Электронная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время все более актуальной темой обсуждения является интеграция глобальной сети Интернет с реальным экономическим миром. Маркетинговые исследования, проводимые в Сети, являются одним из основополагающих звеньев в изучении темы внедрения Интернет в современный бизнес. Маркетинговые исследования с помощью Сети можно отнести к перспективным направлениям исследований. Интернет может использоваться для исследования рынков, изучения фирменной структуры рынка или для изучения потребителей. Благодаря повсеместному распространению и использованию компьютерных технологий, в настоящее время в Интернет собрана информация практически из всех областей человеческой деятельности: науки, производства, коммерции, литературы, сферы развлечений и т.д. В то же время он позволяет получить удобный оперативный доступ практически к любому виду информации, хранящемуся в различных сетях и базах данных.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………....3
Роль Интернет в маркетинговых исследованиях . Основные методы
исследования в сети «Интернет»……….……………………………………….....5
Организация исследования в сети «Интернет» на примере
рынка мобильной связи в Белоруссии……………………….………….…..14
Анализ результатов исследования……..…………………….…………27
Заключение ……………………………………………………………………..31
Список используемых источников……………………………………………..33

Файлы: 1 файл

Электронная торговля.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

    В настоящее время в республике построено и эксплуатируется  не менее 8345 базовых станций сотовой  связи, принадлежащих операторам ИП «Velcom», СООО «МТС», ЗАО «Бест» и СП ООО «БелСел». [15]

    Из  полученных данных видно, что самым  популярным оператором мобильной связи в Беларуси является МТС, т.к. за МТС стоит около 50% подключенных абонентов, life:) становится популярным, из-за выгодной кампании по подключению 3G технологий.

    Из  вышеизложенного можно сделать  некоторые выводы. Эффективность любого вида деятельности определяется четким представлением плана действий. А что касается рынка мобильной связи - есть четыре оператора мобильной связи в Белоруссии : VELCOM, MTC, Diallog, Life. По найденной в сети информации можно подвести итог. Итак, в новых экономических реалиях лидерство по поступлениям - осталось за крупнейшим оператором МТС, по приросту числа пользователей предсказуемо первенствует дискаунтер life:). Аутсайдером практически по всем показателям становится первый белорусский сотовый оператор velcom. К концу года прогнозируется превышение показателя номинального проникновения стопроцентной отметки, сохранение устойчивого лидерства по поступлениям и числу абонентов за МТС, подключение life:)миллионного абонента и превышение его рыночной долей 10-процетной планки.

    В проведенном исследовании Интернет играет большую роль. Вся необходимая  информация была легкодоступна для  изучения. Одной из главных проблем  исследования – нахождение достоверных  источников информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.

    При поиске информации в сети интернет нужно быть осторожным, потому что  в нем содержится огромное количество информации. С одной стороны - это большой плюс, а с другой - очень сложно выбрать необходимую информацию из множества, ведь в интернете полно лишних и недостоверных данных. В силу своей специфики, Internet содержит достаточное количество устаревшей либо не достоверной информации. Во многом это объясняется возможностью анонимного размещения материалов, особенно на бесплатных сервисах. В основном, контроль достоверности информации - это аналитическая работа. При этом важно произвести сверку найденного фактического материала, выяснить статус документов, получить информацию о компетентности автора материала и т.д.

    С использованием методов поиска вторичной информации в интернете была найдена необходимая информация о мобильных операторах в Республике Беларусь.

    Одной из составляющей успешного маркетингового исследования является четкая постановка целей и задач проводимого  исследования, также составление плана играет очень важную роль. Ведь четкое распределение последовательности действий ускоряет и упрощает проводимую работу.

    Скорость  проведения поиска в Сети, если не принимать  во внимание технические характеристики подключения, зависит в основном от двух факторов:

  • грамотного планирования поисковой процедуры;
  • опыта работы с ресурсом выбранного типа.

    На  практике, после приобретения некоторого навыка работы в сети процесс поиска вряд ли будет представлять для какие-либо трудности. В подтверждение этих слов ниже приведена статистика, полученная в результате опроса пользователей Интернет по вопросу:

    «Удается  ли Вам найти нужную информацию в  сети?»  
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 3.1. Результат опроса в Yandex.

    Как видно из диаграммы в большинстве случаев пользователи все-таки находят необходимую им информацию.

    Итак, из полученного опыта в процессе проведения исследования можно сделать  некоторое заключение об Интернет.

    Достоинства:

    • Удобство в использовании;
    • Дешевизна проводимого исследования;
    • Огромный объем информации;
    • Доступность любой информации;

    Недостатки:

    • Скорость исследования зависит от скорости Интернет подключения;
    • Огромное количество недостоверной и устаревшей информации;
    • Наличие в сети вредоносных программ;

    Достоинств  на мой взгляд у Интернет больше чем недостатков. Интернет является эффективным инструментом маркетингового исследования.

    Во  многом тип требующегося информационного  ресурса определяется характером искомой  информации:

    Адресная  информация - адресные справочники;

    Новости - новостные порталы и информационные агентства, списки рассылок;

    Конкретная  информация - поисковые машины;

    Общие сведения - каталоги;

    Статистика - сервера статистических служб, рейтинги;

    При проведении исследования был определен  план проведения. Последовательное выполнение всех этапов плана помогло найти необходимую информацию. С использованием метода поисковых машин важно правильно формировать запрос.

    Запрос  следует как можно более полно  конкретизировать. С помощью поисковых  машин всегда легче найти что-то конкретное, и труднее - что-то общее и неопределенное. Естественно, размер базы данных поисковой машины - решает не все. Для поисковой машины самое главное - релевантность (соответствие запросу) выдаваемых ссылок, а на этот показатель, кроме размера, влияет структура базы данных и синтаксис языка запросов.

    Критерием правильности выбора ключевых слов будет  служить количество документов, найденных  поисковой машиной при предварительном  поиске. Если оно исчисляется тысячами - то необходимо уточнить запрос, введя дополнительные ключевые слова или воспользовавшись специальными средствами расширенного поиска. Если не найдено ни одного документа - такое редко но случается, составьте список синонимов данного термина или проверьте орфографию.

    В результате опроса, который был проведен с целью изучения мнений потребителей о поисковых машинах, были получены следующие данные:

При вопросе  «Какими поисковыми системами Вы обычно пользуетесь?» 

Яндекс: 66%

Рамблер: 59%

Google:       57%

Yahoo:         26%

TUTBY:       25%

Другое:        7%

    В сети Интернет по рынку мобильной  связи в Белоруссии очень много  различных данных, контактная информация, перечень предоставляемых услуг, тарифные планы, информация о структуре организаций, статистические данные. Необходимую информацию следует выделять исходя из целей и задач исследования.

    Информацию  полученную в процессе исследования следует обработать, привести ее к  более удобному для понимания  виду. Следует выделить из общего количества найденных данных основные моменты, сделать соответствующие  выводы для принятия управленческих решений.

    Таким образом в результате исследования можно выделить. Мобильной связью в Белоруссии пользуется почти все  население проживающее на данной территории. Из четырех операторов сотовой связи можно выделить двух, занимающих лидирующие по доли рынка позиции – MTC и VELCOM. МТС является абсолютным лидером рынка сотовой связи в Белоруссии. 
 

Рис 3.2. Доли операторов в рынке мобильной  связи.

    Примерно  половину всего рынка мобильной  связи остается за МТС, а VELCOM постепенно сдает свои позиции на рынке. К вышесказанному следует добавить то, что мобильный оператор life:) набирает обороты.

    Итак, Интернет является удобным источником информации. Поисковые машины являются основным инструментом поиска информации в Интернет. Интернет не требует особых навыков. Информацию в Интернет следует проверять. 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    На  основе материалов, представленных в данной курсовой работе можно сделать следующие выводы.

    Маркетинговые исследования представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой  информационной системы современного предприятия. Интернет является эффективным  инструментов проведения как вторичных, так и первичных маркетинговых исследований. Основными источниками вторичных данных являются web-сайты, доступные через Интернет базы данных, телеконференции и файловые серверы. Основная задача, стоящая при проведении вторичных исследований в Интернете состоит в поиске ресурсов, содержащих требуемую информацию. Основными инструментами поиска выступают поисковые машины, каталоги и мета-средства поиска. Основными методами сбора первичных данных в Интернете являются интернет-опросы, наблюдение и эксперименты. Подготовка к проведению интернет-опросов состоит из ряда важных этапов — планирования выборки, выбора места и средств проведения опроса, правильного составления анкеты. Основными методами сбора информации о поведении посетителей на web-сайтах являются поисковые машины, каталоги.

    Во  второй главе с использованием методов  поиска информации в Интернет, было произведено исследование рынка  мобильной связи. Эффективность любого вида деятельности определяется четким представлением плана действий. А что касается рынка мобильной связи - есть четыре оператора мобильной связи в Белоруссии : VELCOM, MTC, Diallog, Life. По найденной в сети информации можно подвести итог. Итак, в новых экономических реалиях лидерство по поступлениям - осталось за крупнейшим оператором МТС, по приросту числа пользователей предсказуемо первенствует life:).

    Необходимую информацию легче всего найти  при помощи поисковых машин. Главным при работе с поисковыми машинами является правильность в составлении запроса, а в свою очередь правильность составления запроса зависит от правильной подборки ключевых слов.

    Интернет  является удобным источником информации в поисковых исследованиях, в некоторых случаях даже незаменимым. Методы поиска информации довольно просты, не обязательно обладать специальными навыками работы в Интернет, достаточно базовых знаний работы с компьютером и Интернет. Препятствием при проведении исследование может быть огромный объем материала находящегося в сети.

    Однако  в Интернет собрано огромное количество информации. Сложным является отбор  необходимой информации из её множества. Точное представление того, что необходимо найти поможет при оборе информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

        1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / И.Л. Акулич. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 463 с.
  1. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн; под ред. Г.Л.Багиева. – М.: Экономика, 1999. – 703 с.
  2. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 1998. – 416 с.
  3. Успенский, И.В. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ: учебное пособие / И.В. Успенский, Изд-во СПГУЭиФ, 2003 – 398 с.
  4. www.marketing.spb.ru
  5. www.marketing.by
  6. www.connected.by.com
  7. www.yandex.by
  8. www.google.by
  9. www.tut.by
  10. http://www.velcom.by/ru/private/services
  11. http://www.mts.by/service/
  12. http://www.diallog.by/services/
  13. http://life.com.by/ru/services/  
  14. http://ru.wikipedia.org/wiki/Сети_мобильной_телефонной_связи_в_Республике_Беларусь

Информация о работе Электронная торговля