Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование основных тенденций развития Интернет-экономики России, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли.
Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции.
Введение ........................................................................................ 3
1. Роль и задачи электронной торговли …………………… 5
1.1. Сущность и перспективы электронной торговли ………… 5
1.2. Формы и виды электронной торговли …………………….. 8
2. Характеристика электронной торговли ………………… 11
2.1. Краткий анализ основных экономических показателей электронного магазина автозапчастей «Ралли»………………..
11
2.2. Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-покупатель (B2C)………………………………………..
16
3. Организация электронной торговли в современных условиях …………………………………………………………
19
3.1. Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-бизнес (В2В)……………………………………………..
24
3.2. Электронная торговля: нормы, правила, международный опыт ………………………………………………………………
28
Заключение …………………………………………………… 32
Список использованных источников ……………………… 34
Существенного роста количества Интернет–магазинов в регионах ожидать пока не стоит. Есть ниши, которые заняты достаточно крупными компаниями, работающими на рынке Интернет-торговли много лет. Скорее всего, будут созданы специализированные подразделения действующих магазинов, ориентированные на обслуживание заказов, поступающих из регионов. Следует учитывать и покупательскую активность в отдельных городах. Интернет-торговля во Владивостоке занимает не такое значительное место, как, например, в Москве или Санкт-Петербурге, где достаточно много Интернет-магазинов. Во многом успех бизнеса B2C связан с развитием телекоммуникаций. В России сформировались более или менее активные торговые зоны, охватывающие регионы европейской части России, Урал и Дальний Восток.
Общая схема работы бизнес модели B2C, применяемая большинством предприятий:
1. Через сеть Интернет покупатель при помощи броузера заходит на web-сайт интернет-магазина. Web-сайт содержит электронную витрину, на которой представлены каталог товаров (с возможностью поиска) и необходимые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения платежей через Интернет, оформления доставки, получения информации о компании-продавце и on- line помощи.
2. Регистрация покупателя производится либо при оформлении заказа, либо при входе в магазин. После выбора товара от покупателя требуется заполнить форму, в которой указывается, каким образом будет осуществлена оплата и доставка. По окончании формирования заказа и регистрации вся собранная информация о покупателе поступает из электронной витрины в торговую систему интернет-магазина. В торговой системе осуществляется проверка наличия затребованного товара на складе, инициируется запрос к платежной системе. При отсутствии товара на складе направляется запрос поставщику, а покупателю сообщается о времени задержки.
3. В том случае, если оплата осуществляется при передаче товара покупателю (курьером или наложенным платежом), необходимо подтверждение факта заказа. Чаще всего это происходит посредством электронной почты или по телефону. При возможности оплаты через Интернет, подключается платежная система. Есть всевозможные способы, применимые для электронных платежей в России. После сообщения о проведении on-line платежа торговой системой формируется заказ для службы доставки.
4. Одним из главных недостатков широкому
распространению электронной коммерции
в России, по направлению В2С, является
отсутствие адекватных современных систем
безналичного расчета.
Электронная торговля или электронная коммерция в отношениях с клиентами реализует принцип максимального удовлетворения их потребностей. Она базируется на постоянно обновляемой базе предложений товаров и услуг, организации взаиморасчетов за товары и услуги и, наконец, управлении каналами доставки.
Преимущества электронной торговли.
Для продавцов это:
– Расширение зоны охвата бизнеса, привлечение дополнительных категорий клиентов, в том числе зарубежных.
– Круглосуточная работа магазина в любой день недели и любое время суток.
– Конкурентные цены за счет исключения накладных расходов на аренду торгового зала.
Покупатель может не спеша, в любое время, находясь дома, выбрать нужный товар, оценить его характеристики и сравнить с другими предложениями. Оплату можно произвести одним из доступных на данный момент способов, сразу получить подтверждение о размещенном заказе по электронной почте. А главное, очень часто товары, предложенные в интернет-магазинах, значительно дешевле, чем в обычных магазинах, т.к. постоянные издержки интернет-магазинов чрезвычайно малы по сравнению с традиционной розницей.
Организация реализации товаров/услуг в режиме реального времени.
Основные этапы при создании системы электронной
коммерции, как и любого веб-сайта, это проектирование,
разработка, продвижение и поддержка. Проектированием
и разработкой занимается команда профессиональных веб-
Стоимость интернет-магазина может варьироваться от нескольких сотен у.е. за статический сайт-витрину до десятков тысяч за торговую интернет-систему.
В зависимости от рыночной стратегии компании возможны следующие формы коммерческого присутствия в интернете:
Небольшой магазин типа «онлайновая витрина» представляет собой оформленный сайт и каталог товаров с возможностью размещения заказов через e-mail. После того менеджер магазина получает письмо с заявкой, он связывается с потенциальным покупателем, договаривается о типе доставки и высылает товар, т.е. магазин представляет собой интерактивный прайс-лист. Недостаток такого магазина – необходимость прибегать к услугам специалистов для поддержки «витрины» магазина.
Интернет-магазин покрупнее, так называемый «управляемый магазин с базой данных» или «электронный каталог», должен быть оснащен более развитым инструментарием. После оформления заявки менеджер не только получает подтверждение по электронной почте, но и контролирует этапы обработки заказа, сведения о котором автоматически попадают в базу данных. Однако поддержка такого магазина тоже стоит недёшево.
Экономию за счет поддержки собственными силами, а также широкие функциональные возможности владельцу поможет получить динамический интернет-магазин. Динамический интернет-магазин – это самое перспективное направление электронной коммерции. Главное отличие – наличие системы управления сайтом, дающей возможность оперативно обновлять информацию и ассортимент, причём эта функциональность позволяет экономить на обслуживающем персонале. Обновлять ассортимент магазина и информацию о товаре самостоятельно без специальных навыков сможет любой сотрудник компании с любого компьютера, подключенного к интернету.
Торговые интернет-системы – это крупные интернет-порталы, объединяющие от нескольких единиц до нескольких сотен магазинов. Самые масштабные и успешные проекты электронной торговли — это портал Amazon.com и интренет-аукцион eBay..
Платежи в интернет-магазинах
При организации электронной торговли, немаловажным является вопрос о том, каким образом будет проводиться оплата товара/услуги. Выбор формы оплаты зависит от специфики торговли, вероятных покупателей и других факторов:
1. Оплата наличными
2. Оплата банковским или почтовым переводом
3. Открытие лицевого счета клиента на сайте.
4. Онлайновые платежные системы.
В интернете существует множество платёжный систем. Самые распространенные среди них:
1. Крупнейшие
мировые платёжные системы — PayPal и Authorize.
2. Egold.com — особенно эффективна для проведения международных платежей, так как счета пользователей не привязаны к какой либо национальной валюте..
Для того, чтобы магазин стал приносить прибыль, о нём прежде всего должны узнать потенциальные клиенты. В сети миллионы сайтов-невидимок, в том числе и коммерческих.
Продвижение сайта, осуществляется прежде всего 2 способами: это оптимизация и раскрутка сайта в поисковых системах (SEO) и реклама.
SEO –
это постоянная работа над оптимизацией веб-страниц,
1. Предварительный технический анализ сайта, определение его читабельности для поисковиков и удобства для пользователей (usability).
2. Исследование рынка и подбор наиболее актуальных и конкурентоспособных ключевых слов в сфере бизнеса или отрасли промышленности.
3. Рекомендации и работы по оптимизации элементов кода – мета-тэгов, элемента названия, содержимого сайта и т.д. Ручная и автоматическая регистрация в главных поисковых системах (общих, региональных, отраслевых).
4. Ежемесячное сервисное обслуживание, включающее увеличение количества ссылок на сайт, обмен ссылками; позиционирование страниц по разным ключевым словам; мониторинг положения в поисковиках, консультации экспертов, моментальные рекомендации в случае снижения позиций.
Кроме SEO существует другие способы продвижения сайта.
1. Самый распространённый способ – это баннерная реклама. Не секрет, что многие годы и рекламодатели, и рекламные площадки бьются над тем, чтобы показывать рекламу только представителям целевой аудитории. Для этих целей используется таргетинг. Большинство баннерообменных сетей предлагают средства таргетинга по различным критериям (географическое расположение, время показа, технические характеристики компьютера и т.д.), однако ни одна сеть не «знает», кто именно сидит за компьютером и каковы интересы этого человека. В результате большая часть баннерной рекламы демонстрируется впустую.
2. Контекстная реклама – достаточно эффективный способ продвижения. Работает она следующим образом: когда Вы набираете ключевые слова в поисковой машине, на экране, кроме результатов поиска, появляется еще и реклама по теме запроса. Например, стоит набрать в поисковике слово «лыжи» — и сбоку от результатов поиска (или среди них) появится не только реклама производителей лыж, но и предложения горнолыжных туров, реклама услуг страховых компаний, спорт-инструкторов и горных отелей. Эта реклама и называется контекстной, т.к. по содержанию она соответствует контексту, в котором показывается. Крупнейшей контекстной рекламной площадкой в СНГ является Яндекс.
3. Реклама
магазина в оффлайне. Если у Вас есть интернет-магазин,
каждый, кто так или иначе соприкасается
с Вашей компанией должен узнать об этом.
Адрес Вашего интернет-магазина будет
хорошо смотреться и придавать большую
авторитетность Вашей компании и на визитной
карточке, и на фирменном бланке, и при публикациях
в СМИ, и на POS-материалах, и на
Перспективы развития электронной торговли в Приморском крае:
1. Прежде всего, динамичное развитие электронной коммерции неотделимо от развития коммуникационных сетей в целом. Улучшение каналов передачи данных, как внутри республики, так и за рубежом, приведёт к повышению скорости соединения, а следовательно, к увеличению количества интернет-пользователей и росту числа посетителей Приморских интернет-магазинов.
2. Создание соответствующей законодательной базы значительно облегчит проведение сделок электронной коммерции.
3. Дальнейшее
развитие платёжных систем положительно
скажется на развитии электронной коммерции
в целом. Развитие платёжных систем зависит
от нескольких факторов. Значительно улучшить
ситуацию может внедрение интернет-эквайринга –
приёма платежей по пластиковым карточкам.
При заключении сделки в нашей республике
необходимы бумажные документы, подтверждающие
её, а когда такая сделка заключается в интернете,
продавец не всегда может получить у покупателя
соответствующий документ. Упрощение
требований к документам по сопровождению
сделок в интернете благотворно скажется
на развитии платёжных систем в целом. Возможно,
эту проблему решит внедрение электронной
подписи. Например, будет достаточно просто
подтвердить сделку своей электронной
подписью хранящейся на защищенном сервере
эталонных подписей.
3.1. Состояние и перспективы электронной торговли
типа
бизнес – бизнес (В2В)
В последнее время эйфория в сфере электронной коммерции не то чтобы прошла, а скорее сместилась из области близких и понятных каждому обывателю B2C-проектов в область B2B-проектов. Проекты последнего типа должны найти в России развиваться. Например, в центральной отрасли "старой" экономики – машиностроении.
В России с учетом ее специфики наибольшие перспективы имеет распространение В2В направления электронного бизнеса. Следует отметить, что и в странах, где электронная коммерция получила наиболее широкое распространение, на этот вид электронного бизнеса приходится около 80% его общего объема. Но даже и в этих странах с дальнейшим продвижением в Интернет-бизнес крупных компаний реального сектора эксперты связывают новый этап развития электронной коммерции. В России налицо объективные предпосылки для развития электронной торговли В2В. Крупные российские корпорации имеют достаточно высокий уровень компьютеризации, освоили сетевые Интернет/интранет технологии, обладают высокопрофессиональными специалистами, способными поддерживать эти технологии. Наконец, Интернет-бизнес в России -– область информационно-технологического развития, отставание в которой может привести в будущем к неизмеримо большим, по сравнению с затратами на освоение этих технологий, потерям. И, действительно, в России все чаще распространяется информация о намерениях крупных предприятий осуществлять проекты в сфере электронного бизнеса. Основные выгоды от участия в электронной коммерции предприятия реального сектора получают в результате:
Информация о работе Организация и перспективы электронной торговли