Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 02:19, контрольная работа
Динамичный экономический рост является важнейшим фактором конкурентоспособности страны в рыночной системе. В процессе совершенствования рыночной модели экономики внимание должно быть уделено развитию производства на новой технической основе, активизации инновационной деятельности по воплощению результатов научно-технических разработок в производство, созданию новых технологических процессов и перестройке на современной научно-технической основе всех отраслей материального производства и сферы обслуживания.
Для адаптации
инновационных решений
Снижение
уровня риска инноваций возможно
путем сбора информации и разработки предварительных
мероприятий, связанных с последовательным
выполнением первоочередных действий,
направленных на снижение уровня риска
до минимума.
При рассмотрении
общепризнанных недочетов представления
инноваций на рынок можно сделать вывод
о том, что успех внедрения нововведений
во многом зависит от системы управления,
применяющейся на предприятии. Сегодня
руководителю для успешного управления
бизнесом необходимо совершенствование
менеджмента управления инновациями и
приведение его к уровню, сравнимому с
международным. Повышение инновационной
грамотности возможно через консалтинговые
услуги, образовательные системы подготовки
менеджеров, семинары и выставки.
Руководство
предприятия должно уделять особое
внимание созданию системы сбора и анализа
информации, позволяющей определить или
прогнозировать результат от внедрения
новшеств. Правильно организованная система
внутренней и внешней коммуникации будет
являться своеобразным компасом, определяющим
и показывающим необходимое направление.
Создание такой системы является компонентом,
влияющим на конкурентоспособность предприятия,
ибо определить, разработать, внедрить
и получить ожидаемый результат возможно
только имея четко отлаженные механизмы
принятия решений.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ
Государство осуществляет все
виды регулирования инновационной
деятельности - организационное, экономическое,
финансовое, нормативно-правовое.
Высшая форма регулятивной
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
- развитие рыночных отношений,
- проведение налоговой политики и политики ценообразования, способствующих росту предложения на рынке инноваций,
- создание выгодных налоговых условий для ведения инновационной деятельности всеми субъектами,
- обеспечение эффективной занятости в инновационной сфере,
- расширение спроса на инновации,
- предоставление финансовой поддержки и налоговых льгот российским предприятиям,
осваивающим и распространяющим инновации,
- содействие модернизации техники,
- развитие лизинга наукоемкой продукции,
- активизация предпринимательства,
- пресечение недобросовестной конкуренции,
- поддержка отечественной инновационной продукции на международном рынке,
- развитие экспортного потенциала страны,
- развитие внешнеэкономических связей в инновационной сфере,
- внешнеэкономическая поддержка, включая предоставление таможенных льгот для инновационных проектов, включенных в государственные инновационные программы.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ
- государственная поддержка инновационных проектов, включенных в федеральные и региональные инновационные программы;
- содействие развитию инновационной инфраструктуры,
- кадровая поддержка инновационной деятельности,
- содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществяющих инновационную деятельность;
- моральное стимулирование инновационной деятельности (например, присвоение звания Заслуженный новатор РФ указом президента РФ);
- информационная поддержка инновационной деятельности (обеспечение свободы доступа к информации о приоритетах государственной политики в инновационной сфере, к сведениям о завершенных научно-технических исследованиях, которые могут стать основой для инновационной деятельности, к данным о выполняемых и завершенных инновационных проектах и программах и т.п.);
- содействие интеграционным процессам, расширению взаимодействия субъектов РФ в инновационной сфере, развитию международного сотрудничества в этой области;
- Защита интересов российских субъектов инновационной деятельности в международных организациях.
ФИНАНСОВЫЕ ФАКТОРЫ
- проведение бюджетной политики, обеспечивающей финансирование инновационной деятельности,
- направление в инновационную сферу государственных ресурсов и повышение эффективности их использования,
- выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов, важных для общественного развития, но не привлекательных для частных инвесторов,
- создание благоприятного инвестиционного климата в инновационной сфере,
- предоставление дотаций, льготных кредитов, гарантий российским и иностранным инвесторам, принимающим участие в инновационной деятельности,
- снижение отчислений субъектам РФ налогов в федеральный бюджет в случае использования ими своих бюджетных средств для финансирования федеральных инновационных программ и проектов.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФАКТОРЫ государственного
регулирования инновационной деятельности:
- установление правовых основ взаимоотношений субъектов инновационной деятельности,
- гарантирование охраны прав и интересов субъектов инновационной деятельности, в частности, охраны таких наиболее существенных для развития инновационной деятельности прав, как права интеллектуальной собственности.
Нормативно-правовое
Нормативно-правовое
- договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ,
- договоров на выполнение проектных и изыскательских работ,
- договоров строительного подряда,
- договоров по оказанию услуг для осуществления инновационной деятельности,
- договоров страхования инновационных рисков,
- договоров (контрактов) с инвесторами,
и иных
договоров, предусмотренных
Регулирование инновационной
- инновационных прогнозов
- инновационных стратегий
- инновационных программ
- инновационных проектов.
- программ и проектов поддержки инновационной деятельности.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОГНОЗ - это предвидение основных параметров инновационной деятельности (ее направлений, видов, объектов, последствий и т.п.)
Инновационные прогнозы
В инновационных прогнозах
ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ - это определение приоритетных направлений инновационной деятельности.
Стратегические приоритеты
Субъекты РФ разрабатывают
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ - это комплекс
взаимосвязанных документов, которые
предусматривают осуществление конкретной
инновационной деятельности в определенный
период времени.
ПРОЕКТ (ПРОГРАММА) ПОДДЕРЖКИ
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА - это комплекс
взаимосвязанных инновационных проектов
и проектов поддержки инновационной деятельности.
На основании инновационной
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ФЕДЕРАЛЬНАЯ)
федеральные
целевые инновационные
крупные инновационные проекты,
федеральные
программы поддержки
Инновационные проекты
Органы государственной власти
субъектов РФ разрабатывают
НАУКОГРАД
Наукогра́д
Росси́йской Федера́ции — муниципальное
образование со статусом городского
округа[1], имеющее высокий научно-
Содержание [убрать]
1 История
2 Критерии
присвоения муниципальному
3 Виды наукоградов
4 Официальные наукограды России (на август 2008 года)
5 Строящиеся
наукограды на территории
6 Некоммерческое
партнёрство «Союз развития
7 Примечания
8 Ссылки
[править]История
Предпосылкой появления движения за создания наукоградов стал неопределённый статус ЗАТО начиная с 1991 года.
Информация о работе Организационно правовые основы инновационной деятельности в Российской Федерации