Разработка маршрутов доставки контейнеров в международном сообщении

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:35, дипломная работа

Краткое описание

При выполнении дипломного проекта была рассмотрена возможность организации контейнерных перевозок. Так как они в настоящее время очень актуальны. В результате чего были предложены варианты доставки контейнеров маршрутом Берлин - Москва с использованием автомобильного транспорта и вариант доставки Берлин-Брест-Северный-Москва с использованием комбинированного способа перевозки.

Оглавление

Введение
1. Анализ транспортной деятельности ООО “Орион-Бел”
1.1 Цели и предмет деятельности
1.2 Анализ перевозок грузов из Германии в Россию
1.3 Таможенное регулирование при работе с грузами
1.3.1 Таможенные платежи
1.3.2 Организация таможенного регулирования
1.3.3 Таможенное оформление перевозок грузов
2. Организация и управление международными контейнерными перевозками
2.1 Особенности контейнерных перевозок
2.2 Транспортные характеристики универсальных контейнеров
2.3 Техническая характеристика станции Брест/Северный
2.4 Железнодорожные контейнерные перевозки
2.4.1 Техническая характеристика железнодорожного подвижного состава
2.4.2 Особенности документооборота на железнодорожном транспорте2.5 Автомобильные контейнерные перевозки
2.5.1 Характеристика автомобильного подвижного состава
3. Разработка маршрутов доставки контейнеров в международном сообщении
3.1 Схема доставки контейнеров в направлении Берлин-Москва
3.2 Схема доставки контейнеров в направлении Берлин-Москва при комбинированной перевозке
3.3 Расчет показателей транспортной работы за один рейс
4. Технико-экономические обоснование вариантов доставки контейнеров
4.1 Порядок формирования тарифов при осуществлении международных перевозок автомобильным транспортом
4.2 Обоснование выбора варианта по приобретению транспортных средств
4.3 Расчет сумм лизинговых платежей при финансовом лизинге
5. Рабочее время и время отдыха водителей транспортных средств, обслуживающих международные автомобильные перевозки
6. Разработка мероприятий по снижению загрязнения окружающей среды при осуществлении перевозочного процесса
6.1 Анализ мероприятий по снижению загрязнений окружающей среды
6.2 Нормирование экологических параметров транспортных средств
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Орин-бел.doc

— 475.50 Кб (Скачать)

, (3.3)

Время простоя  автомобиля под погрузкой-разгрузкой за один рейс определяется по формуле:

(3.4)

где - грузоподъемность автомобиля (автомобиля с прицепом), т;

- коэффициент  использования грузоподъемности  автомобиля в соответствии с  классом перевозимого тг-го вида  груза. Класс перевозимого груза  определяется в соответствии  с Едиными нормами времени;

- норма времени погрузки и разгрузки одной тонны п-го вида груза, мин. Определяется в соответствии с Едиными нормами времени, и соответствует следующим значениям: для музыкальных инструментов 8,2 минуты, парфюмерно-косметических товаров 3,5 минут, для часов и запасных частей к ним 8,2 минуты

Количество рабочих  дней на выполнение рейса определяется по формуле:

(3.5)

где - продолжительность  рабочего дня водителей автомобиля, ч. Принимается в данном случае равно 8 часам при работе одного водителя, а при двух водителях равно 16 часов.

- время на  пересечение государственных границ  и прохождение таможенного контроля, ч. Принимается в соответствии  со сложившимися условиями исходя  из практики работы предприятия,  составляет: таможня Польши - 2 часа, Белоруссии - 3,5 часа, России - 2,5часа

Объём перевозок  грузов автомобилем за рейс в тоннах определяется по формуле:

(3.6)

Объём транспортной работы (грузооборот) за рейс в тонно-километрах определяется по формуле:

(3.7)

где - пробег с  грузом между каждым пунктом погрузки и разгрузки.

Общий пробег автомобиля за рейс в километрах определяется по атласам автомобильных дорог, справочникам расстояний, актам замеров, суммированием пробега автомобиля между автопредприятием, пунктами погрузки и разгрузки.

Пользуясь исходными  данными, приведём пример расчетов технико-эксплуатационных показателей для маршрута Берлин-Москва. Определим расчётную норму пробега автомобиля:

км/ч.

Коэффициент использования  пробега определяется отношением пробега  с грузом к общему пробегу:

.

Время пребывания автомобиля под погрузкой-разгрузкой:

ч.

Продолжительность рейса составит:

ч.

Подготовительно-заключительное время определяется по нормам на каждый день работы автомобиля:

ч.

Определяем количество рабочих дней на выполнение рейса:

дня.

 

Объём перевозок  грузов определяется в следующем порядке:

т.

Длина рейса  составляет:

км.

Определим объём  транспортной работы в тонно-километрах:

т•км.

Рассчитаем технико-эксплуатационные показатели для маршрута Берлин-Брест-Северный- Москва.

Определим расчётную  норму пробега автомобиля:

км/ч.

Коэффициент использования  пробега определяется отношением пробега  с грузом к общему пробегу:

.

Время пребывания автомобиля под погрузкой-разгрузкой:

ч.

Продолжительность рейса составит:

ч.

 

Подготовительно-заключительное время определяется по нормам на каждый день работы автомобиля: ч.

Определяем количество рабочих дней на выполнение рейса:

дня.

Объём перевозок  грузов определяется в следующем  порядке: т.

Длина рейса  составляет: км.

Определим объём  транспортной работы в тонно-километрах: т•км.

Технико-эксплуатационные показатели по двум маршрутам приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1- Технико-эксплуатационные показатели по двум маршрутам

 
Вариант Показатели  
  Vt, км/ч Tн, ч Tпр, ч Др, день Q, т P, ткм в tп-з, ч  
1 Вариант 59,27 34,12 0,75 2,43 22,25 41096 0,996 2,082  
Вариант Показатели                
  Vt, км/ч Tн, ч Tпр, ч Др, день Q, т P, ткм в tп-з, ч  
2 Вариант 58,54 15,43 0,75 1,20 22,25 14295 0,998 1,083  
                   

С учётом того, что  во втором варианте используется железнодорожная  перевозка то Др=2,12 дня. Так как время доставки контейнера по железной дороге составляет 1 день.

4. Технико-экономические  обоснование вариантов  доставки контейнеров

4.1 Порядок формирования  тарифов при осуществлении  международных перевозок  автомобильным транспортом

Тарифы при  осуществлении перевозок грузов и пассажиров в международном  сообщении автомобильным транспортом  формируются в соответствии с  Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Минэкономики РБ от 22.04.1999 № 43, на основе плановой себестоимости по статьям затрат, всех видов установленных законодательством налогов и неналоговых платежей, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка.

Тарифы устанавливаются  перевозчиком на конкретные типы и марки автотранспортных средств или группы подвижного состава в зависимости от грузоподъемности. Наиболее распространен тариф на один километр пробега. Тарифы на перевозку грузов и пассажиров устанавливаются в белорусских рублях, если право на иное не установлено действующим законодательством.

Для расчета  плановой себестоимости единицы  транспортной работы составляется плановая калькуляция по соответствующим  статьям расходов. Включение затрат в себестоимость перевозок производится в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), с учетом Особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) по предприятиям автомобильного и речного транспорта, утвержденных постановлением Минтранса РБ от 22.02.2000 № 1, и Перечня затрат в иностранной валюте, относящихся на расходы по транспортировке, страхованию и экспедированию грузов и пассажиров, а также на уплату налогов и сборов в иностранной валюте, связанных с транспортировкой грузов и пассажиров.

При расчёте  себестоимости перевозок грузов и пассажиров затраты группируются по следующим статьям:

заработная плата  персонала по организации и осуществлению  перевозок (заработная плата ремонтных  и вспомогательных рабочих может включаться в статью "ремонт и техническое обслуживание подвижного состава", заработная плата руководителей, специалистов и служащих может включаться в статью "общехозяйственные (накладные) расходы");

отчисления в  бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;

топливо;

смазочные и  другие эксплуатационные материалы;

ремонт автомобильных  шин;

ремонт и техническое  обслуживание подвижного состава;

амортизация основных фондов;

общехозяйственные (накладные) расходы;

налоги и платежи, включаемые в себестоимость.

Для расчета  тарифа к подсчитанной полной себестоимости  перевозки добавляется прибыль (исходя из рентабельности) и налоги, сборы  и отчисления, уплачиваемые из выручки.

При определении  тарифов на международные перевозки  можно руководствоваться Положением о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Минэкономики и Минтранса РБ от 12.04.2001 № 74/8.

Рассмотрим порядок  формирования тарифов при осуществлении международных перевозок на примере грузовых перевозок за один рейс.

Исходными данными  для расчета тарифа являются: заявка заказчика на перевозку грузов с  указанием вида груза, пунктов погрузки и разгрузки; информация перевозчика: марка и модель подвижного состава; грузоподъемность грузового автомобиля, прицепа; расстояние перевозки груза; расстояние подачи автомобиля; пробег автомобиля с начала эксплуатации; собственный вес прицепа (полуприцепа); балансовая стоимость автомобиля, прицепа (полуприцепа); стоимость используемых автомобильного топлива (по странам) и шин. В формировании тарифа учитываются расчетные показатели за один кругорейс автомобиля: продолжительность кругорейса; общий пробег автомобиля; объем перевозок грузов; объем транспортной работы (грузооборот).

При расчете  тарифов на группы подвижного состава  используются средние сложившиеся  у перевозчика технико-эксплуатационные показатели за период, предшествующий расчетному.

Расчет себестоимости  перевозки за один рейс осуществляется по следующим статьям затрат. В статье "Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок" учитываются все виды заработной платы. В состав заработной платы включаются выплаты по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам, выплаты компенсирующего и стимулирующего характера, доплаты и надбавки, а также резерв начислений к оплате трудовых отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и другие виды заработной платы.

Заработная плата  персонала по организации и осуществлению перевозок ЗП включает в себя заработную плату водителей ЗПв, ремонтных и вспомогательных рабочих ЗПР, руководителей, специалистов и служащих ЗПс и определяется по формуле:

, (4.1)

Для целей планирования заработная плата водителей определяется по формуле:

 

, (4.2)

где - тарифный коэффициент  водителя грузового автомобиля в  зависимости от грузоподъемности автомобиля. Принимается в соответствии с  Рекомендациями по применению Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденными постановлением Минтруда РБ от 21.01.2000.

- тарифная ставка 1-го разряда, действующая на  предприятии, 158000 руб.;

- коэффициент,  учитывающий премии за производственные  результаты работы и специальные  виды премий (за экономию материальных  ресурсов и автомобильного топлива, увеличение пробега автомобильных шин и др.), доплаты и надбавки к заработной плате водителя (за интенсивность труда, за работу в вечернее и ночное время и др.), оплату очередных отпусков, компенсацию за неиспользованный отпуск и другие выплаты. Определяется перевозчиком по фактическим данным за период, предшествующий расчетному;

- количество  рабочих дней в месяце при  пятидневной рабочей неделе, 21 день.

При нахождении водителя на окладе заработная плата  за рейс определяется делением его  месячного оклада на количество рабочих дней в месяце и умножением на продолжительность рейса в днях.

Заработная плата  ремонтных и вспомогательных  рабочих определяется по формуле:

, (4.3)

 

где - норма затрат на заработную плату ремонтных и  вспомогательных рабочих на 1000 км пробега, руб. Определяется в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь (далее -- Нормы затрат на ТО и Р), утвержденными постановлением Минтранса РБ от 04.08.2000 № 15;

- месячный фонд  рабочего времени, 167,3 ч;

- коэффициент  корректировки норм затрат в  зависимости от типа подвижного  состава и прохождения капитального  ремонта. Принимается в соответствии  с Нормами затрат на ТО и  Р, соответствует 0,99.

Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих также может определяться на основе норм, утвержденных руководителем предприятия, но не выше рассчитанных норм. При отсутствии утвержденных норм на автомобили иностранного производства применяются нормы, утвержденные руководителем предприятия.

Информация о работе Разработка маршрутов доставки контейнеров в международном сообщении