Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:55, курсовая работа
Фирма изготовитель, к примеру, уже создав свою виртуальную витрину в интернете, может обойтись без посредников и напрямую охватить аудиторию потенциальных потребителей. Потребитель, фирма получают обратную связь друг с другом для корректировки качества товара или услуги, а также приемлемые цены. Фирма не несет расходов и убытков по залезавшему товару, изготавливая лишь востребованную продукцию.
Введение……………………………………………………………………….3
Роль и значение электронной торговли………………………………………5
История развития электронной торговли……………………………………7
(мировой и отечественный опыт)
Особенности продажи в электронных магазинах…………………………..10
Экономические характеристика работы электронных магазинов…………14
Заключение……………………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………….......21
Примечание……………………………………………………………………22
Министерство образования и науки Российской федерации
Тихоокеанский государственный экономический университет
Курсовая работа
по дисциплине «Коммерческая деятельность»
Тема: «Электронная торговля, перспективы развития».
Выполнил студент четвертого
курса заочного университета
441-ТД
Демихов
Владимир Ильич
Владивосток 2009
План работы
Введение…………………………………………………………
Роль и значение электронной торговли………………………………………5
История развития электронной торговли……………………………………7
(мировой и отечественный опыт)
Особенности продажи
в электронных магазинах…………………
Экономические характеристика работы электронных магазинов…………14
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Примечание……………………………………………………
Введение
XX век... В России настал век компьютеризации жизнедеятельности человека. В том числе этому процессу подверглась и торговля, сменив воскресные ярмарки на виртуальные площади, где товар на любой вкус был бы спрос. Удобство и доступность торговли в сети internet1 завоевывает все больше сторонников среди предпринимателей и потребителей, порождая новый вид экономических взаимоотношений - электронную торговлю. Развиваются новые модели коммерческого взаимодействия: и предприниматели, и потребители участвуют в электронном рынке и пожинают плоды электронного сотрудничества…
С ростом распространения интернет - технологий вести торговлю во всемирной сети становиться все более перспективным бизнесом, за счет открытий новых торговых сетей. Географические границы, национально – этнические барьеры, расходы на поиск рынка сбыта, и прочее отходят на задний план либо совсем исчезают при ведении электронной торговли.
Многие компании как зарекомендовавшие себя, так и начинающие понимают, что при 20 % вовлеченности населения развитых и развивающихся стран в качестве потребителей и участников коммерческой деятельности прибыль сектора электронной торговли составляет сотни миллиардов долларов ежегодно и эти цифры растут. И потому вкладывают в развитие интернета все больше и больше инвестиций. Количества участников на электронном рынке растет и шириться, что положительно сказывается на предоставляемых товарах и услугах.
Фирма изготовитель, к примеру, уже создав свою виртуальную витрину в интернете, может обойтись без посредников и напрямую охватить аудиторию потенциальных потребителей. Потребитель, фирма получают обратную связь друг с другом для корректировки качества товара или услуги, а также приемлемые цены. Фирма не несет расходов и убытков по залезавшему товару, изготавливая лишь востребованную продукцию.
Торговля стимулируется
возникающей конкуренцией, а чаще
всего она возникает при
Перспективность развития электронной торговли обусловлено не только с экономической точки зрения, но и как необходимый инструмент в общении возрастающего населения планеты.
Роль и значение электронной торговли
Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей. Сегодня основными товарами электронной торговли являются продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.
В течение последних пары лет в Рунете2 ежемесячно стали появляться (как грибы) десятки электронных магазинов, торгующих разнообразными товарами (от парфюмерии и средств для ведения здорового образа жизни до продуктов питания и компьютеров с комплектующими). Причем, электронной торговлей начали заниматься как начинающие компании, так и солидные торговые предприятия, несомненно, обладающие своей торговой маркой (например, ГУМ). Если первые собираются заинтересовать покупателя не столько на порядок ниже ценой, сколько неординарностью товара, то вторые для расширения круга клиентов и изучения интереса покупателей к новым моделям, а также в какой-то степени повышение имиджа компании.
Подобное свидетельствует о росте внимания и понимании значимости в ближайшем будущем торговых отношений в сети интернет.
Электронная торговля стимулирует в первую очередь малый и средний бизнес, повышая товарооборот. Большое количество участников ведет к высокой конкурентности и как следствие разнообразию товаров и услуг. Торговые сделки в сети интернет все еще не регулируются государством, побуждая совершенствовать законодательство. Уже подготовлены на рассмотрение ряд законопроектов: О предоставлении электронных финансовых услуг, Об электронной торговле, О сделках, совершаемых при помощи электронных услуг, Об электронной цифровой подписи.
Не стоит на месте и развитие инфраструктуры технологии internet и программного обеспечения для работы в ней. При наличии огромного объема предложений, в этой области и отечественным компаниям есть что предложить – это и Интернет-Магазин3 для 1С: Предприятия 7.5 от Компании 1С: Аркадия, и от Компании Альтер Вест - для создания электронных магазинов ПО UlterShop, реализованное на базе технологий Java и SQL и ряд других не менее интересных предложений.
Но при всех плюсах от электронной торговли, ее бурное развитие тормозит слабая правовая защищенность и регулирование, а также не защищенные каналы связи для передачи данных в сети internet. Общая слабость российской экономики и относительно небольшое число пользователей Интернет (по мнению ряда экспертов, только при преодолении 10% порога распространения интернет среди пользователей в стране существуют хорошие перспективы развития). Кроме того, в настоящее время стоимость доступа в Интернет для большинства россиян еще чрезмерно велика. Неразвитость телекоммуникационной инфраструктуры и относительно низкий уровень телефонизации, также ведут к тому, что население проводит в Интернете мало времени.
Есть потенциал в России, но в силу сложившего обстоятельств, сравняться в развитии электронного бизнеса и вступить во всемирную торговую организацию не представляется возможным, но международное признания и присвоение высокой оценки по подготовки высококлассифицированных кадров в данной сфере есть.
История развития электронной торговли
(мировой и отечественный опыт)
Основы электронной коммерции были заложены с появлением кредитных карт. Но настоящий бум возник после широкого внедрения internet, когда появилась возможность доступа к этой сети с домашней ЭВМ.
Сейчас вряд ли кто-либо из клиентов Интернет покупает ЭВМ или даже бытовую технику, не просмотрев соответствующую информацию в сети и не выбрав поставщика с наилучшим предложением. Электронная торговля возникла из рекламы через Интернет. Сначала фирма создавала свой WEB-сервер, где были представлены товары или услуги с указанием их расценок. Позднее через форму HTML стало возможным сделать заказ. Так появились первые Интернет-магазины. Оплата на первом этапе производилась исключительно через кредитные карточки. Но скоро выяснилось, что существуют области, где кредитные карты не оптимальны (речь идет о покупках с ценами, сопоставимыми с одним центом, а себестоимость операции с кредитной картой относительно высока), да и безопасность первых систем оплаты оставляла желать лучшего. Так появились самые разнообразные схемы платежей.
Возникновение и быстрое
распространение в мире электронного
бизнеса обусловлено рядом
Позиции России и по уровню компьютеризации и по степени охвата интернетом в настоящее время далеки от передовых.
Например, в США в
интересах развития электронной
торговли Президент Клинтон еще
в октябре 1993 года предписал всем
государственным учреждениям
В России же, в июне 2000г Министерство связи и информатизации РФ представило Федеральную целевую программу развития электронной торговли в России на 2001-2006 гг. Одной из основных задач этой программы является формирование правовой базы национальной системы электронной торговли. Для ее решения предполагается внести изменения в некоторые из действующих федеральных законов, а также начать разработку новых законов и нормативных актов. 2009г – из планируемых проектов законов вступило в силу дополнение в закон “О защите прав потребителей” и Гражданский кодекс. В дополнении оговаривается на начальном этапе считать юридические условия электронной торговли продолжением традиционной торговли без разграничений на разность отраслей.
Как заявил один из разработчиков
закона, глава думского Комитета по
информационной политике Валерий Комиссаров, "сейчас в
российской законодательной базе нет
документа, в котором дано определение
самому слову Интернет"[1. http://www.rg.ru/2005/03/02/e-
На данном этапе отображения электронной торговли в законотворчестве предпринимаются следующие шаги:
Особенности продажи товаров в электронных магазинах
Особенности продаж сводиться к феномену рынка – “из уст в уста”. Покупка ли нового телефона, проба нового сорта кофе, при прочтении интересной книги – вы обязательно делитесь своими впечатлениями со своим окружением. По данным статистики молодой человек в возрасте 24 лет имеет около 800 знакомых людей. Каждая вторая покупка в мире делается на рынке рекомендаций. Одна устная рекомендация превышает по эффективности 8000 традиционных рекламных сообщений.
Успех продаж продукции компании KGC - это комплекс Networks(установление деловых контактов) и такого востребованного продукта, как лечебная косметика.
В своей основе KGC – это компания интернет - бизнеса, прямой продажи и сетевого маркетинга. Налаживание контакта с потенциальным покупателем происходит до совершения самой покупки путем очных встреч - семинары, тренинги, личные встречи, где происходит агитация о финансовой свободе и здоровом образе жизни.
Информация о работе Электронная торговля, перспективы развития