Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:44, реферат
Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации, основывается на этом Федеральном законе, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также из международных договоров Российской Федерации.
Федеральный закон № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” был принят Государственной Думой 16 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..стр.2
1. Федеральный закон № 135 – ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998г. ………………………..стр.4
2. Федеральные стандарты оценки…………………………………….. стр.9
3. Саморегулируемая организация оценщиков……………………… .стр.15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. стр.21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………. стр.22
г) осуществить процедуру
приведения потока ожидаемых доходов
в период прогнозирования, а также
доходов после периода
Сравнительный подход применяется, когда существует достоверная и доступная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов. Применяя сравнительный подход к оценке, оценщик должен:
а) выбрать единицы сравнения и провести сравнительный анализ объекта оценки и каждого объекта-аналога по всем элементам сравнения. По каждому объекту-аналогу может быть выбрано несколько единиц сравнения. Выбор единиц сравнения должен быть обоснован оценщиком. Оценщик должен обосновать отказ от использования других единиц сравнения, принятых при проведении оценки и связанных с факторами спроса и предложения;
б) скорректировать значения
единицы сравнения для
в) согласовать результаты корректирования значений единиц сравнения по выбранным объектам-аналогам. Оценщик должен обосновать схему согласования скорректированных значений единиц сравнения и скорректированных цен объектов-аналогов.
Затратный подход применяется, когда существует возможность заменить объект оценки другим объектом, который либо является точной копией объекта оценки, либо имеет аналогичные полезные свойства. Если объекту оценки свойственно уменьшение стоимости в связи с физическим состоянием, функциональным или экономическим устареванием, при применении затратного подхода необходимо учитывать износ и все виды устареваний.
ФСО-2 включает в себя 4 вида стоимости:
При определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:
Отсутствие чрезвычайных обстоятельств означает, что у каждой из сторон сделки имеются мотивы для совершения сделки, при этом в отношении сторон нет принуждения совершить сделку.
Рыночная стоимость
При определении инвестиционной стоимости объекта оценки определяется стоимость для конкретного лица или группы лиц при установленных данным лицом (лицами) инвестиционных целях использования объекта оценки. При определении инвестиционной стоимости, в отличие от определения рыночной стоимости, учет возможности отчуждения по инвестиционной стоимости на открытом рынке не обязателен.
При определении ликвидационной стоимости объекта оценки определяется расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества. При определении ликвидационной стоимости, в отличие от определения рыночной стоимости, учитывается влияние чрезвычайных обстоятельств, вынуждающих продавца продавать объект оценки на условиях, не соответствующих рыночным.
При определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки. Кадастровая стоимость определяется оценщиком, в частности, для целей налогообложения.
ФСО-3 устанавливает требования к составлению и содержанию отчета об оценке, информации, используемой в отчете об оценке, а также к описанию в отчете об оценке применяемой методологии и расчетам. Отчет об оценке составляется по итогам проведения оценки.
Отчет об оценке представляет
собой документ, составленный в соответствии
с законодательством Российской
Федерации об оценочной деятельности,
настоящим федеральным
Требования к составлению отчета об оценке:
При составлении отчета
об оценке оценщик должен
Копия отчета об оценке должна храниться оценщиком с даты составления отчета в течение общего срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.
Отчет об оценке должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика, осуществляющего оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, или печатью и подписью руководителя юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.
Требования к составлению
отчета об оценке, проводимой для специальных
целей и отдельных видов
3.САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ
Саморегулируемая организация (СРО) оценщиков - это некоммерческая организация, которая создана для осуществления регулирования и контроля оценочной деятельности и включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков, объединяющая на условиях членства оценщиков.
Саморегулирование организаций (СРО) оценщиков регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации (СРО) оценщиков с момента включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков.
Основанием для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков является выполнение ею следующих условий:
Государственное регулирование
деятельности саморегулируемых организаций
(СРО) оценщиков осуществляется федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным
Правительством Российской Федерации.
Так, на данный момент, в соответствии
с указанным выше Постановлением
Правительства, этим органом является
Федеральная регистрационная
-ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков;
-осуществление надзора за соблюдением и выполнением саморегулируемыми организациями (СРО) оценщиков требований Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
-обращение в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации (СРО) оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков.
Также регулирование оценочной деятельности осуществляет Национальный совет по оценочной деятельности в части разработки федеральных стандартов оценки.
Целями деятельности саморегулируемых организаций оценщиков (СРО оценщиков) являются: