Организация электронной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 21:31, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы – это рассмотреть организацию и развитие электронной торговли.
Исходя из цели, задачами работы являются:
- рассмотреть сущность и основные виды электронной торговли;
- изучить организацию электронной торговли: задачи, решения, проблемы;
- охарактеризовать проблемы и перспективы развития электронной торговли в России;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность и перспективы электронной торговли………………………..4
1.1 Формы и виды электронной торговли………………………………...4
Организация электронной торговли: задачи, решения, проблемы…8
Организация электронной торговли в современных условиях…………...17
Проблемы и перспективы развития электронной торговли в России…….20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 52.27 Кб (Скачать)

В интернете существует множество  платёжный систем. Самые распространенные среди них:

1. Крупнейшие мировые  платёжные системы - PayPal и Authorize.net. Это универсальные системы, насчитывающие  сотни тысяч пользователей и  обрабатывающие все виды платежей.

2. Egold.com - особенно эффективна  для проведения международных  платежей, так как счета пользователей  не привязаны к какой либо  национальной валюте.

3. Webmoney.ru - пионер рынка  электронных платежей на территории  СНГ. Учетная система WebMoney Transfer обеспечивает проведение расчетов  в реальном времени посредством  учетных единиц - титульных знаков WebMoney. Управление движением титульных  знаков осуществляется пользователями  с помощью клиентской программы.  Системой поддерживается несколько  типов титульных знаков, обеспеченных  различными активами и хранящихся  в соответствующих электронных  кошельках: доллары, евро, российские  рубли, украинские гривны.

Из приводимых выше этапов создания интернет-магазина: разработка, поддержка и продвижение, - самым  долгосрочным и трудоёмким, пожалуй, является последний. Для того, чтобы  Ваш магазин стал приносить прибыль, о нём прежде всего должны узнать потенциальные клиенты. В сети миллионы сайтов-невидимок, в том числе  и коммерческих. Естественно, они  не приносят никакой пользы своим  владельцам, это мёртвый груз в  информационном пространстве.

Продвижение сайта, осуществляется прежде всего 2 способами: это оптимизация  и раскрутка сайта в поисковых  системах (SEO) и реклама.

SEO - это постоянная работа  над оптимизацией веб-страниц,  увеличением количества ссылок  на сайт, позиционированию по  разным ключевым словам в поисковых  системах, анализу рынка и постоянному  мониторингу сайта. Продвижение  сайта в поисковых системах  состоит из нескольких этапов.

1. Предварительный технический  анализ сайта, определение его  читабельности для поисковиков  и удобства для пользователей  (usability).

2. Исследование рынка  и подбор наиболее актуальных  и конкурентоспособных ключевых  слов в Вашей сфере бизнеса  или отрасли промышленности.

3. Рекомендации и работы  по оптимизации элементов кода - мета-тэгов, элемента названия, содержимого сайта и т.д. Ручная  и автоматическая регистрация  в главных поисковых системах (общих, региональных, отраслевых).

4. Ежемесячное сервисное  обслуживание, включающее увеличение  количества ссылок на сайт, обмен  ссылками; позиционирование страниц  по разным ключевым словам; мониторинг  положения в поисковиках, консультации  экспертов, моментальные рекомендации  в случае снижения позиций.

Кроме SEO существует другие способы продвижения сайта.

1. Самый распространённый  способ - это баннерная реклама.  Не секрет, что многие годы  и рекламодатели, и рекламные  площадки бьются над тем, чтобы  показывать рекламу только представителям  целевой аудитории. Для этих  целей используется таргетинг.  Большинство баннерообменных сетей  предлагают средства таргетинга  по различным критериям (географическое  расположение, время показа, технические характеристики компьютера и т.д.), однако ни одна сеть не »знает», кто именно сидит за компьютером и каковы интересы этого человека. В результате большая часть баннерной рекламы демонстрируется впустую.

2. Контекстная реклама  - достаточно эффективный способ  продвижения. Работает она следующим  образом: когда Вы набираете  ключевые слова в поисковой  машине, на экране, кроме результатов  поиска, появляется еще и реклама  по теме запроса. Например, стоит  набрать в поисковике слово  «лыжи» - и сбоку от результатов  поиска (или среди них) появится  не только реклама производителей  лыж, но и предложения горнолыжных  туров, реклама услуг страховых  компаний, спорт-инструкторов и горных  отелей. Эта реклама и называется  контекстной, т.к. по содержанию  она соответствует контексту,  в котором показывается. Крупнейшей  контекстной рекламной площадкой  в СНГ является Яндекс.

3. Реклама магазина в  оффлайне. Если у Вас есть интернет-магазин,  каждый, кто так или иначе соприкасается  с Вашей компанией должен узнать  об этом. Адрес Вашего интернет-магазина  будет хорошо смотреться и  придавать большую авторитетность  Вашей компании и на визитной  карточке, и на фирменном бланке, и при публикациях в СМИ,  и на POS-материалах, и на сувенирной  продукции, и на упаковке товара.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация электронной торговли в современных условиях

Среднее соотношение количества посетителей сайта с количеством  людей, совершивших на нем покупку, по данным The Boston Consulting Group, одинаково  для всего мира и составляет 1,8%. Из этого следует, что при посещаемости торгового сайта в 1000 человек  в день его владелец вправе рассчитывать на 18 покупателей. Если их нет – значит, плохо организовано виртуальное  торговое пространство и самое время  воспользоваться рекомендациями американских консультантов.

Для того чтобы более четко  представлять себе место, которое компания может занять в сфере электронной  коммерции, рассмотрим приведенную  ниже схему. Компания может производить  широкий спектр товаров, от газа и  нефти до программного обеспечения, либо быть монопродуктовой. Далее рассмотрим такой показатель, как покупательная  способность компании определенной отрасли, она либо высокая, либо низкая. Один из возможных сценариев следующий: если компания производит много видов  товаров, то имеет смысл создать sell-сайт, который будут использовать покупатели продукции. В качестве примера  можно привести компанию Cisco, восемьдесят  четыре процента продаж которой осуществляются при помощи Интернета.

В случае если у компании очень высокая покупательная  способность, она  создает buy-сайт. Этот вариант используют такие компании, как General Motors, Ford, Chrysler в США. Их доля в общем объеме бизнеса в США  составляет в настоящее время  семьдесят восемь процентов. Используя  возможности Интернета, эти компании способствуют росту эффективности  сделок со своими поставщиками.

Альтернатива для остальных  участников рынка - электронные торговые площадки. Компания может не производить  большого ассортимента товаров, но обладать достаточно высокой покупательной  способностью и стать участником вертикального электронного рынка. А если у нее большой разброс направлений деятельности, таких, как, например, транспортные услуги, финансовые услуги или что-то еще, ей необходимо нацеливаться на участие в горизонтальном электронном рынке.4

Создавая рынок, компания может пойти несколькими путями. Во-первых, можно создать пул, собрав голоса потенциальных участников. С  этой целью проводятся исследования крупных компаний; если идея им понравится, они станут участниками создаваемого рынка. Другой вариант, когда несколько  компаний, например General Motors, Chrysler, Ford, образуют единый товарный рынок и предлагают присоединиться к нему еще одной  компании, скажем Volkswagen. Третий вариант - создание рынка "с нуля", ведь рынков для многих товаров, например пластмассы, раньше просто не существовало.

Компании должны быть в  состоянии очень быстро менять направление  своего бизнеса. Если они смогут это  делать, то получат значительные преимущества. Раньше, чтобы начать работать, мне  необходимо было найти поставщиков, чем занимался маркетинговый  отдел, около сотни человек. После  того как поставщики были найдены, я  вел с ними переговоры. Параллельно  такое же сотрудничество шло с  фирмами, занимающимися дизайном, обеспечивающими  распространение. Производство всегда сопровождали тысячи подобных процессов.

Сейчас, если у предприятия  возникают трудности с поиском  поставщиков, оно может использовать Интернет. В настоящее время через  него можно осуществлять уже до пятидесяти процентов подобных сделок, а в  течение следующих четырех лет  можно полностью переключиться  на этот рынок. Что это значит? Традиционный, привычный способ работы с одними и теми же поставщиками, дистрибуторами, розничными торговцами полностью изменится. Если другая компания предложит товар  по более выгодной цене, предприятие будет покупать у нее, электронный рынок позволяет ему это сделать, покажет множество поставщиков, у которых товар дешевле. В следующий раз, когда предприятию вновь понадобится что-то купить, оно в течение суток найдет третьего, четвертого поставщика, которые за это время успеют перестроить свою работу так, чтобы предложить предприятию еще более выгодные условия и цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проблемы и перспективы развития электронной торговли в России

Большинство аналитиков сходится во мнении, что сейчас в России едва наберется четыреста тысяч человек, приобретавших товары или услуги, не отрываясь от монитора компьютера. Согласно Monitoring.ru, лишь 14% аудитории  российского Интернет имеют опыт совершения таких покупок. Надо сказать, что в России пока невелико число  не только онлайновых покупателей, но и онлайновых продавцов. Аналитики  Воston Consulting Group выделяют несколько барьеров на пути повсеместного внедрения  системы электронных платежей через  Интернет в секторе В2С. Во-первых, это ограниченное использование  кредитных карт – наиболее дешевого, привычного и практикуемого на Западе метода расчетов за покупки в сети.

Во-вторых, недоверие и  торговцев, и населения к банковской системе, распространяющееся в том  числе и на предлагаемые банками  системы расчетов с использованием расчетных карточек.

Торговцы со своей стороны  опасаются отказов покупателей  подтвердить платеж по карточке и  последующих сharge back (операция принудительного  возврата компанией-эмитентом незаконно  списанных средств на карточный  счет клиента) или отказов клиента  принять товар, в то время как  расходы на его доставку уже произведены.

С другой стороны, банкам и  менеджерам электронных расчетных  систем пока трудно побороть бытующее среди непрофессионалов мнение о  том, что расчеты с применением  карточек в Сети более опасны, нежели оплата карточкой, скажем, счета в  ресторане, хотя факты свидетельствуют  как раз об обратном. По данным электронной  платежной системы СуberPlat мошеннические  операции в Сети, включая платежи  по украденным номерам и кодам  карточек, не достигают и одного процента оборота системы.5

Для русских интернет-продавцов  можно дополнительно выделить несколько  характерных особенностей:

- Все русские компании  узко специализированы, в то время  как на ведущих торговых сайтах  США продаются товары более  10 категорий.

- Скорость работы сайтов  и удобство использования во  многих случаях оставляет желать  лучшего. Это определяется, по-видимому, качеством оборудования, на котором  работает компания, и программным  обеспечением.

- Почти полностью отсутствует  реклама интернет-компаний в традиционных  средствах массовой информации. В США реклама торговых сайтов  размещена практически везде:  на телевидении, в газетах,  на рекламных щитах и т.д.

- Многие компании (особенно  торговцы книгами и видеопродукцией)  ориентируются на клиентов за  рубежом. Как правило, эти клиенты  – русскоязычные граждане Израиля,  США. Даже с учетом доставки  в Северную Америку десять  русских видеокассет стоят дешевле  десяти американских, купленных  в Штатах. При этом речь идет  лишь о фильмах, снятых за  пределами США, т.к. американские  фильмы на лицензионных кассетах  могут продаваться только на  территории России. Это же касается  и книг.

Для российской электронной  коммерции характерен также невысокий  уровень подготовленности к участию  в экономических процессах, однобокие  знания о них. Например, по отзывам  многих инвестиционных консультантов, уровень понимания соискателями инвестиций в Интернет сути процесса инвестирования, потенциальными инвесторами  – того что происходит в интернет-бизнесе, явно недостаточен. Вследствие это  некачественные, непродуманные бизнес-планы  безоговорочно принимаются неосмотрительными  инвесторами, что влечет большие  убытки и отбивают охоту инвестировать в российский интернет-сектор. Сложность и специфика российской ситуации в том, что лишь малая доля команд, создавши популярные сайты, может самостоятельно предоставить инвесторам хороший бизнес-план и этим обосновать коммерческую перспективность своей компании.

Частичное решение проблемы нехватки квалифицированных кадров в российском Интернет профессионалы  видят в распространении интернет-инкубаторов: концентрации менеджерских и маркетинговых  кадров в рамках одной компании для  разработки перспективных идей. При  этом техническая реализация проектов происходит вне рамок компании (аутсорсинг). Такая форма развития интернет-бизнеса  позволяет придавать оригинальным перспективным идеям деловое  «оформление», создавать из сайтов интернет-компании.

Только сейчас в России стали появляться интернет-компании в Западном понимании – с системой менеджмента, четкой структурой, бизнес-планом, правильным юридическим устройством, стратегией выгоды на рынок и маркетинговой  политикой. Наиболее профессиональные игроки кооперируются в группы, которые  уже владеют интернет-ресурсами  и активно привлекают новые. Возникают  своеобразные «центры кристаллизации»  вокруг правильных интернет-решений, являющихся основой роста для будущих  интернет-компаний и конгломератов  больших компаний. Эти «центры  кристаллизации» в целом образуются двумя способами. В первом случае покупается или финансируется создание большого контент-проекта, затем к  нему докупаются более мелкие, и  выстраивается вертикальная структура (или, как говорят специалисты, вертикальный портал). Вторая стратегия – диверсификация (более мелкое участие в нескольких порталах). Самые крупные игроки придерживаются первой стратегии. Те, кто не успел заполучить большие  ресурсы, будут действовать как  инвесторы инкубаторского типа, «выращивая»  проекты для продажи их порталам или реализуя специализированные вертикальные проекты, предназначенные для относительно узких целей.

Информация о работе Организация электронной торговли