Фирменная, посылочная и электронная торговля, телемагазин, вендинг как особые каналы распределения товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 23:06, контрольная работа

Краткое описание

В процессе оптовой и розничной торговли важнейшей функцией продавца является изучение спроса на товары и пожеланий покупателей, направленных на повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции. Получаемая в процессе этого информация доходит до непосредственных производителей и используется ими для разработки и реализации товарной политики. Однако достаточно часто, минуя различные звенья каналов распределения, эта информация поступает производителю с опозданием. Многие производители в целях расширения сбыта и более оперативного и гибкого изучения спроса на выпускаемые товары создают сеть фирменных магазинов.

Файлы: 1 файл

Распределительная логистика - контрольная работа.docx

— 574.61 Кб (Скачать)

Координаты распределительного центра (16,10)

 

Рисунок 7 – Карта-схема региона обслуживания

 

2 Разработать маршруты доставки  заказанных товаров в магазины  на 5 дней.

Поставляется продукция трех укрупненных групп: продукты питания (П). напитки (Н) и бытовая химия (Б). Товары всех трех групп упакованы в коробки одинакового размера. Груз будет измеряться количеством коробок. В этих единицах представляется заказ, указывается грузовместимость автомобиля, рассчитываются показатели использования транспорта.

Объемы поступивших заказов за 5 дней представлены в таблице 13.

Таблица 13 - Ведомость заказов магазинов, количество коробок

П - продукты: Б - бытовая химия; Н - напитки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

П

Б

Н

П

Б

Н

П

Б

Н

П

Б

Н

П

Б

Н

1

26

34

20

40

24

20

34

-

16

50

10

30

50

-

10

2

24

16

20

26

6

12

24

16

20

44

-

16

24

16

20

3

24

8

6

20

-

5

40

-

32

20

12

10

50

-

22

4

10

-

-

20

16

24

14

16

20

24

-

10

10

10

44

5

20

8

-

34

8

10

12

4

30

26

16

14

12

8

20

6

30

20

36

18

10

14

-

10

16

16

10

28

20

8

12

7

10

-

-

50

20

32

10

20

-

10

-

16

32

-

-

8

10

4

6

20

-

10

16

12

16

-

-

-

-

20

-

9

20

14

24

20

8

-

40

-

12

10

4

10

44

-

-

10

-

-

40

24

20

-

50

8

30

40

20

50

16

10

-

11

10

10

18

-

-

16

16

8

12

50

8

12

16

-

34

12

16

6

10

12

12

15

20

-

10

35

18

32

16

-

-

13

20

16

20

20

16

-

20

-

-

40

40

45

20

4

5

14

20

10

-

-

10

20

30

12

20

-

-

-

30

12

20

15

44

20

20

28

12

24

50

10

20

-

-

-

18

10

10


 

Используется собственный парк - б грузовых автомобилей, а также по необходимости - наемный транспорт. Грузовместимость собственного и наемного транспорта составляет 120 единиц груза (коробок).

Все намеченные к поездке автомобили выезжают со склада в 8 часов утра. Нормативная продолжительность рабочего дня водителя - 8 часов. Максимально допустимое дневное рабочее время для каждого транспортного средства и водителя - 11 час. Минимальный рабочий день - б час.

Ни при каких обстоятельствах график доставки грузов не должен предусматривать превышение этого максимума. Таким образом, продолжительность рабочего дня водителя - от 8 до 11 часов (включая возможные перерывы в пути).

На первом этапе используем алгоритм Свира.

Установим исходящий из точки Ц (16. 10) воображаемый луч в горизонтальное положение  и начнем вращать его по часовой стрелке, формируя загрузку автомобиля. Для магазина № 2 в автомобиль укладывают 24 коробок продуктов, 16 коробок бытовой химии и 20 коробок напитков. Далее в поле .луча попадает магазин № 11, для которого грузят 38 коробок (10 продуктов, 10 бытовой химии и 18 - напитков). Продолжая движение луча, захватываем заказ на магазин 1, однако его потребность 80 коробок, поэтому маршрут заканчивается в магазине 11. Суммарная загрузка автомобиля при этом достигнет 98 коробок. Грузовместимость автомобиля позволяет выполнить 120 единиц, следовательно, формирование маршрута завершено. Результаты занесем в таблицу 14.

Таблица 14 - Предварительный маршрут объезда пунктов назначения

Маршрут

Пункты

Заказ, коробок

Загрузка

 

назначения

 

автомобиля. %

1

М2-М11

60+38=98

81,7

2

М1-М5

80+28=108

90

3

М9-М3

58+38=96

80

4

М15

84

70

5

М14-М6

30+86=116

96,7

6

М12-М8-М10-М7-М4

32+20+40+10+10=112

93,3

7

М13

56

46,7


 

Определяем рациональный порядок объезда пунктов маршрута №1. включающий магазины Ml. М2 и М29. расстояние между которыми показано на рисунке 8.

Рисунок 8 - Маршрут №1

Строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размешаются пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт Ц. а в соответствующих клетках - расстояние между ними (таблица 15).

Таблица 15 – Таблица матрица предварительного маршрута №1

Номер строки

Ц

14

19

1

14

М2

7

2

19

7

М11

Сумма

33

21

26


Получен следующий порядок объезда пунктов-потребителей предварительного маршрута: Ц - М2 – М1l - Ц.

Движение по полученному кольцевому маршруту можно осуществлять в двух направлениях: начиная обслуживание с пункта М2 или с пункта M1l. Пути движения в обоих направлениях будут равны между собой (14+7+19=40 км), однако различными будут транспортные работы. Так. транспортная работа для направления движения с начальным пунктом М2 будет равна 1638 коробок на км (98*14+38*7+0*19). тогда как для направления движения с начальным пунктом M1l - соответственно 2128 к-км (98*19+38*7+0*14).

Следовательно, более рациональным будет направление движения по маршруту с начальным пунктом M2. так как при этом будет проделана меньшая транспортная работа.

Вывод. Путь объезда магазинов по маршруту № 1 Ц — 2 —11 — Ц. Количество перевезенного груза Р = 98 коробок. Длина маршрута: L = 40 км. Время работы машины на маршруте: Т = 40 / 20 х 60 + 98 х 0.5 + 15 х 2 = 199 мин.

Расчеты сводятся в таблицу 16.

Таблица 16 – Расчет основных параметров маршрутов на понедельник

марш

руга

м

аг

аз

и

на

Размер заказа, коробок (Р)

Длина маршрута, км (L)

Время работы машины на

маршруте, мин (Т)

П

М

Н

все

го

Всего

нарас

таюш

нм

итогом

по

эта

пу

Всего.

нараст

аюшим

итогом

дв

иж

ей

не

офор

млен

ие

разгр

узка

вс

ег

о

Всего.

нараста

юшим

итогом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

2

24

16

20

60

60

14

14

42

15

30

87

87

 

11

10

10

18

38

98

7

21

21

15

19

55

142

 

Ц

         

19

40

57

   

57

199

2

1

26

34

20

80

80

9

9

27

15

40

82

82

 

5

20

8

 

28

108

6

15

18

15

14

47

129

 

Ц

         

3

18

9

   

9

138

3

9

20

14

24

58

58

10

10

30

15

29

74

74

 

3

24

8

6

38

96

11

21

33

15

19

67

141

 

Ц

         

13

34

39

   

39

180

4

15

44

20

20

84

84

18

18

54

15

42

111

111

 

Ц

         

18

36

54

   

54

165

5

14

20

10

 

30

30

5

5

15

15

15

45

45

 

6

30

20

36

86

116

11

16

33

15

43

91

136

 

Ц

         

16

32

48

   

48

184

6

4

10

   

10

10

4

4

12

15

5

32

32

 

7

10

   

10

20

6

10

18

15

5

38

70

 

10

   

40

40

70

7

17

21

15

20

56

126

 

8

10

4

6

20

90

9

26

27

15

10

52

178

 

12

16

6

10

32

112

5

31

15

15

16

46

224

 

Ц

         

13

44

39

   

39

263

7

13

20

16

20

56

56

19

19

57

15

38

110

110

 

Ц

         

19

38

57

   

57

167


Таблица 17 – Расчет основных параметров маршрутов на вторник

марш

руга

м

аг

аз

и

на

Размер заказа, коробок (Р)

Длина маршрута, км (L)

Время работы машины на

Маршруте, мин (Т)

П

М

Н

все

го

Всего

нарас

таюш

нм

итого

м

по

эта

пу

Всего.

нараст

аюшнм

итогом

дв

иж

ей

не

офор

млен

ие

разгр

узка

вс

ег

о

Всего.

нараста

юшим

итогом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

5

34

8

10

52

52

3

3

9

15

26

50

50

 

11

   

16

16

68

16

19

48

15

8

71

121

 

2

26

6

12

44

112

7

26

21

15

22

58

179

 

Ц

         

14

40

42

   

42

221

2

1

40

24

20

84

84

9

9

27

15

42

84

84

 

Ц

         

9

18

27

   

27

111

3

3

20

 

5

25

25

8

8

24

15

12,5

51,5

51,5

 

15

28

12

24

64

89

5

13

15

15

32

62

113,5

 

9

20

8

 

28

117

10

23

30

15

14

59

172,5

 

Ц

         

10

33

30

   

30

202,5

4

14

 

10

20

30

30

5

5

15

15

15

45

45

 

6

18

10

14

42

72

11

16

33

15

21

69

114

 

12

12

12

15

39

111

5

21

15

15

19,5

49,5

163,5

 

Ц

         

13

34

39

   

39

202,5

5

10

24

20

 

44

44

5

5

15

15

22

52

52

 

8

20

 

10

30

74

9

14

27

15

15

57

109

 

Ц

         

10

24

30

   

30

139

6

7

50

20

32

102

102

10

10

30

15

51

96

96

 

Ц

         

10

20

30

   

30

126

7

4

20

16

24

60

60

5

5

15

15

30

60

60

 

13

20

16

 

36

96

4

9

12

15

18

45

105

 

Ц

         

19

28

57

   

57

162


 

Таблица 18 – Расчет основных параметров маршрутов на среду

марш

руга

м

аг

аз

и

на

Размер заказа, коробок (Р)

Длина маршрута, км (L)

Время работы машины на

маршруте, мин (Т)

П

М

Н

все

го

Всего

нарас

таюш

нм

итого

м

по

эта

пу

Всего.

нараст

аюшнм

итогом

дв

иж

ей

не

офор

млен

ие

разгр

узка

вс

ег

о

Всего.

нараста

юшим

итогом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

2

24

16

20

60

60

14

14

42

15

30

87

87

 

11

16

8

12

36

96

7

21

21

15

18

54

141

 

Ц

         

10

31

30

   

30

171

2

1

34

 

16

50

50

9

9

27

15

25

67

67

 

5

12

4

30

46

96

6

15

18

15

23

56

123

 

Ц

         

10

25

30

   

30

153

3

14

30

12

20

62

62

5

5

15

15

31

61

61

 

9

40

 

12

52

114

7

12

21

15

26

62

123

 

Ц

         

10

22

30

   

30

153

4

15

50

10

20

80

80

18

18

54

15

40

109

109

 

6

 

10

16

26

106

6

24

18

15

13

46

155

 

Ц

         

16

40

48

   

48

203

5

3

40

 

32

72

72

13

13

39

15

36

90

90

 

12

20

 

10

30

102

6

19

18

15

15

48

138

 

Ц

         

13

32

39

   

39

177

6

8

16

12

16

44

44

10

10

30

15

22

67

67

 

4

14

16

20

50

94

10

20

30

15

25

70

137

 

7

10

20

 

30

120

6

26

18

15

15

48

185

 

Ц

         

10

36

30

   

30

215

7

10

50

8

30

88

88

5

5

15

15

44

74

74

 

13

20

   

20

108

16

21

48

15

10

73

147

 

Ц

         

19

40

57

   

57

204

Информация о работе Фирменная, посылочная и электронная торговля, телемагазин, вендинг как особые каналы распределения товаров