Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:01, курсовая работа
В настоящее время все более актуальной темой обсуждения является интеграция глобальной сети Интернет с реальным экономическим миром. Маркетинговые исследования, проводимые в Сети, являются одним из основополагающих звеньев в изучении темы внедрения Интернет в современный бизнес. Маркетинговые исследования с помощью Сети можно отнести к перспективным направлениям исследований. Интернет может использоваться для исследования рынков, изучения фирменной структуры рынка или для изучения потребителей. Благодаря повсеместному распространению и использованию компьютерных технологий, в настоящее время в Интернет собрана информация практически из всех областей человеческой деятельности: науки, производства, коммерции, литературы, сферы развлечений и т.д. В то же время он позволяет получить удобный оперативный доступ практически к любому виду информации, хранящемуся в различных сетях и базах данных.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………....3
Роль Интернет в маркетинговых исследованиях . Основные методы
исследования в сети «Интернет»……….……………………………………….....5
Организация исследования в сети «Интернет» на примере
рынка мобильной связи в Белоруссии……………………….………….…..14
Анализ результатов исследования……..…………………….…………27
Заключение ……………………………………………………………………..31
Список используемых источников……………………………………………..33
Данная
информация доступна к изучения на
официальном сайте компании diallog
, [13]
Ниже представлена информация по торговым маркам velcom, Privet
Компания: Иностранное частное унитарное предприятие по оказанию услуг "Велком" (ИП "Велком"). До 15 мая 2008 года - Иностранное частное унитарное предприятие по оказанию услуг "Мобильная цифровая связь" (ИП "МЦС"), до 22 августа 2007 года - Совместное Белорусско-кипрское Общество с ограниченной ответственностью "Мобильная цифровая связь" (СП ООО "МЦС").
Стандарт: GSM900/1800
Лицензия Минсвязи РБ: №02140/0167465 от 30 апреля 2004 года, действительна до 19 августа 2008 года, начало работы 16 апреля 1999 года в стандарте GSM 900 и август 2003 года - в стандарте GSM900/1800.
Учредитель: SB Telecom Ltd. (кипрская компания с офисом в Женеве) - 100% уставного капитала. До 22 августа 2007 года: SB Telecom Ltd. - 49%, ЗАО "Белтехэкспорт" - 20%, Республика Беларусь (в управлении Министерства связи и информатизации) - 30,9%, РУП "Белтелеком" - 0,1% уставного капитала.
Телефон: (+375-17) 222-49-01, 150, а также 411 (в сети VELCOM)
Председатель совета директоров: н/д, ранее Юбах К., Самави И.,
Генеральный директор: Батранец Михаил Антонович, ранее Алисиевич В.П., Мельников Г.В., Юшкевич Н.В., Акимов Ю.М., Смэт Д.
Зам. ген. директора по маркетингу: Мартин Липпауц, ранее Цыбульская Дина Валерьевна, Константинеску С.;
Зам. ген. директора по продажам и абонентскому обслуживанию: Дашян Роберт Саркисович, ранее Самави А.;
Зам. ген. директора по экономическим вопросам: Филазафович Денис Валерьевич, ранее Гринева Тамара Александровна;
Зам. ген. директора по строительству: Алисиевич Виктор Петрович;
Актуальная статистика:
На 01 апреля 2009 года услугами компании пользовались более 3 762 000 абонентов. По результатам третьего квартала 2009 года количество абонентов мобильного оператора составило уже 3,981 млн., а уже в октябре 2009 года число абонентов компании преодолело отметку в 4 миллиона.
Ранее доля рынка для ИП "Велком" составляла 44,8%. По результатам третьего квартала 2009 года доля компании на рынке мобильной связи составила 43,5%. Зона действия сети velcom охватывает более 93,2% территории страны, на которой проживает свыше 98,2% населения Беларуси (100% городских жителей).
Выручка
компании (согласно данным международной
финансовой отчетности) по результатам
третьего квартала составила 311,4 млрд.
рублей, показатель EBITDA (прибыль до
вычета расходов по процентам, уплаты
налогов и амортизационных
За девять месяцев 2009 года сумма выручки составила 863,2 млрд. рублей, EBITDA — 426,9 млрд. рублей,.
На 1 октября 2009 года общее количество абонентов сотовой связи в Беларуси достигло 9 млн. 77 тыс. Мобильной связью охвачено 96,6% территории страны, на которой проживает 99,3% населения.
Связь GSM-оператора доступна жителям всех районных центров, городов и крупных населенных пунктов с численностью населения более 3 тысяч человек. По состоянию на декабрь 2009 в сети velcom работали 3 232, (ранее - 3.125-3.078) базовые станции и 28 193 (ранее - 27 223)приемопередатчика в 1 341 (ранее - в 1.296) населенном пункте страны, а также 8 коммутаторов: 3 в Минске и по одному в каждом областном центре.
Клиенты компании могут пользоваться услугой международного роуминга в 161 (ранее - в 159) странах мира в сетях 376 (ранее - 362) операторов. ИП «Велком» располагает собственной сетью фирменных центров продаж и обслуживания, состоящей из 61 офисов в 29 городах Беларуси. Дилерская сеть насчитывает 645 салонов в 154 населенных пунктах.
Услуги предоставляемые velcom:
Торговая марка: МТС
Компания: СООО "МобильныеТелеСистемы"(МТС)
Стандарт: GSM900/1800
Лицензия Минсвязи РБ: № 02140/0175081 от 30 апреля 2004 года, действительна до 30 апреля 2012 года, начало работы 27 июня 2002 года
Учредители: ОАО "МобильныеТелеСистемы" (Россия) - 49%, РУП "Белтелеком" - 51% уставного капитала
Телефон: (+375-17) 237-98-98, а также 0890 (в сети МТС)
Генеральный директор: Карпович Владимир Сигизмундович, ранее Румянцев А.Б., Макарьев Э.Е.
Зам. ген. директора по маркетингу: Фабио Белликанта
Зам. ген. директора по техническим вопросам: Буденный Сергей Гариевич
Зам. ген. директора по продажам и абонентскому обслуживанию: Бандылко Тамара Васильевна
Зам. ген. директора по финансовым вопросам: Иванович Вадим Иванович
Управляющий делами: Сенькевич Геннадий Петрович
На 1 июля 2008 г. число активных абонентов составляет 4 026 тыс. и доля на рынке около 53 %. Покрытие МТС охватывает 90,2 % территории страны, на которой проживает 97,7 % населения Белоруссии. В сети этого оператора работают 3 656 базовых станций. Услуга международного роуминга предоставляется в 149 странах мира в сетях 313 GSM-операторов.
Предоставляемые услуги:
Теперь о торговых марках БеСТ, life:)
Компания: ЗАО "Белорусская сеть телекоммуникаций"(БеСТ)
Стандарт: GSM900/1800
Лицензия Минсвязи РБ: 02140/0165160 от 18 марта 2005 года, выдана на 5 лет, начало работы 19 декабря 2005 года
Учредители: НИРУП "НИИ средств автоматизации" - 75%, РУП "Белтелеком" - 25% уставного капитала
Телефон: (+375-17) 295-99-99, а также 909 (в сети БеСТ)
Генеральный директор: Демченко Михаил Дмитриевич
Первый заместитель генерального директора: Поблагуев Сергей Игоревич
Технический директор: Юшкевич Николай Васильевич
В декабре 2008 г. компания произвела очередной ребрендинг и начала оказывать услуги под торговой маркой life:), используемой дочерней компанией Turkcell на Украине.
В ноябре 2009 г. «Белорусская сеть телекоммуникаций» первой в стране приступила к оказанию услуг связи стандарта 3G
По состоянию на 10 января 2010 г. сеть охватывает 82,5% территории страны, на которой проживает около 99,1% населения страны. Сеть обслуживается 1058 сайтами.
Оператор обслуживает 1,0 млн абонентов (на 29 декабря 2009 года).
Услуги предоставляемые life:):
Ниже приведен анализ рынка мобильной связи в Белоруссии, на основе данных полученных в Интернет.
По итогам первого полугодия 2009 года количество учетных записей операторов сотовой связи стандартов GSM и cdma2000 1x Беларуси составило 8, 981 млн. Прирост за полугодие зафиксирован на уровне +624,4 тыс. или +7,5%. Общий уровень проникновения достиг 92,9% (+6,6 п.п. за период), исходя из численности населения Беларуси 9 672 тыс. человек. По итогам непростого полугодия устойчивое лидерство по поступлениям - за МТС, по приросту абонентской базы - за life:), аутсайдером практически по всем параметрам остался velcom.
Рис 2.1. Рынок мобильной связи на 2009 год.
Ну а то, что в приросте доля life:) стабильно превысит 50% - было в новых условиях внешней среды практически предсказуемо. По итогам первых 6 месяцев 2009-го абонентская база согласно данным головной компании составляет 570 тыс. Соответственно - здесь у компании все идет по плану. План, как известно, предусматривал подключение миллионного пользователя к концу года, и, таковое, очевидно, произойдет даже несколько ранее.
Рис 2.2. Доли операторов в рынке мобильной связи.
Первенство МТС в битве гигантов, было предопределено лучшей адаптацией МТС к изменившимся условиям. Как видно из диаграммы компания МТС держит почти 50% доли рынка Беларуси, и продолжает медленно, но уверенно набирать обороты. А компания VELCOM, в прошлом лидер этой мобильной гонки, постепенно теряет свои позиции. Однако, life:) получил по итогам полугодия запланированный прирост абонентской базы и, соответственно, оба действующих лидера, МТС и velcom, отдали life:) более половины новых подключений в обмен на поступления. Конечно, подавляющая часть учетных записей в базе нового оператора - повторение записей, уже имеющихся в базах МТС и velcom, и соответственно, конкуренция за поступления в собственную пользу для life:) "с подключением абонента" только начинается. [7]
По состоянию на конец 2009 г. число абонентов сотовой телефонной связи в Республике Беларусь составило 9,795 млн. Количество абонентов выросло за год на 1,5 млн. Это очень хороший показатель, если учитывать население страны. Мобильная связь в Беларуси развивается уверенными темпами.
По данным, предоставляемым компаниями-операторами министерству связи Белоруссии, по состоянию на 31 декабря:
у оператора "МТС" было 4,563 млн. абонентов сотовой телефонной связи
у оператора velcom было 4,1 млн. абонентов
у оператора "Life" число абонентов - 1 млн.
у оператора "DIALLOG" — 132 тыс. абонентов.
Сотовой подвижной электросвязью охвачено 96,1% территории республики, на которой проживает 99,3% населения.
Заявляется, что в 2010 году сотовой телефонной связью будет охвачено 100% территории республики.
Уровень
проникновения сотовой