Разработка маршрутов доставки контейнеров в международном сообщении

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:35, дипломная работа

Краткое описание

При выполнении дипломного проекта была рассмотрена возможность организации контейнерных перевозок. Так как они в настоящее время очень актуальны. В результате чего были предложены варианты доставки контейнеров маршрутом Берлин - Москва с использованием автомобильного транспорта и вариант доставки Берлин-Брест-Северный-Москва с использованием комбинированного способа перевозки.

Оглавление

Введение
1. Анализ транспортной деятельности ООО “Орион-Бел”
1.1 Цели и предмет деятельности
1.2 Анализ перевозок грузов из Германии в Россию
1.3 Таможенное регулирование при работе с грузами
1.3.1 Таможенные платежи
1.3.2 Организация таможенного регулирования
1.3.3 Таможенное оформление перевозок грузов
2. Организация и управление международными контейнерными перевозками
2.1 Особенности контейнерных перевозок
2.2 Транспортные характеристики универсальных контейнеров
2.3 Техническая характеристика станции Брест/Северный
2.4 Железнодорожные контейнерные перевозки
2.4.1 Техническая характеристика железнодорожного подвижного состава
2.4.2 Особенности документооборота на железнодорожном транспорте2.5 Автомобильные контейнерные перевозки
2.5.1 Характеристика автомобильного подвижного состава
3. Разработка маршрутов доставки контейнеров в международном сообщении
3.1 Схема доставки контейнеров в направлении Берлин-Москва
3.2 Схема доставки контейнеров в направлении Берлин-Москва при комбинированной перевозке
3.3 Расчет показателей транспортной работы за один рейс
4. Технико-экономические обоснование вариантов доставки контейнеров
4.1 Порядок формирования тарифов при осуществлении международных перевозок автомобильным транспортом
4.2 Обоснование выбора варианта по приобретению транспортных средств
4.3 Расчет сумм лизинговых платежей при финансовом лизинге
5. Рабочее время и время отдыха водителей транспортных средств, обслуживающих международные автомобильные перевозки
6. Разработка мероприятий по снижению загрязнения окружающей среды при осуществлении перевозочного процесса
6.1 Анализ мероприятий по снижению загрязнений окружающей среды
6.2 Нормирование экологических параметров транспортных средств
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Орин-бел.doc

— 475.50 Кб (Скачать)

В подтверждение  приема груза для перевозки железная дорога обязана проставить на ТЖДН календарный штемпель станции отправления. Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в  соответствующей графе корешка дорожной ведомости.

Вместе с накладной  грузоотправитель должен обязательно  предъявить документы, предусмотренные  Правилами перевозок грузов для  соблюдения санитарных, ветеринарных или других административных правил. При непредставлении документов станция обязана отказать в приеме груза к перевозке.

На отдельные  виды перевозок (маршрутные, контейнерные отправки, опасные грузы) предусмотрено  составление специализированных накладных, учитывающих особенности таких  перевозок.

Значение накладной состоит в том, что заключившие договор стороны - железная дорога и грузоотправитель приняли на себя обязанность и ответственность за выполнение требования Устава, условий прямых международных сообщений и Правил перевозок грузов, обеспечивающих сохранную и своевременную доставку груза.

Сведения, подлежащие включению в накладную, должны быть внесены грузоотправителем в  соответствующие графы на пишущей  машинке, причем никакие подчистки  и помарки в накладной не допускаются.

Изменение сведений, внесенных в накладную железной дорогой, заверяется подписью и штемпелем станции. Правила заполнения накладной и комплекта перевозочных документов содержатся в Правилах перевозок грузов. Их требуется неуклонно соблюдать.

Отсутствие в  накладной каких-либо сведений, предусмотренных проформой накладной, не может служить поводом к признанию ее недействительной, поскольку она принята дорогой вместе с предоставленным грузом.

Станция отправления  должна удостовериться в том, что  накладная подписана лицом, уполномоченным на это (наличие служебного удостоверения компании, организации и т.д., наличие доверенности у экспедитора).

Железная дорога имеет право, но не обязана проверять  правильность сведений, указанных грузоотправителем  в накладной. Устав предоставляет  право железной дороге проверять данные накладной, и после заключения договора перевозки в отношении, как наименования груза, так и его количества. Сведения, содержащиеся в накладной, поскольку она подписывается грузоотправителем, считаются для железной дороги достоверными при выдаче груза грузополучателю.

Международные правила транспортной экспедиции (например, регламентации ФИАТА) также предусматривают  строгие санкции к клиентуре  в связи с неправильной, недостаточной  информацией о свойствах грузов вплоть до возложения на нее ответственности за все ущербы (порчу) грузу и средствам транспорта.

2.5 Автомобильные контейнерные  перевозки

2.5.1 Характеристика автомобильного  подвижного состава

Для перевозки  контейнеров на автомобильном транспорте применяют бортовые автомобили, прицепы, полуприцепы и специализированные полуприцепы-контейнеровозы.

Так как у  компании ООО “Орион-Бел” нет своего подвижного состава, необходимо будет  обратиться к грузоперевозочной компании ООО''Орвест''. Подвижной парк компании ООО''Орвест'' представлен в таблице 2.2.

 
Мапка автомобиля Тип автомобиля  
DAF 95400 Тягач  
DAF 95400 Тягач  
DAF 95400 Тягач  
MAN 26.403 Тягач  
Volvo FH 12 Тягач  
Volvo FH 13 Тягач  
Volvo FH 14 Тягач  
Volvo FH 15 Тягач  
Volvo FH 16 Тягач  
Iveco 400 E 35 Тягач  
     

 

Техническая характеристика автомобилей, прицепов и полуприцепов универсального назначения, используемых для перевозки малотоннажных  и средне-тоннажных контейнеров  необходимые для моей перевозки, приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.3- Характеристика автомобилей для контейнерных перевозок

 
Модель  тягача Амортизируемая  стоимость (тягача + полуприцепа), млн.руб Пробег автопоезда, тыс.км  
       
    с начала эксплуатации до капремонта  
Volvo FH12 80 600 400  
Scania R142H 76 650 400  
МАЗ-544008 (двухосный) 56 700 350  
МАЗ-643008 (трёхосный) 63 750 350  
         
Iveco 400 E 35 77 530 400  
         

Наиболее эффективным  для контейнерных перевозок является специализированный автомобильный подвижной состав. Доставка крупнотоннажных контейнеров осуществляется в основном автопоездами, состоящих из седельного тягача и полуприцепа.

Если пункты, отправки и приёма контейнеров оснащены погрузо-разгрузочным оборудованием, то применяют облегчённые конструкции полуприцепов, которые рассчитаны на перевозку одного контейнера длиной 12192 мм или двух контейнеров длиной 6058 мм. Приведем характеристику прицепов используемых для перевозки 20-ти футовых контейнеров, таблица 2.4.

 

Таблица 2.4 - Характеристика прицепов для перевозки контейнеров.

 
Показатель ЧМЗАП-99858 СЗАП-9905 МАЗ-5205 НК25061  
Грузоподъёмность, т 24000 24000 20000 21500  
Собственная масса, кг 3800 3350 5700 3500  
Погрузочная высота, мм 1470 1400 1450 1450  
Габаритные  размеры, мм:          
длина 7000 6350 6300 6300  
ширина 2500 2490 2500 2500  
высота 1470 1400 1450 3885  
стоимость млн.руб. 20 20 20 20  
           

Таблица 2.5 - Характеристика шин используемых на тягачах

 
Модельт тягоча Количество  шин Маркировка  шин Цена одной  шины, тыс.руб. Норма пробега  шин, тыс.км.  
Volvo FH12 6+8 12,00R20 250 93  
Scania R142H 6+8 12,00R20 250 93  
МАЗ-544008 (двухосный) 6+8 12,00R20 250 93  
МАЗ-643008 (трёхосный) 10+6 12,00R20 250 93  
Iveco 400 E 35 6+8 12,00R20 250 93  
           

Автомобили-тягачи, используемые на контейнерных перевозках, имеют повышенную мощность (около 6 кВт и более на 1 тонну полной массы автопоезда).

Полуприцепы имеют раму со специальными приспособлениями для крепления контейнеров.

Современное направление  в совершенствовании и развитии подвижного состава автомобильного транспорта является создание и применение автомобилей-самопогрузчиков для  контейнеров, так как последние завозятся в пункты с незначительным объёмом грузовых операций. Самопогрузка и саморазгрузка крупнотоннажных контейнеров осуществляется с помощью крановых механизмов, устанавливаемых на платформе полуприцепа, и с помощью наклоняющей скользящей рамы либо пневмоподъёмника или гидроподъёмника, поднимающего контейнер на высоту, достаточную для установки его на опоры.

Так как у  компании ООО “Орион-Бел” нет своего подвижного состава будет рассмотрен вариант приобретения авто-тягача в  кредит или лизинг.

3. Разработка маршрутов  доставки контейнеров  в международном  сообщении

3.1 Схема доставки  контейнеров в  направлении Берлин-Москва

В дипломном  проекте предлагается разработать  схему контейнерных перевозок Берлин-Москва.

Первая схема  доставки контейнера предлагается следующая: груз доставят через территорию Польши и Белоруссии. На территории этих государств будет проведён таможенный досмотр контейнера. При этом необходимо, чтобы экспедиторская фирма заключила соглашение о норме времени на таможенный осмотр. Схема доставки контейнера по первому варианту представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 - Схема  доставки контейнера по первому варианту.

Общая протяжённость  маршрута составляет 1847 км.

При перевозке  контейнеров будет использоваться следующий подвижной состав: Iveko 400 E 35 c полуприцепом СЗАП 9905.

Характеристики  представлены в таблице 2.3 и таблице 2.4.

3.2 Схема доставки  контейнеров в  направлении Берлин-Москва  при комбинированной  перевозке

В этом варианте будет рассматриваться перевозка  контейнера с использованием автотранспорта и железнодорожного транспорта. С Берлина контейнер будет доставляться на железнодорожный узел Брест-Северный, где он будет перегружен на железнодорожный транспорт и доставлен в Москву.

Рисунок 3.2 - Схема  доставки контейнера по второму маршруту.

Протяжённость маршрута Берлин-Брест-Северный с использованием автотранспорта составляет: 794,2 км. Протяжённость  маршрута Брест-Северный- Москва с использованием железнодорожного транспорта составляет: 1061 км. Время доставки составляет: 1 день.

3.3 Расчет показателей  транспортной работы  за один рейс

Для предполагаемых вариантов необходимо определить основные показатели транспортной работы. Продолжительность  рейса определяется по формуле:

 

(3.1)

где - продолжительность  рейса автомобиля; - длина рейса с грузом, км; - расчетная норма пробега автомобиля, км/час. Определяется в соответствии с Едиными нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельными расценками для оплаты труда водителей, утвержденными постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 13.03.1987 № 153/6-142 (далее - Единые нормы времени). Данные нормы рекомендуется применять при пробеге по автомобильным дорогам Республики Беларусь и странам СНГ. При пробеге по автомобильным дорогам западной Европы расчетную норму пробега рекомендуется применять в размере 60-70 км/ч;

в - коэффициент  использования пробега; - время простоя  автомобиля под погрузкой-разгрузкой за один рейс, ч;

- подготовительно-заключительное  время (с учетом предрейсового  медицинского осмотра) равно 25 мин, или 0,417 ч, на один день работы автомобиля. Определяется на основании Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Минтранса РБ от 25.05.2000 № 13 (далее - Положение № 13). При международных перевозках на второй и последующие дни это время принимается в размере 20 мин, или 0,333 ч.

Расчетная норма  пробега автомобиля по маршруту определяется по следующей формуле:

(3.2)

где - пробег по городским дорогам, км;

- скорость автомобиля при проезде по территориям населённого пункта, км/ч;

- пробег по  загородным дорогам Германии, Польши, Беларуси и России, соответственно: 115, 676.8, 597, 455 км;

- скорость автомобиля  при проезде по дорогам Германии, Польши, Беларуси и России, км/ч;

- общая длина  маршрута.

Коэффициент использования  пробега определяется как отношение  пробега с грузом к общему пробегу  автомобиля за рейс:

Информация о работе Разработка маршрутов доставки контейнеров в международном сообщении