Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 13:55, доклад
Канал сбыта представляет собой комплекс взаимосвязанных предприятий, деятельность которых направлена на организацию процесса товарно-денежного обмена. Другими словами, канал сбыта включает в себя определенное количество компаний, каждая из которых тем или иным способом задействована в цепочке движения товара от места его производства до конечного пользователя.
КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Канал сбыта представляет собой комплекс взаимосвязанных предприятий, деятельность которых направлена на организацию процесса товарно-денежного обмена. Другими словами, канал сбыта включает в себя определенное количество компаний, каждая из которых тем или иным способом задействована в цепочке движения товара от места его производства до конечного пользователя.
Каналы распределения, подразумевающие
использование посредников, исключают
возможность производителя
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
РОЗНИЧНЫЙ ПРОДАВЕЦ
ПОТРЕБИТЕЛЬ
Некоторые производители продают свои товары розничным торговцам, которые затем перепродают их конечным потребителям. Типичные товары, для которых используется такой способ распределения, - автомобили, краска, бензин и одежда.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
ОПТОВЫЙ ТОРГОВЕЦ
РОЗНИЧНЫЙ ПРОДАВЕЦ
ПОТРЕБИТЕЛЬ
Наиболее часто для
потребительских товаров
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
ТОРГОВЫЙ АГЕНТ (БРОКЕР)
ОПТОВЫЙ ТОРГОВЕЦ
РОЗНИЧНЫЙ ПРОДАВЕЦ
ПОТРЕБИТЕЛЬ
Этот способ оптовой торговли
наиболее характерен для отдельных
отраслей, таких, например, как сельское
хозяйство, где для ведения переговоров
о заключении сделок требуются специалисты;
последние выполняют также
Факторы, влияющие на выбор количества уровней в канале распределения
№ |
| |
1 |
Характер товара |
|
2 |
Транспортабельность товара |
|
3 |
Географическое положение производителя |
|
4 |
Наличие конкурентов |
|
5 |
Широта ассортимента |
|
6 |
Условия хранения |
|
7 |
Сроки хранения |
Факторы, влияющие на эффективность организованной структуры распределения
№ |
Критерии оценки |
Канал 1 |
Канал 2 |
Канал 3 |
1 |
Рентабельность канала |
|||
2 |
Доля максимальной прибыли |
|||
3 |
Удобство для потребителей |
|||
4 |
Возможность удовлетворения спроса |
|||
5 |
Низкие затраты |
|||
6 |
Возможность контроля за товародвижением |
|||
7 |
Степень конкуренции |
|||
8 |
Объемы продаж |
|||
9 |
Перспективы расширения новых рынков сбыта |
|||
10 |
Возможность привлечения новых клиентов |