Гостиниччный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ инфраструктуры гостиничного хозяйства города Пскова и разработка рекомендации по совершенствованию развития гостиницы «Октябрьская».
Для достижения этой цели потребуется решение следующих основных задач:
- рассмотреть теоретические основы гостиничного сервиса;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты организации гостиничного сервиса
1.1. Концепции гостиниц и гостеприимства…………………………..7
1.2. Организационная структура гостиницы…………………………16
Глава 2. Анализ гостиничной инфраструктуры города Пскова
2.1. Анализ рынка гостиничных услуг города Пскова…………….......28
2.2. Анализ внутренней среды хозяйства гостиницы «Октябрьская» города Пскова…………………………………………………………………………..44
Глава 3. Совершенствование программы путей развития гостиницы «Октябрьская» город Псков
3.1 Продукция гостиницы и укомплектование персоналом……………53
3.2. Рекомендации по совершенствованию развития обслуживающего персонала гостиницы «Октябрьская»…………………………………………57
Заключение………………………………………………………………...69
Список литературы………………………………………………………..73
Приложение………………………………………………………………..78

Файлы: 1 файл

диплом_Бакун.doc

— 417.50 Кб (Скачать)

Зарплата персоналу должна быть адекватной, платите чуть выше среднегородских цен! Не занижайте ставки, иначе появится тяга к переработкам.

Минимальное время работы без перерыва - это сутки. Оптимальный график - сутки через трое. Не разрешайте работать своему администратору часто. Его внешний вид и свежесть через двое суток непрерывной работы оставляют желать лучшего. Стоит занимать администратора работой, если у него появляется свободное время - пусть продает корпоративные договора или проводит анкетирование. Необходимо контролировать работу администратора. В небольшом отеле он не должен смущаться присутствовать и помогать в уборке номеров. До принятия человека на работу объяснить ему, что он сотрудничает именно с людьми. В конфликтной ситуации администратор, горничные должны выслушать клиента до конца, а не вступать с ним в спор. Если работник не хочет иметь дело с людьми, пусть меняет место работы.

Текучка администраторов, горничных и уборщиц в гостинице должна быть минимальной . Так как "администратор" и уборщица – это те люди которые непосредственно связаны с клиентами. Существует ряд советов: Увольняйте старых администраторов быстро, а новых ищите долго, от работы администратора зависит будущее отеля, обратится в управляющую компанию, которая предложит уже хорошо подготовленный персонал или сможет быстро и качественно обучить его, помните, если отдать бизнес в аренду, персонал - вообще не наша забота. Большое значение в управлении трудозатратами имеет гибкость рабочего времени в гостиницах, то есть соблюдение правила: нужный работник должен находиться в нужное время в нужном месте. Различная интенсивность труда, сверхурочное рабочее время, слабопланируемое свободное время, а также негибкие графики работы негативно сказываются на рынке рабочей силы гостеприимства.

Различают следующие формы рабочего времени:

- полное рабочее время;

- сезонная работа;

- частичная работа;

- долевая работа;

- почасовая работа.

Администратор должен регулярно контролировать работу горничной. Желательно иметь "сменный комплект" горничных - одну, работающую на буднях, другую - на выходных. Оптимальный рабочий день: с 10.00 до 18.00

Премии работник должен не лишаться, а зарабатывать ее, свести к минимуму субъективизм в оценке качества работа персонала, сократить количество показателей премирования, одновременно увеличив и общий размер премирования, и долю каждого показателя в нем.

Есть предложения  по системе материального стимулирования:

- ротация - движение сотрудни­ков с одного места работы на другое, из одного депар­тамента в другой для приобретения определенного опыта работы в разных службах,

- обогащение труда - вертикальное расширение с помо­щью увеличения обязанностей и возможностей для даль­нейшего развития, нацеливая служащих на большую автономию при планировании и исполнении своих фун­кций.

Последний метод позволяет служащим обеспечить комплексное обслуживание с помощью их прямого кон­такта с клиентами, снижая роль вмешательства руко­водства в их работу. Например, внедрение соответствующая система для гор­ничных. Руководству в этой системе необходимо проводить только пробную выборочную проверку их работы.

Горничная - первый человек в Вашей гостинице. С результатом работы горничной постоялец сталкивается в 10 раз чаще, чем администратора. Плохо вымытый унитаз или мусор в центре комнаты может испортить отношение к отелю раз и навсегда.

Сама гостиница, а если точнее, то её внешний вид должны соответствовать сложившемуся имиджу гостиницы. Внешний вид здания включает: фасад здания, вход в гостиницу, прилегающая территория, авто стоянка.

Фасад здания должен быть выкрашен или оставаться естественным цветом, если, к примеру, гостиница сложена из кирпича определённого цвета. Светлые и тёмные пятна, когда выгорает на солнце это не допустимо, постоянные подкрашивания улучшают внешний вид гостиницы. Вход в гостиницу должен быть большим и просторным, должна присутствовать яркая надпись названия гостиницы. Прилегающая территория должна быть просторной, иметь хороший подъезд для автобусов с туристами, назанимать стоянку другими машинами, хозяева которых работают в соседних зданиях офисов. Озеленение близлежащей территории должно быть  обязательным. Скашивание травы, кустов придавая определённую форму. Посадка ярких цветов в клумбы перед входом в гостиницу. 

Авто стоянка должна быть оборудована осветительными приборами, разметкой для правильной постановки машин, и дальнейшего вывоза их. На стоянке присутствует сторож.

 

Гостиничная отрасль, наряду с другими секторами отрасли путешествий и туризма, посчитает необходимым заново пересмотреть свое отношение к инвестициям, вложенным в капитал людских ресурсов. Программы обучения и развития персонала не будет считаться излишней роскошью гостиниц, но станут необходимыми для их эффективного осуществления потребуют значительных инвестиций. Кроме того, руководитель должен будет подвергнуть пересмотру отношение к способам использования трудовых ресурсов для удовлетворения потребностей, как клиентов, так и работников, что требует глубокого анализа всех взаимоотношений между членами коллектива. Для осуществление данной программы которая была проведена выше, нужны крупные вложения для обустройства внешнего вида гостиницы и работ с персоналом. Современная практика показывает, что постепенное вложения средств в определённо дело можно своевременно   получить полную картину задуманного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Гостиница — это бизнес со своими собственными продуктами и рынками, технологией и методами, которые не поддаются простому анализу. Гостиница предлагает для продажи на мировые рынки несколько отличающихся друг от друга продуктов в различных сочетаниях. Такой бизнес объединяет под одной крышей производство и продажу. Гостиничный бизнес находится в очень близком и тесном контакте с заказчиками, которые пользуются гостиничной продукцией с точки зрения продажи. Он создает высокое отношение капитала к продажам и, кроме того, выявляет тенденцию к достижению более интенсивной работы. Таким образом, во многих отношениях сознательный анализ деятельности в области гостиничного бизнеса скорее предусматривает выявление и объяснение всех этих и других реальностей, чем адаптация общих теорий к гостиничному бизнесу.

Гипотеза в  данном дипломном проекте подтвердилось полностью, мы нашли рекомендации по совершенствованию персонала гостиницы  и внешнего вида гостиницы. Данные рекомендации при условии их реализации расширят спектр гостиничных услуг, что повысит конкурентоспособность этой гостиницы среди гостиниц города Пскова.

Цели дипломного проекта выполнены, все задачи на протяжении всего дипломного проекта решены.

Псковская область является очень привлекательной территорией для туристов с точки зрения расположения, экологической обстановки и культурно-исторического наследия. Сюда приезжаю люди, чтобы полюбоваться древними памятниками архитектуры и искусства, и насладится природой.

Туристский сезон в Псковской области приходится на период с мая по октябрь. Основными месяцами приема являются май, июнь. Данный пик связан с проведением масштабных событийных мероприятий (Дни славянской письменности и культуры, празднование дня рождения А.С. Пушкина). Основными потребителями услуг являлись жители Москвы и Московской области, Санкт - Петербурга и Ленинградской области. Из других регионов России въездной поток незначителен. Основной поток иностранных граждан представлен туристами из стран Прибалтики (Латвия, Эстония, Литва), Финляндии, США, Германии, Франции, Швеции.

      Гостеприимство, или сфера гостиничного и ресторанного бизнеса, является ведущим фактором и базой туризма. В Псковской области насчитывается 29 гостиниц и гостиничных комплексов. Не так давно к псковским гостиницам добавился комплекс (мотель) «Балтия». На 29-ти предприятиях гостиничного типа имеется 1997 мест. В основном это одно или двухместные номера. Иностранные компании не представлены  в числе собственников гостиниц, расположенных на территории Псковской области.

Несмотря на большое  количество мест, тенденция роста  туристского интереса к области обостряет проблемы размещения туристов. В городе из семи гостиниц только две -  «Рижская» и «Октябрьская» - имеют категорию «три звезды», которая является основой для приема иностранных туристов, и одна  недавно добавилось четырёх звёздначная  – «HELIOPARK Old Estate». Кроме их действуют «Кром», «Ольгинская», «Колос», «Транзит», «Спорт». Есть объекты более низкого уровня, которые предназначены для школьного туризма. Однако есть надежда, что в скором будущем завершится строительство 4-«звездного» отеля на берегу Великой «Интурист».

Псковская область обладает благоприятными предпосылками для развития различных видов туризма и отдыха, как жителей области, так и гостей Псковщины.  Во-первых, это, конечно  же, историко-культурное наследие области (на территории находятся 372 памятника федерального (общероссийского) значения, 3588 памятников местного значения и 475 вновь выявленных объектов наследия. Многие из них являются настоящими шедеврами архитектуры, свидетельством мастерства русских зодчих 12 - 19 веков.  Во-вторых, природа Псковского края, при разумном отношении и вложении (много сил и немного денежных средств) идеально подходит для организации, столь популярного на Западе экологического туризма. В-третьих, притоку туристов способствует и выгодное географическое положение области (единственная область страны, которая граничит с тремя территориями одновременно: Эстонией, Латвией, Белоруссией), подкрепленное достаточно развитой сетью автомобильных трасс, железнодорожных путей.

Псков и область несёт собой очень большой культурно – исторический потенциал, и это привлекает большое количество туристов, путешественников и тех людей, которые просто приезжают в Псков насладиться красотой.  Все гостиницы города приспособлены к принятию туристов. В большие праздники почти все гостиницы города бывают, заняты и люди бронируют номера заранее. Для туристов приезжающих именно сюда, имеются разные гостиницы, отличающиеся по уровню цен и комфортности, кому-то нужен высокий комфорт, а кому-то он не важен.

История формирования гостиниц в Пскове идёт с начала прошлого века, многие гостиницы построены чуть раньше, современное состояние показывает, что гостиницы полностью пригодны к эксплуатации.

Современный анализ Псковских гостиниц показал, что существующие гостиницы могут принять любых клиентов, будто простого человека и до бизнесмена – иностранца обладающего утончённым вкусам,  как к пище, так и к апартаментам в гостинице.

Конечно, на рынке гостинец  всегда речь заходит о финансирование гостиниц для их ремонта или реконструкции, пока гостиницы поддерживают в отличном состоянии, проводят постоянные ремонты.

Рассмотрев организационно-правовые формы, краткую историю развития, основные и дополнительные виды деятельности, технический уровень оснащенности, обеспеченность компьютерной техникой, организационную структуру управления, функциональные связи и зависимости между подразделениями;   характеристику процесса управления гостиницы «Октябрьская» можно сделать опредёлённые выводы. Гостиница имеет большое количество нововведений, дающее ей конкурировать с остальными гостиницами города Пскова. Имея ввиду что гостиница «Октябрьская» старейшее сооружение 20 века в Пскове и одна из первых гостиниц города имеющая большое количество номеров – это с уверенностью даёт нам сказа, что избытка туристов и клиентов в гостинице не бывает. Программа развития гостиницы - это чёткое ведение гостиничного хозяйства, с постоянным нововведениями и совершенствованиями.

На основании проведенного анализа действующей системы персонала в гостинице «Октябрьская», сформулирован ряд предложений, направленных на ее совершенствование.

На основании проведенного анализа персонала в гостинице «Октябрьская», сформулирован ряд предложений, направленных на ее совершенствование:

- предложены цели обучения;

- рекомендована форма одежды, дифференцирована по службам;

- рекомендации по подбору персонала и администратора;

- даны направления деятельности кадровой службы оп организации процесса обучения и повышения квалификации персонала;

- разработана должностная инструкция и к примеру представлена разработанная должностная инструкция администратора гостиницы;

- Необходимо изменить принципиальный подход к формированию материального вознаграждения;

- предложения по системе материального стимулирования;

- предложены меры по совершенствованию внешнего вида гостиницы и окружающей территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Закон № 48-оз ''О туристской деятельности в Псковской области'' от 14 июля 1999 года

2. Федеральный закон РФ от 27.12.2000 №184 ФЗ “О техническом регулировании”.

3. Закон РФ “О защите прав потребителей” (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 № 2-ФЗ, от 17.12.19999 № 212-ФЗ).

4. ГОСТ 28681.4-95 “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц”.

5. ГОСТ Р 51185-98 “Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования”.

Информация о работе Гостиниччный бизнес