Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 23:06, контрольная работа
В процессе оптовой и розничной торговли важнейшей функцией продавца является изучение спроса на товары и пожеланий покупателей, направленных на повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции. Получаемая в процессе этого информация доходит до непосредственных производителей и используется ими для разработки и реализации товарной политики. Однако достаточно часто, минуя различные звенья каналов распределения, эта информация поступает производителю с опозданием. Многие производители в целях расширения сбыта и более оперативного и гибкого изучения спроса на выпускаемые товары создают сеть фирменных магазинов.
Координаты распределительного центра (16,10)
Рисунок 7 – Карта-схема региона обслуживания
2 Разработать маршруты доставки заказанных товаров в магазины на 5 дней.
Поставляется продукция трех укрупненных групп: продукты питания (П). напитки (Н) и бытовая химия (Б). Товары всех трех групп упакованы в коробки одинакового размера. Груз будет измеряться количеством коробок. В этих единицах представляется заказ, указывается грузовместимость автомобиля, рассчитываются показатели использования транспорта.
Объемы поступивших заказов за 5 дней представлены в таблице 13.
Таблица 13 - Ведомость заказов магазинов, количество коробок
П - продукты: Б - бытовая химия; Н - напитки
№ |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница | ||||||||||
П |
Б |
Н |
П |
Б |
Н |
П |
Б |
Н |
П |
Б |
Н |
П |
Б |
Н | |
1 |
26 |
34 |
20 |
40 |
24 |
20 |
34 |
- |
16 |
50 |
10 |
30 |
50 |
- |
10 |
2 |
24 |
16 |
20 |
26 |
6 |
12 |
24 |
16 |
20 |
44 |
- |
16 |
24 |
16 |
20 |
3 |
24 |
8 |
6 |
20 |
- |
5 |
40 |
- |
32 |
20 |
12 |
10 |
50 |
- |
22 |
4 |
10 |
- |
- |
20 |
16 |
24 |
14 |
16 |
20 |
24 |
- |
10 |
10 |
10 |
44 |
5 |
20 |
8 |
- |
34 |
8 |
10 |
12 |
4 |
30 |
26 |
16 |
14 |
12 |
8 |
20 |
6 |
30 |
20 |
36 |
18 |
10 |
14 |
- |
10 |
16 |
16 |
10 |
28 |
20 |
8 |
12 |
7 |
10 |
- |
- |
50 |
20 |
32 |
10 |
20 |
- |
10 |
- |
16 |
32 |
- |
- |
8 |
10 |
4 |
6 |
20 |
- |
10 |
16 |
12 |
16 |
- |
- |
- |
- |
20 |
- |
9 |
20 |
14 |
24 |
20 |
8 |
- |
40 |
- |
12 |
10 |
4 |
10 |
44 |
- |
- |
10 |
- |
- |
40 |
24 |
20 |
- |
50 |
8 |
30 |
40 |
20 |
50 |
16 |
10 |
- |
11 |
10 |
10 |
18 |
- |
- |
16 |
16 |
8 |
12 |
50 |
8 |
12 |
16 |
- |
34 |
12 |
16 |
6 |
10 |
12 |
12 |
15 |
20 |
- |
10 |
35 |
18 |
32 |
16 |
- |
- |
13 |
20 |
16 |
20 |
20 |
16 |
- |
20 |
- |
- |
40 |
40 |
45 |
20 |
4 |
5 |
14 |
20 |
10 |
- |
- |
10 |
20 |
30 |
12 |
20 |
- |
- |
- |
30 |
12 |
20 |
15 |
44 |
20 |
20 |
28 |
12 |
24 |
50 |
10 |
20 |
- |
- |
- |
18 |
10 |
10 |
Используется собственный парк - б грузовых автомобилей, а также по необходимости - наемный транспорт. Грузовместимость собственного и наемного транспорта составляет 120 единиц груза (коробок).
Все намеченные к поездке автомобили выезжают со склада в 8 часов утра. Нормативная продолжительность рабочего дня водителя - 8 часов. Максимально допустимое дневное рабочее время для каждого транспортного средства и водителя - 11 час. Минимальный рабочий день - б час.
Ни при каких обстоятельствах график доставки грузов не должен предусматривать превышение этого максимума. Таким образом, продолжительность рабочего дня водителя - от 8 до 11 часов (включая возможные перерывы в пути).
На первом этапе используем алгоритм Свира.
Установим исходящий из точки Ц (16. 10) воображаемый луч в горизонтальное положение и начнем вращать его по часовой стрелке, формируя загрузку автомобиля. Для магазина № 2 в автомобиль укладывают 24 коробок продуктов, 16 коробок бытовой химии и 20 коробок напитков. Далее в поле .луча попадает магазин № 11, для которого грузят 38 коробок (10 продуктов, 10 бытовой химии и 18 - напитков). Продолжая движение луча, захватываем заказ на магазин 1, однако его потребность 80 коробок, поэтому маршрут заканчивается в магазине 11. Суммарная загрузка автомобиля при этом достигнет 98 коробок. Грузовместимость автомобиля позволяет выполнить 120 единиц, следовательно, формирование маршрута завершено. Результаты занесем в таблицу 14.
Таблица 14 - Предварительный маршрут объезда пунктов назначения
Маршрут |
Пункты |
Заказ, коробок |
Загрузка |
назначения |
автомобиля. % | ||
1 |
М2-М11 |
60+38=98 |
81,7 |
2 |
М1-М5 |
80+28=108 |
90 |
3 |
М9-М3 |
58+38=96 |
80 |
4 |
М15 |
84 |
70 |
5 |
М14-М6 |
30+86=116 |
96,7 |
6 |
М12-М8-М10-М7-М4 |
32+20+40+10+10=112 |
93,3 |
7 |
М13 |
56 |
46,7 |
Определяем рациональный порядок объезда пунктов маршрута №1. включающий магазины Ml. М2 и М29. расстояние между которыми показано на рисунке 8.
Рисунок 8 - Маршрут №1
Строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размешаются пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт Ц. а в соответствующих клетках - расстояние между ними (таблица 15).
Таблица 15 – Таблица матрица предварительного маршрута №1
Номер строки |
Ц |
14 |
19 |
1 |
14 |
М2 |
7 |
2 |
19 |
7 |
М11 |
Сумма |
33 |
21 |
26 |
Получен следующий порядок объезда пунктов-потребителей предварительного маршрута: Ц - М2 – М1l - Ц.
Движение по полученному кольцевому маршруту можно осуществлять в двух направлениях: начиная обслуживание с пункта М2 или с пункта M1l. Пути движения в обоих направлениях будут равны между собой (14+7+19=40 км), однако различными будут транспортные работы. Так. транспортная работа для направления движения с начальным пунктом М2 будет равна 1638 коробок на км (98*14+38*7+0*19). тогда как для направления движения с начальным пунктом M1l - соответственно 2128 к-км (98*19+38*7+0*14).
Следовательно, более рациональным будет направление движения по маршруту с начальным пунктом M2. так как при этом будет проделана меньшая транспортная работа.
Вывод. Путь объезда магазинов по маршруту № 1 Ц — 2 —11 — Ц. Количество перевезенного груза Р = 98 коробок. Длина маршрута: L = 40 км. Время работы машины на маршруте: Т = 40 / 20 х 60 + 98 х 0.5 + 15 х 2 = 199 мин.
Расчеты сводятся в таблицу 16.
Таблица 16 – Расчет основных параметров маршрутов на понедельник
№ марш руга |
№ м аг аз и на |
Размер заказа, коробок (Р) |
Длина маршрута, км (L) |
Время работы машины на маршруте, мин (Т) | |||||||||
П |
М |
Н |
все го |
Всего нарас таюш нм итогом |
по эта пу |
Всего. нараст аюшим итогом |
дв иж ей не |
офор млен ие |
разгр узка |
вс ег о |
Всего. нараста юшим итогом | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
2 |
24 |
16 |
20 |
60 |
60 |
14 |
14 |
42 |
15 |
30 |
87 |
87 |
11 |
10 |
10 |
18 |
38 |
98 |
7 |
21 |
21 |
15 |
19 |
55 |
142 | |
Ц |
19 |
40 |
57 |
57 |
199 | ||||||||
2 |
1 |
26 |
34 |
20 |
80 |
80 |
9 |
9 |
27 |
15 |
40 |
82 |
82 |
5 |
20 |
8 |
28 |
108 |
6 |
15 |
18 |
15 |
14 |
47 |
129 | ||
Ц |
3 |
18 |
9 |
9 |
138 | ||||||||
3 |
9 |
20 |
14 |
24 |
58 |
58 |
10 |
10 |
30 |
15 |
29 |
74 |
74 |
3 |
24 |
8 |
6 |
38 |
96 |
11 |
21 |
33 |
15 |
19 |
67 |
141 | |
Ц |
13 |
34 |
39 |
39 |
180 | ||||||||
4 |
15 |
44 |
20 |
20 |
84 |
84 |
18 |
18 |
54 |
15 |
42 |
111 |
111 |
Ц |
18 |
36 |
54 |
54 |
165 | ||||||||
5 |
14 |
20 |
10 |
30 |
30 |
5 |
5 |
15 |
15 |
15 |
45 |
45 | |
6 |
30 |
20 |
36 |
86 |
116 |
11 |
16 |
33 |
15 |
43 |
91 |
136 | |
Ц |
16 |
32 |
48 |
48 |
184 | ||||||||
6 |
4 |
10 |
10 |
10 |
4 |
4 |
12 |
15 |
5 |
32 |
32 | ||
7 |
10 |
10 |
20 |
6 |
10 |
18 |
15 |
5 |
38 |
70 | |||
10 |
40 |
40 |
70 |
7 |
17 |
21 |
15 |
20 |
56 |
126 | |||
8 |
10 |
4 |
6 |
20 |
90 |
9 |
26 |
27 |
15 |
10 |
52 |
178 | |
12 |
16 |
6 |
10 |
32 |
112 |
5 |
31 |
15 |
15 |
16 |
46 |
224 | |
Ц |
13 |
44 |
39 |
39 |
263 | ||||||||
7 |
13 |
20 |
16 |
20 |
56 |
56 |
19 |
19 |
57 |
15 |
38 |
110 |
110 |
Ц |
19 |
38 |
57 |
57 |
167 |
Таблица 17 – Расчет основных параметров маршрутов на вторник
№ марш руга |
№ м аг аз и на |
Размер заказа, коробок (Р) |
Длина маршрута, км (L) |
Время работы машины на Маршруте, мин (Т) | |||||||||
П |
М |
Н |
все го |
Всего нарас таюш нм итого м |
по эта пу |
Всего. нараст аюшнм итогом |
дв иж ей не |
офор млен ие |
разгр узка |
вс ег о |
Всего. нараста юшим итогом | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
5 |
34 |
8 |
10 |
52 |
52 |
3 |
3 |
9 |
15 |
26 |
50 |
50 |
11 |
16 |
16 |
68 |
16 |
19 |
48 |
15 |
8 |
71 |
121 | |||
2 |
26 |
6 |
12 |
44 |
112 |
7 |
26 |
21 |
15 |
22 |
58 |
179 | |
Ц |
14 |
40 |
42 |
42 |
221 | ||||||||
2 |
1 |
40 |
24 |
20 |
84 |
84 |
9 |
9 |
27 |
15 |
42 |
84 |
84 |
Ц |
9 |
18 |
27 |
27 |
111 | ||||||||
3 |
3 |
20 |
5 |
25 |
25 |
8 |
8 |
24 |
15 |
12,5 |
51,5 |
51,5 | |
15 |
28 |
12 |
24 |
64 |
89 |
5 |
13 |
15 |
15 |
32 |
62 |
113,5 | |
9 |
20 |
8 |
28 |
117 |
10 |
23 |
30 |
15 |
14 |
59 |
172,5 | ||
Ц |
10 |
33 |
30 |
30 |
202,5 | ||||||||
4 |
14 |
10 |
20 |
30 |
30 |
5 |
5 |
15 |
15 |
15 |
45 |
45 | |
6 |
18 |
10 |
14 |
42 |
72 |
11 |
16 |
33 |
15 |
21 |
69 |
114 | |
12 |
12 |
12 |
15 |
39 |
111 |
5 |
21 |
15 |
15 |
19,5 |
49,5 |
163,5 | |
Ц |
13 |
34 |
39 |
39 |
202,5 | ||||||||
5 |
10 |
24 |
20 |
44 |
44 |
5 |
5 |
15 |
15 |
22 |
52 |
52 | |
8 |
20 |
10 |
30 |
74 |
9 |
14 |
27 |
15 |
15 |
57 |
109 | ||
Ц |
10 |
24 |
30 |
30 |
139 | ||||||||
6 |
7 |
50 |
20 |
32 |
102 |
102 |
10 |
10 |
30 |
15 |
51 |
96 |
96 |
Ц |
10 |
20 |
30 |
30 |
126 | ||||||||
7 |
4 |
20 |
16 |
24 |
60 |
60 |
5 |
5 |
15 |
15 |
30 |
60 |
60 |
13 |
20 |
16 |
36 |
96 |
4 |
9 |
12 |
15 |
18 |
45 |
105 | ||
Ц |
19 |
28 |
57 |
57 |
162 |
Таблица 18 – Расчет основных параметров маршрутов на среду
№ марш руга |
№ м аг аз и на |
Размер заказа, коробок (Р) |
Длина маршрута, км (L) |
Время работы машины на маршруте, мин (Т) | |||||||||
П |
М |
Н |
все го |
Всего нарас таюш нм итого м |
по эта пу |
Всего. нараст аюшнм итогом |
дв иж ей не |
офор млен ие |
разгр узка |
вс ег о |
Всего. нараста юшим итогом | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
2 |
24 |
16 |
20 |
60 |
60 |
14 |
14 |
42 |
15 |
30 |
87 |
87 |
11 |
16 |
8 |
12 |
36 |
96 |
7 |
21 |
21 |
15 |
18 |
54 |
141 | |
Ц |
10 |
31 |
30 |
30 |
171 | ||||||||
2 |
1 |
34 |
16 |
50 |
50 |
9 |
9 |
27 |
15 |
25 |
67 |
67 | |
5 |
12 |
4 |
30 |
46 |
96 |
6 |
15 |
18 |
15 |
23 |
56 |
123 | |
Ц |
10 |
25 |
30 |
30 |
153 | ||||||||
3 |
14 |
30 |
12 |
20 |
62 |
62 |
5 |
5 |
15 |
15 |
31 |
61 |
61 |
9 |
40 |
12 |
52 |
114 |
7 |
12 |
21 |
15 |
26 |
62 |
123 | ||
Ц |
10 |
22 |
30 |
30 |
153 | ||||||||
4 |
15 |
50 |
10 |
20 |
80 |
80 |
18 |
18 |
54 |
15 |
40 |
109 |
109 |
6 |
10 |
16 |
26 |
106 |
6 |
24 |
18 |
15 |
13 |
46 |
155 | ||
Ц |
16 |
40 |
48 |
48 |
203 | ||||||||
5 |
3 |
40 |
32 |
72 |
72 |
13 |
13 |
39 |
15 |
36 |
90 |
90 | |
12 |
20 |
10 |
30 |
102 |
6 |
19 |
18 |
15 |
15 |
48 |
138 | ||
Ц |
13 |
32 |
39 |
39 |
177 | ||||||||
6 |
8 |
16 |
12 |
16 |
44 |
44 |
10 |
10 |
30 |
15 |
22 |
67 |
67 |
4 |
14 |
16 |
20 |
50 |
94 |
10 |
20 |
30 |
15 |
25 |
70 |
137 | |
7 |
10 |
20 |
30 |
120 |
6 |
26 |
18 |
15 |
15 |
48 |
185 | ||
Ц |
10 |
36 |
30 |
30 |
215 | ||||||||
7 |
10 |
50 |
8 |
30 |
88 |
88 |
5 |
5 |
15 |
15 |
44 |
74 |
74 |
13 |
20 |
20 |
108 |
16 |
21 |
48 |
15 |
10 |
73 |
147 | |||
Ц |
19 |
40 |
57 |
57 |
204 |