Этика бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 09:27, реферат

Краткое описание

Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название "практической философии"

Оглавление

Введение_________________________________________________3
1. Основные понятия об этикете______________________________4
· Где зарождался этикет_________________________________4
· Понятие об этикете____________________________________4
· Хорошие манеры _____________________________________6
· Вежливость__________________________________________7
· Тактичность и чуткость________________________________7
· Скромность__________________________________________8
2. Происхождение профессиональной этики____________________10
3. Профессионализм как нравственная черта личности___________11
4. Виды профессиональной этики_____________________________13
5. Этика бизнеса и деловых отношений________________________14
6. Внешний вид делового человека___________________________16
· Одежда______________________________________________16
· Жесты и движения_____________________________________17
7. Деловая переписка, культура речи__________________________19
· Деловое письмо_______________________________________19
· Телефонные переговоры________________________________19
· Факсы_______________________________________________20
8. Нормы поведения в ресторане_____________________________21
· Этикет общения за столом______________________________21
· Беседа за столом______________________________________22
· Культура еды_________________________________________23
Заключение_______________________________________________25
Список использованной литературы__________________________26

Файлы: 1 файл

КУРГАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

КУРГАНСКИЙ  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ»

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ»

РЕФЕРАТ

ПО  ПРЕДМЕТУ: «Этика бизнеса»

НА ТЕМУ: «Профессиональная этика специалиста»

Выполнил: Сазонов В.С.

Факультет «Экономический»

Кафедра «менеджмент»

4 курс

Проверила: доцент Телегина Л.Н.

г. Курган, 2001 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

 

         

Введение_________________________________________________3

1. Основные понятия  об этикете______________________________4

·        Где зарождался этикет_________________________________4

·        Понятие об этикете____________________________________4

·        Хорошие манеры         _____________________________________6

·        Вежливость__________________________________________7

·        Тактичность и чуткость________________________________7

·        Скромность__________________________________________8

2. Происхождение  профессиональной этики____________________10

3. Профессионализм  как нравственная черта личности___________11

4. Виды профессиональной  этики_____________________________13

5. Этика бизнеса  и деловых отношений________________________14

6.     Внешний вид делового человека___________________________16

·        Одежда______________________________________________16

·        Жесты и движения_____________________________________17

7.     Деловая переписка, культура речи__________________________19

·        Деловое письмо_______________________________________19

·        Телефонные переговоры________________________________19

·        Факсы_______________________________________________20

8.     Нормы поведения в ресторане_____________________________21

·        Этикет общения за столом______________________________21

·        Беседа за столом______________________________________22

·        Культура еды_________________________________________23

Заключение_______________________________________________25

Список использованной литературы__________________________26

ВВЕДЕНИЕ

Этика - философская наука, объектом изучения которой  является мораль. В  этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название "практической философии". Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Отсюда следует дальнейшее уточнение предмета курса, а именно его соотнесенность только с такой формой человеческого взаимодействия, как деловое общение. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Особое значение эта форма регуляции деловых отношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за хозяйственной и иной деятельностью людей.

ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ ОБ ЭТИКЕТЕ

Где зарождался этикет

 

         Англию и  Францию называют обыкновенно: "классическими  странами этикета". Однако, родиной  этикета назвать их никак нельзя. Грубость нравов, невежество, поклонение  грубой силе и т.п. в XV столетии  господствуют в обеих странах.  О Германии и прочих странах тогдашней Европы можно вообще не говорить, одна лишь Италия того времени составляет исключение.   Облагораживание нравов итальянского общества начинается уже в XIV веке. Человек переходил от феодальных нравов к духу нового времени и этот переход начался в Италии раньше чем в других странах. Если сравнивать Италию XV века с другими народами Европы, то сразу же бросается в глаза более высокая степень образованности, богатства, способности украшать  свою жизнь. А в  это же  время, Англия, закончив одну войну, вовлекается в другую, оставаясь до середины XVI века страной варваров. В Германии свирепствовала жестокая и непримиримая война Гусситов, дворянство невежественно, господствует кулачное право,  разрешение всех споров силой. Франция была порабощена и опустошена англичанами, французы не признавали  никаких заслуг, кроме воинских, они не только не уважали науки, но даже гнушались ими и считали всех ученых самыми ничтожными из людей.

В то время как  вся остальная Европа утопала  в междоусобицах, а  феодальные порядки держались еще в полной силе, Италия была страной  новой культуры. Эта  страна и заслуживает по справедливости быть названной родиной этикета.

Понятие об этикете

 

         Сложившиеся  нормы нравственности являются  результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений.        

 Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.          

 Современный  этикет наследует обычаи практически  всех народов от древности  до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны ,спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.        

 Различают  несколько видов этикета, основным  из которых являются:        

-придворный  этикет – строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;        

-дипломатический  этикет – правила поведения  дипломатов и других официальных  лиц при контактах с друг  другом на различных дипломатических  приемах, визитах, переговорах;        

-воинский этикет  – свод общепринятых в армии  правил, норм и манер поведения  военнослужащих во всех сферах  их деятельности;        

-общегражданский  этикет – совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых  гражданами при общении друг с другом.        

 Большинство  правил дипломатического, воинского  и общегражданского этикета в  той или иной мере совпадают.  Отличие между ними состоит  в том, что соблюдению правил  этикета дипломатами придается  большее значение, поскольку отступление  от них или нарушение этих правил может причинить ущерб престижу страны или ее официальным представителям и привести к осложнениям во взаимоотношениях государств.         

 По мере  изменений условий жизни человечества, роста образований и культуры  одни правила поведения сменяются другими. То, что раньше считалось неприличным, становиться общепринятым, и наоборот. Но требования этикета не являются абсолютными: соблюдение их зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах.         

 Нормы этикета,  в отличие от норм морали  являются условными, они носят  характер неписаного соглашения  о том, что в поведении людей  является общепринятым, а что  нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.         

 Следует отметить, что тактичный и воспитанный  человек ведет себя в соответствии с нормами этикета не только на официальных церемониях, но и дома. Подлинная вежливость, в основе которой лежит доброжелательность, обуславливается актом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать при тех или иных обстоятельствах. Такой человек никогда не нарушит общественный порядок, ни словом, ни поступком не обидит другого, не оскорбит его достоинства.         

 К сожалению,  встречаются люди с двойным  стандартом поведения: один - на  людях, другой - дома. На работе, со знакомыми и друзьями они вежливы, предупредительны, а дома, с близкими не церемонятся, грубы и не тактичны. Это говорит о невысокой культуре человека и плохом воспитании.         

 Современный  этикет регламентирует поведение  людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях – приемах, церемониях, переговорах.        

 Итак, этикет  – очень большая и важная  часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной  на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры  материальной.

Хорошие манеры

 

         Одним из  основных принципов современной  жизни является поддержание нормальных  отношений между людьми и стремление  избежать конфликтов. В свою очередь  уважение и внимание можно  заслужить лишь при соблюдении  вежливости и сдержанности. Поэтому  ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.        

 Манеры –  способ держать себя, внешняя  форма поведения, обращения с  другими людьми, употребляемые в  речи выражения, тон, интонация,  характерные для человека походка,  жестикуляция и даже мимика.        

 В обществе  хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим, в пренебрежении к чужим интересам  и запросам, в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражение, в намеренном оскорблении достоинства окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных прозвищ.        

 Манеры относятся  к культуре поведения человека  и регулируются этикетом. Этикет  подразумевает благожелательное  и уважительное отношение ко всем людям, безотносительно к их должности и общественному положению. Он включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы обращения к старшим, формы обращения и приветствия, правила ведения разговора, поведение за столом. В целом этикет в цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых лежат принципы гуманизма.        

 Обязательным  условием общения является деликатность. Деликатность не должна быть  излишней, превращаться в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного или услышанного. Не надо усиленно скрывать, что вы впервые видите что-то, слушаете, пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой.

Вежливость

 

     Всем известны  выражения: "холодная вежливость", "ледяная вежливость", "презрительная вежливость", в которых эпитеты, прибавленные к этому прекрасному человеческому качеству, не только убивают его сущность, но превращают ее в свою противоположность.    

Информация о работе Этика бизнеса