Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 23:06, контрольная работа
В процессе оптовой и розничной торговли важнейшей функцией продавца является изучение спроса на товары и пожеланий покупателей, направленных на повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции. Получаемая в процессе этого информация доходит до непосредственных производителей и используется ими для разработки и реализации товарной политики. Однако достаточно часто, минуя различные звенья каналов распределения, эта информация поступает производителю с опозданием. Многие производители в целях расширения сбыта и более оперативного и гибкого изучения спроса на выпускаемые товары создают сеть фирменных магазинов.
5. Определить, есть ли
возможность не строить
Методом частичного перебора найти, какой из логистических центров или магазинов клиентов можно рассматривать, как потенциально возможный распределительный центр. Определить какие дополнительные затраты на транспортировку возникают, если работать через такой центр или магазин.
Наиболее вероятными точками расположения распределительного центра являются точки расположения Логистического центра 1 (ЛЦ 1) и магазина Клиента 4 (К4)
Таблица 7 – Затраты на транспортировку для разных вариантов размещения логистического центра
Участник сети |
Грузооборот, т |
Пункт размещения центра | |||||||||
Логистический центр 1 |
Магазин клиента 4 |
Новый логистический центр в точке центра тяжести грузовых потоков | |||||||||
Тариф, ден. ед./т км |
Расстояние от центра, км |
Объем транспортной работы, т км |
Стоимость, ден. ед. |
Расстояние от центра, км |
Объем транспортной работы, т км |
Стоимость, ден. ед. |
Расстояние от центра, км |
Объем транспортной работы, т км |
Стоимость, ден. ед. | ||
Поставщик 1 |
45 |
3 |
22 |
990 |
2970 |
16 |
720 |
2160 |
19 |
855 |
2565 |
Поставщик 2 |
60 |
8 |
13 |
780 |
6240 |
11 |
660 |
5280 |
10 |
600 |
4800 |
Поставщик 3 |
80 |
5 |
13 |
1040 |
5200 |
15 |
1200 |
6000 |
16 |
1280 |
6400 |
Поставщик 4 |
30 |
3 |
12 |
360 |
1080 |
10 |
300 |
900 |
10 |
300 |
900 |
Поставщик 5 |
15 |
3 |
13 |
195 |
585 |
7 |
105 |
315 |
10 |
150 |
450 |
Клиент 1 |
30 |
8 |
8 |
240 |
1920 |
10 |
300 |
2400 |
11 |
330 |
2640 |
Клиент 2 |
35 |
5 |
9 |
315 |
1575 |
7 |
245 |
1225 |
6 |
210 |
1050 |
Клиент 3 |
25 |
5 |
10 |
250 |
1250 |
15 |
375 |
1875 |
16 |
400 |
2000 |
Клиент 4 |
35 |
5 |
6 |
210 |
1050 |
0 |
0 |
0 |
3 |
105 |
525 |
Клиент 5 |
85 |
3 |
6 |
510 |
1530 |
12 |
1020 |
3060 |
10 |
850 |
2550 |
Клиент 6 |
20 |
8 |
21 |
420 |
3360 |
15 |
300 |
2400 |
18 |
360 |
2880 |
Итого |
26760 |
25615 |
26760 |
Таким образом, наименьшие затраты на транспортировку получаются в случае размещения логистического центра в магазине Клиента №4 – 25615 ден. ед. Затраты на транспортировку в остальных двух центрах распределения являются идентичными.
6. Сделать выводы из
расчетов. Указать на карте точку,
в которой следует расположить
распределительный центр
Проведенный расчет по методу пробной точки показал, что по критерию минимального грузооборота будет ограничиваться по Х = (16,18), по Y=(7,10), по критерию минимальных затрат на перевозку будет ограничиваться по Х = (18;24), по Y=(10;11).
Проведенный расчет по методу центра тяжести грузопотока показа, что оптимальное расположение склада – в точке (15;9).
Проведенный расчет по методу центра равновесной системы транспортных затрат, что оптимальное расположение склада – в точке (15;8).
Проведенный расчет затрат использования в качестве распределительного центра логистической компании уже существующие логистические центры, а также склады магазинов клиентов показал, что лучше не строить собственный распределительный центр, а использовать магазин клиента 4.
Принимается решение использования магазина клиента 4, так как затраты будут минимальными, его расположение показано на рисунке 1.
На основе исходных данных необходимо:
1 Составить карту района
обслуживания логистической
Таблица 8 – Исходные данные
Магазин 1 |
Магазин 2 |
Магазин 3 |
Магазин 4 |
Магазин 5 |
Магазин 6 |
Магазин 7 |
Магазин 8 |
Магазин 9 |
Магазин 10 |
Центр компании |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Конкурент 3 |
Конкурент 4 | |
Х |
12 |
11 |
13 |
18 |
13 |
18 |
15 |
19 |
16 |
23 |
16 |
9 |
6 |
8 |
20 |
Y |
9 |
7 |
3 |
2 |
12 |
12 |
14 |
9 |
17 |
14 |
7 |
2 |
7 |
12 |
16 |
Цены и тариф, ден. ед.
Параметр |
Ден. ед. |
Тариф на перевозку |
5 |
Цена компании |
144 |
Цена конкурента 1 |
141 |
Цена конкурента 2 |
155 |
Цена конкурента 3 |
160 |
Цена конкурента 4 |
153 |
Составим карту района обслуживания логистической компании.
Рисунок 5 – Карта логистического обслуживания компании
2 Нарисовать схему расположения распределительного центра и конкурентов – логистических центров. Рассчитать и указать на схеме расстояния между центром компании и центрами конкурентов.
Расстояние от центра компании до конкурента 1
Расстояние от центра компании до конкурента 2
Расстояние от центра компании до конкурента 3
Расстояние от центра компании до конкурента 4
Рисунок 6 – Схема расположения распределительного центра и конкурентов – логистических центров
3 Определить зону
Выгода потребителя определяется по формуле:
Х=Сз-С1=(Св+р*tв)-(Со+р*То).
где С0. Св- цена за единицу продукции у производителя и у конкурента В. руб.:
р - транспортный тариф, руб./км.
То- tв - расстояние от потребителя до предприятия, конкурента В соответственно.
Таблица 9 - Сравнение с конкурентом 1
Магазин |
Расстояние до ЦК |
Расстояние до К1 |
Х |
1 |
4,47 |
7,62 |
12,72 |
2 |
5,00 |
5,39 |
-1,07 |
3 |
5,00 |
4,12 |
-7,38 |
4 |
5,39 |
9,00 |
15,07 |
5 |
5,83 |
10,77 |
21,70 |
6 |
5,39 |
13,45 |
37,34 |
7 |
7,07 |
13,42 |
28,73 |
8 |
3,61 |
12,21 |
40,01 |
9 |
10,00 |
16,55 |
29,76 |
10 |
9,90 |
18,44 |
39,70 |
Предпочтение конкуренту 1 отдадут магазины 2 и 3.
Таблица 10 - Сравнение с конкурентом 2
Магазин |
Расстояние до ЦК |
Расстояние до К2 |
Х |
1 |
4,47 |
6,32 |
20,26 |
2 |
5,00 |
5,00 |
11,00 |
3 |
5,00 |
8,06 |
26,31 |
4 |
5,39 |
13,00 |
49,07 |
5 |
5,83 |
8,60 |
24,86 |
6 |
5,39 |
13,00 |
49,07 |
7 |
7,07 |
11,40 |
32,65 |
8 |
3,61 |
13,15 |
58,74 |
9 |
10,00 |
14,14 |
31,71 |
10 |
9,90 |
18,38 |
53,43 |
Все магазины отдадут предпочтение компании.
Таблица 11 – Сравнение с конкурентом 3
Магазин |
Расстояние до ЦК |
Расстояние до К3 |
Х |
1 |
4,47 |
5,00 |
18,64 |
2 |
5,00 |
5,83 |
20,15 |
3 |
5,00 |
10,30 |
42,48 |
4 |
5,39 |
14,14 |
59,78 |
5 |
5,83 |
5,00 |
11,85 |
6 |
5,39 |
10,00 |
39,07 |
7 |
7,07 |
7,28 |
17,05 |
8 |
3,61 |
11,40 |
54,98 |
9 |
10,00 |
9,43 |
13,17 |
10 |
9,90 |
15,13 |
42,17 |
Все магазины отдадут предпочтение компании.
Таблица 12 – сравнение с конкурентом 4
Магазин |
Расстояние до ЦК |
Расстояние до К3 |
Х |
1 |
4,47 |
5,00 |
39,79 |
2 |
5,00 |
5,83 |
47,64 |
3 |
5,00 |
10,30 |
57,82 |
4 |
5,39 |
14,14 |
52,78 |
5 |
5,83 |
5,00 |
20,16 |
6 |
5,39 |
10,00 |
4,43 |
7 |
7,07 |
7,28 |
0,57 |
8 |
3,61 |
11,40 |
26,33 |
9 |
10,00 |
9,43 |
-20,38 |
10 |
9,90 |
15,13 |
-22,47 |
Магазины 9 и 10 отдадут предпочтение конкуренту 4.
4 Определить какие магазины
попадают в зону
Совмещая данные таблиц 9-12 можно сказать, что в зону потенциального сбыта попадают магазины с 3 по 8.
5 Сделать выводы и предложить меры по расширении зоны сбыта логистической компании.
Расчет показал, что наиболее близко к центру компании находится конкурент 1 и ему отдают предпочтения магазины 1 и 2. Наиболее отдаленный - конкурент 2. Конкуренту 4 отдают предпочтение магазины 9 и 10.
Чтобы расширить зону потенциального сбыта, компании необходимо снизить цену на товар, либо тариф на перевозку, так как расстояние не изменяются, и компании может оперировать только первыми двумя указанными факторами.
Задача 3 Разработать план поставок товаров
1 Составить карту-схему региона
обслуживания логистической
Таблица 13 – Исходные данные
Магазин 1 |
Магазин 2 |
Магазин 3 |
Магазин 4 |
Магазин 5 |
Магазин 6 |
Магазин 7 |
Магазин 8 |
Магазин 9 |
Магазин 10 |
Магазин 11 |
Магазин 12 |
Магазин 13 |
Магазин 14 |
Магазин 15 | |
Х |
20 |
28 |
6 |
18 |
16 |
2 |
20 |
8 |
13 |
15 |
27 |
4 |
30 |
12 |
4 |
Y |
5 |
8 |
7 |
12 |
7 |
8 |
16 |
12 |
3 |
14 |
2 |
11 |
15 |
9 |
4 |