Выбор оптимального маршрута доставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 09:22, практическая работа

Краткое описание

Выбор оптимального маршрута доставки производится Экспедитором при получении заявки на организацию транспортировки нового груза или известного груза на новом направлении. При этом:
1) предварительно рассматриваются два-четыре конкурентоспособных варианта;
2) по каждому из них собираются исходные данные;
3) на основе выполненных расчетов рекомендуется оптимальный вариант.

Файлы: 1 файл

Практическое задани1 воронов.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение      высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Институт управления на транспорте, в сфере туризма и международного бизнеса

 

Кафедра логистики

 

 

Специальность:  «Логистика и управление цепями поставок» - 080506

Форма обучения: очная

 

 

Практическая  задача

по дисциплине «Международная логистика»

на тему «Выбор оптимального маршрута доставки»

 

Исполнители:

 

студент __ курса, __ группы       ___________         ______________________     

                                                (подпись)                    (инициалы и фамилия)     

                                  

студент __ курса, __ группы        ___________         ______________________     

                                                (подпись)                    (инициалы и фамилия)

 

студент __ курса, __ группы        ___________         ______________________     

                                             (подпись)                    (инициалы и фамилия)

 

Руководитель работы:

 

_________________________              __________     _______________________

(ученая степень, ученое звание)        (подпись)        (инициалы и фамилия)

 

 

Москва – 2012 г.

 

Практическая задача «Выбор оптимального маршрута доставки».

1. Транспортировка материального  ресурса производится на большое  расстояние, где могут быть использованы  различные виды транспорта и  маршруты доставки. По поручению Поставщика Экспедитор выполняет роль логистического посредника.

Выбор оптимального маршрута доставки производится Экспедитором при  получении заявки на организацию  транспортировки нового груза или  известного груза на новом направлении. При этом:

1) предварительно рассматриваются  два-четыре конкурентоспособных  варианта;

2) по каждому из  них собираются исходные данные;

3) на основе выполненных  расчетов рекомендуется оптимальный  вариант.

2. Пример выбора оптимального  маршрута.

Исходные данные: предположим, что ООО «А - Транс» (Поставщик) экспортирует производимую ею целлюлозу в Китай: из города Сыктывкара в порт Дальний (Покупатель).

В соответствии с условиями Поставщик  должен организовать основную перевозку  груза, перевалку в порту или  на железнодорожной станции, транспортировку от порта до места назначения.

 

Экспедитор предложил следующие  варианты доставки:

Показатель

Ед.изм.

1-й вариант

2-й вариант

3-й вариант

Объем перевозки (Q)

тонн

5500

5500

5500

Маршрут – вид транспорта:

-железнодорожный

-морской

 

 

 

Сыктывкар – Мурманск

Мурманск – Дальний

 

Сыктывкар – Восток

 

Восток – Дальний

 

Сыктывкар –

Дальний

Тариф перевозки по железной дороге, включая погрузку-разгрузку (Тж/д)

дол./т

10,7

24,7

83,7

Ставка за погрузочно-разгрузочные работы в порту (Тп-р)

дол./т

6,8

7,2

-

Фрахтовая ставка (Тфр)

дол./т

16,3

17,5

-

Время транспортировки

сутки

30

27

46

Риски задержек

сутки

7

4

3

Риски повреждения

%

50

50

20


 

Решение:

1. Определяем транспортный тариф  по каждому маршруту:

 

Т = Тж/д + Тп-р + Т фр

Маршрут 1: Т = 10,7 + 6,8 + 16,3 = 33,8 долл/тонну;

Маршрут 2: Т = 24,7 + 7,2 + 17,5 = 49,4 дол/тонну;

Маршрут 3: Т = 83,7 + 0 + 0 = 83,7 долл/тонну.

 

Можно предположить, что оптимальным  будет первый вариант с минимальным тарифом 33,8 долл/тонну.

2. Определяем сумму провозной  платы за всю отправку:

 

С = Т * Q

По маршруту 1: C = 33,8 * 5500 = 185900 долл;

По маршруту 2: С = 49,4 * 5500 = 271700 долл;

По маршруту 3: С = 83,7* 5500 = 460350 долл.

 

Пока оптимальным является также первый вариант.

Однако экспедитор помимо стоимости  оценивает и другие факторы:

  • время транспортировки (30; 27; 46) суток;
  • вероятность непредвиденных расходов, задержек в пути (7; 4; 3) суток;
  • вероятные повреждения груза в % (50; 50; 20).

Оценить влияние каждого из этих факторов без специальных расчетов не представляется возможным. Учет влияния этих факторов принято производить на основе экспертных оценок значимости фактора.

При расчете критерия значения фактора  за базу сравнения принимается минимальное значение.

 

Расчет рейтинга перевозчиков выполним в таблице:

Факторы расчета рейтинга

Вес фактора

Маршрут 1

Маршрут 2

Маршрут 3

 

Критерий значения фактора

Рейтинговая весомость  фактора

Критерий значения фактора

Рейтинговая весомость  фактора

Критерий значения фактора

Рейтинговая весомость  фактора

Стоимость перевозки

0,4

185900 /

185900 =1

1*0,4=0,4

271700 /

185900 =1,46

1,46*0,4=0,58

460350 /

185900 =2,47

2,47*0,4=

0,99

Время в пути

0,3

30/27=1,11

1,11*0,3=0,33

27/27=1

1*0,3=0,3

46/27=1,703

1,703*0,3=0,51

Риски задержек

0,1

7/3=2,33

2,33*0,1=0,233

4/3=1,33

1,33*0,1=0,133

3/3=1

1*0,1=0,1

Риски повреждения

0,2

0,5

0,5*0,2=0,1

0,5

0,5*0,2=0,1

0,2

0,2*0,2=0,04

Показатель рейтинга:

   

1,063

 

1,113

 

1,64


 

Минимальное значение получилось по первому маршруту.

На основе рейтинговой суммы  Экспедитор отбирает наилучший вариант  маршрута, согласовывает с Поставщиком, после чего заключает соответствующие  договоры с непосредственными участниками  перевозки.

Вывод: оптимальным с учетом всех факторов оказалась перевозка по первому маршруту с использованием морского транспорта (Сыктывкар – Мурманск – Дальний), поскольку данный маршрут дает значение показателя рейтинга с минимальной суммой весомости факторов 1,063.




Информация о работе Выбор оптимального маршрута доставки