Организация и перспективы электронной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование основных тенденций развития Интернет-экономики России, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли.
Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции.

Оглавление

Введение ........................................................................................ 3
1. Роль и задачи электронной торговли …………………… 5
1.1. Сущность и перспективы электронной торговли ………… 5
1.2. Формы и виды электронной торговли …………………….. 8
2. Характеристика электронной торговли ………………… 11
2.1. Краткий анализ основных экономических показателей электронного магазина автозапчастей «Ралли»………………..
11
2.2. Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-покупатель (B2C)………………………………………..
16
3. Организация электронной торговли в современных условиях …………………………………………………………
19
3.1. Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-бизнес (В2В)……………………………………………..
24
3.2. Электронная торговля: нормы, правила, международный опыт ………………………………………………………………
28
Заключение …………………………………………………… 32
Список использованных источников ……………………… 34

Файлы: 1 файл

Организация и перспективы электронной торговли.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

– увеличения объемов реализации производимой продукции;

– повышения эффективности вследствие снижения коммерческих расходов; 

– снижения затрат на приобретение материально-технических ресурсов.

      В результате произошедшей в начале 90-х годов структурной перестройки экономики, были кардинально нарушены экономические связи между предприятиями и их потребителями. Ситуация осложняется следующими специфическими особенностями российских предприятий:

– расходы на транспортировку чрезвычайно велики из-за того, что предприятия разнесены на огромные расстояния, а коммуникации и транспортные средства характеризуются высокой степенью износа и энергоемкостью;

– многие крупные предприятия, в особенности предприятия военно-промышленного комплекса, частично поменяли ассортимент выпускаемой продукции вследствие снижения объема государственного заказа;

– взаимодействие продавцов и покупателей обеспечивается длинными цепочками посредников; 

   В связи с этим у отечественных предприятий и их клиентов существуют следующие потребности, которые могут быть удовлетворены посредством В2В-проектов:

     Покупатели оборудования и комплектующих получают возможность снизить цену в результате конкуренции между производителями и, таким образом, получить экономическую выгоду. С другой стороны, производители редкого оборудования могут повысить цену в результате конкуренции покупателей. В целом можно сказать, что в результате функционирования торговой системы реализуется более эффективное ценообразование, чем в случае отдельных сделок, разнесенных во времени и пространстве, когда может возникать монопольное преимущество в результате асимметрии информации.

Реализация  механизма быстрого поиска предложений  на покупку и продажу оборудования и комплектующих обеспечивает значительное снижение расходов, связанных с этой процедурой, имеющих непроизводственный характер. Следует отметить, что снижаются расходы как со стороны производителей, так и со стороны потребителей, отпадает потребность в использовании широкой посреднической сети.

       У предприятий существует возможность осуществлять планирование производства, располагая при этом развернутой картиной рынка, значительно снизив при этом затраты на маркетинговые исследования.

       Рассмотрим типичный пример взаимодействия поставщика и потребителя в секторе экономики business-to-business:

    Сотрудник фирмы-покупателя звонит менеджеру фирмы продавца. Выяснив все особенности товаров или услуг, которые он хочет заказать, сотрудник фирмы-покупателя принимает решение о покупке и запрашивает у менеджера счет. Для этого менеджеру продающей фирмы нужны координаты покупателя, как минимум название фирмы, телефон и факс, на который нужно слать копию счета. Для подготовки счета менеджеру требуется определенное время. Когда счет готов, менеджер пересылает его по факсу в сотруднику фирмы покупателя. Это тоже нередко отнимает много времени и усилий, т.к. при плохой телефонной связи приходится несколько раз повторять факс, а затем еще сверять по телефону с принимающей стороной суммы и номера банковских счетов. В среднем все описанные выше процедуры занимают половину рабочего дня.

     Если же сотрудник фирмы-покупателя зашел на сайт продавца, ознакомился с каталогом товаров, выбрал нужные ему позиции в нужном количестве, ввел координаты своей компании, то он проделал все необходимые для выписки счета операции самостоятельно. Результатом действий покупателя по онлайновому заказу товаров и услуг должен быть именно счет. Причем необходимые для счета печати и подписи обязательно должны присутствовать на web-странице счета, сгенерированного на web-сайте продавца в виде картинок. Тогда такой счет, распечатанный покупателем из web-броузера уже ничем не будет отличаться от копии, присланной ему по факсу.

      Таким образом, при сохранении традиционного для сектора B2B способа оплаты банковским переводом, значительно упрощается и ускоряется процедура оформления заказа, давая ее участникам следующие преимущества:

– Экономятся ресурсы и время, как продавца, так и покупателя. Например, сокращается время телефонных соединений для переговоров и передачи факсов.

– Исключаются ошибки, которые могут возникать и накапливаться на любом этапе оформления заказа старым, традиционным способом.

– Исключается много возможностей ошибки при исполнении заказа продавцом.

– Снижается время обслуживания заказчика. Это приводит к повышению лояльности заказчика к продавцу и к повышению оборотов продавца.

Появляются  дополнительные возможности для  сопровождения и отслеживания выполнения заказа продавцом

       Несмотря на огромную потребность в В2В-проектах, их создание в российском секторе Интернета только начинается.  

     3.2. Электронная торговля: нормы, правила, международный опыт  

     Существуют различные модели регулирования электронной торговли и социально- экономические цели правительств.  Хотя на долю электронной торговли в последние годы приходилось лишь 8% американского ВВП, за счет обширного спроса на компьютерную технику, телекоммуникационное оборудование и программное обеспечение она генерировала 35% реального макроэкономического роста и почти на 1% снижала инфляцию. Исследования, проведенные в 17 ведущих странах мира, показывают, что на 1 доллар инвестиций в информационный сектор прирост ВВП составляет 70 центов в год.

США:

     Поощрение экономического роста и снижение издержек производителей. Поощрение экспортной экспансии национальных производителей. Привлечение капиталов из-за рубежа. Снижение инфляции и повышение занятости.

Европейский Союз:

     Поддержка технологического лидерства в области подвижной связи, карточных технологий и программного обеспечения. Ликвидация отставания от США в области е-экономики. Повышение темпов экономического роста до 3% в год. Помощь малому и среднему предпринимательству. Рост занятости. Социальное единство. Сохранение многонационального разнообразия.

Сингапур:

    Превращение в региональный Интернет-шлюз. Создание инфраструктуры для электронного обслуживания "транспортных ворот Азии" - сингапурского морского порта и сингапурского аэропорта. Конкуренция с Гонконгом за статус финансового центра азиатского региона.

Япония:

    Повышение конкурентоспособности японской экономики во всемирной конкуренции за счет изменения структуры корпораций, увеличения производительности труда, устранения посредников и снижения издержек государственного управления.

    Принципы законодательного регулирования – принятие отдельных законов или внесение поправок в действующее законодательство.  

  Большинство стран мира по примеру США идут по пути принятия отдельных законов для регулирования электронной торговли. Главными областями регулирования являются: лицензирование телекоммуникационных услуг, законодательство об Интернете, Электронной цифровой подписи, признании равной силы бумажных и электронных документов, обеспечении безопасности, защита прав потребителей, защита интеллектуальной собственности.

Роль  наднационального регулирования (модельные  законы) 

    Электронная торговля в классификации Всемирной торговой организации (ВТО) может быть отнесена к трем категориям: "торговля продукцией на оцифрованных носителях", "торговля товарами или услугами в режиме он-лайн с доставкой обычным способом" и "торговля услугами". Важно определить, что к какой категории относится, так как обязательства ВТО разнятся в зависимости от классификационной принадлежности. Хотя определенного решения пока нет, большинство членов Совета ВТО считает: большая часть продукции, поставляемой электронным способом, должна классифицироваться как услуги. 

 США  считают, что, хотя передача  электронной сделки представляет  собой услугу, сама продукция  (данные, изображение, звук) при этом  равноценна товарам. 

 Европейский  союз считает, что все три  категории электронной торговли являются услугами. 

 Существующие  международные нормы (принятые  и разрабатываемые):

Типовой закон об электронной торговле ЮНСИТРАЛ (Комиссии Организации объединенных наций по праву международной торговли).

Единообразные правила об электронных подписях ЮНСИТРАЛ.

Руководящие принципы защиты прав потребителей в  условиях электронной торговли ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития).

Типовое соглашение об обмене для международного коммерческого использования электронного обмена данными ЕЭК (Европейская экономическая комиссия Организации объединенных наций).

Типовое соглашение об обмене электронными данными  ЕЭК.

Соглашение  об электронной торговле ЕЭК.

Декларация  об электронной торговле ВТО (Всемирная  торговая организация).

Базовое соглашение ВТО о телекоммуникациях.

Соглашение  ВТО об информационных технологиях.

Директива по электронной подписи и электронной  коммерции ЕС (Европейский Союз).

Директива по дистанционному маркетингу потребительских  финансовых служб ЕС.

Директива по авторскому праву ЕС.

Директива защиты данных ЕС.

Пересмотренные  руководящие принципы МТП для  рекламной и маркетинговой деятельности в Интернете (Международная торговая палата).

Общие методы осуществления международных  торговых операция, заверенных в цифровой форме МТП.

Программа действий АТЭС в области электронной  торговли (Азиатско-Тихоокеанское экономическое  сотрудничество). 

      Кроме того, большое значение имеют отдельные договоры между государствами и объединениями, например, Соглашение о принятии ЕС американского стандарта защиты данных для электронной торговли.   Объекты регулирования:

      В рамочной основе для электронной торговли США приоритет отдан следующим объектам регулирования: таможня и налогообложение, системы электронных платежей, право электронной торговли, защита интеллектуальной собственности, конфиденциальность, безопасность, телекоммуникационная инфраструктура, информационные технологии, содержание.

     В докладах Европейской Комиссии особое внимание обращено на: юрисдикцию, ответственность, налогообложение, авторское право, удостоверение подлинности, шифрование, защиту данных, содержание и защиту потребителей.

      Организация экономического сотрудничества и развития считает главными областями регулирования конфиденциальность, защиту потребителя, удостоверение подлинности, налогообложение и доступ к инфраструктуре.

     Перечень Всемирной торговой организации включает: безопасность, конфиденциальность, налогообложение, доступ, упрощение процедур торговли, государственные закупки, интеллектуальную собственность и правовые рамки для торговых операций в Интернете.  
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной работе рассматривалась тема Internet-коммерции как перспективного направления в коммерческой деятельности. В работе охвачен

следующий спектр вопросов: общее состояние Internet-коммерции, перспективы развития, проблемы организации, типы и особенности основных видов интернет коммерции.

       Электронная коммерция – такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

       Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта – "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

       В работе выделено два основных направления электронной коммерции:

бизнес-покупатель, обычно розничная торговля, при которой  покупатель является как правило конечным потребителем продукта;

бизнес-бизнес, обычно торговля осуществляемая между  предприятиями, например торговля сырьем или деталями автомашин.

Информация о работе Организация и перспективы электронной торговли