Организация биржевой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:17, контрольная работа

Краткое описание

Возникновение товарных бирж современного западноевропейского типа относят к XV веку. Товарные биржи возникали, как правило, в уже сформировавшихся местах оптовой торговли (рынках, ярмарках) или в местах массового производства продукции. В настоящее время привязка товарной биржи к определенному месту потеряла свою актуальность в связи с изменением характера заключаемых сделок, не требующих больше фактического наличия товара на момент их заключения. Однако многие товарные биржи все же располагаются в местах массового производства или потребления продукции.

Оглавление

1. Структурные подразделения товарной биржи………………………...…3
1.1. Понятие товарной биржи……………………………………………...3
1.2.Структурные подразделения…………………………………………..6
2. Понятие «тренд»…………………………………………………………..10
Задача…………………………………………………………………………17
Тест……………………………………………………………………………18
Список использованной литературы………………………………………..19

Файлы: 1 файл

Организация биржевой торговли.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

ФИЛИАЛ  В Г. ВЛАДИМИРЕ

 

   КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

 
 
 
 

      Контрольная работа

      по дисциплине «Организация биржевой торговли»

      Вариант 10

 

                                         

 
 
 

          Выполнила: Государева Яна Сергеевна

                                                            Факультет: Менеджмента и маркетинга

                                                              Специальность: Маркетинг

                                                              Номер  зачетной книжки: 06МАБ01289

 

                                                 Проверил: Шеин Ю.А.

 
 
 
 
 

Владимир, 2011

Содержание

 
  1. Структурные подразделения товарной биржи………………………...…3
  2.      1.1. Понятие товарной биржи……………………………………………...3
  3.      1.2.Структурные подразделения…………………………………………..6
  4. Понятие «тренд»…………………………………………………………..10

    Задача…………………………………………………………………………17

     Тест……………………………………………………………………………18

    Список использованной литературы………………………………………..19

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Структурные подразделения товарной биржи

         1.1 Понятие товарной биржи

     Возникновение товарных бирж современного западноевропейского типа относят к XV веку. Товарные биржи возникали, как правило, в уже сформировавшихся местах оптовой торговли (рынках, ярмарках) или в местах массового производства продукции. В настоящее время привязка товарной биржи к определенному месту потеряла свою актуальность в связи с изменением характера заключаемых сделок, не требующих больше фактического наличия товара на момент их заключения. Однако многие товарные биржи все же располагаются в местах массового производства или потребления продукции. Товарные биржи являются первым видом бирж, появившихся в мире. Они организовались ранее, чем биржа фондовая и валютная. Торги на товарных биржах привлекали инвесторов и спекулянтов, прежде всего, из-за высокой ликвидности и динамичности роста цен на сырье (такие виды товаров, как нефть, цинк, алюминий, медь, серебро, золото и др.).

     Товарная  биржа – это постоянно действующий организованный рынок оптовой купли-продажи массовых товаров или товаров народного потребления. Чаще  всего в качестве объектов торговли на товарных биржах выступает сырье и сельскохозяйственная продукция. Если товарная биржа осуществляет торговлю одним видом или одной категорией товара, то такая биржа называется специализированной. Отдельно выделяются сырьевые и товарно-сырьевые биржи, на которых происходит преимущественная торговля сырьевыми материалами.

     Как и любая другая биржа, товарная биржа является некоммерческой организацией, обеспечивающей функционирование рынка купли-продажи товаров. Осуществлять сделки на товарной бирже могут лишь ее члены, которые получают комиссионные вознаграждения за посреднические услуги в торговле товарами, оказываемые другим участникам рынка.

     Особенностью торговли на товарной бирже являются ограничения на минимальный размер партии товара (то есть торговля возможна только крупными партиями) и не обязательное физическое наличие товара у продавца на момент заключения сделки (зачастую сделки заключают на срок от полугода и более).

     К функциям товарной биржи относится также определение и публикация стоимости обращаемых на ней товаров – котировка цен на товары. В более масштабном плане товарная биржа решает задачи перераспределения свободных денежных ресурсов между отраслями хозяйства, стабилизации цен и поддержания сбалансированного состояния экономики в целом.

     В настоящее время на товарных биржах торговля товарами происходит, как правило, в виде фьючерсных контрактов (т.е. обязательств на поставку определенного вида товара в определенные сроки по определенной цене). В наши дни на товарных биржах торгуются приблизительно 70 видов различных товаров, к которым относятся металлы (редкие, неблагородные и драгоценные), так называемые «мягкие товары» (такие как сахар, перец, кофе, какао), энергоносители (нефтепродукты, газ), а также, семена, зерно и даже домашний скот.

     От  обычного рынка товарная биржа отличается определенной (заранее предустановленной) формой организации торговли. В связи с тем, что одной из основных функций товарной биржи было обеспечение регулярной и эффективной связи между покупателями и продавцами, по мере развития товарных бирж стали развиваться определенные стандарты на товар, различные торговые обычаи, были разработаны типовые биржевые контракты.

     В настоящее время торги на товарной бирже имеют как бы «виртуальный»  характер: подавляющее число сделок (98-99%) не заканчиваются поставкой  купленного товара, а лишь – выплатой разницы в ценах. Торги на товарных биржах носят преимущественно спекулятивный характер. В связи с этим, сделки на товарных биржах осуществляются на основе стандартных биржевых контрактов, которые жестко регламентируют срок поставки товара и его качество. Сам торгуемый товар на бирже не присутствует и не подлежит предъявлению и предварительному досмотру. Покупатель на товарной бирже покупает не сам товар, а лишь документ, подтверждающий право собственности на него – преимущественно, в виде опционных и фьючерсных контрактов.

     Благодаря такому виду организации торговли (который  не предполагает физического перемещения  товара от продавца к покупателю), объемы торгов на товарных биржах увеличились  в несколько сотен раз с  тех пор, когда на биржах еще покупали и продавали реальные товары.

     На товарных биржах цены обладают еще большей волатильностью, нежели на фондовых (волатильность – это интенсивность изменения цены того или иного торгуемого инструмента). Колебания котировок, в основном, обусловлены спекулятивными действиями участников товарной биржи – поэтому товарные рынки весьма сложно прогнозировать обычному трейдеру. В связи с этим, для новичка торги на товарной бирже не являются оптимальным вариантом для начала его инвестиционной деятельности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Структурные подразделения

     Большое значение для нормального функционирования биржи имеет деятельность структурных  подразделений – комиссий (комитетов, отделов). Структуре каждой биржи присуща своя специфика, но на каждой бирже существуют общие подразделения: ревизионная, арбитражная и котировальная комиссии, маклериат, расчетно-клиринговая палата, справочно-информационный отдел, товарные комиссии (бюро товарных экспертиз), комиссия по приему новых членов, комиссия по биржевой этике.

     Рассмотрим  основные функции структурных подразделений.

     Ревизионная комиссия осуществляет сплошную или выборочную документальную проверку финансово-хозяйственной деятельности биржи, ее торговых, расчетных, валютных и других операций, подготовку отчета о результатах ревизии для заслушивания на общем собрании членов биржи.

     Арбитражная комиссия рассматривает споры, связанные с заключением биржевых сделок (по качеству, срокам исполнения приказов клиентов, срокам поставки, платежа и т. д.), по исполнению брокерами поручений, торгующими как по посредничеству, так и по представительству, а также разрешение конфликтов между брокерами и сотрудниками подразделений биржи. Биржевая арбитражная комиссия создается как орган, осуществляющий примирение сторон или выполняющий иные функции третейского суда. Решения, принимаемые арбитражной комиссией по факту спора, являются рекомендательными. Это своего рода согласительная комиссия. При неудовлетворенности сторон дело передается в судебные инстанции. При большинстве бирж организованы постоянные третейские суды, решения которых являются обязательными и получают силу судебного решения.

     Котировальная комиссия – подразделение товарной биржи, на которую возложена важнейшая задача – котировка цен: фиксация и опубликование цен по итогам биржевого торга. Котировка цен проводится с целью получения информации о ценах и конъюнктуре рынка предыдущего периода биржевой торговли, необходимой для правильного определения рыночной ситуации на бирже. Основными функциями котировальной комиссии являются: определение котировок по каждому биржевому товару; подготовка и выпуск биржевых бюллетеней; анализ и информирование участников  биржевого торга о движении цен, наблюдение за своевременным представлением брокерами, членами и посетителями биржи сведений по заключенным с их участием сделкам; анализ методов котировки и подготовка предложений по ее совершенствованию; оказание консультаций заинтересованным лицам и организациям; установление совместно с арбитражной комиссией и экспертами цен по спорным вопросам.

     Маклериат обеспечивает осуществление биржевой торговли в биржевом зале. Маклериатом руководит старший (главный) маклер. В каждую биржевую секцию назначается маклер, который проводит торги, осуществляет контроль  за выполнением обеими сторонами договорных обязательств. Маклериат регистрирует и оформляет заключенные сделки, проводит экспертизу партий товаров, поступающих на биржевой торг.

     Расчетно-клиринговая  палата (расчетная  палата) является единым расчетно-финансовым центром при осуществлении биржевых сделок, упрощении биржевого торга и ускорении оборота путем оперативного обобщения результатов совершаемых сделок и информирования участников торгов о текущем состоянии конъюнктуры рынка. Основными функциями и задачами расчетной палаты являются: регистрация всех сделок, совершенных в биржевом зале в течение биржевого дня; регистрация спроса и предложения на бирже по данным соответствующих заявок, сделанных продавцами и покупателями; осуществление расчетов со сторонами по биржевым сделкам; оформление всех документов, связанных с расчетами и регистрацией сделок.

     Справочно-информационный отдел обеспечивает получение, хранение и обработку всей циркулирующей информации и является источником сведений о работе биржи. Он распространяет рекламно-аналитические публикации, дает справки о бирже и предоставляет другие услуги.

     Комиссия  по приему членов рассматривает заявления о приеме новых членов биржи, анализирует хозяйственное и финансовое положение предприятий и организаций, изъявивших желание вступить в члены биржи, готовит предложения и рекомендации биржевому комитету по приему новых членов.

     Бюро  товарных экспертиз создается с целью проведения необходимой работы для подготовки товаров к биржевой торговле, проведения экспертизы товаров, котирующихся и не котирующихся на бирже, и консультирования по вопросам технологических, технических, весовых, габаритных, токсичных и других характеристик реализуемых на бирже товаров. В функции бюро товарных экспертиз также входят: разработка биржевых стандартов для оформления контрактов; проведение собственных научно-исследовательских, опытных и лабораторных работ; выдача заключений, направлений, рекомендаций для прохождения в дальнейшем сертификации и лицензирования.

     Отдел рекламы занимается привлечением клиентов на биржу с помощью рекламных объявлений в печатных изданиях, адресованных деловым людям, или в финансовых колонках известных газет.

     Отдел маркетинга изучает потенциальные возможности торговли новыми биржевыми товарами, оценивает эффективность введения новых контрактов, анализирует требования покупателей к потребительским свойствам продукции, определяет возможные рынки сбыта.

     Отдел экономического анализа осуществляет контроль за конъюнктурой рынка продукции, подготовку конъюнктурных обзоров, анализ технических, экономических и других факторов, способных повлиять на конъюнктуру рынка, а также консультации по экономическим вопросам.

Информация о работе Организация биржевой торговли