Организация электронной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 21:31, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы – это рассмотреть организацию и развитие электронной торговли.
Исходя из цели, задачами работы являются:
- рассмотреть сущность и основные виды электронной торговли;
- изучить организацию электронной торговли: задачи, решения, проблемы;
- охарактеризовать проблемы и перспективы развития электронной торговли в России;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность и перспективы электронной торговли………………………..4
1.1 Формы и виды электронной торговли………………………………...4
Организация электронной торговли: задачи, решения, проблемы…8
Организация электронной торговли в современных условиях…………...17
Проблемы и перспективы развития электронной торговли в России…….20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 52.27 Кб (Скачать)

В выборе стратегии компании, действующие в российском сегменте Сети, в основном ориентируются на Западные схемы. Но большая доля западных денег на российском интернет-рынке  и использование западных схем вовсе  не определяет западную направленность российских проектов. Понятно, что зарубежная аудитория более платежеспособна, но надо четко представлять, что  ей можно предложить. Рынок США  наполнен. Там популярны только некоторые  проекты, и сложно сделать для  них что-то широконаправленное, нужна  ниша. А в России нет нужды втискиваться в узкие рамки. Наиболее благодатным  рынком для большинства интернет-компании являются Москва и несколько больших  городов, где проникновение Интернет находится на более или менее  хорошем уровне.

Из-за неразвитости фондового  рынка и сложностей с акционированием  российские интернет-компании не могут  привлекать средства за счет первичного размещения акций. Это самые дешевые  деньги, а при их отсутствии возрастает роль оценки перспектив окупаемости  проекта.

Еще одной большой проблемой  интернет-магазинов является доставка оплаченного товара покупателю. Многие интернет-компании «на собственной  шкуре» прочувствовали, что в электронной  коммерции практически все определяет логистика. Идеальный онлайновый продавец должен не только держать на складе большое количество единиц товара и  оперативно приводить свой интернет-каталог  в соответствие с состоянием склада, но и быстро доставлять товар по указанному клиентом адресу, используя  при этом предпочтительно более  дешевую общедоступную почту. В  России пока не только невозможно гарантировать  быструю доставку по этим каналам, но и велик рост потери или порчи  товара.

При этом ни о страховке  товара или платежей, ни о факторинге при проведении онлайновых операций даже говорить не приходится. Таких  услуг онлайновым торговцам ни банки, ни страховые компании попросту не предлагают.

Единственное, чем в этом плане могут похвастаться российские предприятия – высокий уровень  проникновения Интернет. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА»  на 12 марта 2001 г., к Сети подключено 89% крупнейших промышленных компаний, лишь 4% обследованных «Эксперт РА» предприятий  не имеют локальных сетей. С автоматизацией сложнее. Во-первых, комплексная система  класса ЕRP – очень дорогой продукт, его могут позволить себе лишь финансово благополучные промышленные предприятия. Во-вторых, внедрение такой  системы будет малоэффективно в  силу низкой формализованности бизнес-процессов.

Однако частичная автоматизация  бизнес-процессов, проведенная на большей  части крупных российских предприятий, порождает проблему координации  процессов между собой. Не получается создать единое информационное поле внутри предприятия. Каждая служба занимается своими проблемами: снабжение –  своими, сбыт – своими, производство – своими. Многие лучшие менеджеры  превратились в клерков, пишущих  справки и заполняющих отчеты.

В России электронный бизнес имеет шанс развиться в тех  отраслях, где относительно развита  конкуренция, концентрируются большие  финансовые потоки и высока степень  стандартизации продукции.6

 

 

Заключение

Электронная торговля – это такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

Глобальная сеть Internet сделала  электронную коммерцию доступной  для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными  требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная  витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует  новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или  продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

Выделяют два основных направления электронной коммерции:

  • бизнес-клиент, обычно розничная торговля, при которой покупатель является как правило конечным потребителем продукта;
  • бизнес-бизнес, обычно торговля осуществляемая между предприятиями, например торговля сырьем или деталями.

Данная тема практически никак не освещена в учебной и методической литературе (возможно, в силу новизны вопроса и сложностей терминологии и подбора практического материала). В то же время динамика развития электронной коммерции в мировой экономике дает основания предполагать, что в ближайшие несколько лет в России произойдет бум электронной торговли. Для того, чтобы быть готовым принять участие в этом процессе, необходимо возвращаться к нему снова и снова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Албитов Андрей Нестандартные возможности использования Интернета/ Интернет-маркетинг, №2, 2009 г.
  2. Балабанов И.Т. - «Торговля через виртуальный магазин» /«Электронная коммерция»/ 2007г.
  3. Багрин Ю.А Интернет как новый маркетинговый канал/Маркетинг и реклама, 2008, № 11
  4. Бурас Мария Нестандартная маркетинговая активность в Интернете/ Маркетинг и маркетинговые исследования, №4, 2006 г.
  5. Галкин С. Бизнес в интернет. – М., Изд-во «Центр», 2007 г.
  6. Дэниел Эймор «Internet-магазины и закупочная деятельность»/«Электронный бизнес. Эволюция и/или революция» изд. «Вильямс» 2008 г.
  7. Денисюк Сергей Иванова Мария Мультимедийные технологии как инструмент интернет-маркетинга / Интернет-маркетинг, №2, 2007 г.
  8. В Рунете зреет маркетинговая революция/ Маркетинг и реклама, 2006, № 4
  9. Марголис Ник Телемейл: новые возможности в получении потенциальных клиентов/ Интернет-маркетинг, №2, 2008 г.
  10. Паршенцев А.А. Проблема и перспективы развития электронных магазинов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 3. - С. 84-89.
  11. Подлипалина Наталья Онлайн-общение на службе вашей компании. Чат как инструмент маркетинга, рекламы и PR/ Интернет-маркетинг, №3, 2007 г.
  12. Полунин Юрий 3D-технологии для электронной коммерции и интернет-рекламы/ Интернет-маркетинг, №5, 2007 г.
  13. Шанаев Григорий От клика до клипа / Интернет-маркетинг, №4, 2008 г.
  14. Чухомлин В. Особенности маркетинговой деятельности в виртуальной среде // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2009 . №2.

 

1 Албитов Андрей Нестандартные возможности использования Интернета/ Интернет-маркетинг, №2, 2009 г.

2 Балабанов И.Т. - «Торговля через виртуальный магазин» /«Электронная коммерция»/ 2007г.

3 Багрин Ю.А Интернет как новый маркетинговый канал/Маркетинг и реклама, 2008, № 11

4 Марголис Ник Телемейл: новые возможности в получении потенциальных клиентов/ Интернет-маркетинг, №2, 2008 г.

5 Паршенцев А.А. Проблема и перспективы развития электронных магазинов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 3. - С. 84-89.

6 Шанаев Григорий От клика до клипа / Интернет-маркетинг, №4, 2008 г.

 


Информация о работе Организация электронной торговли