Правовые основы аудиторской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:03, контрольная работа

Краткое описание

В мировой практике можно выделить две концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая из них получила распространение в таких европейских странах, как Австрия, Испания, Франция, Германия. В них аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью. Вторая к

Оглавление

ЗАДАНИЕ 1 3
ЗАДАНИЕ 2 7
ЗАДАНИЕ 3 15
ЗАДАЧА 16

Файлы: 1 файл

Контрольная Аудит Вариант 2(1).doc

— 110.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

ЗАДАНИЕ 1

 

  1. Правовые основы аудиторской деятельности.

К правовым и законодательным  документам по аудиторской деятельности в РФ относятся:

1. Гражданский кодекс  РФ.

2. Федеральный закон  «Об аудиторской деятельности»  № 307-ФЗ от 30 декабря 2008г.

3. Налоговый кодекс  РФ.

4. Уголовный кодекс  РФ.

5. Кодекс РФ об административных  правонарушениях.

6. Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129- ФЗ от 21 ноября 1996г.

7. Постановление Правительства  РФ от 6 февраля 2002г. № 80 «О  вопросах государственного регулирования  аудиторской деятельности в Российской  Федерации».

8. Положение о Совете  по аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ (Приказ МФ РФ от 3июня 2002г. № 47-н).

9. Приказ Минфина РФ от 7 марта  2002г. №47 «Об утверждении Положения  о Департаменте организации аудиторской  деятельности Министерства финансов  РФ» и др.

10. Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» №  от  2007г.

Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике.

В мировой практике можно  выделить две концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая из них получила распространение в таких европейских странах, как Австрия, Испания, Франция, Германия. В них аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью. Вторая концепция развита в англоязычных странах (США, Великобритания), где аудиторская деятельность в некотором виде саморегулируется. Аудит в этих странах ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов. Аудиторская  деятельность здесь регулируется преимущественно общественными аудиторскими объединениями.

В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности включает 4 основных уровня, каждый из которых обладает определенными видами документов, областью регулирования и степенью их разработанности.

Первый (верхний) уровень включает закон об аудите. Закон об аудиторской деятельности относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента.

К документам второго уровня относятся федеральные правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования  аудиторской деятельности, обязательные для исполнения всеми субъектами.

Третий уровень охватывает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

Четвертый уровень включает внутренние стандарты аудиторской деятельности, разрабатываемые аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами на базе федеральных стандартов и практики аудита. Такие стандарты определяют качество работы и престиж аудиторских фирм. [4, с.79].

 

 

  1. Аудит учета основных средств.

  Основные средства на предприятии являются наибольшей по стоимости составляющей его активов, к тому же наименее оборачиваемой. Учет ОС связан с учетом таких операций, как их приобретение, начисление износа и выбытие их после окончания срока использования. С целью недопущения возникновения ошибок и искажений проводится аудит учета основных средств – проверка соответствия информации об ОС, представленной в финансовых документах предприятия, реальному положению дел. 
              Основные средства проходят три основных стадии: приобретение ОС, связанное с формированием их первоначальной стоимости, использование, в течение срока которого происходит начисление амортизации, или, проще говоря, износа, и выбытие, при котором предприятие продает имеющиеся устаревшие ОС по так называемой остаточной стоимости. Возможно также движение основных средств – под данным термином подразумевается перемещение ОС между различными отделами и участками производства, их передача от одного субъекта внутренней структуры фирмы другому. Поскольку все объекты ОС имеют инвентарные карточки и номера, перемещение объекта ОС необходимо правильно задокументировать для того, чтобы потом не возникло путаницы с его нахождением. Аудит движения основных средств, как правило, включается в программу аудита ОС и является важной его составляющей. Проверка правильного документального отображения движения ОС поможет не запутаться на следующих этапах проверки. 
Аудит учета основных средств предполагает проверку следующих моментов:

  • Правильность приобретения объектов ОС – необходимо удостовериться в том, что в первоначальную стоимость действительно вписаны все затраты, связанные с его приобретением, доставкой, установкой, монтажными работами, подготовкой к запуску и эксплуатации.
  • Правильность начисления амортизации на объекты ОС – в данном случае необходимо проверить, соответствует ли метод начисления амортизации тому, который указан в приказе об учетной политике предприятия, издаваемом каждый год в начале года. Также важно проверить, в срок ли начисляется амортизация, не проводится ли намеренно ускоренное начисление износа на объекты ОС с целью их дальнейшей продажи по заведомо заниженной цене.
  • Аудит выбытия основных средств – последний этап проверки ОС. Данная проверка предполагает выявление нарушений при списании объектов ОС и их продаже по остаточной стоимости. Данный пункт неразрывно связан с первыми двумя, ведь если была неправильно сформирована первичная стоимость или неверно начислялась амортизация, то, естественно, остаточная стоимость будет сформирована неверно и объект ОС будет продан по, скорее всего, заниженной цене, что обернется недополученной выгодой для предприятия. Аудит учета основных средств абсолютно необходимым подразумевает анализ последних операций по продаже объектов ОС и выявление их правомерности и соответствия цен продажи.

Окончание проверки учета ОС заканчивается, как всегда, стандартно – составлением специального письма. В данном письме рассказывается о том, каким образом был проведен аудит учета основных средств, какие методы использовались для проверки, и какие результаты достигнуты. На основании данного отчета (заключения) руководство фирмы может принимать свои дальнейшие решения, осознавая реальную финансовую картину предприятия. Аудитор всегда несет полную ответственность за те данные, которые он представил в своем отчете, то есть его клиенты могут предъявить к нему претензии с целью возместить убытки в том случае, если данные убытки были спровоцированы халатностью проверяющего. Как правило, такой случай является фатальным для карьеры неудачливого аудитора. [5, с.136].

 

ЗАДАНИЕ 2

 

1. Какая страна  считается родиной аудита и  почему? Родина современного аудита Англия. Еще в IX в. был дан толчок к счету и мере в Британской хозяйственной жизни. Когда сохранившихся в стране древних культах и в Нормандии бухгалтерские приемы римлян получили вновь житейское приложение к учету экономических явлений.

Уже в те времена  из общего понятия бухгалтер выделяется смежное понятие аудитор. За первым в его повседневной деятельности сохраняются функции лица, организующего  и ведущего счета, а на второго  возлагаются самостоятельные независимые  функции контролера, проверяющего счета.

2. В чем отличие  обязательного аудита от инициативного? По характеру обязательности проведения бухгалтерский аудит бывает обязательным и инициативным. Проведение обязательного аудита необходимо в случае:

  • Организационно-правовая форма предприятия – ОАО;
  • Объем выручки за год превышает 50 млн. рублей или в случае, когда сумма активов баланса за отчетный год превосходит 20 млн. рублей;
  • Кредитные, страховые организации, инвестиционные фонды и подобные организации, в качестве дохода которых предусматриваются добровольные или принудительные отчисления физических или юридических лиц;
  • Другие случаи обязательного аудита, предусмотренные российским законодательством.

Инициативная  проверка происходит по желанию руководства  предприятия. Аудиторские проверки обычно проходят раз в год, однако инициативный аудит позволяет производить их в любое время года. Чаще всего инициативный аудит требуется, когда принимаются инвестиционные решения, возникает необходимость обращения в банк, сомнения в верности ведения учета.

Формы проведения аудита могут быть различными и зависят  от объема проводимой проверки. В аудиторскую  экспертизу могут включаться по отдельности  или в составе общего бухгалтерского аудита проверки отдельных статей отчетности, дебиторских задолженностей, хозяйственных договоров, проведение ревизии имущества и обязательств и прочее. Бухгалтерский аудит часто становится частью общего финансового аудита.

3. Как подразделяются  стандарты аудита в зависимости  от масштаба применения? Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:

  • федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
  • внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторских организаций (фирм) и индивидуальных аудиторов.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении  которых указано, что они имеют рекомендательный характер.

Профессиональные аудиторские  объединения вправе, если это предусмотрено  их уставами, устанавливать для своих  членов правила (стандарты) аудиторской  деятельности, которые не могут противоречить  федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и правил профессионального аудиторского объединения, членами которых они являются.

4. Назовите стадии нормативной модели аудита.

Как и все  виды деятельности, деятельность по оказанию аудиторских услуг подразделяется на этапы. В литературе по аудиту нет  достаточного единогласия по этому  вопросу. Поэтому, рассмотрев нормативную модель процесса аудита, разработанную в 1986 году, в основу которой были положены общепринятые стандарты аудита, будем рассматривать действия аудиторов в соответствии с отечественными стандартами.

Нормативная модель состоит из пяти стадий:

  • предварительная деятельность;
  • планирование аудита;
  • процедуры аудита;
  • независимые процедуры;
  • формулировка мнения и составление отчета (завершающий этап)

5.  Назовите основные  элементы процесса планирования  аудита. Планирование аудита, таким образом, — это совокупность действий по выбору варианта, позволяющего эту цель достигнуть¹, т. е. выбору стратегии и тактики проведения проверки, по выбору видов, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур. Известны строгие математические методы решения задач оптимизации (например, симплекс-метод и распределительный метод для линейных задач, метод градиента для задач нелинейных, методы Беллмана для задач динамического планирования и т. д.). Но в аудите эти методы в настоящее время не применимы в силу неразработанности формальных или стохастических (вероятностных) зависимостей между варьируемыми факторами, с одной стороны, параметрами оптимизации и ограничивающими функциями – с другой. Поэтому приближение к оптимальности достигается, как это предусмотрено общероссийским стандартом «Планирование аудита», эмпирически – вариантностью планирования, выявлением в ходе планирования областей повышенного риска, корректированием принятых решений в ходе проверки.

Для эмпирического  приближения к оптимальному варианту проведения проверки в ходе планирования решают следующие задачи:

  • сбор информации о потенциальном клиенте, в частности, о его бизнесе, организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на его предприятии;
  • оценка уровня существенности (допустимой ошибки) и аудиторского риска;
  • анализ возможностей применения выборочных методов проверки и разработка стратегии ее проведения.

 

 Результаты процесса планирования в соответствии с порядком, установленным федеральным стандартом №3 «Планирование аудита», оформляются в двух документах: плане аудита и программе аудита. В соответствии с данными, полученными в ходе планирования (стоимость и длительность проверки), составляется и заключается договор. Сложившаяся практика (что отмечено также в общероссийском стандарте «Планирование аудита») выделяет в процессе планирования ряд основных этапов, выполняемых в определенной последовательности:

  • предварительное изучение экономического субъекта и его бизнеса (предварительное планирование),
  • оформление отношений с экономическим субъектом (составление и предоставление клиенту письма-обязательства, заключение договора),
  • оценка надежности системы внутреннего контроля экономического субъекта,
  • оценка составляющих аудиторского риска;
  • оценка уровня существенности (допустимой ошибки);
  • анализ возможностей применения статистических либо содержательных методов определения ожидаемой ошибки;
  • формирование стратегии аудита (выбор вида, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур);
  • документальное оформление результатов планирования (составление плана и программы аудита).

Информация о работе Правовые основы аудиторской деятельности