностранных конкурирующих товаров либо как ответная мера на дискриминационные действия со стороны других стран; преференциальные - отличаются пониженным размером ставок и применяются в отношении товаров, произведённых в государствах, заключивших договоры о взаимном снижении размеров таможенных пошлин на определённые товары, образующих таможенный союз или зону свободной торговли, обращающихся в приграничной торговле, происходящих из развивающихся стран, пользующихся Всеобщей системой преференций в соответствии с нормами международной торговли.

Кроме того, к  таможенным платежам относятся налог  на добавленную стоимость, акцизы, сбор за выдачу лицензий и возобновление  их действия, выдачу квалификационного аттестата по таможенному оформлению и его возобновление, таможенные сборы за таможенное оформление, хранение товаров, таможенное сопровождение товаров, платы за информирование и консультирование, принятие предварительного решения, участие в таможенных аукционах.

Таможенные платежи  уплачиваются декларантами, т.е. лицами, которые занимаются перемещением товаров  через таможенную границу, до принятия или одновременно с принятием  таможенной декларации.

1.3.2 Организация таможенного  регулирования

Цели таможенной политики любого государства:

1) обеспечение  наиболее эффективного использования  инструментов таможенного контроля  и регулирования товарообмена  на таможенной территории государства;

2) участие в  реализации торгово-политических  задач по защите национального рынка, стимулированию развития национальной экономики.

Таможенную территорию государства составляют его сухопутная территория, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над  ними. Однако на территории государства  могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. Они, как правило, рассматриваются как находящиеся вне таможенных зон и свободных складов являются таможенной границей.

Перемещение через  таможенную границу заключается  в совершении действий по ввозу на таможенную территорию данного государства или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач. Под транспортными средствами понимаются любые средства, которые используются для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу государства производится в соответствии со следующими таможенными режимами, которые устанавливаются для обеспечения таможенного регулирования:

1 выпуск для  свободного обращения - таможенный  режим, при котором ввозимые  на таможенную территорию государства  товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории;

2 реимпорт товаров  - таможенный режим, при котором  товары национального производства, вывезенные с таможенной территории  данного государства на экспорт,  ввозятся обратно в установленные сроки без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам ограничительных мер;

3 транзит товаров  - таможенный режим, при котором  товары перемещаются под таможенным  контролем между двумя таможенными  органами данного государства, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам ограничительных мер;

4 Таможенный  склад - таможенный режим, при  котором ввезённые товары хранятся  под таможенным контролем на таможенной территории данного государства без взимания таможенных пошлин, налогов, и без применения ограничительных мер;

5 Свободная таможенная  зона и таможенный склад - таможенные  режимы, при которых иностранные  товары размещаются и используются  в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам ограничительных мер, а товары национальных производителей размещаются и используются в качестве экспортных.

1.3.3 Таможенное оформление перевозок грузов

Перемещение транспортных средств через таможенные границы  государств осуществляется в соответствии с таможенными режимами. Место  стоянки, а также её продолжительность  лпределяются национальными таможенными  органами, которые дают разрешение на отправление тарсспортного стредства далее по маршруту следования. При этом продолжительность остановки, которая должна согласовываться с перевозчиком, не может быть сокращена в ущерб осуществлению таможенного контроля и таможенного оформления.

По требованию таможни могут осуществляться операции по транспортироке, взвешиванию, погрузке, выгрузке, перегрузке, исправлению  повреждённой упаковки, вскрытию упаковки, переупаковке транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению.

Предъявление  вывозимых товаров к таможенному  оформелнию и их декларирование производится в ближайших к месту нахождения отправителя товаров пунктах  таможенного оформления.

Декларирование  товаров производится грузоотправиелем путём заполнения грузовой таможенной декларации, через организации, признанные таможнями в качестве таможенного агента, либо самостоятельно.

Декларация заполняется  на каждую партию товара или условии, что в отношении их установлен один и тот же таможенный режим.

Основанием для  оформления декларации являются:

1 контракт на  поставку товара, овормленный надлежащим  образом;

2 счёт-фактура  с указанием стоимости товара  за единицу груза и общей  фактурной стоимости в валюте  контракта;

3 спецификация, характеризующая груз;

4 лицензия или  разрешение на бартер;

5 оригиналы и  копии дркументов оплаты таможенных  платежей;

6 сертификат  прохождения товара при необходимости  подтверждения страны-производителя

7 специальные  сертификаты - ветеринарный и  карантинный, если они необходимы;

8 разрешение  прочих административных органов и ведомств при вывозе специфических товаров, подлежащих регистрации и оформлению.

2. Организация и  управление международными  контейнерными перевозками

2.1 Особенности контейнерных  перевозок

Имея богатый  практический опыт в области транспортно-экспедиционной деятельности, компания ООО “Орион-Бел”оказывает широкий спектр услуг по доставке грузов автомобильным транспортом:

· Перевозка  грузов автотранспортом, отвечающим условиям транспортировки конкретного груза;

· Перевозка  груза с участием большого количества подвижного состава;

· Перевозка  грузов, требующих особого температурного режима

· Перевозка  сборных грузов;

· Перевозка  особо ценных грузов с использованием таможенного перевозчика;

· Перевозка  опасных грузов (ADR);

· Оформление и перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов;

· Разработка оптимального маршрута перевозки;

· Отслеживание груза на всём пути следования;

· Заказ и  оформление сопровождения груза.

На достигнутом, компания не собирается останавливаться, так как существует перспектива расширении оказываемых услуг.

В мире широкое  распространение получили контейнерные перевозки.

Развиваются перевозки  крупнотоннажных контейнеров между  всеми крупными промышленными центрами страны и в международных сообщениях. Значительно увеличивается количество специальных контейнерных поездов ускоренного сообщения. Широкое развитие получит контейнеризация при разработке новых технологических процессов промышленных предприятий, складов материально-технического снабжения и предприятий торговли.

Грузовым контейнером  называется элемент транспортного  оборудования, многократно используемый на одном и нескольких вилах транспорта, предназначенный для перевозки  и временного хранения грузов, оборудованный  приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и объём 1 м3 и более

Контейнер выполняет  в основном четыре функции: укрупненной  грузовой единицы, съёмного кузова подвижного состава, внешней тары и временной  складской ёмкости. Поэтому перевозка грузов в контейнерах позволяет полностью и комплексно механизировать погрузо-разгрузочные и складские операции, снизить их себестоимость в 2 раза, в 4-5 раз повысить производительность труда, сократить простои подвижного состава под грузовыми операциями, полностью обеспечить сохранность груза. Кроме того, применение контейнеров позволяет: снизить затраты на внешнюю тару и упаковку грузов; ликвидировать потери и порчу грузов в процессе транспортировки; повысить пропускную способность погрузо-разгрузочных фронтов; увеличить степень использования складских помещений, а в ряде случаев и исключить потребность в крытых складах; унифицировать грузовые единицы и повысить их массу, что создаёт возможность выполнения грузовых работ с применением ограниченного числа унифицированных и высокопроизводительных механизмов; упростить транспортно-экспедиционные, передаточные и другие коммерческие операции; повысить культуру перевозки: груз доставляется по принципу ,,от двери до двери''; доставлять грузы различными видами транспорта в населённые пункты, удалённые от железных дорог на сотни и тысячи километров.

Информация о работе Разработка маршрутов доставки контейнеров в международном сообщении