Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:01, курсовая работа
В настоящее время все более актуальной темой обсуждения является интеграция глобальной сети Интернет с реальным экономическим миром. Маркетинговые исследования, проводимые в Сети, являются одним из основополагающих звеньев в изучении темы внедрения Интернет в современный бизнес. Маркетинговые исследования с помощью Сети можно отнести к перспективным направлениям исследований. Интернет может использоваться для исследования рынков, изучения фирменной структуры рынка или для изучения потребителей. Благодаря повсеместному распространению и использованию компьютерных технологий, в настоящее время в Интернет собрана информация практически из всех областей человеческой деятельности: науки, производства, коммерции, литературы, сферы развлечений и т.д. В то же время он позволяет получить удобный оперативный доступ практически к любому виду информации, хранящемуся в различных сетях и базах данных.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………....3
Роль Интернет в маркетинговых исследованиях . Основные методы
исследования в сети «Интернет»……….……………………………………….....5
Организация исследования в сети «Интернет» на примере
рынка мобильной связи в Белоруссии……………………….………….…..14
Анализ результатов исследования……..…………………….…………27
Заключение ……………………………………………………………………..31
Список используемых источников……………………………………………..33
Для
более полного рассмотрения информации
необходимо составление плана
Рассмотрим, из каких этапов состоит процесс поиска информации:
1. Определение объекта поиска. На этом этапе определяем, что конкретно нас интересует.
2.
Выбор информационного
3. Определение методов для поиска. На этом этапе принимаем решение о том, как проще и быстрее найти то, что интересует.
4. Непосредственный сбор информации. На этом этапе осуществляется поиск интересующей информации.
5.
Анализ полученной информации. На
этапе анализа, полученная
Смотрим на полученные результаты. Если это необходимо (в том случае, когда полученные результаты нас не устраивают), проводим корректировку всех предыдущих действий.
Неплохо, также, определить время, в течение которого информация должна быть найдена, оценить альтернативные способы получения и степень важности этой информации. [4,с.155]
Подробней и на примере рассмотрим каждый из этапов данного исследования:
Если же ничего не известно об объекте поиска кроме общей темы, то начать придется с поиска информации о самом предмете поиска. Задача переходит в другую плоскость - "найти хоть что-нибудь". Можете попробовать найти интересующую Вас тему в каталоге ссылок, кроме того, источниками информации могут быть специальные справочники или энциклопедии общего профиля, где можно почерпнуть начальные сведения. Если постигла неудача – необходимо воспользоваться поисковой машиной.
В данном случае объект исследования определен – это рынок мобильной связи в Республике Беларусь. Для более конкретного исследования объекта необходимо выделить ряд вопросов:
Информационное пространство – официальные сайты операторов. Также для более полного изучения объекта будут использоваться форумы, блоги и т.д.
Будет ли найдена нужная информация, во многом зависит от правильного подбора ключевых слов. Поэтому очень важно научиться подбирать ключевые слова и их комбинации. Для эффективного использования поисковой машины требуется грамотный подбор ключевых слов. На примере рынка мобильной сотовой связи ключевыми словами могут быть:
На основе предварительно полученной информации о предмете поиска необходимо составить максимально широкий набор ключевых слов в виде отдельных терминов, словосочетаний, названий и фамилий, тесно связанных с проблемой, профессиональной лексики.
Из выше изложенного видно, что будут использоваться два метода поиска информации.
Теперь необходимо определиться с выбором поисковой машины. В связи с огромным количеством информации, размещенной в сети, ни одна из поисковых машин не в состоянии просмотреть все документы. Каждая поисковая машина индексирует только часть их. Все остальные документы, а к сожалению это большая часть ресурсов, найти с ее помощью не удастся. Поэтому будут использоваться несколько поисковых машин для более полного изучения вопроса.
Выберем
несколько известных и
Теперь с использованием ключевых слов нужно грамотно поставить запрос. Для начала нужно найти ответ на вопрос «Какие есть операторы мобильной связи в Беларуси?». С использованием ключевых слов оператор, мобильный, связь в поисковой машине Яндекс был введен следующий запрос:
«операторы мобильной связи Беларуси».
Также при запросе следует указывать географическое положение исследуемого объекта (страна, регион, область, город), в противном случае информация может быть неопределенной. В данном случае необходимо изучить мобильную связь в стране Беларусь.
При этом простом запросе в первых 20-ти ссылках были найдены перечень и официальные сайты компаний-операторов мобильной связи. Итак операторами мобильной связи в Белоруссии являются:
VELCOM (http://www.velcom.by )
MTC (http://www.mts.by )
Diallog (http://www.diallog.by )
Life (http://www.life.com.by )
Ответы на вопросы о перечне услуг и о ценах за использование соответствующих услуг следует искать на каждом сайте с использованием гипертекстовых ссылок и каталогов. Заходя в соответствующие разделы (услуги, тарифы) легко найти необходимую информацию.
Для изучения вопросов о популярности и надежности операторов в поисковой машине следует использовать такие ключевые слова как: рынок, мобильный, связь, состояние, также в подобных вопросах следует указывать период времени. Итак, с использованием вышеперечисленных ключевых слов поисковике можно ввести запрос «состояние мобильной связи в Белоруссии на 2009 год». В результате можно найти статистические данные.
Для поиска статистических данных по рынку мобильной связи в Республике Беларусь в запросе следует указывать период времени. Чаще всего данные берутся за какой-либо год. В данном случае статистические данные взяты за 2009 год. Также информацию о периоде времени можно конкретизировать, указав квартал, полугодие, месяц.
Также на этих сайтах доступна контактная информация.
При использовании других поисковых машин результаты поиска примерно одинаковы. Однако, что касается Беларуси, на сайте TUT.BY легче найти искомые данные. Также при вводе аналогичных запросов «операторы мобильной связи в Беларуси» на первых десятках ссылок были найдены те же сайты компаний-операторов мобильной связи. Также найти искомую информации можно с помощью новостей на порталах. На сайте TUT.BY в новостных блоках была замечена статья об изменениях в компании velcom.
На подобных сайтах также есть тематические разделы (мобильная связь, мобильный интернет, услуги связи и т.д.) где также расположена некоторая информация.
Ниже,
на этапе анализа полученных данных
будет приведена и
Итак ниже представлена контактная информация и перечень предоставляемых услуг.
Торговые марки: DIALLOG, "Народный мобильный телефон"
Компания: ООО СП "БелСел"
Стандарты: NMT-450, cdma2000 1x (IMT-MC 450, CDMA 450)
Лицензия Минсвязи РБ: №1 от 15 июля 1992 г. с дополнениями от 6 августа 2002 года, выдана на 15 лет, начало работы 7 мая 1993 года в стандарте NMT-450 и, параллельно, 6 февраля 2003 года в стандарте cdma2000.
Учредители: Commstruct International Byelorussia B.V. (Нидерланды)- 50%, РУП "Белтелеком" - 50% уставного капитала
Генеральный директор: Соборов Андрей Александрович, ранее Безрученок И.П., Рачкевич В.С., Оранж А.Н., Гетманов В.А.
Первый зам. генерального директора: Шарбель Жоржес Нахли
Зам. генерального директора: Волос Владимир Васильевич
По состоянию на сентябрь 2008 сеть DIALLOG™ охватывает 53,28% территории страны, где проживает 75% её населения, в том числе, 93,38% городского населения.
По состоянию на сентябрь 2008 года число абонентов сети составляло 99 тыс. человек. Доля на рынке Белоруссии — 1,3 %. Примерно половина абонентов компании находятся в Минске. Средний ARPU по компании — $11,5. В сети работает 171 базовая станция, из них 77 поддерживает EV-DO, коммутационная емкость сети — 150 тыс. номеров.
Компания diallog предоставляет следующие услуги:
В зависимости
от необходимого объема работы в Интернете
и планирования расходов, по широкому
выбору тарифных планов Вы получаете
возможность воспользоваться