Разработка маршрутов доставки контейнеров в международном сообщении

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:35, дипломная работа

Краткое описание

При выполнении дипломного проекта была рассмотрена возможность организации контейнерных перевозок. Так как они в настоящее время очень актуальны. В результате чего были предложены варианты доставки контейнеров маршрутом Берлин - Москва с использованием автомобильного транспорта и вариант доставки Берлин-Брест-Северный-Москва с использованием комбинированного способа перевозки.

Оглавление

Введение
1. Анализ транспортной деятельности ООО “Орион-Бел”
1.1 Цели и предмет деятельности
1.2 Анализ перевозок грузов из Германии в Россию
1.3 Таможенное регулирование при работе с грузами
1.3.1 Таможенные платежи
1.3.2 Организация таможенного регулирования
1.3.3 Таможенное оформление перевозок грузов
2. Организация и управление международными контейнерными перевозками
2.1 Особенности контейнерных перевозок
2.2 Транспортные характеристики универсальных контейнеров
2.3 Техническая характеристика станции Брест/Северный
2.4 Железнодорожные контейнерные перевозки
2.4.1 Техническая характеристика железнодорожного подвижного состава
2.4.2 Особенности документооборота на железнодорожном транспорте2.5 Автомобильные контейнерные перевозки
2.5.1 Характеристика автомобильного подвижного состава
3. Разработка маршрутов доставки контейнеров в международном сообщении
3.1 Схема доставки контейнеров в направлении Берлин-Москва
3.2 Схема доставки контейнеров в направлении Берлин-Москва при комбинированной перевозке
3.3 Расчет показателей транспортной работы за один рейс
4. Технико-экономические обоснование вариантов доставки контейнеров
4.1 Порядок формирования тарифов при осуществлении международных перевозок автомобильным транспортом
4.2 Обоснование выбора варианта по приобретению транспортных средств
4.3 Расчет сумм лизинговых платежей при финансовом лизинге
5. Рабочее время и время отдыха водителей транспортных средств, обслуживающих международные автомобильные перевозки
6. Разработка мероприятий по снижению загрязнения окружающей среды при осуществлении перевозочного процесса
6.1 Анализ мероприятий по снижению загрязнений окружающей среды
6.2 Нормирование экологических параметров транспортных средств
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Орин-бел.doc

— 475.50 Кб (Скачать)

Система доставки грузов от отправителя до получателя в контейнерах получила название контейнерной транспортной системы (КТС).

Создание КТС  требует совместных и согласованных действий не только всех видов транспорта, но и других отраслей народного хозяйства. Отличительная особенность КТС-комплексный подход к созданию материально-технической базы, параметры и производительность всех элементов которой взаимоувязаны.

Преимущества  контейнерных перевозок:

· Контейнеры объединяют грузы, превращая в единичную  отправку то, что раньше представляла собой множество небольших отправок или упаковок;

· Такой объединенный груз перерабатывается быстрее и  легче, сокращая погрузо-разгрузочные операции;

· Очень важным достоинством является снижение требований к упаковке (затраты на материал для деревянных ящиков и на их изготовление могут быть довольно высокими). Более  простая упаковка позволяет уместить в том же объёме больше груза, чем при укладке груза с учётом упаковки. Важно, однако, обеспечить тщательную загрузку контейнера, иначе легко упакованный груз может получить повреждения.

· Грузы перевозить легче, поскольку они лучше уложены, чем свободно лежащие отправки. Конечно, контейнеры при чрезмерных больших скоростях могут перевернуться, но при хорошо уложенном контейнере проблемы сдвига грузов не возникают;

· Перевозка  становится экономичной, поскольку  полностью загруженный контейнер  наиболее экономичным образом использует объём грузового пространства;

· Снижаются  хищения.

· Упрощается составление  документации. Контейнерный объём груза  требует намного меньшей документации, если даже он предназначен для намного  большего числа получателей. Группировочная форма, которая специализируется на объединении грузов нескольких грузовладельцев, готовит документацию на контейнер как на единую отправку. При этом фирма принимает на себя разгрузку контейнера в пункте назначения и гарантирует доставку отдельных мест соответствующим грузополучателям;

· Снижаются  страховые затраты, поскольку отдельные  отправки не требуют индивидуальной переработки, и контейнер обеспечивает сохранность грузов, заключенных  в нём. Кроме того, после того как  контейнер заперт, потери из-за хищений  практически исключаются, а внешние пометки на контейнере дают ворам мало информации о его содержимом.

· Контейнеры дают прямые перевозки логичным и экономичным  способом доставки грузов;

Собранные вместе отмеченные достоинства дают внушительный аргумент в пользу контейнеризации. Несмотря на проблемы, неотделимые от их использования, реакция фирм по перевозке на внедрение контейнеров свидетельствует, что эти достоинства снижают затраты и отражают в более низких грузовых тарифах.

Поэтом в моём дипломном проекте предлагается рассмотреть новую услугу по доставке контейнеров и Западной Европы в Россию.

2.2 Транспортные характеристики  универсальных контейнеров

Под грузовым контейнером  для международных (а также внутренних) перевозок понимается единица транспортного  оборудования многократного использования. Конструкция грузового контейнера обеспечивает сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, что достигается достаточной прочностью контейнера в течение установленного срока службы.

Контейнеры подразделяются на универсальные и специализированные. Универсальные контейнеры предназначены в основном для тарно-штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелкоштучных грузов. Специализированные -для ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных.

Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы  по массе брутто, габаритам, присоединительным  размерам, а также по конструкции  присоединительных устройств к  подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять с минимальными затратами времени и труда смешанные перевозки различными видами транспорта, реализуя принцип «от двери до двери».

Основными типы контейнеров представлены в (приложение Д) Важнейшими эксплуатационными параметрами контейнеров являются внутренние размеры, такие как ширина дверного проема, высота и внутренний объем, а также масса перевозимого груза, которая вместе с тарой контейнера составляет массу брутто.

Основные внешние  отличительные признаки контейнеров, которые должны знать грузоотправители и грузовладельцы, следующие.

Контейнеры  массой брутто 20 и 24 т (IC и ICC) имеют одинаковую длину (20 футов, что чуть более б м), а контейнеры массой брутто 30,5 т (IA и IAA) в 2 раза длиннее.

Вся необходимая  информация о параметрах контейнера нанесена на его боковые стенки, двери и крышу в виде маркировочного кода. Структура маркировочного кода состоит, как правило, из двух строк, хотя форма представления может быть иной. Структура маркировочного кода и содержит 17 знаков: 6 букв латинского алфавита и 11 арабских цифр. В маркировочном коде заложены следующие сведения.

Первая строка -- это кодовое обозначение владельца  контейнера, которое состоит из четырех букв латинского алфавита, последняя из которых -- буква U обозначает признак транспортного оборудования под названием «Контейнер грузовой». Первые три буквы -- соответственно буквенный код владельца, официально включенный в международный реестр контейнеровладельцев.

Вторая строка маркировочного кода также состоит  из двух частей -- буквенной и цифровой.

Буквенная часть  содержит две прописные (в некоторых  случаях -- три) буквы латинского алфавита, составляющие кодовое обозначение  страны владельца контейнера (закодированное в первой строке маркировочного кода). Три буквы кода страны имеют контейнеры выпуска до 1984 г. При этом в качестве третьей буквы могла быть использована латинская буква «X».

Идентификация кодового обозначения страны содержится в международном стандарте ИСО 3166-88 «Коды для представлений названий стран». Кроме того, каждое государство имеет и цифровые трехзначные коды, которые на контейнере не отражены.

Цифровые сведения второй строки маркировочного кода состоят  из четырех цифр и содержат обозначения размера и типа контейнера (по две цифры на каждую позицию).

Первые две  цифры указывают на размеры контейнера, как по длине, так и по высоте.

Первая обозначает длину: 1 -- 10 футов (2991 мм, ГОХ),2-- 20 футов (6058 мм), 3-- 30 футов (9125 мм), 4-- 40 футов (12 192 мм). Вторая обозначает высоту: 0 и 1--2438 мм; 2 и 3--2591 ым; 4 и 5--более 2591 мм (хотя пока такая высота для контейнеров не применяется), и наличие паза для Г-образных прицелов типа «гусиная шея»: 0 и 2 -- без такого паза; 1 и 3 -- с пазом.

Вторые две  цифры обозначают тип контейнера (универсальный или специализированный и с различными конструктивными  особенностями).

Структура маркировочного кода специализированных контейнеров

Крупнотоннажные контейнеры (ГОСТ 25290-82)

Первая строка: ХХХХ ХХХХХХ Х (всего 11 знаков)

ХХХХ - буквенный  код владельца (МПС имеет код RZD)

-латинская буква  U как признак кода контейнера 

ХХХХХХ - серийный номер контейнера

Х - контрольное  число, рассчитывается по установленному правилу

Вторая строка: ХХ ХХ ХХ (всего 6 знаков)

ХХ - код страны (Россия имеет код RU)

ХХ - код размера  контейнера

ХХ - код типа контейнера

Среднетоннажные контейнеры (ГОСТ 22377-77)

Первая строка: Х ХХХХХХХ Х (всего 9 знаков)

Х - код массы  брутто контейнера (5 или 3)

ХХХХХХХ - серийный номер контейнера

Х - контрольное  число 

Вторая строка: ХХХ ХХ (всего 5 знаков)

ХХХ - код принадлежности контейнера (числовое обозначение страны; код России 643)

ХХ - код конструкции  и назначения контейнера

Наличие цифрового  обозначения 21 при указанной маркировке показывает, что этот контейнер принадлежит Белорусской дороге и составляет разделенный парк бывшего МПС СССР. Он имеет длину 20 футов и высоту 2438 мм при тех же конструктивных особенностях, т.е. это контейнер типоразмера IC и тариф на его перевозку по РЖД будет меньше.

На контейнере также наносится: на дверях -- максимальная масса брутто (MGW) и собственная  масса (TARE) в килограммах (kg) и фунтах (lb). При этом, например, для контейнеров  типоразмера ICC может указываться  максимальная масса брутто, равная 24 384 кг, а не 24 000 кг. Это происходит из-за более точного перерасчета фунтов в килограммы и не содержит противоречия или указаний на допустимый перегруз.

На  боковых стенках  контейнера указывается  срок (месяц и год) очередного капитального ремонта.

В связи с тем, что  контейнер является транспортным оборудованием  для перевозок  грузов не только в  пределах одной страны, но и между государствами, он должен быть не только стандартным в  отношении размеров, но и безопасным для  обслуживающего персонала при перевозках. Это достигается его конструкцией, применяемым материалом и прочностью. В подтверждение этих фактов на контейнер прикрепляется табличка КБК (Конвенция по безопасным контейнерам), которая выдается квалификационным и надзорным органом своей страны (если таковой имеется) или другой страны. Контейнер в связи с этим считается аттестованным на предмет безопасности для стран, подписавших КБК. Табличка безопасности прикрепляется на левой двери контейнера в нижней ее части. На табличке указаны следующие сведения по порядку:

1 - страна, предоставившая  допущение, и номер допущения,  как показано для примера в  строке 1 (страна, предоставившая допущение,  должна обозначаться отличительным  знаком, используемым для обозначения  страны регистрации автотранспортных средств, находящихся в международном движении);

2 - дата (месяц  и год) изготовления;

3 - идентификационный  номер контейнера, присвоенный заводом-изготовителем,  или для существующих контейнеров,  у которых этот номер неизвестен, номер, присвоенный администрацией;

4 - максимальный  эксплуатационный вес брутто (килограммы  и фунты);

5 - допустимый  вес на штабелирование при  1,8 g (килограммы и фунты), где g -- ускорение силы тяжести;

6 - величина нагрузки  при поперечном испытании на  жесткость конструкции (килограммы и фунты);

7 - прочность  торцовой стенки указывается  в табличке только в том  случае, если торцовые стенки  рассчитаны на нагрузку, составляющую  меньше или больше 0,4 от максимальной  допустимой полезной нагрузки, т.  е. 0,4 Р;

8 - прочность боковой стенки указывается на табличке только в том случае, если боковые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,6 от максимальной допустимой полезной нагрузки, т. е. 0,6 Р;

9 - дата (месяц  и год) первого профилактического  осмотра новых контейнеров и даты (месяц и год) последующих профилактических осмотров, если табличка используется для этой цели. При выполнении международных перевозок будет рассматриваться вариант доставки грузов в 20-ти футовом контейнере. Международные перевозки предполагают не только отношения между государств и транзитных стран, которыми осуществляется перевозка, но и взаимодействие с различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским и авиационным транспортом. В частности в моем проекте будет предусмотрено взаимодействие с железнодорожным транспортом. Связующим звеном при комбинированной перевозке автомобильным и железнодорожным транспортом буде железнодорожная станция Брест-Северный.

2.3 Техническая характеристика  станции Брест/Северный

Станция Брест/Северный является пограничной внеклассной  грузовой перегрузочной станцией, которая  расположена в Брестском железнодорожном  узле Белорусской железной дороги на магистрали «Западная Европа-Россия». Станция Брест/Северный является структурным  подразделением РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги» (НОД-3) без права образования юридического лица.

Производятся  следующие виды операций:

прием и отправление  пригородных поездов по колее 1520 мм;

прием, отправление  и пропуск пассажирских поездов по колее 1435 мм;

Информация о работе Разработка маршрутов доставки контейнеров в международном сообщении