Выбор оптимальной БИС для малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:52, реферат

Краткое описание

Несмотря на то, что в мире существует более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета. Сегодня мы анализируем уже третье поколение российских автоматизированных бухгалтерских систем.

Оглавление

Введение…………………………………………………… 3
Особенности и задачи БИС……………………………….. 4
БИС для малого бизнеса………………………………….. 5
Сравнительный анализ основных параметров БИС…….. 13
Преимущества и недостатки различных БИС…………… 14
Выводы…………………………………………………….. 16
Список используемой литературы……………………….. 18

Файлы: 1 файл

Реферат БИС для малого бизнеса.docx

— 46.89 Кб (Скачать)

Бухгалтерские информационные системы

 

 

РЕФЕРАТ

Тема:

«Выбор оптимальной БИС для малого бизнеса»

 

 

 

 

 

                                                                                

 

                                                               Выполнила: Брысина Ольга Николаевна

                                                                     Группа №  525-09

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 г.

Оглавление:

  1. Введение……………………………………………………   3
  2. Особенности и задачи БИС………………………………..   4
  3. БИС для малого бизнеса…………………………………..    5
  4. Сравнительный анализ основных параметров БИС……..  13
  5. Преимущества и недостатки различных БИС……………  14
  6. Выводы……………………………………………………..  16
  7. Список используемой литературы………………………..  18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение 

Несмотря на то, что в мире существует более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета. Сегодня мы анализируем уже третье поколение российских автоматизированных бухгалтерских систем.

Первый этап разработки программ автоматизации  бухгалтерского учета совпал по времени  с перестройкой, когда в России появилась реальная потребность  в программных продуктах такого типа для нужд малых предприятий  и кооперативов, обслуживания временных  трудовых коллективов и других новых  субъектов бухгалтерского учета. Этот период характеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров, что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для бухгалтерских  разработок. Большинство программ создавалось  в виде АРМ (автоматизированных рабочих  мест) и предназначалось для эксплуатации на автономных компьютерах. В это  время были популярны первые бухгалтерские  программы: "Финансы без проблем" ("Хакерс Дизайн"), "Турбо-бухгалтер" ("ДИЦ"), "Парус" ("Парус").

Второй этап был связан с развитием  коммерческих структур и началом  приватизации. Десятки тысяч создаваемых  ТОО, АОЗТ и кооперативов нуждались  в бухгалтерском учете. На волне  всеобщей коммерциализации наблюдался бурный рост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших  заказные. Энтузиастов-одиночек и временные  трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединившихся в собственные компании, которые  хотели получать прибыль с продаваемого тиража бухгалтерских программ. Именно тогда были образованы сегодняшние  фирмы-лидеры: "1С", "Диасофт", "Омега", R-Style Software Lab.

 

 

 

  1. Особенности и задачи БИС

Бухгалтерские информационные системы отражают отраслевые особенности  деятельности предприятий. Такие системы  используются для целей управления на уровне отдельного предприятия или  отраслевом уровне. Для автоматизированного  решения задач требуется наличие  ряда компонентов, являющихся базовыми для любой компьютерной ИС:

информационной базы объекта  управления;

программного обеспечения;

вычислительной системы;

пользователей.

Основу БИС составляет информация — совокупность количественных данных, необходимых для выполнения функций планирования, контроля, анализа и являющихся основой для принятия управленческих решений.

К задачам БИС относятся:

обеспечение автоматизированного  решения всего комплекса задач  бухгалтерского учета, планирования, анализа  финансово-хозяйственной деятельности, внутреннего аудита;

получение достоверной оперативной  информации о текущем состоянии  дел на предприятии для принятия на ее основе необходимых управленческих решений;

интеграция оперативного, бухгалтерского, статистического учета  на основе единой первичной информации;

получение достоверной информации для обратной связи, используемой при  принятии управленческих решений;

автоматизация обработки  на всех стадиях техпроцесса, начиная  со стадии первичного учета.

Функциональная часть  ИС

Функциональные компоненты составляют содержательную основу ИС и представляют собой совокупность функциональных систем, комплексов задач  и процедур обработки, реализующих  функции системы управления. В  функциональном аспекте БИС должны обеспечивать: выполнение необходимых  расчетов; подготовку, заполнение, проверку и распечатку документов; перенос данных из одной отчетной формы в другую; накопление итогов, обращение к данным прошлых периодов.

К комплексам задач БИС  относится учет: труда и зарплаты, материальных ценностей, основных средств, готовой продукции, финансово-расчетных  операций, затрат на производство, а  также сводный учет и составление  отчетности.

Автоматизация выполнения отдельных  функций управления требует их расчленения  на более мелкие части — функциональные задачи, для решения которых разрабатываются  алгоритмы и пишутся программы.

 

  1. БИС для малого бизнеса

 

         После проведения анализа предлагаемых на рынке бухгалтерских программ, определились наиболее популярные программы которые используются на малых предприятиях страны. Таким оказались следующие программы: "1С.Бухгалтерия", "Инфо-бухгалтер", "Парус-бухгалтерия", "БЭСТ". Каждая из этих программ требует детального рассмотрения.

"1C: Бухгалтерия"

Программа 1С:Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.

Аналитический учет ведется  по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.

Программа предоставляет  возможность ручного и автоматического  ввода проводок. Все проводки заносятся  в журнал операций. При просмотре  проводок в журнале операций их можно  ограничить произвольным временным  интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

 

 

 


 


 

 



  




 




 




 

 


 


 

 

Рис.1. Этапы и средства бухучета в 1С

 

 

 

 

Кроме журнала операций программа  поддерживает несколько списков  справочной информации (справочников):

·  план счетов;

·  список видов объектов аналитического учета;

·  списки объектов аналитического учета (субконто);

·  констант и т.д.

На основании введенных  проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой  период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться  по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

После расчета итогов программа  формирует различные ведомости:

·  сводные проводки;

·  оборотно-сальдовую ведомость;

·  оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;

·  карточка счета;

·  карточка счета по одному объекту аналитического учета;

·  анализ счета (аналог главной книги);

·  анализ счета по датам;

·  анализ счета по объектам аналитического учета;

·  анализ объекта аналитического учета по всем счетам;

·  карточка объекта аналитического учета по всем счетам;

·  журнальный ордер.

В программе существует режим  формирования произвольных отчетов, позволяющий  на некотором бухгалтерском языке  описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты  по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые  в налоговые органы, кроме того, данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

Помимо этого программа  имеет функции сохранения резервной  копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.

Работа пользователя, как  и в любой другой аналогичной  программе, начинается с настройки  плана счетов и ввода шаблонов новых типовых операций (помимо предусмотренных в базовом комплекте). Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах. Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции. Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннего макроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы расширить функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмы переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующего законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам, формирования учетных регистров и т. д. Помимо описанного продукта, фирма "1С" продвигает на рынок свою новую разработку под названием "1С:Предприятие". Это ПО представляет собой универсальную систему для автоматизации учета в торговле, складском хозяйстве и смежных отраслях деятельности предприятия. Приложение разработано на новой технологической платформе под условным названием V7, которая включает средства работы с базой данных, встроенные язык программирования, редактор диалоговых форм и текстовый редактор, единый механизм обработки запросов.

Система "1С: Предприятие" может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля "1С: Конфигуратор", позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с возможностью их произвольного распределения по журналам. Кроме того, "1С: Конфигуратор" может редактировать существующие и образовывать новые справочники произвольной структуры, создавать регистры для учета средств в необходимых разрезах, задавать любые алгоритмы обработки информации, описывать поведение элементов системы на встроенном языке и т. д. Важно отметить, что для настройки продукта не требуется глубоких знаний в области программирования. При проверке настроенной конфигурации задействуется функция "Отладчик", она же используется для выявления возможных сбоев при работе системы в целом. Приложение "1С: Предприятие" может применяться как автономно для управления товарными потоками без формирования бухгалтерских проводок, так и в сочетании с ПО "1С: Бухгалтерия" для регистрации движения товаров на счетах бухгалтерского учета.

 

"Парус-бухгалтерия"

Эта система предназначена  для подготовки и учета документов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, накопления информации о  совершенных хозяйственных операциях  на бухгалтерских счетах, получения  внутренней и внешней отчетности. Система поставляется в различных  комплектациях в зависимости  от необходимости ведения учета  операций в валюте, расширенного аналитического учета, учета торговых операций.

Основные возможности  системы:

·  Учет основных средств, материалов и МБП

·  Учет финансово-расчетных операций: подготовка платежных банковских и кассовых документов; учет операций по расчетному, валютному и прочим счетам; учет кассовых операций; учет всех видов взаимных расчетов.

·  Начисление заработной платы: расчет заработной платы по основной, совмещаемой и замещаемой должностям; расчет налогов и удержаний, оформление возврата сумм и перерасчет заработной платы; учет приказов по кадрам и оплате труда; формирование справок и налоговой отчетности; расчет выплат по больничным листам, отпускных, пособий на детей; печать расчетно-платежных ведомостей, расходных кассовых ордеров; перечисление зарплаты через банк; формирование сводов по заработной плате и журналов-ордеров.

·  Отчеты: книга учета хозяйственных операций; ведомости аналитического учета (журналы-ордеры); главная книга; оборотный баланс; баланс и все формы приложений к балансу; отчетные документы по расчету налогов; справки о наличии и движении денежных средств и материальных ценностей.

Информация о работе Выбор оптимальной БИС для малого бизнеса