Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование основных тенденций развития Интернет-экономики России, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли.
Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции.
Введение ........................................................................................ 3
1. Роль и задачи электронной торговли …………………… 5
1.1. Сущность и перспективы электронной торговли ………… 5
1.2. Формы и виды электронной торговли …………………….. 8
2. Характеристика электронной торговли ………………… 11
2.1. Краткий анализ основных экономических показателей электронного магазина автозапчастей «Ралли»………………..
11
2.2. Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-покупатель (B2C)………………………………………..
16
3. Организация электронной торговли в современных условиях …………………………………………………………
19
3.1. Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-бизнес (В2В)……………………………………………..
24
3.2. Электронная торговля: нормы, правила, международный опыт ………………………………………………………………
28
Заключение …………………………………………………… 32
Список использованных источников ……………………… 34
1.2.
Формы и виды
электронной торговли
В последнее время электронная торговля стала фактором глобального значения. Наблюдается стремительный ее рост в мире. В России в сети Интернет функционирует множество электронных магазинов и торговых площадок. Наиболее популярны магазины, торгующие книгами, компакт-дисками, программными продуктами, компьютерной техникой. Создаются отраслевые торговые площадки (металл, ценные бумаги). Появились холдинги, объединяющие ряд Интернет-магазинов и декларирующие ежегодный доход в несколько млн. долл. США.
Принято выделять четыре направления электронной коммерции:
1. Бизнес – бизнес (business-to-business, B2B);
2. Бизнес – потребитель (business-to-consumer, B2C);
3. Бизнес – администрация (business-to-administration, B2A);
4. Потребитель – администрация (consumer-to-administration, C2A).
Направление бизнес-бизнес включает себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями. При этом используются специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, такие как EDI (Electronic Data Interchange).
Выгоды от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика и таким образом получая необходимую информацию о запасах продукции на складах. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя. И подобные примеры можно найти в любой сфере взаимодействия между компаниями.
Направление бизнес-потребитель представляется наиболее перспективным с коммерческой точки зрения. Его основу составляет электронная розничная торговля. В Интернет работает большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.
Бизнес - администрация. Взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациям.
К примеру, в последнее время налицо стремление правительств развитых стран и руководства международных организаций активно использовать Интернет для проведения закупок товаров и услуг путем публикации объявлений и результатов заключенных сделок. Нередко коммерческие структуры имеют и возможность направлять свои предложения в электронном виде.
Потребитель-администрация.
Это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий потенциал, который может быть использован для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере.
В зависимости от рыночной стратегии компании возможны следующие формы присутствия в Интернет: электронная визитная карточка; электронный каталог; электронный магазин; торговые интернет-системы.
Электронная визитная карточка представляет собой несколько страниц с информацией о компании и ее деятельности. Основная функция подобного сайта – предоставить возможность потенциальному клиенту познакомиться с услугами компании, аналогично обычному бизнес–справочнику или рекламному объявлению.
Более продвинутой формой информирования клиента является электронный каталог с подробной информации о товарах и услугах, а часто - и с текущими ценами.
Электронный магазин позволяет не только выбрать товар или услуги, но и оформить заказ и совершить покупку через Интернет.
Наконец торговая интернет-система объединяет в одно целое Интернет–магазин и традиционный магазин, с общей системой логистики, управления товарными запасами.
Наряду с традиционными секторами торговли "бизнес-бизнес" и "бизнес-покупатель" в настоящее время на рынке услуг ЭТ можно выделить сегменты pc-commerce, m-commerce, t-commerce. К сожалению, достаточно четкой российской терминологии в области электронной торговли еще не сложилось. Основные формы ЭТ реализуются с использованием персональных компьютеров и сети Интернет: Интернет-магазины, электронные торговые площадки, электронные аукционы и Интернет-биржи.
В странах Западной Европы и США получили распространение системы интерактивного кабельного и спутникового телевидения (t-commerce), с помощью которых пользователи не только могут смотреть видеофильмы, но и заказывать различные товары и услуги. Эти системы, по оценке большинства специалистов, более надежны, поскольку в отличие от Интернет-магазинов реализуются в замкнутых сетях без прямого доступа покупателей к глобальным информационным сетям.
Новым направлением развития электронной
торговли является использование средств
мобильного доступа к сети Интернет для
осуществления покупок (m-commerce). В условиях
России, имеющей значительную территорию
и низкую плотность населения, а также
недостаточно развитую наземную телекоммуникационную
инфраструктуру в удаленных регионах,
беспроводные технологии подключения
к сети Интернет могут иметь серьезную
перспективу.
электронного
магазина автозапчастей
«Ралли»
Для оценки эффективности функционирования электронного магазина необходимо использовать две группы показателей. Первая группа предназначена для характеристики текущих результатов деятельности, а вторая – для оценки конечных результатов деятельности.
К текущим показателям оценки результатов деятельности электронного магазина автозапчастей «Ралли» целесообразно отнести следующие:
1)
общее количество посетителей
электронного магазина в
2)
число повторных посетителей
электронного магазина в
З) удельный вес посетителей электронного магазина, сделавших покупки, от общего их числа;
4)
удельный вес повторных
5)
объем сделанных покупок в
денежном выражении,
6)
минимальный и максимальный
7)
динамику изменения (роста или
падения) объема продаж на
8) динамику изменения валовой и чистой прибыли (рост прибыли или убытков) на протяжении определенного периода времени.
Отличительной особенностью перечисленных выше показателей, если речь идет об их прогнозировании на перспективу, является вероятностный их характер. В расчетах это обстоятельство должно быть учтено.
Важное место в оценке конечных результатов деятельности Интернет-компаний (и входящих в их состав электронных магазинов) занимают показатели, отражающие различные стороны ее коммерческой и финансовой деятельности.
Необходимой информационной основой для расчета показателей, входящих в различные группы, является баланс компании, для удобства проведения необходимых расчетов форма представления баланса согласно действующим положениям в РФ должна быть приведена в соответствие с общепринятым в мире стандартом бухгалтерского учета.
Наиболее
часто для оценки качества спроектированного
или уже функционирующего электронного
магазина (или, иначе, созданного web -сервера web -
1. Удачные решения проблем, связанных с дизайном web -страниц.
2.
Простота перемещения (
З. Внимание, оказываемое покупателю.
4.
Простота возврата в исходный
пункт при выполнении
5. Масштаб сервисной поддержки клиентов.
6.
Наличие достаточной полноты
сведений относительно
7.
Разнообразие ассортимента
8. Уровень предлагаемых цен на товары (определяется относительно цен на аналогичную продукцию конкурентов).
9. Наличие необходимых гарантий присутствия товара на складе в данный момент времени.
10. Быстрота (своевременность) доставки товара покупателю. Числовая оценка специалистами перечисленных выше критериев дается по пятибалльной шкале (0, 1, 2, 3 и 4). Самой высокой оценкой в таком случае является 4.
Рассмотрим бизнес-план магазина автозапчастей «Ралли».
Открытие магазина автозапчастей – прибыльное
и интересное дело и даже кризис не может
оказать влияние на прибыльность данного
бизнеса. Напротив, именно в кризис, когда
люди стали меньше покупать новые автомобили,
а больше ремонтировать уже имеющиеся,
бизнес по торговле автозапчастями может
выйти на новый финансовый уровень.
Бизнес- план на
автозапчасти. Описание
услуг. |
типа
бизнес – покупатель
(B2C)
Одним из самых популярных бизнесов в интернете стало создание интернет-магазина или иначе модель B2C (B2C, business-to-consumer – продажа товаров и услуг частным лицам), что было обусловлено стремительными темпами развития подобного рода проектов на западе, в первую очередь, Amazon.com. А также, это связано с тем, что данная модель бизнеса интуитивно наиболее понятна большинству российских предпринимателей. По сути, это реализация схемы обычного торгового предприятия с пременением новейших технологий. Эксплуатируется свойство сети интернет, что в одно и тоже место (на сайт компании) может одновременно прийти неограниченное количество потенциальных покупателей. Так, на сайты магазинов Amazon.com, eToys.com в день приходят несколько миллионов посетителей. Ни один реальный offline магазин не выдержит такого наплыва. Плюс к этому, потенциальная возможность сокращения издержек за аренду помещения, количестве персонала, возможность представления большой номенклатуры изданий.
С каждым днем в России становится все больше людей, покупающих товары через Интернет. Другие могли бы делать покупки в Интернете, но пока не решились. Есть категория людей, которые виртуальной среде вообще не доверяют и ничего там покупать не собираются. Интернет-магазин представляет собой сайт, на котором выставлены предложения товаров или услуг и предусмотрена возможность заказа товара или платной услуги в режиме on-line, в том числе по электронной почте.
Продавцам важно знать, какая публика заходит на сайт магазина и каков доход потенциального покупателя. Большим подспорьем в этом вопросе могут быть данные, собранные аналитическими службами.
Успех электронной коммерции во многом зависит от того, как поставлена система доставки и расчетов. Оплата товаров и услуг, предложенных в Интернете, через традиционные банковские учреждения, принимающие оплату от граждан наличными, может проходить с задержками. Укрепление инфраструктуры электронной коммерции должно сопровождаться наведением порядка в работе структур, осуществляющих доставку и оплату. Формы оплаты в Интернет– торговле могут быть самыми разными: наличными, наложенным платежом при получении товара по почте, банковским переводом, почтовым переводом, пластиковой картой, электронными деньгами (в этом случае магазин и покупатель должны быть зарегистрированы в одной из существующих систем цифровых платежей).
Информация о работе Организация и перспективы электронной торговли