Электронная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время все более актуальной темой обсуждения является интеграция глобальной сети Интернет с реальным экономическим миром. Маркетинговые исследования, проводимые в Сети, являются одним из основополагающих звеньев в изучении темы внедрения Интернет в современный бизнес. Маркетинговые исследования с помощью Сети можно отнести к перспективным направлениям исследований. Интернет может использоваться для исследования рынков, изучения фирменной структуры рынка или для изучения потребителей. Благодаря повсеместному распространению и использованию компьютерных технологий, в настоящее время в Интернет собрана информация практически из всех областей человеческой деятельности: науки, производства, коммерции, литературы, сферы развлечений и т.д. В то же время он позволяет получить удобный оперативный доступ практически к любому виду информации, хранящемуся в различных сетях и базах данных.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………....3
Роль Интернет в маркетинговых исследованиях . Основные методы
исследования в сети «Интернет»……….……………………………………….....5
Организация исследования в сети «Интернет» на примере
рынка мобильной связи в Белоруссии……………………….………….…..14
Анализ результатов исследования……..…………………….…………27
Заключение ……………………………………………………………………..31
Список используемых источников……………………………………………..33

Файлы: 1 файл

Электронная торговля.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

    Данная  информация доступна к изучения на официальном сайте компании diallog , [13] 

    Ниже  представлена информация по торговым маркам velcom, Privet

Компания: Иностранное частное унитарное  предприятие по оказанию услуг "Велком" (ИП "Велком"). До 15 мая 2008 года - Иностранное частное унитарное предприятие по оказанию услуг "Мобильная цифровая связь" (ИП "МЦС"), до 22 августа 2007 года - Совместное Белорусско-кипрское Общество с ограниченной ответственностью "Мобильная цифровая связь" (СП ООО "МЦС").

Стандарт: GSM900/1800

Лицензия  Минсвязи РБ: №02140/0167465 от 30 апреля 2004 года, действительна до 19 августа 2008 года, начало работы 16 апреля 1999 года в стандарте GSM 900 и август 2003 года - в стандарте GSM900/1800.

Учредитель: SB Telecom Ltd. (кипрская компания с офисом в Женеве) - 100% уставного капитала. До 22 августа 2007 года: SB Telecom Ltd. - 49%, ЗАО "Белтехэкспорт" - 20%, Республика Беларусь (в управлении Министерства связи  и информатизации) - 30,9%, РУП "Белтелеком" - 0,1% уставного капитала.

Телефон: (+375-17) 222-49-01, 150, а также 411 (в сети VELCOM)

Председатель  совета директоров: н/д, ранее Юбах К., Самави И.,

Генеральный директор: Батранец Михаил Антонович, ранее Алисиевич В.П., Мельников Г.В., Юшкевич Н.В., Акимов Ю.М., Смэт Д.

Зам. ген. директора по маркетингу: Мартин Липпауц, ранее Цыбульская Дина Валерьевна, Константинеску С.;

Зам. ген. директора по продажам и абонентскому обслуживанию: Дашян Роберт Саркисович, ранее Самави А.;

Зам. ген. директора по экономическим вопросам: Филазафович Денис Валерьевич, ранее Гринева Тамара Александровна;

Зам. ген. директора по строительству: Алисиевич  Виктор Петрович;

    Актуальная  статистика:

    На 01 апреля 2009 года услугами компании пользовались более 3 762 000 абонентов. По результатам третьего квартала 2009 года количество абонентов мобильного оператора составило уже 3,981 млн., а уже в октябре 2009 года число абонентов компании преодолело отметку в 4 миллиона.

    Ранее доля рынка для ИП "Велком" составляла 44,8%. По результатам третьего квартала 2009 года доля компании на рынке мобильной связи составила 43,5%. Зона действия сети velcom охватывает более 93,2% территории страны, на которой проживает свыше 98,2% населения Беларуси (100% городских жителей).

    Выручка компании (согласно данным международной  финансовой отчетности) по результатам  третьего квартала составила 311,4 млрд. рублей, показатель EBITDA (прибыль до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений) — 146,1 млрд. рублей.

    За  девять месяцев 2009 года сумма выручки  составила 863,2 млрд. рублей, EBITDA — 426,9 млрд. рублей,.

    На 1 октября 2009 года общее количество абонентов сотовой связи в  Беларуси достигло 9 млн. 77 тыс. Мобильной  связью охвачено 96,6% территории страны, на которой проживает 99,3% населения.

    Связь GSM-оператора доступна жителям всех районных центров, городов и крупных  населенных пунктов с численностью населения более 3 тысяч человек. По состоянию на декабрь 2009 в сети velcom работали 3 232, (ранее - 3.125-3.078) базовые станции и 28 193 (ранее - 27 223)приемопередатчика в 1 341 (ранее - в 1.296) населенном пункте страны, а также 8 коммутаторов: 3 в Минске и по одному в каждом областном центре.

    Клиенты компании могут пользоваться услугой  международного роуминга в 161 (ранее - в 159) странах мира в сетях 376 (ранее - 362) операторов. ИП «Велком» располагает собственной сетью фирменных центров продаж и обслуживания, состоящей из 61 офисов в 29 городах Беларуси. Дилерская сеть насчитывает 645 салонов в 154 населенных пунктах.

    Услуги предоставляемые velcom:

  • Международные звонки, роуминг :Роуминг-Отпуск, Роуминг-Бизнес, velcom международный, международные звонки, международный роуминг;
  • Мобильный Интернет, Firewall, высокоскоростной мобильный Интернет, передача данных;
  • Основные услуги – антиопределитель номера, видеозвонок, голосовая почта, жду звонка;
  • Обслуживание абонентов, автоматическая служба сервиса абонента (АССА), баланс по SMS, выбор номера, выписка детализированных счетов ежемесячно; [11]
 

    Торговая марка: МТС

Компания: СООО "МобильныеТелеСистемы"(МТС)

Стандарт: GSM900/1800

Лицензия  Минсвязи РБ: № 02140/0175081 от 30 апреля 2004 года, действительна до 30 апреля 2012 года, начало работы 27 июня 2002 года

Учредители: ОАО "МобильныеТелеСистемы" (Россия) - 49%, РУП "Белтелеком" - 51% уставного капитала

Телефон: (+375-17) 237-98-98, а также 0890 (в сети МТС)

Генеральный директор: Карпович Владимир Сигизмундович, ранее Румянцев А.Б., Макарьев Э.Е.

Зам. ген. директора по маркетингу: Фабио Белликанта

Зам. ген. директора по техническим вопросам: Буденный Сергей Гариевич

Зам. ген. директора по продажам и абонентскому обслуживанию: Бандылко Тамара Васильевна

Зам. ген. директора по финансовым вопросам: Иванович Вадим Иванович

Управляющий делами: Сенькевич Геннадий Петрович

    На 1 июля 2008 г. число активных абонентов  составляет 4 026 тыс. и доля на рынке около 53 %. Покрытие МТС охватывает 90,2 % территории страны, на которой проживает 97,7 % населения Белоруссии. В сети этого оператора работают 3 656 базовых станций. Услуга международного роуминга предоставляется в 149 странах мира в сетях 313 GSM-операторов.

    Предоставляемые услуги:

  • MMS - обмен мультимедийными сообщениями (звуки, видео, фото, картинки, мелодии) с другими абонентами.
  • SMS - обмен текстовыми сообщениями с другими абонентами.
  • Международный доступ и роуминг - Возможность звонить за рубеж, в том числе находясь в роуминге в другой стране.
  • SMS привет - это огромная коллекция оригинальных, смешных, теплых SMS-поздравлений ко всем праздникам в вашем мобильном телефоне.
  • SMS-Extra - пакет SMS-сервисов, предоставляющий абоненту дополнительные возможности при пользовании SMS.
  • GPRS - доступ в Интернет с помощью мобильного телефона.
  • EDGE - доступ в Интернет с помощью мобильного телефона, высокая скорость передачи данных.
  • WAP - доступ в Интернет (к WAP-сайтам) с мобильного телефона.
  • Стандартное предложение: с 8:00 до 0:00 — 1 024 руб. за 1 Мб, с 0:00 до 8:00 — 717 руб. за 1 Мб.
  • Интернет+ - («Интернет Лайт», «Интернет Актив», «Интернет Про»): пакеты Интернет-трафика объемом 100, 500 и 1000 Мб в месяц, стоимостью 13 500, 30 000 и 37 500 рублей в месяц соответственно.
  • Гипер.Net - Интернет на день: 3 500 рублей в сутки + 30 рублей за 1 МБ трафика.
  • Интерн@йт - Ночной анлим: безлимитный доступ (с 0:00 до 8:00) в Интернет в течение месяца за 35 000 рублей в месяц.
  • МТС Коннект — это удобный способ доступа в Интернет без необходимости иметь в наличии мобильный телефон или настраивать соединение.
  • Интернет-Персона - позволяет абоненту, обслуживающемуся на тарифном плане «Персона», при помощи компьютера и абонентского оборудования с поддержкой GPRS/EDGE, получить беспроводной и мобильный доступ к сети Интернет в любой точке зоны радиопокрытия сети МТС, без дополнительной платы, используя предоплаченный объём трафика в размере 500 Мбайт в месяц. [12]
 

    Теперь  о торговых марках БеСТ, life:)

Компания: ЗАО "Белорусская сеть телекоммуникаций"(БеСТ)

Стандарт: GSM900/1800

Лицензия  Минсвязи РБ: 02140/0165160 от 18 марта 2005 года, выдана на 5 лет, начало работы 19 декабря 2005 года

Учредители: НИРУП "НИИ средств автоматизации" - 75%, РУП "Белтелеком" - 25% уставного капитала

Телефон: (+375-17) 295-99-99, а также 909 (в сети БеСТ)

Генеральный директор: Демченко Михаил Дмитриевич

Первый  заместитель генерального директора: Поблагуев Сергей Игоревич

Технический директор: Юшкевич Николай Васильевич

   В декабре 2008 г. компания произвела очередной  ребрендинг и начала оказывать услуги под торговой маркой life:), используемой дочерней компанией Turkcell на Украине.

   В ноябре 2009 г. «Белорусская сеть телекоммуникаций» первой в стране приступила к оказанию услуг связи стандарта 3G

    По  состоянию на 10 января 2010 г. сеть охватывает 82,5% территории страны, на которой проживает  около 99,1% населения страны. Сеть обслуживается 1058 сайтами.

    Оператор  обслуживает 1,0 млн абонентов (на 29 декабря 2009 года).

    Услуги  предоставляемые life:):

  • Общение - SMS-общение , life:) SMS , За Чат!
  • Комфортный life:)
  • Развлечения
  • Информация
  • Интернет и данные
  • Международный роуминг
  • Услуги абонентского обслуживания. [14]
 

    Ниже приведен анализ рынка мобильной связи в Белоруссии, на основе данных полученных в Интернет.

    По  итогам первого полугодия 2009 года количество учетных записей операторов сотовой  связи стандартов GSM и cdma2000 1x Беларуси составило 8, 981 млн. Прирост за полугодие зафиксирован на уровне +624,4 тыс. или +7,5%. Общий уровень проникновения достиг 92,9% (+6,6 п.п. за период), исходя из численности населения Беларуси 9 672 тыс. человек. По итогам непростого полугодия устойчивое лидерство по поступлениям - за МТС, по приросту абонентской базы - за life:), аутсайдером практически по всем параметрам остался velcom.

Рис 2.1. Рынок мобильной связи на 2009 год.

    Ну  а то, что в приросте доля life:) стабильно  превысит 50% - было в новых условиях внешней среды практически предсказуемо. По итогам первых 6 месяцев 2009-го абонентская база согласно данным головной компании составляет 570 тыс. Соответственно - здесь у компании все идет по плану. План, как известно, предусматривал подключение миллионного пользователя к концу года, и, таковое, очевидно, произойдет даже несколько ранее.

Рис 2.2. Доли операторов в рынке мобильной  связи.

    Первенство  МТС в битве гигантов, было предопределено лучшей адаптацией МТС к изменившимся условиям. Как видно из диаграммы компания МТС держит почти 50% доли рынка Беларуси, и продолжает медленно, но уверенно набирать обороты. А компания VELCOM, в прошлом лидер этой мобильной гонки, постепенно теряет свои позиции. Однако, life:) получил по итогам полугодия запланированный прирост абонентской базы и, соответственно, оба действующих лидера, МТС и velcom, отдали life:) более половины новых подключений в обмен на поступления. Конечно, подавляющая часть учетных записей в базе нового оператора - повторение записей, уже имеющихся в базах МТС и velcom, и соответственно, конкуренция за поступления в собственную пользу для life:) "с подключением абонента" только начинается. [7]

    По  состоянию на конец 2009 г. число абонентов  сотовой телефонной связи в Республике Беларусь составило 9,795 млн. Количество абонентов выросло за год на 1,5 млн. Это очень хороший показатель, если учитывать население страны. Мобильная связь в Беларуси развивается уверенными темпами.

    По  данным, предоставляемым компаниями-операторами министерству связи Белоруссии, по состоянию на 31 декабря:

у оператора "МТС" было 4,563 млн. абонентов сотовой  телефонной связи

у оператора velcom было 4,1 млн. абонентов

у оператора "Life" число абонентов - 1 млн.

у оператора "DIALLOG" — 132 тыс. абонентов.

    Сотовой подвижной электросвязью охвачено 96,1% территории республики, на которой проживает 99,3% населения.

    Заявляется, что в 2010 году сотовой телефонной связью будет охвачено 100% территории республики.

    Уровень проникновения сотовой подвижной  электросвязи составляет 102 телефона на 100 жителей страны.

Информация о работе Электронная торговля