Правовые основы аудиторской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:03, контрольная работа

Краткое описание

В мировой практике можно выделить две концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая из них получила распространение в таких европейских странах, как Австрия, Испания, Франция, Германия. В них аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью. Вторая к

Оглавление

ЗАДАНИЕ 1 3
ЗАДАНИЕ 2 7
ЗАДАНИЕ 3 15
ЗАДАЧА 16

Файлы: 1 файл

Контрольная Аудит Вариант 2(1).doc

— 110.50 Кб (Скачать)

6. Какие факторы  влияют на величину внутреннего риска? Внешние факторы

Под внешними факторами понимают те условия, которые коммерсант не может изменить, но должен учитывать, поскольку они влияют на состояние его дел.

Внешние факторы, влияющие на уровень коммерческого риска, подразделяют на:

  • факторы прямого воздействия, которые непосредственно влияют на результаты коммерческой деятельности. К ним относятся:
    • законы, регулирующие коммерческую деятельность;
    • непредвиденные действия государственных служб и учреждений;
    • налоговая система;
    • взаимоотношения с партнерами;
    • действия конкурентов;
    • коррупция и рэкет;
  • факторы косвенного воздействия (они не могут оказывать прямого воздействия, но способствуют его изменению):
    • политические условия;
    • экономическая обстановка в стране;
    • экономическое положение на рынке;
    • международные события;
    • форс-мажорные обстоятельства.

Внутренние  факторы

К внутренним факторам относятся:

  • стратегия организации (ошибочный выбор собственных целей торгового предприятия, ошибочный прогноз развития внешней среды, неверная оценка потенциала торгового предприятия);
  • управление торговым предприятием и принятие управленческих решений (низкое качество управления трудовыми, материальными, финансовыми ресурсами в связи с несогласованностью действий сотрудников, недостатком опыта, финансовыми просчетами, плохой организацией труда и т.д.);
  • организация процессов купли-продажи (соблюдение договорной дисциплины, рациональный выбор поставщиков, применение рационального товародвижения, выбор эффективной сервисной политики);
  • наличие финансовых средств (трудности получения кредитов, высокие их проценты, создание необходимых запасов материальных ресурсов);
  • потеря товаров из-за небрежности работников торгового предприятия;
  • вероятность нечестности работников, что может нанести материальный ущерб торговому предприятию;
  • низкая квалификация коммерческих работников, результатом деятельности которых может быть рискованная сделка;
  • приостановка деловой активности торгового предприятия.

Кроме того, к внутренним факторам относят также: защиту коммерческой тайны; компетентность участников коммерческой деятельности в области экономики, менеджмента, маркетинга, рекламы и коммерции, их личностные качества; проведение маркетинговых исследований по состоянию рынка, конкурентной среды, состава поставщиков и потребителей; строгое соблюдение законодательства в области коммерческой деятельности; ассортимент и качество реализуемых товаров; персонал предприятия; используемое оборудование; величину расходов предприятия; желаемую норму прибыли и т.п.

По степени влияния на величину риска различают:

  • основные факторы, под воздействием которых степень риска меняется существенно;
  • не основные (вспомогательные) факторы, которые слабо влияют на риск. Это деление достаточно условно и зависит от вида риска. Так, например, при рассмотрении риска случайной гибели имущества основными факторами будут условия хранения товаров, соблюдение правил пожарной безопасности, наличие и качество охранной сигнализации. В то же время все эти факторы не будут иметь существенного значения при анализе инфляционного или валютного риска.

7. Какие виды аудиторских  доказательств вы знаете? Для обоснованного выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства на основе аудиторских процедур, таких как:

а) детальная проверка верности отражения в бухгалтерском  учете оборотов и сальдо по счетам;

б) аналитическая процедура;

в) проверка (тест) средств  внутреннего контроля.

В программе аудита следует  предусмотреть, какие аудиторские  процедуры и в каком объеме необходимо выполнить для сбора аудиторских доказательств.

Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и  смешанными

Внутренние аудиторские  доказательства включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде.

Внешние аудиторские  доказательства включают в себя информацию, полученную от третьей стороны в  письменном виде (обычно по письменному  запросу аудиторской организации).

Смешанные аудиторские  доказательства включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденную третьей стороной в письменном виде.

8. Из каких  частей состоит аудиторское заключение? Аудиторское заключение обычно состоит из трех частей: вводной, аналитической и итоговой. К нему прилагается бухгалтерская отчетность экономического субъекта, которая подверглась аудиту.

Вводная часть  аудиторского заключения содержит общие  сведения об аудиторской фирме.

Аналитическая часть аудиторского заключения представляет собой отчет аудиторской фирмы об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.

Аналитическая часть аудиторского заключения, выдаваемого  аудиторской фирмой, озаглавливается  так: «Отчет аудиторской фирмы», а выдаваемого аудитором, работающим самостоятельно, - «Отчет аудитора».

Аналитическая часть адресуется исполнительному  органу, осуществляющему функцию управления экономическим субъектом.

Оценка общих  результатов проверки состояния  внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим  субъектом законодательства при  совершении финансово-хозяйственных операций может быть выражена в произвольной форме.

Итоговая часть  аудиторского заключения содержит мнение аудиторской фирмы о достоверности  бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Итоговая часть  аудиторского заключения, выдаваемого аудиторской фирмой, озаглавливается так: «Заключение аудиторской фирмы», а выдаваемого аудитором, работающим самостоятельно, - «Заключение аудитора».

Итоговая часть  адресуется учредителям (участникам) экономического субъекта, если иное не предусмотрено договором на проведение аудита; в ней указывается нормативный акт, регулирующий бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации, которому должна соответствовать бухгалтерская отчетность, с указанием его полного официального наименования, наименования органа, издавшего документ, даты издания документа и его номера (если таковой имеется), а также нормативного акта, регулирующего аудиторскую деятельность в Российской Федерации.

В итоговой части  должно быть описано распределение  ответственности между экономическим субъектом и аудиторской фирмой в отношении бухгалтерской отчетности.

 

ЗАДАНИЕ 3

 

1. Какова основная  цель аудиторской проверки?

а) выявить нарушения  в ведении бухгалтерского учета;

б) дать аудиторское  заключение;

в) установить достоверность бухгалтерской отчетности и соответствие совершенных клиентом финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации - верный ответ

2.  Как организована  оплата работы аудитора (аудиторской  фирмы) при проведении проверки по поручению органа дознания?

а) оплата предварительная – верный ответ;

б) оплата поэтапная;

в) оплата последующая.

3. Аудиторские  фирмы могут быть зарегистрированы  как организации, имеющие:

а) любую организационно-правовую форму - верный ответ;

б) любую организационно-правовую форму, кроме ЗАО;

в) любую организационно-правовую форму, кроме ОАО.

4.  Аудитор,  не имея лицензии, осуществил  аудиторскую проверку клиента  в декабре 2005 г. Какое наказание  ожидает аудитора?

а) никакого;

б) взыскание  на основании решения суда полученных в результате незаконной деятельности доходов в пользу введенных в заблуждение заказчиков, штраф в сумме от 100- до 500-кратного размера минимальной оплаты труда;

в)  штраф в сумме от 100- до 500-кратного размера минимальной оплаты труда, а также аудиторской фирме откажут в выдаче лицензии за это нарушение-верный ответ.

 

ЗАДАЧА

 

Фирма заключила  договор со Сбербанком о приеме от населения платежей за реализуемые  товарно-материальные ценности. За оказание услуг банк удерживает 1 % от суммы платежей, поступающих от покупателей. Так, например, при сумме платежей 100 000 руб. 1 000 руб. от средств, поступивших на расчетный счет фирмы от покупателей, банк удерживает в виде комиссии банка за его услуги. При этом бухгалтерия фирмы осуществляет следующие проводки:

Дата

Содержание  операции

Документ

Сумма,

руб.

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

6

10.02.06

Поступление выручки  от покупателей

Выписка банка

99 000

51

90

10.02.06

Поступление средств  от   покупателей за банковские услуги

Выписка банка

1000

51

76

10.02.06

Удержано банком за его услуги

Выписка банка

1000

76

51

10.02.06

Начисление  НДС (от 99 000 рублей)

Расчет

17820

90

68


Аудиторская фирма, осуществляющая документальную проверку, признала необоснованными такие  бухгалтерские записи.

С чем, с Вашей  точки зрения, могли не согласиться  проверяющие и какие финансовые санкции могут быть наложены на фирму.

При обнаружении  ошибочных бухгалтерских записей, предложите правильные проводки, а  также исправительные записи, которые  должны быть сделаны для восстановления бухгалтерской документации.

Решение.

Представляется  не совсем корректной проводка на «поступление средств от покупателей за банковские услуги»: Дт 51 Кт 76. Скорее всего, не следует  выделять эту сумму таким образом. Достаточно Отразить удержание банком суммы за его услуги: Дт76 Кт51.

Внести исправления  в кассовые и банковские документы  нельзя, это установлено пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Подчистки, помарки или исправления в приходных кассовых ордерах и квитанциях к ним, а также в расходных кассовых ордерах и заменяющих их документах не допускаются (п. 19 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров Банка России от 22.09.1993 № 40). Эти документы, созданные организацией, придется оформить заново.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

    1. Краев А.В., Краева О.А., Богомолов A.M. Аудит. Внутрифирменные стандарты. – М.: ПРИОР, 2008.
    2. Панкова В.В. Международные стандарты аудита. М.: Юрист, 2008.
    3. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Международные и внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007.
    4. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Стандарты аудиторской деятельности: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
    5. Юдина Г.А., Черных М.Н. Основы аудита – Учебник, 2009.

Информация о работе Правовые основы аудиторской деятельности