Организационно правовые основы инновационной деятельности в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 02:19, контрольная работа

Краткое описание

Динамичный экономический рост является важнейшим фактором конкурентоспособности страны в рыночной системе. В процессе совершенствования рыночной модели экономики внимание должно быть уделено развитию производства на новой технической основе, активизации инновационной деятельности по воплощению результатов научно-технических разработок в производство, созданию новых технологических процессов и перестройке на современной научно-технической основе всех отраслей материального производства и сферы обслуживания.

Файлы: 1 файл

маркет_инноваций.doc

— 409.00 Кб (Скачать)

г. Редкино

Томская область

г. Северск (Томск-7)

Академгородок Томского научного центра РАН

Ульяновская область

г. Димитровград

Челябинская область

г. Миасс

г. Озёрск (Челябинск-40, Челябинск-65)

г. Снежинск (Челябинск-70)

г. Трёхгорный (Златоуст-36)

г. Усть-Катав

Ярославская область

пос. Борок

г. Переславль-Залесский 

О статусе  наукограда Российской Федерации

(с изменениями  на 27 декабря 2009 года) 

     Документ с изменениями, внесенными:

     Федеральным законом от 22 августа  2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления  в силу см. статью 155 Федерального  закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);

     Федеральным законом от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ (Российская газета, N 237, 24.10.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 38 Федерального закона от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ);

     Федеральным законом от 27 декабря  2009 года N 360-ФЗ (Российская газета, N 252, 29.12.2009).

    

Принят

 Государственной  Думой

18 декабря  1998 года 

Одобрен

 Советом  Федерации

27 января 1999 года 
 

Статья 1. Основные понятия

     Для целей настоящего Федерального  закона используются следующие  основные понятия: 

     наукоград Российской Федерации (далее - наукоград) - муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию); 

     научно-производственный комплекс  наукограда - совокупность организаций,  осуществляющих научную, научно-техническую,  инновационную деятельность, экспериментальные  разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию); 

     инфраструктура наукограда - совокупность  организаций, обеспечивающих жизнедеятельность  населения наукограда.

    

    

Статья 2. Правовое регулирование статуса  наукограда

     Правовое регулирование статуса наукограда осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами об общих принципах организации местного самоуправления, о науке и государственной научно-технической политике, другими федеральными законами, настоящим Федеральным законом, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации.

    

   

Статья 2_1. Критерии присвоения муниципальному образованию статуса наукограда

    

     1. Муниципальное образование, претендующее  на присвоение статуса наукограда, должно иметь научно-производственный комплекс, расположенный на территории данного муниципального образования.

    

     2. Научно-производственный комплекс  муниципального образования, претендующего  на присвоение статуса наукограда, должен быть градообразующим и отвечать критериям:

    

     1) численность работающих в организациях  научно-производственного комплекса  составляет не менее 15 процентов  численности работающих на территории  данного муниципального образования;

    

     2) объем научно-технической продукции (соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации) в стоимостном выражении составляет не менее 50 процентов общего объема продукции всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории данного муниципального образования, или стоимость основных фондов комплекса, фактически используемых при производстве научно-технической продукции, составляет не менее 50 процентов стоимости фактически используемых основных фондов всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования, за исключением жилищно-коммунальной и социальной сферы.

   

     3. В научно-производственный комплекс  муниципального образования, претендующего  на присвоение статуса наукограда, входят юридические лица, зарегистрированные  в установленном порядке на  территории данного муниципального  образования:

    

     1) научные организации, учреждения высшего профессионального образования и иные организации, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации, при наличии у них в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственной аккредитации;

    

     2) организации независимо от организационно-правовых  форм, осуществляющие производство продукции, выполнение работ и оказание услуг, при условии, что доля производства наукоемкой продукции (в стоимостном выражении), соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации в течение предшествующих трех лет, составляет не менее 50 процентов их общего объема производства.

     (Статья дополнительно включена  с 1 января 2005 года Федеральным  законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) 
 

Статья 3. Порядок присвоения муниципальному образованию

статуса наукограда и его сохранения 

     1. Статус наукограда присваивается  муниципальному образованию Правительством  Российской Федерации с установлением  срока этого статуса. *3.1)

    

     2. При присвоении муниципальному  образованию статуса наукограда Правительство Российской Федерации утверждает приоритетные для данного наукограда направления научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации.

    

     3. Статус наукограда по истечении  срока, установленного Правительством  Российской Федерации, может быть  сохранен муниципальному образованию  в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Федерального закона.

     (Статья в редакции, введенной  в действие с 1 января 2005 года  Федеральным законом от 22 августа  2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию) 
 

Статья 4. Сохранение форм собственности и  организационно-правовых форм организаций научно-производственного комплекса наукограда

     Присвоение муниципальному образованию  статуса наукограда не изменяет  формы собственности и организационно-правовые  формы организаций научно-производственного  комплекса наукограда. 
 

Статья 5. Основания и порядок досрочного прекращения

статуса наукограда 

     1. Основаниями досрочного прекращения  статуса наукограда являются  несоответствие результатов деятельности  научно-производственного комплекса  наукограда задачам, определенным Правительством Российской Федерации при присвоении муниципальному образованию статуса наукограда, а также мотивированное ходатайство представительного органа местного самоуправления муниципального образования о досрочном прекращении такого статуса. 

     2. Статус наукограда может быть досрочно прекращен Правительством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). 

     3. Правительство Российской Федерации вправе досрочно прекратить статус наукограда в случае исключения из числа государственных приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации установленных для данного наукограда направлений деятельности, но не ранее чем по истечении пяти лет с момента присвоения статуса наукограда (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

    

     4. В случае досрочного прекращения статуса наукограда либо в случае отказа в сохранении статуса наукограда городское поселение, имевшее статус наукограда, сохраняет статус городского округа (пункт дополнительно включен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ). 
 

Статья 6. Порядок рассмотрения предложений  о присвоении

муниципальному  образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса *6) 

     Порядок рассмотрения предложений  о присвоении муниципальному  образованию статуса наукограда  и прекращении такого статуса устанавливается Правительством Российской Федерации (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). 
 

Статья 7. Финансирование наукограда

(статья  утратила силу с 1 января 2005 года -

Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. -

См. предыдущую редакцию) 

         

Статья 8. Государственная поддержка наукограда

    

     1. Присвоение муниципальному образованию  статуса наукограда является основанием предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам наукоградов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.*8.1)

    

     2. Межбюджетные трансферты из  федерального бюджета, указанные  в пункте 1 настоящей статьи, не  учитываются при распределении  межбюджетных трансфертов из  федерального бюджета и бюджетов  субъектов Российской Федерации.*8.2)

     (Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 360-ФЗ. - См. предыдущую редакцию) 
 
 

Статья 9. Граница наукограда

     Установление и изменение границы  наукограда осуществляются в  порядке, определенном законом  соответствующего субъекта Российской Федерации. 
 

Статья 10. Контроль за выполнением организациями

научно-производственного  комплекса наукограда

возложенных на них функций 

     Контроль за выполнением организациями  научно-производственного комплекса  наукограда возложенных на них функций, использованием указанными организациями средств, выделенных на научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники, осуществляется в соответствии с законодательством. 
 

Статья 11. Реорганизация или ликвидация организаций

научно-производственного  комплекса наукограда

в случае прекращения статуса наукограда *11) 

     По истечении срока, на который муниципальному образованию присвоен статус наукограда, либо в случае досрочного прекращения такого статуса реорганизация или ликвидация организаций научно-производственного комплекса наукограда осуществляется соответствии с гражданским законодательством. 
 

Информация о работе Организационно правовые основы инновационной деятельности в Российской Федерации