Фирменная, посылочная и электронная торговля, телемагазин, вендинг как особые каналы распределения товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 23:06, контрольная работа

Краткое описание

В процессе оптовой и розничной торговли важнейшей функцией продавца является изучение спроса на товары и пожеланий покупателей, направленных на повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции. Получаемая в процессе этого информация доходит до непосредственных производителей и используется ими для разработки и реализации товарной политики. Однако достаточно часто, минуя различные звенья каналов распределения, эта информация поступает производителю с опозданием. Многие производители в целях расширения сбыта и более оперативного и гибкого изучения спроса на выпускаемые товары создают сеть фирменных магазинов.

Файлы: 1 файл

Распределительная логистика - контрольная работа.docx

— 574.61 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

 

 

1. Фирменная, посылочная и электронная торговля, телемагазин, вендинг как особые каналы распределения товаров.

 

Фирменная торговля

В процессе оптовой и розничной торговли важнейшей функцией продавца является изучение спроса на товары и пожеланий покупателей, направленных на повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции. Получаемая в процессе этого информация доходит до непосредственных производителей и используется ими для разработки и реализации товарной политики. Однако достаточно часто, минуя различные звенья каналов распределения, эта информация поступает производителю с опозданием. Многие производители в целях расширения сбыта и более оперативного и гибкого изучения спроса на выпускаемые товары создают сеть фирменных магазинов.

В настоящее время многие предприятия, производящие товары народного потребления, имеют фирменные магазины. В числе наиболее известных — «Горизонт», «Милавица», «Элема», «Луч», «Белвест», магазины мебельных фабрик, птицефабрик, хлебозаводов.

Фирменный магазин представляет собой розничное торговое предприятие, учредителем которого является производитель, чьи товары преимущественно и предлагает покупателям данный магазин. Фирменный магазин, как правило, создается в качестве юридического лица и ведет отдельную от учредителей финансово-хозяйственную деятельность. При этом фирменный магазин рассматривается в качестве составной части розничной торговой сети определенного региона и действует в условиях конкуренции с другими торговыми предприятиями. Возможно открытие фирменного магазина на правах структурного подразделения предприятия-учредителя. По фирменным магазинам должен быть обеспечен отдельный от производства учет финансово-хозяйственных операций, связанных с торговой деятельностью. Известные товаропроизводители могут открывать фирменные секции в крупных магазинах. В связи с данными обстоятельствами фирменную торговлю сложно отнести либо к прямому, либо к косвенному сбыту [6, c.212].

К числу основных задач фирменного магазина можно отнести:

- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания населения; реализация широкого ассортимента товаров, производимых учредителем, и сопутствующих товаров;

- внедрение прогрессивных форм и методов торговли;

- изучение покупательского спроса и подготовка предложений учредителю по обновлению ассортимента производимых товаров, повышению их качества и конкурентоспособности.

В соответствии с данными задачами в фирменных магазинах, как правило:

- организуется бесперебойная торговля широким ассортиментом товаров, производимых предприятием-учредителем;

- постоянно анализируется ход продажи товаров, ведется учет пожеланий и предложений покупателей и по результатам ежеквартально представлять учредителю предложения, направленные на совершенствование ассортимента, повышение качества и конкурентоспособности товаров;

- развиваются прогрессивные формы и методы продажи товаров, в том числе самообслуживание, продажу по предварительным заказам, торговлю по образцам;

- осуществляется предпродажная подготовка товаров, их доставка покупателям, сборка, установка, гарантийное и послегарантийное обслуживание;

- используется современное торгово-технологическое оборудование, осуществляются мероприятия по рекламе товаров;

- внедряются передовые методы и приемы труда, систематически повышается квалификацию работников [2, c.139].

Посылочная торговля

Посылочная торговля – розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений. В настоящее время посылочная торговля как одна из форм купли-продажи товаров в условиях рыночной экономики приобретает особую актуальность. Целесообразность развития посылочной торговли определяется рядом факторов.

Во-первых, этот способ торговли способствует расширению продажи товаров за счет поставок потребителям в необходимом им количестве при невозможности приобретения конкретных товаров в объемах транзитных норм. Для посылочной торговли характерно удовлетворение спроса покупателей на изделия, которые нужны им в небольшом количестве.

Во-вторых, посылочный способ торговли позволяет создать более экономичные пути товародвижения, расширить ассортимент предлагаемых товаров для отдаленных районов, сократить время, затрачиваемое коллективными и индивидуальными покупателями на покупку товаров, а также издержки обращения по отношению к затратам в оптовом и розничном звене торговли.

 

Посылочная торговля может осуществляться специализированными посылочными предприятиями (так называемыми «почтовыми магазинами») на межрегиональном и региональном уровнях, а также торгово-посредническими предприятиями со специализированных складов, цехов, участков по товарному признаку.

Электронная торговля

Электронная торговля – это торговля через сеть помощи компьютеров покупателя и продавца товара, предметом электронной торговли может быть любой вар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т.п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются: продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.

В настоящее время Интернет можно рассматривать как основной интерактивный канал распределения товаров. Электронная торговля в определенной мере может рассматриваться как разновидность прямого сбыта.

Использование возможностей Интернета приводит не только к обновлению традиционных каналов распределения, но и появлению принципиально новых, важнейшим звеном которых является электронный магазин. Для этих магазинов существует виртуальная точка присутствия, где и происходят контакты продавцов и покупателей.

Заказ выбранных товаров покупатель может произвести как традиционным способом, т.е. по телефону, почте, факсу, так и в интерактивном режиме, т.е. с использованием сети Интернет. В последнем случае на Web-сервере должен быть специально разработанный бланк заказа, не вызывающий у потребителей затруднений при его оформлении.

Оплата выбранных товаров осуществляется различными путями, т.е. посредством перевода денег на счета магазина, путем наложенных платежей, с использованием кредитных карточек или цифровых денег.

Доставка приобретенных товаров возможна различными способами.

Выгоды электронной торговли вполне очевидны:

- Товаропроизводители и торговые посредники получают широкий доступ к информации: о конъюнктуре рынка; о наличии спроса и предложения на отдельные товары как в целом, так и в региональном разрезе; о мировых ценах на товары и биржевых котировках; о предполагаемых покупателях и их потенциальном спросе; о конкурентах, производимых ими товарах и ценовой политике; много другой информации, необходимой не только для разработки и реализации политики распределения товаров, но и стратегии маркетинга в целом;

- Потребители выигрывают за счет снижения цен, которое по мнению многих специалистов в результате развития электронной торговли произойдет уже в ближайшие годы на 30 % и более в результате создания значительного количества дополнительных рабочих мест, связанных с выполнением маркетинговых функций, доставкой товаров;

- Органы государственного управления получают возможность оперативно использовать различного рода информацию о состоянии внутреннего рынка как в целом, так и рынка отдельных товаров, и услуг, а также информацию о соотношении экспортно-импортных операций, что позволит повысить результаты функционирования экономики и ускорить рыночные преобразования.

Телемагазин.

Телемагазины, или как их часто называют «магазины на диване», тоже в определенной степени можно рассматривать как форму прямого сбыта, если последующая покупка товара будет именно у его производителя, а не у посредника. Во многих случаях производитель, заинтересованный в максимальном сбыте своих товаров по всем каналам распределения, осуществляет широкую рекламную кампанию. Часто он рассчитывает на прямой отклик и после демонстрации рекламного ролика сообщает номер телефона, по которому любой покупатель может обратиться за дополнительной информацией или приобретением товара [6, c.215].

Вендинг.

Вендинг (vending) – это продажа товаров посредством торговых автоматов без участия человека.

Вендинг имеет ряд интересных и исключительных особенностей, таких как:

- абсолютная автономность, отсутствие человеческого фактора при взаимодействии с клиентом;

- автомат может продавать практически все без исключения – все то, что продает человек (в Японии, например, таким способом продают даже насекомых-талисманов цикад);

- нет необходимости в частом проведении обслуживания оборудования (как правило, не чаще 2-х раз в неделю);

- минимальное количество персонала, не требующего высокой квалификации (один сотрудник может обслуживать несколько аппаратов, при этом совмещая данную деятельность с учебой или другой работой);

- относительно не высокие риски;

- снижение налоговой нагрузки (за счет минимальных расходов на персонал и имущество);

- отсутствует необходимость в офисных и складских помещениях, достаточно лишь небольшой площади для размещения автомата;

- минимальный стартовый капитал;

- низкий срок окупаемости (в среднем - от нескольких месяцев до двух лет), при этом полученный доход за период срока службы автомата превышает вложенные инвестиции в 30-40 раз;

- широта возможностей для конкуренции - по местам установки, оборудованию, разнообразию и качеству предметов торговли;

- мобильность бизнеса: при неудачном расположении автомат без труда можно переместить в более доходное место;

- минимум расходов на рекламу, а часто - и их полное отсутствие (в данном виде бизнеса практически не работает ATL (прямая реклама), предпочтение стоит отдавать непрямой рекламе BTL) [5, c.192].

 

 

 

2. Государственное регулирование  каналов распределения: необходимость, формы и методы.

 

Государственное регулирование распределения продукции − одна из основных форм участия государства в экономике, состоящая в его воздействии на распределение ресурсов и доходов, на уровень и темпы экономического развития и благосостояние населения страны. Для современной рыночной экономики характерно многообразие методов, форм и институтов государственного регулирования.

Различают административные, правовые, прямые и косвенные формы и методы государственного регулирования. К административным методам относится, в частности, выдача лицензий, разрешающих какую-либо деятельность, установление квот на экспорт и импорт, квот для молодежи при создании новых рабочих мест, контроль над ценами, качеством продукции, доходами и др.

Государственное правовое регулирование осуществляется на основе гражданского и хозяйственного законодательства через систему норм и правил, устанавливаемых ими. Прямое экономическое регулирование реализуется в форме безвозвратного адресного финансирования секторов, отраслей, территорий и отдельных предприятий. К нему относятся субвенции и субсидии, которые включают различного рода дотации, доплаты из специальных бюджетных и внебюджетных фондов различного уровня (общенационального, регионального, местного). Сюда же входят льготные кредиты и налоговые льготы. К косвенным формам экономического регулирования относится регулирование объема денежной массы, определение условий предоставления централизованных кредитов и ставки процента, политика в области налогов, валютного курса, таможенных пошлин и др.

Основными принципами государственного регулирования торговли в Республике Беларусь являются:

− соблюдение равенства прав субъектов торговли на осуществление торговли;

− исключение неправомерного вмешательства государственных органов в деятельность субъектов торговли;

− приоритет экономических методов государственного регулирования торговли;

− обеспечение условий реализации права на свободу выбора торгового партнера и товара;

− ограничение, пресечение и предупреждение монополистической деятельности, создание равных условий для развития свободной конкуренции;

− защита государством прав и законных интересов субъектов торговли и потребителей [6, c.231].

Одним из основных законодательных актов, регулирующих торговую деятельность в Республике Беларусь, является Закон «О торговле». Действие данного закона не распространяется на отношения, связанные:

1) с осуществлением  продажи товаров физическими  лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;

2) осуществлением  внешнеторговой деятельности;

3) куплей-продажей  ценных бумаг;

4) куплей-продажей  недвижимости;

5) осуществлением  валютно-обменных операций;

6) оказанием  коммунальных услуг;

7) деятельностью  ломбардов;

8) объектами  интеллектуальной собственности.

Согласно Закону «О торговле», выделяют следующие ее подразделения:

− оптовая торговля;

− розничная торговля;

− общественное питание (торгово-производственная деятельность).

Формами осуществления торговли являются:

1) комиссионная  торговля;

2) торговля  на конкурсах;

3) торговля  на аукционах;

4) торговля  по образцам;

5) торговля  с использованием автоматов;

6) выездная  торговля;

7) посылочная  торговля;

8) биржевая  торговля;

9) торговля  на ярмарке;

10) электронная  торговля.

С целью совершенствования правовых и организационных основ государственного регулирования торговли и общественного питания в Республике Беларусь принят Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. N 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь».

Важное значение при распределении товаров имеет регулирование международной торговли. Международная торговля – это арена острой конкурентной борьбы и соперничества между товаропроизводителями и экспортерами разных стран за рынки сбыта и зарубежного потребителя. Товарные потоки регулируются рынком (спросом-предложением, конкуренцией), транснациональными корпорациями, другими частными объединениями и организациями и государством. Частное регулирование направлено на завоевание рынков, расширение сбыта, получение максимальных доходов.

Информация о работе Фирменная, посылочная и электронная торговля, телемагазин, вендинг как особые каналы распределения товаров