Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:01, курсовая работа
В настоящее время все более актуальной темой обсуждения является интеграция глобальной сети Интернет с реальным экономическим миром. Маркетинговые исследования, проводимые в Сети, являются одним из основополагающих звеньев в изучении темы внедрения Интернет в современный бизнес. Маркетинговые исследования с помощью Сети можно отнести к перспективным направлениям исследований. Интернет может использоваться для исследования рынков, изучения фирменной структуры рынка или для изучения потребителей. Благодаря повсеместному распространению и использованию компьютерных технологий, в настоящее время в Интернет собрана информация практически из всех областей человеческой деятельности: науки, производства, коммерции, литературы, сферы развлечений и т.д. В то же время он позволяет получить удобный оперативный доступ практически к любому виду информации, хранящемуся в различных сетях и базах данных.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………....3
Роль Интернет в маркетинговых исследованиях . Основные методы
исследования в сети «Интернет»……….……………………………………….....5
Организация исследования в сети «Интернет» на примере
рынка мобильной связи в Белоруссии……………………….………….…..14
Анализ результатов исследования……..…………………….…………27
Заключение ……………………………………………………………………..31
Список используемых источников……………………………………………..33
В настоящее время в республике построено и эксплуатируется не менее 8345 базовых станций сотовой связи, принадлежащих операторам ИП «Velcom», СООО «МТС», ЗАО «Бест» и СП ООО «БелСел». [15]
Из полученных данных видно, что самым популярным оператором мобильной связи в Беларуси является МТС, т.к. за МТС стоит около 50% подключенных абонентов, life:) становится популярным, из-за выгодной кампании по подключению 3G технологий.
Из вышеизложенного можно сделать некоторые выводы. Эффективность любого вида деятельности определяется четким представлением плана действий. А что касается рынка мобильной связи - есть четыре оператора мобильной связи в Белоруссии : VELCOM, MTC, Diallog, Life. По найденной в сети информации можно подвести итог. Итак, в новых экономических реалиях лидерство по поступлениям - осталось за крупнейшим оператором МТС, по приросту числа пользователей предсказуемо первенствует дискаунтер life:). Аутсайдером практически по всем показателям становится первый белорусский сотовый оператор velcom. К концу года прогнозируется превышение показателя номинального проникновения стопроцентной отметки, сохранение устойчивого лидерства по поступлениям и числу абонентов за МТС, подключение life:)миллионного абонента и превышение его рыночной долей 10-процетной планки.
В
проведенном исследовании Интернет
играет большую роль. Вся необходимая
информация была легкодоступна для
изучения. Одной из главных проблем
исследования – нахождение достоверных
источников информации.
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.
При поиске информации в сети интернет нужно быть осторожным, потому что в нем содержится огромное количество информации. С одной стороны - это большой плюс, а с другой - очень сложно выбрать необходимую информацию из множества, ведь в интернете полно лишних и недостоверных данных. В силу своей специфики, Internet содержит достаточное количество устаревшей либо не достоверной информации. Во многом это объясняется возможностью анонимного размещения материалов, особенно на бесплатных сервисах. В основном, контроль достоверности информации - это аналитическая работа. При этом важно произвести сверку найденного фактического материала, выяснить статус документов, получить информацию о компетентности автора материала и т.д.
С использованием методов поиска вторичной информации в интернете была найдена необходимая информация о мобильных операторах в Республике Беларусь.
Одной из составляющей успешного маркетингового исследования является четкая постановка целей и задач проводимого исследования, также составление плана играет очень важную роль. Ведь четкое распределение последовательности действий ускоряет и упрощает проводимую работу.
Скорость проведения поиска в Сети, если не принимать во внимание технические характеристики подключения, зависит в основном от двух факторов:
На практике, после приобретения некоторого навыка работы в сети процесс поиска вряд ли будет представлять для какие-либо трудности. В подтверждение этих слов ниже приведена статистика, полученная в результате опроса пользователей Интернет по вопросу:
«Удается
ли Вам найти нужную информацию в
сети?»
Рис. 3.1. Результат опроса в Yandex.
Как видно из диаграммы в большинстве случаев пользователи все-таки находят необходимую им информацию.
Итак, из полученного опыта в процессе проведения исследования можно сделать некоторое заключение об Интернет.
Достоинства:
Недостатки:
Достоинств на мой взгляд у Интернет больше чем недостатков. Интернет является эффективным инструментом маркетингового исследования.
Во многом тип требующегося информационного ресурса определяется характером искомой информации:
Адресная информация - адресные справочники;
Новости
- новостные порталы и
Конкретная информация - поисковые машины;
Общие сведения - каталоги;
Статистика - сервера статистических служб, рейтинги;
При проведении исследования был определен план проведения. Последовательное выполнение всех этапов плана помогло найти необходимую информацию. С использованием метода поисковых машин важно правильно формировать запрос.
Запрос следует как можно более полно конкретизировать. С помощью поисковых машин всегда легче найти что-то конкретное, и труднее - что-то общее и неопределенное. Естественно, размер базы данных поисковой машины - решает не все. Для поисковой машины самое главное - релевантность (соответствие запросу) выдаваемых ссылок, а на этот показатель, кроме размера, влияет структура базы данных и синтаксис языка запросов.
Критерием
правильности выбора ключевых слов будет
служить количество документов, найденных
поисковой машиной при
В результате опроса, который был проведен с целью изучения мнений потребителей о поисковых машинах, были получены следующие данные:
При вопросе «Какими поисковыми системами Вы обычно пользуетесь?»
Яндекс: 66%
Рамблер: 59%
Google: 57%
Yahoo: 26%
TUTBY: 25%
Другое: 7%
В сети Интернет по рынку мобильной связи в Белоруссии очень много различных данных, контактная информация, перечень предоставляемых услуг, тарифные планы, информация о структуре организаций, статистические данные. Необходимую информацию следует выделять исходя из целей и задач исследования.
Информацию полученную в процессе исследования следует обработать, привести ее к более удобному для понимания виду. Следует выделить из общего количества найденных данных основные моменты, сделать соответствующие выводы для принятия управленческих решений.
Таким
образом в результате исследования
можно выделить. Мобильной связью
в Белоруссии пользуется почти все
население проживающее на данной
территории. Из четырех операторов
сотовой связи можно выделить двух,
занимающих лидирующие по доли рынка позиции
– MTC и VELCOM. МТС является абсолютным лидером
рынка сотовой связи в Белоруссии.
Рис 3.2. Доли операторов в рынке мобильной связи.
Примерно половину всего рынка мобильной связи остается за МТС, а VELCOM постепенно сдает свои позиции на рынке. К вышесказанному следует добавить то, что мобильный оператор life:) набирает обороты.
Итак,
Интернет является удобным источником
информации. Поисковые машины являются
основным инструментом поиска информации
в Интернет. Интернет не требует особых
навыков. Информацию в Интернет следует
проверять.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе материалов, представленных в данной курсовой работе можно сделать следующие выводы.
Маркетинговые исследования представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой информационной системы современного предприятия. Интернет является эффективным инструментов проведения как вторичных, так и первичных маркетинговых исследований. Основными источниками вторичных данных являются web-сайты, доступные через Интернет базы данных, телеконференции и файловые серверы. Основная задача, стоящая при проведении вторичных исследований в Интернете состоит в поиске ресурсов, содержащих требуемую информацию. Основными инструментами поиска выступают поисковые машины, каталоги и мета-средства поиска. Основными методами сбора первичных данных в Интернете являются интернет-опросы, наблюдение и эксперименты. Подготовка к проведению интернет-опросов состоит из ряда важных этапов — планирования выборки, выбора места и средств проведения опроса, правильного составления анкеты. Основными методами сбора информации о поведении посетителей на web-сайтах являются поисковые машины, каталоги.
Во второй главе с использованием методов поиска информации в Интернет, было произведено исследование рынка мобильной связи. Эффективность любого вида деятельности определяется четким представлением плана действий. А что касается рынка мобильной связи - есть четыре оператора мобильной связи в Белоруссии : VELCOM, MTC, Diallog, Life. По найденной в сети информации можно подвести итог. Итак, в новых экономических реалиях лидерство по поступлениям - осталось за крупнейшим оператором МТС, по приросту числа пользователей предсказуемо первенствует life:).
Необходимую информацию легче всего найти при помощи поисковых машин. Главным при работе с поисковыми машинами является правильность в составлении запроса, а в свою очередь правильность составления запроса зависит от правильной подборки ключевых слов.
Интернет является удобным источником информации в поисковых исследованиях, в некоторых случаях даже незаменимым. Методы поиска информации довольно просты, не обязательно обладать специальными навыками работы в Интернет, достаточно базовых знаний работы с компьютером и Интернет. Препятствием при проведении исследование может быть огромный объем материала находящегося в сети.
Однако
в Интернет собрано огромное количество
информации. Сложным является отбор
необходимой информации из её множества.
Точное представление того, что необходимо
найти поможет при оборе информации.
СПСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ