Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 09:22, практическая работа
Выбор оптимального маршрута доставки производится Экспедитором при получении заявки на организацию транспортировки нового груза или известного груза на новом направлении. При этом:
1) предварительно рассматриваются два-четыре конкурентоспособных варианта;
2) по каждому из них собираются исходные данные;
3) на основе выполненных расчетов рекомендуется оптимальный вариант.
Министерство образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт управления на транспорте, в сфере туризма и международного бизнеса
Кафедра логистики
Специальность: «Логистика и управление цепями поставок» - 080506
Форма обучения: очная
Практическая задача
по дисциплине «Международная логистика»
на тему «Выбор оптимального маршрута доставки»
Исполнители:
студент __ курса, __ группы ___________ ______________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
студент __ курса, __ группы ___________ ______________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
студент __ курса, __ группы ___________ ______________________
Руководитель работы:
_________________________
(ученая степень, ученое звание) (подпись) (инициалы и фамилия)
Москва – 2012 г.
Практическая задача «Выбор оптимального маршрута доставки».
1. Транспортировка материального
ресурса производится на
Выбор оптимального маршрута доставки производится Экспедитором при получении заявки на организацию транспортировки нового груза или известного груза на новом направлении. При этом:
1) предварительно
2) по каждому из
них собираются исходные
3) на основе выполненных
расчетов рекомендуется
2. Пример выбора оптимального маршрута.
Исходные данные: предположим, что ООО «А - Транс» (Поставщик) экспортирует производимую ею целлюлозу в Китай: из города Сыктывкара в порт Дальний (Покупатель).
В соответствии с условиями Поставщик должен организовать основную перевозку груза, перевалку в порту или на железнодорожной станции, транспортировку от порта до места назначения.
Экспедитор предложил
Показатель |
Ед.изм. |
1-й вариант |
2-й вариант |
3-й вариант |
Объем перевозки (Q) |
тонн |
5500 |
5500 |
5500 |
Маршрут – вид транспорта: -железнодорожный -морской |
Сыктывкар – Мурманск Мурманск – Дальний |
Сыктывкар – Восток
Восток – Дальний |
Сыктывкар – Дальний | |
Тариф перевозки по железной дороге, включая погрузку-разгрузку (Тж/д) |
дол./т |
10,7 |
24,7 |
83,7 |
Ставка за погрузочно-разгрузочные работы в порту (Тп-р) |
дол./т |
6,8 |
7,2 |
- |
Фрахтовая ставка (Тфр) |
дол./т |
16,3 |
17,5 |
- |
Время транспортировки |
сутки |
30 |
27 |
46 |
Риски задержек |
сутки |
7 |
4 |
3 |
Риски повреждения |
% |
50 |
50 |
20 |
Решение:
1. Определяем транспортный тариф по каждому маршруту:
Т = Тж/д + Тп-р + Т фр
Маршрут 1: Т = 10,7 + 6,8 + 16,3 = 33,8 долл/тонну;
Маршрут 2: Т = 24,7 + 7,2 + 17,5 = 49,4 дол/тонну;
Маршрут 3: Т = 83,7 + 0 + 0 = 83,7 долл/тонну.
Можно предположить, что оптимальным будет первый вариант с минимальным тарифом 33,8 долл/тонну.
2. Определяем сумму провозной платы за всю отправку:
С = Т * Q
По маршруту 1: C = 33,8 * 5500 = 185900 долл;
По маршруту 2: С = 49,4 * 5500 = 271700 долл;
По маршруту 3: С = 83,7* 5500 = 460350 долл.
Пока оптимальным является также первый вариант.
Однако экспедитор помимо стоимости оценивает и другие факторы:
Оценить влияние каждого из этих факторов без специальных расчетов не представляется возможным. Учет влияния этих факторов принято производить на основе экспертных оценок значимости фактора.
При расчете критерия значения фактора
за базу сравнения принимается минималь
Расчет рейтинга перевозчиков выполним в таблице:
Факторы расчета рейтинга |
Вес фактора |
Маршрут 1 |
Маршрут 2 |
Маршрут 3 | |||
Критерий значения фактора |
Рейтинговая весомость фактора |
Критерий значения фактора |
Рейтинговая весомость фактора |
Критерий значения фактора |
Рейтинговая весомость фактора | ||
Стоимость перевозки |
0,4 |
185900 / 185900 =1 |
1*0,4=0,4 |
271700 / 185900 =1,46 |
1,46*0,4=0,58 |
460350 / 185900 =2,47 |
2,47*0,4= 0,99 |
Время в пути |
0,3 |
30/27=1,11 |
1,11*0,3=0,33 |
27/27=1 |
1*0,3=0,3 |
46/27=1,703 |
1,703*0,3=0,51 |
Риски задержек |
0,1 |
7/3=2,33 |
2,33*0,1=0,233 |
4/3=1,33 |
1,33*0,1=0,133 |
3/3=1 |
1*0,1=0,1 |
Риски повреждения |
0,2 |
0,5 |
0,5*0,2=0,1 |
0,5 |
0,5*0,2=0,1 |
0,2 |
0,2*0,2=0,04 |
Показатель рейтинга: |
1,063 |
1,113 |
1,64 |
Минимальное значение получилось по первому маршруту.
На основе рейтинговой суммы
Экспедитор отбирает наилучший вариант
маршрута, согласовывает с Поставщиком,
после чего заключает соответствующие
договоры с непосредственными
Вывод: оптимальным с учетом всех факторов оказалась перевозка по первому маршруту с использованием морского транспорта (Сыктывкар – Мурманск – Дальний), поскольку данный маршрут дает значение показателя рейтинга с минимальной суммой весомости факторов 1,063.