Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:01, курсовая работа
В настоящее время все более актуальной темой обсуждения является интеграция глобальной сети Интернет с реальным экономическим миром. Маркетинговые исследования, проводимые в Сети, являются одним из основополагающих звеньев в изучении темы внедрения Интернет в современный бизнес. Маркетинговые исследования с помощью Сети можно отнести к перспективным направлениям исследований. Интернет может использоваться для исследования рынков, изучения фирменной структуры рынка или для изучения потребителей. Благодаря повсеместному распространению и использованию компьютерных технологий, в настоящее время в Интернет собрана информация практически из всех областей человеческой деятельности: науки, производства, коммерции, литературы, сферы развлечений и т.д. В то же время он позволяет получить удобный оперативный доступ практически к любому виду информации, хранящемуся в различных сетях и базах данных.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………....3
Роль Интернет в маркетинговых исследованиях . Основные методы
исследования в сети «Интернет»……….……………………………………….....5
Организация исследования в сети «Интернет» на примере
рынка мобильной связи в Белоруссии……………………….………….…..14
Анализ результатов исследования……..…………………….…………27
Заключение ……………………………………………………………………..31
Список используемых источников……………………………………………..33
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
исследования в
сети «Интернет»……….……………………………………….
рынка
мобильной связи в Белоруссии……
Заключение ……………………………………………………………………..31
Список используемых
источников……………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Предоставленная курсовая работа посвящена теме «Методы поиска, сбора и обработки данных в сети Интернет».
В настоящее время все более актуальной темой обсуждения является интеграция глобальной сети Интернет с реальным экономическим миром. Маркетинговые исследования, проводимые в Сети, являются одним из основополагающих звеньев в изучении темы внедрения Интернет в современный бизнес. Маркетинговые исследования с помощью Сети можно отнести к перспективным направлениям исследований. Интернет может использоваться для исследования рынков, изучения фирменной структуры рынка или для изучения потребителей. Благодаря повсеместному распространению и использованию компьютерных технологий, в настоящее время в Интернет собрана информация практически из всех областей человеческой деятельности: науки, производства, коммерции, литературы, сферы развлечений и т.д. В то же время он позволяет получить удобный оперативный доступ практически к любому виду информации, хранящемуся в различных сетях и базах данных.
Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
Актуальность темы «Методы поиска, сбора и обработки данных в сети Интернет» обусловлена ростом значимости маркетинговых исследований в современном мире, а также удобством и относительной дешевизной использования Интернет для исследований.
Целью данной работы является изучение методов, способов и преимуществ проведения маркетинговых исследований при помощи Интернет.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Тема данной работы хорошо освящена в литературе, особенно в трудах крупнейших современных мыслителях.
Курсовая
работа общим объемом печатного листа
состоит из 35 страниц. Состоит из введения,
трех глав, заключения и списка используемых
источников. Содержит 1 таблицу, 3 диаграммы.
1 РОЛЬ ИНТЕРНЕТ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Маркетинговые исследования представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой информационной системы современного предприятия. Только с их помощью могут быть решены такие задачи, как исследование рынка, анализ потребительских предпочтений, прогноз продаж, оценка эффективности рекламы и многие другие. Интернет, как среда, содержащая большой объем информации практически во всех областях знаний, представляющая большинство ведущих мировых компаний и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован для проведения маркетинговых исследований.
Маркетинговое исследование — это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в коммерческой деятельности компании.[1,с.261]
Поиск, сбор и обработка информации в сети - это последовательность действий, от определения предмета поиска, до получения ответа на имеющиеся вопросы с использованием всех поисковых сервисов, которые предоставляет сегодня Интернет. [5]
Ниже перечислены основные преимущества использования сети Интернет при поиске информации.
- Использование максимально возможного «пространства поиска» информации. Ни один из существующих на сегодня несетевых ресурсов не обладает тем объемом информации, который представлен в Интернет;
- Ни один другой источник не обладает такой оперативностью и доступностью. Интернет предоставляет доступ круглосуточно вне зависимости от места нахождения;
- Информацию, полученную через Интернет можно легко переслать своим коллегам для обсуждения или, например, распечатать в нужном числе экземпляров.
Только
эти, перечисленные свойства, уже
показывают, что в большинстве
случаев себестоимость
И
если крупный бизнес может себе позволить
содержание целых информационно-
В целом поиск информации в сети - это достаточно специфическая и кропотливая работа, требующая определенных знаний и навыков. Для проведения поисковых работ пригодятся: знания основных информационных ресурсов и умение хорошо в них ориентироваться, практические навыки работы - это приходит со временем, хорошая зрительная память и умение быстро читать, а так же некоторые навыки аналитической работы.[2,с.401]
При
проведении маркетинговых исследований
в Интернете наибольшими
Источники данных
План исследования может предусматривать использование как первичных, так и вторичных данных. Первичные данные собираются с конкретной целью при осуществлении данного проекта. Вторичные данные — уже существующая в определенной форме информация, полученная для каких-то других целей.
Обычно исследование начинают с анализа вторичных данных, которые могут пригодиться для полного или частичного решения задачи и позволяют сократить расходы на дорогостоящий сбор первичных данных. В любом случае вторичные данные дают исследованию некую отправную точку, будучи при этом относительно дешевыми и легкодоступными.
Основными источниками вторичных данных, наряду с традиционными, являются:
· внутренние данные о деятельности предприятия, доступ к которым, а также ряд функций для проведения их анализа, возможны благодаря корпоративным или специализированным информационным системам;
· данные, доступные через Интернет. В этом случае источниками могут выступать web-страницы и web-сайты, базы данных, телеконференции и файловые серверы.
В том случае, когда не удается извлечь необходимые сведения из вторичных источников, или они неполны, недостаточно точны, недостоверны, или просто устарели, приходится прибегать к сбору первичных данных. [3,с.210]
Методы сбора данных.
Используемые методы сбора данных различаются в зависимости от вида проводимого исследования — первичного или вторичного:
Основными методами сбора первичных данных выступают опросы, наблюдение и проведение экспериментов.
Наблюдение.
Наблюдение является одним из методов проведения первичных маркетинговых исследований.
Этот метод применяется фирмами при наличии у них собственного web-сайта. Исследования, проводимые в его рамках, состоят в сборе и последующем анализе данных, получаемых из файлов журналов (log files) web-сервера или из файлов cookie. Эти данные могут относиться к поведению посетителей, очередности их переходов по страницам или статистике посещений web-сервера. В случае размещения на сайте поисковой системы дополнительно могут собираться и анализироваться вводимые пользователями запросы.
Главным отличительным свойством и преимуществом этого вида маркетингового исследования над традиционными методами наблюдения, требующими активного участия респондентов, является возможность сбора ценной информации без привлечения посетителей к активным действиям.
Существует три основных способа идентификации пользователей:
1 - по IP-адресу компьютера посетителя. Т.е. При каждом обращении к web - сайту интегрированный в структуру узла скрипт автоматически фиксирует 1Р-адрес посетителя, обрабатывает его значение в соответствии с информацией, хранящейся в соответствующей базе данных, и записывает результат в файл отчета. Таким образом можно выяснить страну и город, в которой проживает пользователь, класс его провайдера интернет - услуг, узнать, на какой странице размещена ссылка, по которой он нашел ваш сайт, отследить просматриваемые им документы (то есть выяснить интересующую его информацию), определить время, затраченное на изучение вашего ресурса. Но данный метод обладает максимальной погрешностью по сравнению с остальными. Эта погрешность определяется прежде всего тем, что сайт могут посетить несколько пользователей с одним и тем же IP-адресом, например, работающие через прокси-сервер;
2 - по файлам cookies — небольшим файлам с данными, которые web-сервер при его посещении через браузер оставляет на компьютере пользователя. Таким образом, во время следующего визита сервер знает, что данный пользователь уже был его посетителем ранее. Это знание используется, например, при рекламе, когда ему не показывается баннер, который он уже видел. В более сложных системах при помощи файлов cookies возможно проводить изучение пристрастий посетителя и при каждом визите показывать ему соответствующую рекламу. Основная погрешность при применении этого метода создается из-за того, что файлы cookies идентифицируют именно браузер пользователя, а не конкретного человека.
3 - при обязательной регистрации пользователей — в этом случае при посещении сайта или обращении к одной из служб Интернета, пользователь вводит свое имя и пароль, и система в течение всего визита может однозначно идентифицировать его. Этот способ несет в себе меньше всего погрешностей при подсчете пользователей и их повторных визитов, но, к сожалению, применим, в основном, лишь к отдельным службам Интернета, для доступа к которым требуется проведение их аутентификации.
На данный момент самым распространенным является идентификация уникальных пользователей по IP-адресу, что делается либо по файлам журналов сайта, либо по показаниям различных счетчиков. Вместе с этим, растет число систем, позволяющих идентифицировать пользователей при помощи файлов cookie.
Основными методами сбора информации о поведении посетителей на сайте являются счетчики и использование статистики, получаемой поставщиком услуг Интернета.
Одним из вариантов является установка на web-сервере счетчика, фиксирующего каждое посещение сайта. Он может устанавливаться на отдельную страницу сайта, как правило, самую посещаемую, или на все его страницы.
Классификацию счетчиков можно проводить по ряду критериев. Так, по методу идентификации уникального пользователя их можно разделить на счетчики, ориентирующиеся на IP-адреса, и счетчики, ориентирующиеся на файлы cookies.
Счетчики также разделяются на внешние, то есть расположенные на отдельных серверах и предоставляющие подсчет как бесплатную услугу, и внутренние, когда программа, обслуживающая счетчик, расположена непосредственно на сайте.
Существует несколько основных критериев оценки счетчиков. В первую очередь это надежность системы и точность подсчета, затем, объем данных, которые они собирают, детальность отчетов и т. д. [4,с.181]