Организация и перспективы электронной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование основных тенденций развития Интернет-экономики России, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли.
Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции.

Оглавление

Введение ........................................................................................ 3
1. Роль и задачи электронной торговли …………………… 5
1.1. Сущность и перспективы электронной торговли ………… 5
1.2. Формы и виды электронной торговли …………………….. 8
2. Характеристика электронной торговли ………………… 11
2.1. Краткий анализ основных экономических показателей электронного магазина автозапчастей «Ралли»………………..
11
2.2. Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-покупатель (B2C)………………………………………..
16
3. Организация электронной торговли в современных условиях …………………………………………………………
19
3.1. Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-бизнес (В2В)……………………………………………..
24
3.2. Электронная торговля: нормы, правила, международный опыт ………………………………………………………………
28
Заключение …………………………………………………… 32
Список использованных источников ……………………… 34

Файлы: 1 файл

Организация и перспективы электронной торговли.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

     высшего профессионального образования

     «Дальневосточный  федеральный университет» 

     Школа  Экономики и менеджмента 

     Кафедра ________________________ 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     по  дисциплине «__________________________________»

     ТЕМА: Организация и перспективы электронной торговли 
 
 

        Выполнил: студент:  С1409бл группы

     Останин Д. В.

                                                                                           

     Руководитель  ________ Гамова В. В. 

       

     Курсовая  работа допущена к защите:

     «       »  ___________ 2012  г.

                                                 Курсовая работа защищена

     с оценкой: ______________ 

     «___» _____________ 2012   г. 
 
 
 

     Владивосток – 2012

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение  ........................................................................................   3
1. Роль и задачи  электронной торговли ……………………   5
1.1. Сущность  и перспективы электронной торговли  …………   5
1.2. Формы и виды электронной торговли ……………………..   8
2. Характеристика электронной торговли ………………… 11
2.1. Краткий  анализ основных экономических  показателей электронного магазина  автозапчастей «Ралли»………………..  
11
2.2. Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-покупатель (B2C)………………………………………..  
16
3. Организация электронной  торговли в современных  условиях …………………………………………………………  
19
3.1. Состояние  и перспективы электронной торговли  типа бизнес-бизнес (В2В)……………………………………………..  
24
3.2. Электронная торговля: нормы, правила, международный опыт ………………………………………………………………  
28
Заключение …………………………………………………… 32
Список  использованных источников ……………………… 34

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Данная  курсовая работа посвящена одной из наиболее актуальных на сегодняшний день тем – развитию Интернет-бизнеса в России. Эта сфера деятельности начинает приобретать все большее значение в современном мире, и в нашей стране соответственно, в связи с тенденцией к всеобщей глобализации экономики. Интернет и электронная торговля играют в этом процессе одну   из важнейших ролей.

      Целью курсовой работы является исследование основных тенденций развития Интернет-экономики России, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли.

      Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции.

      Применение  современных информационных технологий  в бизнесе формирует новые направления в глобальной системе координат мировой экономики. Это направление сегодня принято называть Интернет-экономикой. Интернет дает возможность отечественным компаниям выйти на мировой рынок, расширяет каналы сбыта, объединяет поставщиков и покупателей в единую систему. Оборот электронной торговли составляет такие значительные суммы, которые сопоставимы с ВВП таких стран как Франция, Италия, Великобритания. Ведение крупномасштабного бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным. Для малого и среднего бизнеса Интернет дает прекрасную возможность для продвижения. Безусловно, Россия еще очень отстает в развитии и распространенности электронной торговли от развитых стран, что объясняется в первую очередь недостаточной компьютеризацией населения. Необходимо обратить особенное внимание на перспективы и условия эффективного функционирования Интернет-экономики и преимущества, которые она дает предприятиям отдельно, и национальной экономике страны в целом.

        Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь – Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие. В последние годы эти тенденции становятся все более явными. Он-лайновая торговля развивается. Однако полноценное развитие этой области – это не только создание магазинов, это комплексный процесс, со своими законами и правилами.

     Для России электронная торговля открывает только новые перспективы: улучшение качества российских систем связи, обмен информацией, рост многочисленных новых российских и международных предприятий - все это дает возможность ускорить развитие электронной торговли, что требует поддержки динамики электронной торговли и Интернета.

     Россия  может получить множество преимуществ от устойчивого и здорового рынка электронной торговли: повсеместный рост предприятий местной экономики вне зависимости от форм собственности, доступ к экспортному рынку, рабочие места для квалифицированной рабочей силы, доступ к инвестиционному капиталу, а также увеличение налоговых поступлений от применения электронных платежей.

          Интернет – это технология будущего, необходимо знать, как эффективно использовать эту технологию. В связи с этим написание данной курсовой работы и изучение данной проблемы представляется интересным, но и крайне полезным.

          При написании курсовой работы были использованы интернет – источники.  
 
 
 

  1. Роль  и задачи электронной  торговли                             

1.1. Сущность и перспективы электронной торговли 

     К "электронной торговле" в широком  смысле (сфере цифрового хозяйства) относятся:

– глобальный электронный маркетинг, в том числе продвижение традиционных товаров и услуг. Интерактивность (способность к диалогу) средств массовой коммуникации уже сегодня изменяют парадигму рекламного дела и исследований рынка;

– "электронная коммерция" в узком смысле, предполагающая торговлю "неосязаемыми" товарами, которые могут передаваться в цифровой форме и/или оплата которых может производиться в цифровой форме. К таким товарам относится информация в текстовой, графической или звуковой форме;

– "удаленные услуги". Многие услуги, связанные с консультированием, юридической и бухгалтерской поддержкой и пр. могут оказываться на расстоянии;

– "дистанционная работа". В сфере нематериального производства становится возможной организация "распределенных офисов", в которых совместно работают люди, находящиеся в различных помещениях, городах, и даже странах.

     Эти элементы цифрового хозяйства, генерируя  все большую часть совокупного всемирного продукта, могут, в конце концов, привести к значительному изменению существующего делового окружения. Особую роль

 может  сыграть тот факт, что накладные  расходы на коммуникацию по  каналам современных сетей цифровой связи (прежде всего, сообщества Internet) очень незначительны, и, как следствие, глобальные рынки открываются для малого и среднего бизнеса, что может радикально повысить конкурентность и разнообразие предложения на ряде рынков.

Существует  два основных базовых понятий: e-коммерции и e-бизнеса.

Согласно  определению специалистов компании IBM, электронный бизнес (e-бизнес) – преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий.

Таким образом, e-бизнесом мы называем любую  деловую активность, использующую возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

Внутренняя  организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников  и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами – все это составные части e-бизнеса.

Электронная коммерция является важнейшим составным  элементом e-бизнеса. Под электронной  коммерцией (e-коммерция) подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.

В России в качестве "локомотива" развития электронного бизнеса могут выступить прежде всего крупные российские компании, такие как РАО "ЕЭС", ОАО "Газпром", НК "ЛУКОйл", "ЮКОС", "Интеррос", для этого они имеют объективные предпосылки:

- современную  компьютерную технику и средства  связи;

- корпоративные  информационные системы с высоким  уровнем интеграции;

- выходы  в сеть Интернет, опыт использования  Web-технологий и наличие соответствующих специалистов;

- финансовые  возможности привлечения к развитию  электронного бизнеса ведущих  консалтинговых, компьютерных компаний, а также компаний, специализирующихся на разработке информационных технологий.

Одним из преимуществ крупных корпораций при освоении электронного бизнеса в условиях России является возможность подключения к организации расчетов и платежей дружественных российских финансовых учреждений, пользующихся доверием у населения и предпринимателей.

      Для крупных компаний целесообразна следующая последовательность вхождения в электронную коммерцию:

- электронная  торговля непрофильной продукцией, включая продукцию дочерних и совместных предприятий;

- электронная  закупка сырья и комплектующих,  проведение электронных тендеров на поставку материалов;

- электронная  торговля основной продукцией.

       Возникновение и быстрое распространение в мире электронного бизнеса обусловлено рядом объективно необходимых для этого условий и предпосылок. Прежде всего, это высокий уровень компьютеризации общества. Персональные компьютеры, получившие широкие распространение в производстве и быту, стали материальной основой перехода большей части населения промышленно развитых стран к практическому овладению знанием и навыками пользования современными информационными технологиями. Кроме того, для быстрого распространения электронного бизнеса необходимо, чтобы информационный и технологический потенциал Интернет превысил некоторый критический уровень, открывающий доступ к нему не только сравнительно ограниченного круга элитарных пользователей, но и широких масс населения. Еще одной предпосылкой электронизации бизнеса является достижение определенного уровня интеграции (информационной и технологической) внутрикорпоративных информационных систем и Интернет.

       Электронный бизнес начал распространяться в мире, но уже сейчас, по темпам внедрения и результатам, можно сказать, что в обозримом будущем он станет основным фактором кардинального преобразования всей системы сбыта и закупок, перевода этой деятельности на качественно иной, глобальный уровень. Потенциальные возможности Интернет-экономики хорошо иллюстрируются достижениями наиболее продвинутой в этом направлении страны – США.

       В стратегическом плане перспектива распространения в России различных видов электронного бизнеса обусловливается, прежде всего, теми преимуществами, которые он обеспечивает: заметное сокращение расходов на проведение торговых операций и решение проблем, связанных с неудобным географическим расположением и порождаемых большими расстояниями (что весьма актуально для России) создание условий для прямых контрактных отношений между продавцами и покупателями, способствование появлению новых участников на растущем числе рынков. В этих условиях малые и средние предприятия получают возможность успешно конкурировать даже на международных рынках; повышение прозрачности рынков: покупатели и продавцы практически мгновенно получают информацию о ценах, качестве и условиях поставки, предлагаемых различными конкурентами, это обстоятельство особо важно при организации закупок для государственных нужд; препятствование таким негативным явлениям, как криминализация рынка через интернет.

Информация о работе Организация и перспективы электронной торговли