Организация электронной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 21:31, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы – это рассмотреть организацию и развитие электронной торговли.
Исходя из цели, задачами работы являются:
- рассмотреть сущность и основные виды электронной торговли;
- изучить организацию электронной торговли: задачи, решения, проблемы;
- охарактеризовать проблемы и перспективы развития электронной торговли в России;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность и перспективы электронной торговли………………………..4
1.1 Формы и виды электронной торговли………………………………...4
Организация электронной торговли: задачи, решения, проблемы…8
Организация электронной торговли в современных условиях…………...17
Проблемы и перспективы развития электронной торговли в России…….20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 52.27 Кб (Скачать)

Контрольная работа

Тема: Организация электронной торговли. Вариант 42.

 

 

Ваш Титульный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Сущность и перспективы электронной торговли………………………..4

1.1 Формы и виды электронной торговли………………………………...4

    1. Организация электронной торговли: задачи, решения, проблемы…8
  1. Организация электронной торговли в современных условиях…………...17
  2. Проблемы и перспективы развития электронной торговли в России…….20

Заключение……………………………………………………………………….25

Список использованной литературы…………………………………………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Цель данной контрольной работы – это рассмотреть организацию и развитие электронной торговли.

Исходя из цели, задачами работы являются:

- рассмотреть сущность и основные виды электронной торговли;

- изучить организацию  электронной торговли: задачи, решения,  проблемы;

- охарактеризовать проблемы  и перспективы развития электронной  торговли в России;

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что развитие информационных технологий в последние десять лет коренным образом изменило подход к предпринимательской деятельности.

Доступ к ресурсам глобальной информационной сети открыл новые возможности  для коммерции.

Сегодня функционирование единой информационной магистрали -Интернета - обусловливает образование сетевых  сообществ, оказывающих значительное влияние на экономическую жизнь  общества: наступает эра электронной  торговли. Интернет стал одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных  покупателей, обладающих достаточно высоким  уровнем доходов. В этих условиях формируются коммерческие организации, имеющие особую структуру и иные принципы управления.

Современная технологическая  революция состоит в том, что она затрагивает все средства коммуникации (телевидение, радио, факсимильную, телефонную связь и т.п.), объединяя их в единую информационную систему или электронную торговлю.

 

  1. Сущность и перспективы электронной торговли
    1. Формы и виды электронной торговли

        Электронная торговля – это торговля через сеть помощи компьютеров покупателя и продавца товара, предметом электронной торговли может быть любой вар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т.п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются: продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт. Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей.

      Началом возникновения электронной торговли можно считать 1970 г., когда в США появились электронный обмен данными по компьютерным сетям – EDE (Electronic Data Exchange) и электронный перевод денег банками в компьютерных сетях – ЕFT (Е1есtronic Fund Transfer). Развитие сети Интернет привело к резкому росту этой технологии торговли среди всех торговых фирм и граждан. Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в оперативном электронном режиме – в режиме реального времени он-лайн (оn-line). Режим он-лайн – это режим работы банкомата, когда обмен информацией между банком и центром происходит постоянно и все транзакции по счету выполняются в реальном масштабе времени, то есть банковские проводки осуществляются «день в день».

         Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернет стали переводить свои данные в цифровую форму. Оперирование цифровой информацией в компьютерных сетях расширяет возможности бизнеса. Любую информацию можно представить и сохранить в виде цепочки бит. Бит – это единица количества информации в двоичной системе счисления. А основной единицей в современных ЭВМ является байт. Электронная торговля создает новую форму организации торговых предприятий – виртуальные магазины – и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в виртуальном магазине. Виртуальный магазин относится к виртуальному предприятию, то есть к возможному предприятию.

         Виртуальный магазин – это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и связанных с ними услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин – это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией исключительно через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта. Виртуальный магазин – это торговая площадка в Интернете. Он работает по технологии, схожей с работой традиционного магазина. Покупатель товара является пользователем сети Интернет. Он входит через компьютер в сервер виртуального магазина, т.е. в сервер продавца товара. Затем покупатель просматривает на своем компьютере страницы сервера с целью получения информации о товаре. При наличии в магазине большого ассортимента товаров их размещают на отдельных страницах сервера как специализированные и однорядные товары. Это размещение позволяет покупателю полную и четкую информацию о каждом товаре (внешний вид, качество, назначение и цена и др.). Прежде чем сделать окончательный выбор покупки товара, покупатель может осмотреть товар со всех сторон, проконсультироваться с продавцом через компьютер или по телефону, попросить продавца продемонстрировать товар и действии и т.п. Все это происходит на разных территориях: покупатель получает информацию сидя у себя дома на диване, продавец описывает и демонстрирует качество товара и другие его характеристики, не выходя из магазина. Выбрав нужный ему товар, покупатель переходит (по указанной ссылке) на другую страницу сервера и делает заявку, т.е., заказ на товар. Заказ на товар производится электронной почтой в форме отправки директору или продавцу виртуального магазина цифрового запроса на утверждение заявки и дальнейшее оформление. К запросу можно присоединить Web-страницу с описанием выбранного товара. Утвердив заказ, директор магазина (сам или через продавца) может направить его по электронной почте в отдел сбыта. Продавец вносит заказ в базу данных, проверяет кредитоспособность заказчика и наличие товара на складе, резервирует товар для доставки. Та же программа затем способна передать в электронной форме заказ на перевозку на соответствующий склад и выписать счет на оплату. Покупатель, получив счет, оплачивает его любой формой электронных платежей, после чего товар доставляется покупателю на дом.

         Появление электронной торговли потребовало введения новой формы расчетов – электронных платежей. Специфическими формами электронных платежей являются:

1) электронные чеки;

2) цифровые деньги;

    3) электронные деньги.

        Электронный чек представляет собой документ (вид коммерческой ценной бумаги), в котором дается указание плательщика своему банку о перечислении денег. Электронный расчетный чек имеет те же свойства, что и обычный бумажный расчетный чек. Электронный чек подается покупателем обычно электронной почтой продавцу, который является получателем денежного платежа. Продавец предъявляет чек в банк и получает по нему деньги. После этого чек возвращается покупателю (т.е. плательщику) и служит доказательством факта платежа. Продавец доставляет товар покупателю на дом.

        Электронные деньги могут доставляться или электронной почтой или прямо по сети Интернет. В любом случае расчет за покупку будет произведен по действующим банковским каналам или сетям.

        Электронный расчетный чек имеет преимущество перед бумажным расчетным чеком, которое заключается в том, что плательщик может закодировать номер своего счета личным открытым ключом банка, скрыв его таким образом от продавца (получателя денег).

        Цифровые деньги (digital cash) есть электронный аналог бумажных наличных денег. Они имеют вид денежных знаков.

        Цифровые деньги представляют собой комплект, то есть набор купонов.

        Купоны — это цепочки цифр, представляющие определенное количество денег. Банк, который эмитировал эти купоны, заверяет каждый купон цифровой подписью. Цифровая подпись есть специальная подпись путем шифрования дайджеста сообщения личным ключом отправителя электронной корреспонденции.

        Цифровые деньги в форме заверенных банком купонов представляют собой цепочки бит, выпускаемые и погашаемые банком. 
Бит соответствует информации, получаемой при приеме сообщения об осуществлении одного из равновероятных событий. Бит может быть представлен одной из двух цифр двоичной системы счисления – 0 или 1 и означает такое количество информации, которое содержится в ответе типа «да» или «нет» на какой-либо вопрос о свойствах объекта. Банк может эмитировать цепочки бит и уменьшать или увеличивать счет клиента путем снятия (или добавления) с него части купонов, то есть какую-то сумму, эквивалентную сумме обычных денег на банковском счете клиента.

         Технология цифровых денег более всего подходит для транзакций с небольшими суммами платежа в реальном времени через Интернет.

        Транзакция – это банковский перевод денег для какой-либо цели. Главная особенность цифровых денег, которые движутся путем передачи числовых данных от одного компьютера другому, состоит в том, что, подобно реальным наличным деньгам, они анонимны и могут использоваться многократно (т. е. когда цифровые наличные деньги посланы от покупателя продавцу, нет способа получить информацию относительно покупателя). Это главное отличие цифровых денег от банковских карт.

        Электронные деньги — это перевод денежных средств со счета на счет, начисление процентов по вкладам и другие передачи посредством передачи электрических сигналов без участия бумажных носителей. Электронные деньги используются банками и крупными фирмами, которые имеют возможность получить разрешение на перечисление денежных средств от плательщика и договариваются об условиях платежа с получателем денег. Перевод денег между банками проходит с использованием обычных банковских сетей.1

 

    1. Организация электронной торговли: задачи, решения, проблемы

Многие эксперты считают, что мы стоим на пороге новой экономики, которую называют интернет-экономикой, или «экономикой цифрового мира», эпохи электронного бизнеса.

Электронная торговля или  электронная коммерция в отношениях с клиентами реализует принцип  максимального удовлетворения их потребностей.

Она базируется на трех «китах»: постоянно обновляемой базе предложений  товаров и услуг, организации  взаиморасчетов за товары и услуги и, наконец, управлении каналами доставки.

В современной электронной  коммерции принято выделять четыре направления:

B2B. Бизнес-бизнес. Включает  себя все уровни информационного  взаимодействия между компаниями.

B2A. Бизнес-администрация.  Включает деловые связи коммерческих  структур с правительственными  организациями.

C2A. Потребитель-администрация.  Организация взаимодействия правительства  и потребителя, особенно привлекательно  в социальной и налоговой сфере.

B2C. Бизнес-потребитель. Его  основу составляет розничная  электронная торговля - то есть  интернет-магазины. Это наиболее  развитый сектор электронной  коммерции и именно о нём  мы будем говорить дальше.2

Преимущества электронной  торговли очевидны:

Для продавцов это, прежде всего:

- Расширение зоны охвата  бизнеса, привлечение дополнительных  категорий клиентов, в том числе  зарубежных.

- Круглосуточная работа  магазина в любой день недели  и любое время суток.

- Конкурентные цены за  счет исключения накладных расходов  на аренду торгового зала.

Покупатель может не спеша, в любое время, находясь дома, выбрать  нужный товар, оценить его характеристики и сравнить с другими предложениями. Оплату можно произвести одним из доступных на данный момент способов, сразу получить подтверждение о  размещенном заказе по электронной  почте. А главное, очень часто  товары, предложенные в интернет-магазинах, значительно дешевле, чем в обычных  магазинах. Это происходит то того, что постоянные издержки интернет-магазинов  чрезвычайно малы по сравнению с  традиционной розницей.

Основные этапы при  создании системы электронной коммерции, как и любого веб-сайта, это проектирование, разработка, продвижение и поддержка. Проектированием и разработкой  занимается команда профессиональных веб-разработчиков, в которую входят менеджеры по работе с клиентам, программисты, веб-дизайнеры, копирайтеры. Продвижением и рекламой могут заниматься как разработчики (например, продвижение  в поисковых системах - это сложный  процесс, требующих специальных  знаний и опыта), так и персонал самого магазина - например, размещением  рекламы в онлайновых и оффлайновых  СМИ. Поддержкой сайта, в зависимости  от типа магазина, могут также заниматься менеджеры предприятия, что позволяет  экономить большие средства.

Стоимость интернет-магазина может варьироваться от нескольких сотен у.е. за статический сайт-витрину  до десятков тысяч за торговую интернет-систему.

В зависимости от рыночной стратегии компании возможны следующие  формы коммерческого присутствия  в интернете:

Небольшой магазин (киоск) типа «онлайновая витрина» представляет собой оформленный сайт и каталог  товаров с возможностью размещения заказов через e-mail. После того менеджер магазина получает письмо с заявкой, он связывается с потенциальным покупателем, договаривается о типе доставки и высылает товар. Т.е. магазин представляет собой интерактивный прайс-лист. Недостаток такого магазина - необходимость прибегать к услугам специалистов для поддержки «витрины» магазина (например, для обновления ассортимента). Стоимость этой услуги - не менее 50 у.е. в месяц. Цена может существенно возрасти, если магазин требует постоянного внимания.

Интернет-магазин покрупнее, так называемый «управляемый магазин  с базой данных» или «электронный каталог», должен быть оснащен более  развитым инструментарием. После оформления заявки менеджер не только получает подтверждение  по электронной почте, но и контролирует этапы обработки заказа, сведения о котором автоматически попадают в базу данных. Однако поддержка  такого магазина тоже стоит недёшево.3

Экономию за счет поддержки  собственными силами, а также широкие  функциональные возможности владельцу  поможет получить динамический интернет-магазин. Сейчас динамический интернет-магазин - это самое перспективное направление  электронной коммерции. Главное  отличие - наличие системы управления сайтом, дающей возможность оперативно обновлять информацию и ассортимент, причём эта функциональность позволяет  экономить на обслуживающем персонале. Обновлять ассортимент магазина и информацию о товаре самостоятельно без специальных навыков сможет любой сотрудник компании с любого компьютера, подключенного к интернету. К примеру, для обновления каталога товаров требуется лишь заполнить  администраторскую форму, редактирование информации на страницах сайта происходит в визуальном редакторе, который  и внешне, и по простоте использования напоминает Word. Введённые данные автоматически публикуются на сайте. Кроме того, такой магазин позволяет:

Интегрировать одну или несколько  онлайновых платежных систем для  осуществления немедленных расчетов.

Создать email рассылку, сообщающую покупателям о новинках, появившихся  в магазине.

Провести интеграцию с  офисными системами, такими, как склад  и бухгалтерия для автоматизации  процесса переноса информации в базы данных магазина, и многое другое.

Управлять филиалами или  отделами удаленными на любые расстояния.

Использование таких систем позволяет существенно повысить спрос на продукцию, а соответственно и прибыль компании (в среднем  на 5–15%)!

Торговые интернет-системы - это крупные интернет-порталы, объединяющие от нескольких единиц до нескольких сотен  магазинов. Самые масштабные и успешные проекты электронной торговли - это  портал Amazon.com и интренет-аукцион eBay.

Пионер рынка электронной  коммерции, Amazon.com, работает с 1994 года. Портал объединяет тысячи торговцев, которые  могут за символическую плату  размещать здесь информацию о  товаре. С каждой продажи Amazon получает небольшой гонорар.

На крупнейшем интернет-аукционе eBay частные лица выставляют на продажу  свои товары. Чтобы защитить своих  членов от недобросовестных продавцов, сотрудники аукциона Ebay.com разработали  рейтинговую систему на основе отзывов  пользователей. Эту практику переняли практически все крупные интернет-магазины.

Платежи в интернет-магазинах: при организации электронной торговли, немаловажным является вопрос о том, каким образом будет проводиться оплата товара/услуги. Выбор формы оплаты зависит от специфики торговли, вероятных покупателей и других факторов:

1. Оплата наличными производится  курьеру при доставке товара  или при визите покупателя  в реальный магазин. Магазину  неудобно, а зачастую невозможно, обслуживать клиентов, проживающих  в других регионах страны или  за рубежом.

2. Оплата банковским или  почтовым переводом достаточно  актуальна для юридических лиц  и при крупных суммах покупок.  При банковском переводе продавец  сначала дожидается поступления  денег от покупателя, а затем  оказывает услугу или высылает  товар. Эта форма оплаты наиболее  предпочтительна для продавца. и  возможна в случае полного  доверия клиента по отношению  к нему, она вполне надежна,  но время платежной транзакции  может занимать до нескольких  суток.

3. Чтобы уменьшить время  транзакции и сохранить прочие  преимущества предыдущей формы  оплаты, можно воспользоваться приемом,  который используют хостинг-провайдеры  при реализации своих услуг  - открытие лицевого счета клиента  на сайте. Если клиент постоянно  потребляет ту или иную услугу, оплату можно провести вперед. Деньги, переведенные клиентом, отражаются  на его лицевом счете и могут  быть использованы для оплаты  товаров или услуг.

4. Онлайновые платежные  системы - это разнообразные способы  оплаты через интернет посредством  специальных платежных систем. Все  заботы о проведении платежей  берет на себя интернет-система  (вопросы идентификации, безопасности, проверки состояния счетов покупателя  и т.д.), деньги продавцу переводятся  на счет в клиентском банке.  При этом, как правило, взимаются  небольшие комиссионные платежи  с суммы сделки или с транзакции. Оплата происходит практически моментально и плательщик в режиме реального времени может проверить текущее состояние платежа: принял ли продавец его деньги или нет.

Информация о работе Организация электронной торговли