Фирменная, посылочная и электронная торговля, телемагазин, вендинг как особые каналы распределения товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 23:06, контрольная работа

Краткое описание

В процессе оптовой и розничной торговли важнейшей функцией продавца является изучение спроса на товары и пожеланий покупателей, направленных на повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции. Получаемая в процессе этого информация доходит до непосредственных производителей и используется ими для разработки и реализации товарной политики. Однако достаточно часто, минуя различные звенья каналов распределения, эта информация поступает производителю с опозданием. Многие производители в целях расширения сбыта и более оперативного и гибкого изучения спроса на выпускаемые товары создают сеть фирменных магазинов.

Файлы: 1 файл

Распределительная логистика - контрольная работа.docx

— 574.61 Кб (Скачать)

Основными целями государства в сфере внешней торговли являются:

1) защищать  общенациональные интересы и  превратить внешнюю торговлю в фактор экономического развития и роста;

2) улучшать  положение страны в международном  разделении труда;

3) защищать  интерес национальных производителей  и потребителей;

4) способствовать  улучшению структуры экспорта, следить  за благоприятным соотношением экспортных и импортных поставок, обеспечением производства и населения необходимыми товарами, услугами, ресурсами, повышать бюджетные доходы от внешней торговли, которые складываются из доходов государственных экспортеров, таможенных пошлин, налогов и других сборов.

Государственное регулирование осуществляется административными и экономическими методами; автономно и на конвенционной основе посредством заключения и выполнения двусторонних и многосторонних соглашений. В двусторонних договорах определяется режим для иностранных экспортеров. Наиболее распространен режим наибольшего благоприятствования или режим недискриминации, который предоставляет всем участникам равные условия.

Многостороннее регулирование осуществляется:

− в рамках интеграционных объединений, в частности Европейского союза (ЕС) в составе 15 государств;

− на основе международных товарных соглашений и картелей производителей и экспортеров (типа ОПЕК).

Регулирование международной торговли осуществляется специализированными международными организациями – Всемирной торговой организацией (ВТО) и Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).

Большое воздействие на развитие международной торговли оказывают решения «большой семерки», Международного валютного фонда (МВФ), Всемирной торговой организации и других международных организаций [6, c.232].

 

Задача 1

1. Составить карту-схему региона  обслуживания логистической компании, указав на ней место расположения клиентов, поставщиков, логистических центров. Принять, что сеть автомобильных дорог имеет прямоугольную конфигурацию. Использовать метод наложения сетки координат на карту.

 

Рисунок 1 – Карта-схема региона обслуживания

 

2. Определите зону возможного  размещения распределительного  центра, таким образом, чтобы обеспечить:

а) минимум грузооборота;

б) минимум затрат на транспортировку грузов;

Отразить эти две зоны на карте в виде прямоугольников.   Использовать метод пробной точки.

Рассмотрим расстояния по оси Ох и рассчитаем грузооборот слева и грузооборот справа от каждой точки.

Таблица 1 – Пробные точки по оси Ох

Пункт

Координата Х

Грузооборот слева

Грузооборот справа

Грузооборот, т

Поставщик 3

4

0

355

80

Клиент 3

4

0

355

25

Клиент 1

6

105

325

30

Клиент 5

12

135

240

85

Поставщик 4

16

220

175

30

Клиент 4

16

220

175

35

Поставщик 5

18

285

125

15

Клиент 2

18

285

125

35

Поставщик 2

24

335

65

60

Поставщик 1

27

395

20

45

Клиент 6

28

440

0

20


 

В точке Клиент 4 грузооборот слева еще меньше грузооборота справа, а в точке Поставщик 5 уже наоборот.

Аналогично проводим расчет по оси Оу.

Таблица 2 – Пробные точки по оси Оу

Пункт

КоординанаY

Грузооборот слева

Грузооборот справа

Грузооборот, т

Поставщик 1

2

0

400

45

Поставщик 5

2

0

400

15

Поставщик 3

4

60

300

80

Клиент 6

4

60

300

20

Клиент 1

7

160

235

30

Клиент 4

7

160

235

35

Поставщик 2

10

225

175

60

Клиент 3

11

285

150

25

Клиент 2

12

310

115

35

Клиент 5

15

345

30

85

Поставщик 4

17

430

0

30


 

В точке Клиент 4 грузооборот слева еще меньше грузооборота справа, а в точке Поставщик 2 уже наоборот.

То есть зона размещения распределительного центра по критерию минимального грузооборота будет ограничиваться по Х = (16,18), по Y=(7,10)

Аналогично рассчитываем затраты на перевозку справа и слева.

Таблица 3 – Пробные точки по оси Ох

Пункт

Координата Х

Затраты на перевозку слева

Затраты на перевозку справа

Поставщик 3

4

0

853

Клиент 3

4

0

853

Клиент 1

6

40

805

Клиент 5

12

88

769

Поставщик 4

16

124

641

Клиент 4

16

124

641

Поставщик 5

18

252

497

Клиент 2

18

252

497

Поставщик 2

24

396

305

Поставщик 1

27

588

224

Клиент 6

28

669

224


 

В точке Клиент 2 затраты на перевозку слева еще меньше затраты на перевозку справа, а в точке Поставщик 2 уже наоборот.

Таблица 4 – Пробные точки по оси Оу

Пункт

Координата Y

Затраты на перевозку слева

Затраты на перевозку справа

Поставщик 1

2

0

434

Поставщик 5

2

0

434

Поставщик 3

4

12

382

Клиент 6

4

12

382

Клиент 1

7

64

291

Клиент 4

7

64

291

Поставщик 2

10

155

211

Клиент 3

11

235

156

Клиент 2

12

290

96

Клиент 5

15

350

51

Поставщик 4

17

395

51


 

В точке Поставщик 2 затраты на перевозку слева еще меньше затраты на перевозку справа, а в точке Клиент 2 уже наоборот.

То есть зона размещения распределительного центра по критерию минимальных затрат на перевозку будет ограничиваться по Х = (18;24), по Y=(10;11)


Рисунок 2 – Зона размещения распределительного цента  
по методу пробной точки

 

3. Найти координаты точки, в окрестностях которой рекомендуется  поместить распределительный центр, указать эту точку на карте. Использовать метод центра тяжести грузопотоков. Критерий выбора – минимум объема грузооборота.

 

 

 

 

где ХРЦ, YРЦ – координаты точки центра тяжести грузовых потоков;

RПi – расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение поставщика, км;

RKi – расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение клиента, км;

QКi – вес (объем) груза, реализуемый i-м клиентом, т;

QПi – вес (объем) груза, закупаемый у i-го поставщика, т;

m – число поставщиков;

n – число клиентов.

Таблица 5 – Исходные данные

 

Поставщик 1

Поставщик 2

Поставщик 3

Поставщик 4

Поставщик 5

Клиент 1

Клиент 2

Клиент 3

Клиент 4

Клиент 5

Клиент 6

Значение Х

27

24

4

16

18

6

18

4

16

12

28

Значение У

2

10

4

17

2

7

12

11

7

15

4

Объем грузов

45

60

80

30

15

30

35

25

35

85

20


 

 

 

 

 

Таким образом, получили координаты распределительного центра Х(15), Y(9).

Нанесем найденную оптимальную точку на чертеж.

 

Рисунок 3 – Расположение распределительного центра, определенное 
по методу центра тяжести грузопотоков

4. Найти координаты точки, в окрестностях которой рекомендуется  поместить распределительный центр, указать эту точку на карте. Использовать метод центра равновесной системы транспортных затрат (центр массы). Критерий выбора – минимум транспортных затрат.

 

Центр массы или центр равновесных транспортных затрат можно определить по формуле:

 

где М – центр массы, или центр равновесной системы транспортных затрат, т*км;

RПi – расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение поставщика, км;

RKi – расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение клиента, км;

ТПi – транспортный тариф для клиента на перевозку груза, ден.ед/т*км;

ТKi – транспортный тариф для поставщика на перевозку груза, ден.ед/т*км;

QКi – вес (объем) груза, реализуемый i-м клиентом, т;

QПi – вес (объем) груза, закупаемый у i-го поставщика, т;

m – число поставщиков;

n – число клиентов.

Таблица 6 – Исходные данные

 

Поставщик 1

Поставщик 2

Поставщик 3

Поставщик 4

Поставщик 5

Клиент 1

Клиент 2

Клиент 3

Клиент 4

Клиент 5

Клиент 6

Значение Х

27

24

4

16

18

6

18

4

16

12

28

Значение У

2

10

4

17

2

7

12

11

7

15

4

Объем грузов

45

60

80

30

15

30

35

25

35

85

20

Тарифы

3

8

5

3

3

8

5

5

5

3

8


 

 

 

 

 

Таким образом, центр массы находится в точке пересечения Х(15); Y(8).


Рисунок 4 – Местонахождение распределительного центра,  
определенное по методу центра равновесной системы  
транспортных затрат

Информация о работе Фирменная, посылочная и электронная торговля, телемагазин, вендинг как особые каналы распределения товаров