Этика бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 09:27, реферат

Краткое описание

Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название "практической философии"

Оглавление

Введение_________________________________________________3
1. Основные понятия об этикете______________________________4
· Где зарождался этикет_________________________________4
· Понятие об этикете____________________________________4
· Хорошие манеры _____________________________________6
· Вежливость__________________________________________7
· Тактичность и чуткость________________________________7
· Скромность__________________________________________8
2. Происхождение профессиональной этики____________________10
3. Профессионализм как нравственная черта личности___________11
4. Виды профессиональной этики_____________________________13
5. Этика бизнеса и деловых отношений________________________14
6. Внешний вид делового человека___________________________16
· Одежда______________________________________________16
· Жесты и движения_____________________________________17
7. Деловая переписка, культура речи__________________________19
· Деловое письмо_______________________________________19
· Телефонные переговоры________________________________19
· Факсы_______________________________________________20
8. Нормы поведения в ресторане_____________________________21
· Этикет общения за столом______________________________21
· Беседа за столом______________________________________22
· Культура еды_________________________________________23
Заключение_______________________________________________25
Список использованной литературы__________________________26

Файлы: 1 файл

КУРГАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

 Привычки  машинально раскачивать ногой,  ёрзать на стуле, периодически  постукивать по нему каблуком  относятся к разряду «неудобных».  Это может быть воспринято  как нежелание продолжать разговор  и др.          

 Беседуя,  сидеть лучше всего прямо, не  наклоняясь и не откидываясь  назад. Наиболее приемлемая для  деловой женщины посадка: колени  вместе, ступни одна возле другой, голень повёрнута немного наискосок.           

 Подпирать  голову рукой при разговоре  некрасиво. Это может означать скуку или усталость.          

 Скрещивание  рук на груди в принципе  допустимо, но этот жест воспринимается  собеседником как недовольство  или желание прекратить разговор.           

 Поднятые  плечи или втянутая голова  означают напряжённость, производят впечатление замкнутости.          

 Для расположения  собеседника нужно склонить набок  голову. Наклон головы создаёт  впечатление, что человек внимательно  слушает.          

 Не стоит  делать то, что может быть понято  как затягивание времени в разговоре (закуривание сигареты, протирание стекол очков). Это выглядит попыткой уйти от ответа.          

 Если женщина  садится в машину, она должна  сначала сесть на сиденье, а  затем втянуть ноги.          

 Выходя из  машины, женщина сначала вытягивает  ноги, а затем уж вылезает.

Деловая переписка, культура речи.                          

 

Деловое письмо          

 В бизнесе  дороже всего ценится время.  Поэтому всегда нужно помнить  о том, что деловое письмо  должно быть кратким, точным  и по существу.          

 Деловая корреспонденция  редко охватывает несколько тем.  Если всё же в письме нужно  охватить несколько вопросов, то  их желательно отделить один  от другого визуально, то есть  пронумеровать.          

 Наилучший  вариант – когда деловое письмо  содержит ответ на какой-либо один вопрос или однородную информацию. В этом случае письмо получается точным и сжатым.          

 Что желательно  иметь, чтобы написать письмо  своему деловому партнёру:

1.     Современную оргтехнику.     

 Писать от  руки можно только корреспонденции личного характера.

2.     Свой собственный фирменный бланк, состоящий обычно из эмблемы фирмы, её полного названия, почтового и телеграфного адреса, телефона, банковских реквизитов.

3.     При возможности желательно использовать свой фирменный конверт, на котором дублируются реквизиты, указанные на бланке. Это не обязательно.

4.     Оставляйте копии отправленных писем.                           

  Телефонные переговоры

Считается, что  самое простое в деловом общении  – телефонный разговор. На самом деле это далеко не так. Звонок по телефону должен так же подчиняться требованиям краткости, как деловая переписка и отправка факса.

Первым всегда представляется тот, кто звонит. Если на месте нет того абонента, с  которым Вы хотели связаться, то представляться не обязательно. Достаточно будет поздороваться и попросить пригласить к телефону интересующего Вас человека. Если его нет – узнать, когда он будет на месте, или попросить что-либо передать ему и повесить трубку. Не нужно долго держать трубку, если на другом конце никто не отвечает. Не стоит спрашивать, с кем Вы говорите, можно лишь уточнить, правильно ли Вы набрали номер и дозвонились ли туда, куда хотели.

Поручать сотруднику или секретарю дозвониться до интересующего вас человека позволительно.

Если к телефону просят Вашего коллегу, то нельзя выяснять, кто его спрашивает.

Если вы ошиблись номером, то при следующем его  наборе сразу уточнить, тот ли это  номер, что Вам нужен.

В том случае, если Вы очень заняты, то телефон  лучше отключать или попросить  секретаря отвечать на телефонные звонки.

Заканчивает разговор тот, кто позвонил.                        

Факсы

При отправке факсов самое главное требование – краткость. Необходимо тщательно сформулировать предложения, проверить, не повторяется  ли дважды одна и та же мысль.

Наилучший вариант  факса – когда он помещается на одном листе машинописного формата.

Не стоит посылать факс два раза подряд, лучше ещё  раз созвониться и поинтересоваться, нормально ли прошла копия.

Для того, чтобы  послать факс, необходимо:

1.           Подготовить документы, которые вы будете отсылать. Документы должны отвечать требованиям делового письма и иметь все необходимые реквизиты.

2.           Указать номер своего факса для того, чтобы с Вами могли связаться.

3.           Проставить номер факса своего партнёра, название города и его код, название фирмы и обязательно фамилию и имя адресата.

4.           На бумагах, которые являются официальными, должны стоять печать и подпись ответственного лица.

Нормы поведения  в ресторане                   

 

Этикет  общения за столом

Поведение в  ресторане имеет ряд специфических  особенностей. Например, если Вы идёте  в ресторан со своей спутницей, и  решение это возникло спонтанно, то мужчина находит свободные  места. Если же встреча была назначена  заранее, то мужчина должен прийти немного раньше женщины, раздеться в гардеробе и узнать у официанта, где находится заказанный столик. Всё это необходимо делать до прихода приглашённой дамы. После это Вы встречаете женщину, помогаете ей раздеться и провожаете в зал.

Обычно перед  входом в зал посетители осматривают  себя в зеркало. Перед зеркалом можно  только поправить причёску, одежду, это касается и мужчин и женщин. Дефекты одежды и причёски устраняются  в туалете.

В зал ресторана  первым входит мужчина, а его спутница следует за ним. Если же первой в зал вошла женщина, то по пути к столику мужчина немного опережает её, показывает места и помогает занять самое удобное место.

Наиболее удобными местами обычно считаются: у стены  – лицом к залу, в середине зала – лицом ко входу.

Мужчина садится  после того, как села дама.

Не стоит садиться за столик к знакомым, если они первыми  Вас не пригласят. Поблагодарите  знакомых за приглашение и садитесь за др. столик.

Если Вы подсаживаетесь за столик к людям, которых не знаете, то знакомиться не обязательно. Необходимо лишь поздороваться и пожелать приятного аппетита.

Меню мужчина  должен предложить женщине или прочесть сам. Если Вы пришли в ресторан с  компанией, то читает кто-то один, и  заказывает каждый индивидуально.

Не стоит громко звать официанта, стучать вилкой, ложкой или ножом по бокалу, выкрикивать что-нибудь. Лучше всего дождаться, когда официант будет поблизости от Вас, и жестом показать, что он Вам нужен.

Сидя за столиком нельзя причёсываться, насвистывать, петь. Не нужно играть попавшими под руку предметами.

Считается нетактичным  переговариваться с сидящими за соседним столиком. Если возникла необходимость  обсудить что-либо с людьми, сидящими за соседним столом, то лучше всего  на пару минут подсесть к ним. Если мимо вашего столика проходят знакомые, то их нужно приветствовать, не вставая с места. Встать нужно, если завязался разговор.

Не надо читать в ресторане ничего, кроме меню.

Если Вы пришли со спутницей, и если стол большой, женщину  следует посадить справа от себя, если стол маленький, то напротив.

В большой компании рассаживаться следует с учётом круга интересов и возраста (при  условии, что это не банкет).

Если Вы пришли в компании, но без спутницы, то уделяйте внимание женщине, сидящей справа от Вас. На танец можно пригласить всех женщин. Если вы приглашаете на танец незнакомую женщину, не стоит быть навязчивым и приглашать её на танец более двух раз.

Во время танцев нельзя курить. Разговаривать желательно, но не обязательно. В случае, если женщина  находится в ресторане со своим спутником, необходимо спросить у него разрешения пригласить даму на танец.

Покинуть ресторан первым обычно предлагает инициатор  встречи.

Расчёт производится, когда все закончили есть.

При оплате счёта  обычно придерживаются следующих правил:

-               если приглашение в ресторан исходило от одного человека, то обычно расплачивается он.

-               мужчина платит за приглашённую женщину. Однако женщина может расплатиться сама за себя.

-               если решение пойти в ресторан родилось в компании, то порядок расчёта необходимо оговорить заранее. Можно оплатить «вскладчину», либо каждый за себя.

Недопустимо вести  какие-либо дискуссии на эту тему после

того, как счёт уже оплачен.

Требуемая сумма  кладётся на тарелочку, на который подан счёт. Не привлекайте внимания к себе, когда Вы расплачиваетесь – это некрасиво. Мужчина должен помочь даме одеться.

Желательно проводить  женщину до дома.

Никогда не следует  предлагать даме левую руку.                                     

  

Беседа  за столом        

 Наиболее  общее правило – говорить за  столом нужно о чём-либо спокойном,  не следует затрагивать острых  тем, предпочтительна остроумная  и лёгкая беседа. За столом  принято говорить на темы, повышающие  аппетит.

Не стоит затрагивать  вопрос о стоимости блюд и напитков.

За столом считается  невежливым шептать на ухо вашему собеседнику.

Беседовать за столом желательно не только со своим  партнёром, но и с ближайшими соседями. Любую беседу нужно вести так, чтобы не мешать еде.

Если необходимо что-либо сказать другому лицу, сидящему за вашим соседом, то говорят за его спиной. Разговор «через соседа» не должен быть долгим, он может состоять из реплики, шутки, небольшой фразы, но всё это в случае необходимости.

Не дотрагивайтесь до собеседника с целью привлечь его внимание.

Если во время  беседы Вы хотите чихнуть, постарайтесь сделать это негромко и извиниться перед своим собеседником. Если же чихнул кто-нибудь из присутствующих, оставьте это без внимания, не нужно  говорить: «Будьте здоровы!»

Не поворачивайтесь спиной, если намерены поговорить с соседом.

В беседе не стоит  рассказывать о причинах, побуждающих  не есть какое-либо блюдо – достаточно отказаться.

Самое подходящее время для того, чтобы произнести застольную речь или тост – перерыв  или пауза между блюдами, когда присутствующие за столом не едят. Речь не должна быть долгой или слишком вычурной. Человек, который хочет взять слово, встаёт, слегка стучит по своей рюмке для того, чтобы привлечь внимание гостей и начинает говорить. Застольная речь заканчивается тостом.

Перед началом  речи говорящий может попросить  наполнить рюмки.

Невежливо продолжать есть или переговариваться со своими соседями в то время, как кто-нибудь говорит речь. Слушать надо молча.                       

 

Культура  еды

Всё начинается с посадки. Нужно полностью сесть на стул так, чтобы между корпусом и краем стола помещалась ваша ладонь (четыре пальца).

Садиться нужно  прямо, несколько расслабленно, локти  прижать к корпусу, не отводить их в стороны даже из соображений  удобства. Немного отодвинуться можно будет в паузе между блюдами или после того, как подача блюд уже закончена, и гости просто общаются между собой.

Не стоит ставить  локти на стол даже в том случае, если Вы курите и Вам удобно опереться  на стол локтем руки с сигаретой.

Салфетку нужно взять, и, развернув, положить на колени, для того, чтобы предохранять платье или костюм от капель, крошек.

Информация о работе Этика бизнеса