Организационно правовые основы инновационной деятельности в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 02:19, контрольная работа

Краткое описание

Динамичный экономический рост является важнейшим фактором конкурентоспособности страны в рыночной системе. В процессе совершенствования рыночной модели экономики внимание должно быть уделено развитию производства на новой технической основе, активизации инновационной деятельности по воплощению результатов научно-технических разработок в производство, созданию новых технологических процессов и перестройке на современной научно-технической основе всех отраслей материального производства и сферы обслуживания.

Файлы: 1 файл

маркет_инноваций.doc

— 409.00 Кб (Скачать)

1. Лица, участвующие в реализации проекта, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, правилами проекта. 

2. Деятельность  лиц, участвующих в реализации  проекта, должна соответствовать  его целям. 

3. Контроль  за соответствием деятельности  лиц, участвующих в реализации  проекта, его целям осуществляется  управляющей компанией в соответствии  с настоящим Федеральным законом. 

Статья 7. Правила проекта 

1. Правила  проекта разрабатываются и утверждаются управляющей компанией, относятся к общедоступной информации и являются обязательным условием осуществления деятельности лицами, участвующими в реализации проекта. К правилам проекта, в частности, относятся правила осуществления отдельных видов деятельности, установленные настоящим Федеральным законом или в соответствии с ним. 

2. Правила  проекта не должны противоречить  законодательству Российской Федерации  и применяются исключительно  к деятельности, связанной с реализацией  проекта и (или) осуществляемой  на территории Центра. 

3. Правила  проекта становятся условиями  сделок, заключенных лицами, участвующими  в реализации проекта, в целях  обеспечения его реализации с  момента заключения таких сделок. 

4. Контроль  за соблюдением правил проекта  осуществляется управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом. 

5. Правила  проекта размещаются на сайте  управляющей компании в сети "Интернет". 

6. Лица, нарушившие правила проекта, утрачивают  право на участие в реализации  проекта в порядке, установленном управляющей компанией. 

Статья 8. Особенности деятельности управляющей  компании 

1. Особенности  деятельности управляющей компании  устанавливаются настоящим Федеральным  законом, решениями Президента  Российской Федерации и ее  учредительными документами. Изменение учредительных документов управляющей компании осуществляется по согласованию с Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России. 

2. Для  реализации проекта управляющая  компания осуществляет следующие основные функции: 

1) общее  организационное руководство и  координация деятельности по  реализации проекта, в том числе: 

а) утверждение  документов, содержащих правила проекта, и обеспечение их соблюдения; 

б) утверждение  иных необходимых для осуществления функций управляющей компании документов; 

в) обеспечение  взаимодействия лиц, участвующих в  реализации проекта, между собой  и с органами государственной  власти, органами местного самоуправления, иными организациями; 

2) обеспечение  функционирования инфраструктуры территории Центра; 

3) организация  исследовательской деятельности  и содействие ее осуществлению,  в том числе: 

а) принятие решений о предоставлении или  лишении статуса участника проекта; 

б) ведение  реестра участников проекта и  предоставление органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также органам, осуществляющим контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов), документов, подтверждающих статус участника проекта; 

в) организация  предоставления участникам проекта  услуг, необходимых для осуществления  соответствующей деятельности (в  том числе юридических услуг, бухгалтерских услуг), а также для государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности, созданных участниками проекта при осуществлении исследовательской деятельности; 

г) предоставление или организация предоставления лицам, участвующим в реализации проекта, услуг таможенного брокера (представителя); 

д) обеспечение  возможности использования участниками  проекта инфраструктуры территории Центра на льготных условиях; 

4) представление  документов, необходимых для возмещения  в соответствии с настоящим  Федеральным законом понесенных лицами, участвующими в реализации проекта, затрат по уплате таможенных платежей; 

5) осуществление  иных функций, предусмотренных  настоящим Федеральным законом,  решениями Президента Российской  Федерации и уставом управляющей  компании. 

3. Управляющая  компания осуществляет функции,  указанные в части 2 настоящей  статьи, самостоятельно или с  привлечением третьих лиц, если  иное не предусмотрено настоящей  статьей. 

4. Управляющая  компания поручает или иным  образом передает дочерним обществам управляющей компании право осуществления функций в порядке и на условиях, которые установлены статьей 9 настоящего Федерального закона. 

5. Управляющая  компания не вправе поручать  третьим лицам осуществление  функций, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1, подпунктах "а" и "б" пункта 3 и пункте 4 части 2 настоящей статьи, или иным образом передавать третьим лицам право на их осуществление. 

6. Управляющая  компания вправе поручать осуществление  функций, указанных в подпункте  "г" пункта 3 части 2 настоящей статьи и пункте 16 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, исключительно дочернему обществу управляющей компании. 

7. В  случае передачи управляющей  компанией третьим лицам права  осуществления отдельных функций  по реализации проекта к деятельности данных лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность управляющей компании по осуществлению соответствующих функций. 

8. Для  представления информации в органы  государственной власти и органы  местного самоуправления, а также в органы контроля за уплатой страховых взносов управляющая компания разрабатывает специальные бланки, которые являются бланками строгой отчетности и подлежат регистрации в федеральном органе государственной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций. 

9. Финансовое  обеспечение деятельности управляющей  компании осуществляется за счет  собственных средств, средств  федерального бюджета, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

10. Управляющая  компания обязана размещать ежегодно  в сети "Интернет" отчет о  своей деятельности. 

Статья 9. Особенности деятельности дочерних обществ управляющей компании 

1. Управляющая  компания вправе поручать дочерним  обществам управляющей компании  осуществление отдельных функций  по реализации проекта или  иным образом передавать этим  обществам право их осуществления  при соблюдении следующих условий: 

1) дочернее общество управляющей компании создано управляющей компанией исключительно в целях осуществления переданных ему функций по реализации проекта; 

2) управляющей  компании принадлежит сто процентов  акций (долей) в уставном капитале  дочернего общества управляющей компании; 

3) дочернее  общество управляющей компании  не осуществляет деятельность, не  связанную с реализацией проекта. 

2. В  случае передачи дочернему обществу  управляющей компании отдельных  функций по реализации проекта  к деятельности этого общества применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность управляющей компании по осуществлению соответствующих функций. 

Статья 10. Особенности деятельности участников проекта 

1. Юридическое  лицо получает статус участника  проекта со дня включения его в реестр участников проекта. Решение о включении юридического лица в реестр участников проекта принимается в порядке, утвержденном управляющей компанией. 

2. Решение  о включении юридического лица  в реестр участников проекта  может быть принято при одновременном соблюдении следующих условий: 

1) юридическое  лицо создано в соответствии  с законодательством Российской  Федерации; 

2) постоянно  действующий исполнительный орган  юридического лица, а также иные  органы или лица, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности, постоянно находятся на территории Центра; 

3) учредительными  документами юридического лица  допускается осуществление им  исключительно исследовательской  деятельности в соответствии  с настоящим Федеральным законом; 

4) юридическое  лицо принимает на себя обязательства  осуществлять исследовательскую  деятельность в соответствии  с настоящим Федеральным законом  и соблюдать правила проекта. 

3. Управляющая  компания может установить дополнительные  условия, которые не предусмотрены частью 2 настоящей статьи и соблюдение которых является обязательным для принятия решения о включении юридического лица в реестр участников проекта. Управляющие компании не могут выступать в качестве учредителей (участников) участника проекта. 

4. Юридическое  лицо утрачивает статус участника  проекта по истечении десяти  лет со дня включения юридического  лица в реестр участников проекта  либо со дня досрочного исключения  юридического лица из реестра  участников проекта, ликвидации  или реорганизации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица статуса участника проекта на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц). Решение о досрочном исключении юридического лица из реестра участников проекта принимается в порядке, утвержденном управляющей компанией. 

5. Решение  о досрочном исключении юридического  лица из реестра участников проекта принимается в следующих случаях: 

1) нарушение  участником проекта правил проекта; 

2) несоблюдение  участником проекта требований  настоящего Федерального закона; 

3) отказ  участника проекта от участия  в проекте. 

6. Порядок ведения реестра участников проекта и формы документов, представляемых в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также в органы контроля за уплатой страховых взносов для подтверждения статуса участника проекта, разрабатываются и утверждаются управляющей компанией. 

7. Участник  проекта осуществляет исследовательскую  деятельность в порядке и на  условиях, которые определяются  управляющей компанией в соответствии  с настоящим Федеральным законом. 

8. Исследовательская  деятельность осуществляется по следующим направлениям: 

1) энергоэффективность  и энергосбережение, в том числе  разработка инновационных энергетических  технологий; 

2) ядерные  технологии; 

3) космические  технологии, прежде всего в области  телекоммуникаций и навигационных  систем (в том числе создание соответствующей наземной инфраструктуры); 

4) медицинские  технологии в области разработки  оборудования, лекарственных средств; 

5) стратегические  компьютерные технологии и программное  обеспечение. 

9. В  целях настоящего Федерального закона не признается исследовательской деятельностью деятельность, противоречащая целям проекта, правилам проекта, требованиям настоящего Федерального закона. Осуществление участником проекта деятельности, которая не признается исследовательской деятельностью, является нарушением правил проекта. 

Информация о работе Организационно правовые основы инновационной деятельности в Российской Федерации