Фирменная, посылочная и электронная торговля, телемагазин, вендинг как особые каналы распределения товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 23:06, контрольная работа

Краткое описание

В процессе оптовой и розничной торговли важнейшей функцией продавца является изучение спроса на товары и пожеланий покупателей, направленных на повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции. Получаемая в процессе этого информация доходит до непосредственных производителей и используется ими для разработки и реализации товарной политики. Однако достаточно часто, минуя различные звенья каналов распределения, эта информация поступает производителю с опозданием. Многие производители в целях расширения сбыта и более оперативного и гибкого изучения спроса на выпускаемые товары создают сеть фирменных магазинов.

Файлы: 1 файл

Распределительная логистика - контрольная работа.docx

— 574.61 Кб (Скачать)

 

5. Определить, есть ли  возможность не строить собственный  распределительный центр, а использовать в качестве распределительного центра логистической компании уже существующие логистические центры, а также склады магазинов клиентов.

Методом частичного перебора найти, какой из логистических центров или магазинов клиентов можно рассматривать, как потенциально возможный распределительный центр. Определить какие дополнительные затраты на транспортировку возникают, если работать через такой центр или магазин.

Наиболее вероятными точками расположения распределительного центра являются точки расположения Логистического центра 1  (ЛЦ 1) и магазина Клиента 4 (К4)

Таблица 7 – Затраты на транспортировку для разных вариантов размещения логистического центра

Участник сети

Грузооборот, т

Пункт размещения центра

Логистический центр 1

Магазин клиента 4

Новый логистический центр в точке центра тяжести грузовых потоков

Тариф, ден. ед./т км

Расстояние от центра, км

Объем транспортной работы, т км

Стоимость, ден. ед.

Расстояние от центра, км

Объем транспортной работы, т км

Стоимость, ден. ед.

Расстояние от центра, км

Объем транспортной работы, т км

Стоимость, ден. ед.

Поставщик 1

45

3

22

990

2970

16

720

2160

19

855

2565

Поставщик 2

60

8

13

780

6240

11

660

5280

10

600

4800

Поставщик 3

80

5

13

1040

5200

15

1200

6000

16

1280

6400

Поставщик 4

30

3

12

360

1080

10

300

900

10

300

900

Поставщик 5

15

3

13

195

585

7

105

315

10

150

450

Клиент 1

30

8

8

240

1920

10

300

2400

11

330

2640

Клиент 2

35

5

9

315

1575

7

245

1225

6

210

1050

Клиент 3

25

5

10

250

1250

15

375

1875

16

400

2000

Клиент 4

35

5

6

210

1050

0

0

0

3

105

525

Клиент 5

85

3

6

510

1530

12

1020

3060

10

850

2550

Клиент 6

20

8

21

420

3360

15

300

2400

18

360

2880

Итого

       

26760

   

25615

   

26760


 

Таким образом, наименьшие затраты на транспортировку получаются в случае размещения логистического центра в магазине Клиента №4 – 25615 ден. ед. Затраты на транспортировку в остальных двух центрах распределения являются идентичными.

 

6. Сделать выводы из  расчетов. Указать на карте точку, в которой следует расположить  распределительный центр логистической  компании. Обосновать собственное  предположение.

Проведенный расчет по методу пробной точки показал, что по критерию минимального грузооборота будет ограничиваться по Х = (16,18), по Y=(7,10), по критерию минимальных затрат на перевозку будет ограничиваться по Х = (18;24), по Y=(10;11).

Проведенный расчет по методу центра тяжести грузопотока показа, что оптимальное расположение склада – в точке (15;9).

Проведенный расчет по методу центра равновесной системы транспортных затрат, что оптимальное расположение склада – в точке (15;8).

Проведенный расчет затрат использования в качестве распределительного центра логистической компании уже существующие логистические центры, а также склады магазинов клиентов показал, что лучше не строить собственный распределительный центр, а использовать магазин клиента 4.

Принимается решение использования магазина клиента 4, так как затраты будут минимальными, его расположение показано на рисунке 1.

 

 

Задача 2

На основе исходных данных необходимо:

1 Составить карту района  обслуживания логистической компании, указав на ней место расположения  распределительного центра, магазинов  и конкурентов – логистических  центров. Использовать метод наложения  сетки координат на карту.

 

Таблица 8 – Исходные данные

 

Магазин 1

Магазин 2

Магазин 3

Магазин 4

Магазин 5

Магазин 6

Магазин 7

Магазин 8

Магазин 9

Магазин 10

Центр компании

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Конкурент 4

Х

12

11

13

18

13

18

15

19

16

23

16

9

6

8

20

Y

9

7

3

2

12

12

14

9

17

14

7

2

7

12

16


 

Цены и тариф, ден. ед.

Параметр

Ден. ед.

Тариф на перевозку

5

Цена компании

144

Цена конкурента 1

141

Цена конкурента 2

155

Цена конкурента 3

160

Цена конкурента 4

153


 

Составим карту района обслуживания логистической компании.

 

Рисунок 5 – Карта логистического обслуживания компании

 

2 Нарисовать схему расположения  распределительного центра и  конкурентов – логистических центров. Рассчитать и указать на схеме расстояния между центром компании и центрами конкурентов.

 

Расстояние от центра компании до конкурента 1

Расстояние от центра компании до конкурента 2

Расстояние от центра компании до конкурента 3

Расстояние от центра компании до конкурента 4

Рисунок 6 – Схема расположения распределительного центра и конкурентов – логистических центров

 

 

3 Определить зону потенциального  сбыта логистической компании. Расчет  выполнить поочередно сравнивая  с каждым конкурентом. Отразить на схеме зоны потенциального сбыта.

 

Выгода потребителя определяется по формуле:

Х=Сз-С1=(Св+р*tв)-(Со+р*То).

где  С0. Св- цена за единицу продукции у производителя и у конкурента В. руб.:

р - транспортный тариф, руб./км.

То- tв - расстояние от потребителя до предприятия, конкурента В соответственно.

Таблица 9 - Сравнение с конкурентом 1

Магазин

Расстояние до ЦК

Расстояние до К1

Х

1

4,47

7,62

12,72

2

5,00

5,39

-1,07

3

5,00

4,12

-7,38

4

5,39

9,00

15,07

5

5,83

10,77

21,70

6

5,39

13,45

37,34

7

7,07

13,42

28,73

8

3,61

12,21

40,01

9

10,00

16,55

29,76

10

9,90

18,44

39,70


 

Предпочтение конкуренту 1 отдадут магазины 2 и 3.

Таблица 10 - Сравнение с конкурентом 2

Магазин

Расстояние до ЦК

Расстояние до К2

Х

1

4,47

6,32

20,26

2

5,00

5,00

11,00

3

5,00

8,06

26,31

4

5,39

13,00

49,07

5

5,83

8,60

24,86

6

5,39

13,00

49,07

7

7,07

11,40

32,65

8

3,61

13,15

58,74

9

10,00

14,14

31,71

10

9,90

18,38

53,43


 

Все магазины отдадут предпочтение компании.

Таблица 11 – Сравнение с конкурентом 3

Магазин

Расстояние до ЦК

Расстояние до К3

Х

1

4,47

5,00

18,64

2

5,00

5,83

20,15

3

5,00

10,30

42,48

4

5,39

14,14

59,78

5

5,83

5,00

11,85

6

5,39

10,00

39,07

7

7,07

7,28

17,05

8

3,61

11,40

54,98

9

10,00

9,43

13,17

10

9,90

15,13

42,17


Все магазины отдадут предпочтение компании.

Таблица 12 – сравнение с конкурентом 4

Магазин

Расстояние до ЦК

Расстояние до К3

Х

1

4,47

5,00

39,79

2

5,00

5,83

47,64

3

5,00

10,30

57,82

4

5,39

14,14

52,78

5

5,83

5,00

20,16

6

5,39

10,00

4,43

7

7,07

7,28

0,57

8

3,61

11,40

26,33

9

10,00

9,43

-20,38

10

9,90

15,13

-22,47


 

Магазины 9 и 10 отдадут предпочтение конкуренту 4.

 

4 Определить какие магазины  попадают в зону потенциального  сбыта логистической компании, а  какие нет.

 

Совмещая данные таблиц 9-12 можно сказать, что в зону потенциального сбыта попадают магазины  с 3 по 8.

 

5 Сделать выводы и  предложить меры по расширении  зоны сбыта логистической компании.

 

Расчет показал, что наиболее близко к центру компании находится конкурент 1 и ему отдают предпочтения магазины 1 и 2. Наиболее отдаленный - конкурент 2. Конкуренту 4 отдают предпочтение магазины 9 и 10.

Чтобы расширить зону потенциального сбыта, компании необходимо снизить цену на товар, либо тариф на перевозку, так как расстояние не изменяются, и компании может оперировать только первыми двумя указанными факторами.

 

Задача 3 Разработать план поставок товаров

 

1 Составить карту-схему региона  обслуживания логистической компании, указав на ней место расположения магазинов и распределительного центра. Использовать метод наложения сетки координат на карту.

 

Таблица 13 – Исходные данные

 

Магазин 1

Магазин 2

Магазин 3

Магазин 4

Магазин 5

Магазин 6

Магазин 7

Магазин 8

Магазин 9

Магазин 10

Магазин 11

Магазин 12

Магазин 13

Магазин 14

Магазин 15

Х

20

28

6

18

16

2

20

8

13

15

27

4

30

12

4

Y

5

8

7

12

7

8

16

12

3

14

2

11

15

9

4

Информация о работе Фирменная, посылочная и электронная торговля, телемагазин, вендинг как особые каналы распределения товаров