Правовые основы оценочной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:44, реферат

Краткое описание

Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации, основывается на этом Федеральном законе, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также из международных договоров Российской Федерации.
Федеральный закон № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” был принят Государственной Думой 16 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..стр.2
1. Федеральный закон № 135 – ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998г. ………………………..стр.4
2. Федеральные стандарты оценки…………………………………….. стр.9
3. Саморегулируемая организация оценщиков……………………… .стр.15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. стр.21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………. стр.22

Файлы: 1 файл

Правовые основы оценочной деятельности.docx

— 40.38 Кб (Скачать)

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 135-ФЗ "ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 29 июля 1998 г.

Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации, основывается на этом Федеральном  законе, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов  и иных нормативных правовых актов  Российской Федерации, а также из международных договоров Российской Федерации.


Федеральный закон № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в  Российской Федерации” был принят Государственной Думой 16 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года. Этот Федеральный закон  определяет правовые основы регулирования  оценочной деятельности в отношении  объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации  или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим  лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки.

Согласно ст.3 ФЗ под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.

Для целей настоящего ФЗ под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

  • одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
  • стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
  • объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;
  • цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
  • платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

 

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки.

В 4 и 5 статьях рассмотрены  субъекты и объекты оценочной  деятельности.

Субъектами оценочной  деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а  также на основании трудового  договора между оценщиком и юридическим  лицом.

К объектам оценки относятся:

 

  • отдельные материальные объекты (вещи);
  • совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);
  • право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;
  • права требования, обязательства (долги);
  • работы, услуги, информация;
  • иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Статья 14. Права  оценщика.

Оценщик имеет право:

  1. применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки;
  2. требовать от заказчика при проведении обязательной оценки объекта оценки обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки;
  3. получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления данной оценки;
  4. запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки объекта оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки объекта оценки, оценщик указывает это в отчете;
  5. привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки объекта оценки иных оценщиков либо других специалистов;
  6. отказаться от проведения оценки объекта оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой

информации об объекте  оценки либо не обеспечил соответствующие  договору условия работы;

  1. требовать возмещения расходов, связанных с проведением оценки объекта оценки, и денежного вознаграждения за проведение оценки объекта оценки по определению суда, арбитражного суда или третейского суда.

 Статья 15. Обязанности  оценщика

Оценщик обязан:

  1. быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
  2. соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральные стандарты оценки, а также стандарты и правила оценочной деятельности, утвержденные саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является;
  3. соблюдать правила деловой и профессиональной этики, установленные саморегулируемой организацией оценщиков (далее - правила деловой и профессиональной этики), членом которой он является, а также уплачивать взносы, установленные такой саморегулируемой организацией оценщиков;
  4. сообщать заказчику или юридическому лицу, с которым он заключил трудовой договор, о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки;
  5. обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки;
  6. представлять заказчику информацию о членстве в саморегулируемой организации оценщиков;
  7. представлять саморегулируемой организации оценщиков информацию о юридическом лице, с которым он заключил трудовой договор, в том числе информацию о соответствии такого юридического лица условиям, установленным статьей 151 настоящего Федерального закона, а также сведения о любых изменениях этой информации;
  8. представлять по требованию заказчика страховой полис и подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности документ об образовании;
  9. не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  10. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся отчетов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию;
  11. по требованию заказчика предоставлять заверенную саморегулируемой организацией оценщиков выписку из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой он является.

Статья 151. Обязанности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор (введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 157-ФЗ). Юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано:

  1. иметь в штате не менее двух лиц, соответствующих требованиям части второй статьи 24 настоящего Федерального закона;
  2. обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки;
  3. сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки;
  4. предоставлять по требованию заказчика договор обязательного страхования ответственности оценщика, заключенный в соответствии со статьей 247 настоящего Федерального закона;
  5. не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  6. предоставлять саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, для проведения контроля за осуществлением им оценочной деятельности доступ к документам и материалам, на основании которых проводилась оценка, за исключением информации, составляющей коммерческую тайну юридического лица или заказчика, либо иной конфиденциальной информации;
  7. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся отчетов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию.

 

2.ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ  ОЦЕНКИ.

Согласно ст.20 ФЗ «Об оценочной  деятельности в РФ»  стандартами оценочной деятельности определяются требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности. Стандарты оценочной деятельности подразделяются на федеральные стандарты оценки и стандарты и правила оценочной деятельности.

Федеральные стандарты оценки (ФСО) разрабатываются с учетом международных  стандартов оценки. Первые три Федеральных  стандарта оценки, утверждены Приказом МРЭТ РФ (Министерства экономического развития и торговли) № 256 от 20.07.2007 г.:

    • ФСО-1 Федеральный стандарт оценки № 1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки»;
    • ФСО-2 Федеральный стандарт оценки № 2 «Цель оценки и виды стоимости»;
    • ФСО-3 Федеральный стандарт оценки № 3 «Требования к отчету об оценке».

Разработкой других специальных  стандартов, в том числе по оценке недвижимости, бизнеса, нематериальных активов, услуг, по экспертизе отчетов  занимается Комитет по стандартам и методологии Национального совета по оценочной деятельности.

ФСО-1 использует следующие подходы к оценке:

    1. Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.
    2. Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Объектом - аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.
    3. Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний. Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий. Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки.

Доходный  подход применяется, когда существует достоверная информация, позволяющая прогнозировать будущие доходы, которые объект оценки способен приносить, а также связанные с объектом оценки расходы. При применении доходного подхода оценщик определяет величину будущих доходов и расходов и моменты их получения.

Применяя доходный подход к оценке, оценщик должен:

а) установить период прогнозирования. Под периодом прогнозирования понимается период в будущем, на который от даты оценки производится прогнозирование  количественных характеристик факторов, влияющих на величину будущих доходов;

 

б) исследовать способность  объекта оценки приносить поток  доходов в течение периода  прогнозирования, а также сделать  заключение о способности объекта  приносить поток доходов в  период после периода прогнозирования;

в) определить ставку дисконтирования, отражающую доходность вложений в сопоставимые с объектом оценки по уровню риска  объекты инвестирования, используемую для приведения будущих потоков доходов к дате оценки;

Информация о работе Правовые основы оценочной деятельности