Этика бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 09:27, реферат

Краткое описание

Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название "практической философии"

Оглавление

Введение_________________________________________________3
1. Основные понятия об этикете______________________________4
· Где зарождался этикет_________________________________4
· Понятие об этикете____________________________________4
· Хорошие манеры _____________________________________6
· Вежливость__________________________________________7
· Тактичность и чуткость________________________________7
· Скромность__________________________________________8
2. Происхождение профессиональной этики____________________10
3. Профессионализм как нравственная черта личности___________11
4. Виды профессиональной этики_____________________________13
5. Этика бизнеса и деловых отношений________________________14
6. Внешний вид делового человека___________________________16
· Одежда______________________________________________16
· Жесты и движения_____________________________________17
7. Деловая переписка, культура речи__________________________19
· Деловое письмо_______________________________________19
· Телефонные переговоры________________________________19
· Факсы_______________________________________________20
8. Нормы поведения в ресторане_____________________________21
· Этикет общения за столом______________________________21
· Беседа за столом______________________________________22
· Культура еды_________________________________________23
Заключение_______________________________________________25
Список использованной литературы__________________________26

Файлы: 1 файл

КУРГАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

        Во-вторых, это те моральные отношения, которые возникают в области непосредственного соприкосновения интересов  профессиональных групп друг с другом  и обществом.    

      Профессиональная этика  не является следствием неравенства в степени моральности различных профессиональных групп.     Просто к некоторым видам профессиональной деятельности общество проявляет повышенные моральные требования. В основном это такие профессиональные сферы, в которых сам процесс труда  требует согласованности действий всех его участников. Уделяется особое внимание моральным качествам работников той сферы, которые связаны с правом распоряжаться жизнью людей, здесь речь идет не только об уровне  моральности, но и в первую очередь о должном исполнении своих профессиональных обязанностей (это профессии из сфер услуг, транспорта, управления, здравоохранения, воспитания). Трудовая деятельность людей этих профессий, более чем каких-либо других, не поддается предварительной регламентации, не умещается в рамках служебных инструкций. Она по своему существу является творческой. Особенности труда этих профессиональных групп усложняют моральные отношения и к ним прибавляется новый элемент: взаимодействие с людьми - объектами деятельности. Здесь нравственная ответственность приобретает решающее значение. Общество рассматривает нравственные качества  работника как один из ведущих элементов его профессиональной пригодности. Общеморальные  нормы должны быть конкретизированы  в трудовой деятельности человека с учетом специфики его профессии. Таким образом, профессиональная  мораль должна рассматриваться  в единстве с общепринятой системой морали. Нарушение трудовой этики сопровождается разрушением   общих моральных установок, и наоборот. Безответственное отношение работника к профессиональным обязанностям представляет опасность для окружающих, наносит вред обществу, может привести  в конечном счете и к деградации самой личности.         

 В данный  момент в России  выявляется необходимость выработки нового типа профессиональной морали, которая  отражает  идеологию трудовой активности на основе развития рыночных отношений. Речь идет прежде всего о моральной идеологии нового среднего класса, составляющего подавляющее большинство рабочей силы в экономически развитом обществе.

В современном  обществе личностные качества индивида начинаются с его деловой характеристики, отношения к труду, уровня профессиональной пригодности. Все это определяет исключительную актуальность вопросов, составляющих содержание профессиональной этики. Подлинный профессионализм опирается на такие моральные нормы как долг, честность, требовательность к себе и своим коллегам, ответственность за результаты своего труда. 

ВИДЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ        

 Каждому виду  человеческой деятельности (научной,  педагогической, художественной и  т.д.) соответствуют  определенные виды профессиональной  этики.        

 Профессиональные  виды этики – это те специфические  особенности профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно  на человека в тех или иных  условиях его жизни  и деятельности в обществе. Изучение видов профессиональной этики показывает многообразие, разносторонность моральных отношений. Для каждой профессии какое-то особое значение приобретают те или иные профессиональные моральные нормы. Профессиональные моральные нормы - это правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности  на основе этических идеалов.        

 Основными  видами профессиональной этики  являются: врачебная этика, педагогическая  этика, этика ученого, актера, художника, предпринимателя, инженера  и т.д. Каждый вид профессиональной этики определяется своеобразием профессиональной деятельности, имеет свои специфические требования в области морали. Так, например, этика ученого предполагает в первую очередь такие  моральные качества, как научную добросовестность, личную честность, и конечно же патриотизм.  Судебная этика требует честности, справедливости, откровенности, гуманизма (даже к подсудимому при его виновности), верности закону. Профессиональная этика в условиях воинской службы  требует четкого выполнения служебного долга, мужества, дисциплинированности, преданности Родине.         

 

ЭТИКА БИЗНЕСА  И ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ        

 Особым проявлением  профессиональной этики  выступает экономическая этика ("деловая этика", "этика бизнеса". Этой проблеме сейчас уделяется много внимания. Экономическая этика – наука древняя. Ее начало положено Аристотелем  в произведениях  "Этика", "Никомахова этика", "Политика". Аристотель не отделяет экономику от экономической этики. Он советовал своему сыну Никомаху заниматься только производством благ. Его принципы нашли развитие в идеях и концепциях католических и протестантских теологов, которые в течение длительного времени напряженно размышляли над проблемами этики бизнеса. Возникновение капитализма в Европе  в XVI  веке было тесно связано с протестантской Реформацией. Можно сказать, что протестантизм сделал возможным формирование этики бизнеса. Если бы он следовал за средневековой католической идеологией, утверждавшей, что "делание денег" подлежит моральному осуждению, то не смог бы установить нравственных стандартов для достижения своих целей. Так, Фома Аквинский верил в то, что большинство форм  торговли, осуществляемой с целью извлечения прибыли, являются обязательно аморальными.  Отрицая эти установки, протестантизм сделал возможным формирование этики бизнеса в результате морального освящения стремления к прибыли. Он утверждает, что труд бизнесмена может быть одобрен Богом. Стремление к прибыли и стремление к Богу стали не только совместимыми, но и взаимообуславливающими. А вознаграждение финансовым успехом стало пониматься как знак расположения Бога. Светская версия протестантской этики бизнеса стала важной составной частью западной общественной культуры. В наше время хорошая этика означает хороший бизнес. Можно быть одновременно добродетельным и преуспевающим в бизнесе человеком, и что моральная добродетель необходимое условие для успеха.         

 Одной из  первых этико-экономических концепций  была концепция              Г. Форда. Он считал, что счастье и благосостояние добываются только честной работой и что в этом заключается этический здравый смысл.  Суть фордовской экономической этики заключена в мысли о том, что произведенный продукт не просто реализованная "деловая теория", а "нечто большее" - теория, цель которой создать из мира вещей источник радостей. Сила и машина, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку они способствуют жизненной свободе. Этико-экономические установки Форда имеют практическое значение и в настоящее время. Экономическая этика - это совокупность норм поведения  предпринимателя, требования предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику. Это - адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека. Это - этика ведения переговоров с партнерами, этика составления документации, использование этических методов конкуренции.        

 Экономическая  этика включает в себя деловой  этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны.  Деловой этикет - это нормы, регламентирующие стиль работ, манеру общения между фирмами, имидж бизнесмена и т.д. Этика предпринимательства не может возникнуть по субъективному желанию. Ее формирование - сложный и длительный процесс. Условиями формирования ее являются: политическая и экономическая свобода, сильная исполнительная власть, стабильность законодательства, пропаганда, право.         

 Основные  постулаты 

этического кодекса предпринимателя:

- он убежден  в полезности своего труда  не только для себя, но и  для других, для общества в  целом;

- исходит из  того, что люди, окружающие его  хотят и умеют работать;

- верит в бизнес, расценивает его как привлекательное  творчество;

- признает необходимость  конкуренции, но понимает и  необходимость сотрудничества;

- уважает любую  собственность, общественные движения, уважает профессионализм и компетентность, законы;  

ценит  образование, науку и технику;

Эти основные  принципы этики делового человека могут быть конкретизированы  применительно к различным сферам его профессиональной деятельности.         

  Для России проблемы экономической этики приобретают большое  значение. Это объясняется стремительным  формированием рыночных отношений в нашей стране.  Если вспомнить прошлые времена, и  сегодняшние, отмечаются разительные перемены. Взять, например, обслуживание в сфере торговли. Если ранее существующий  лозунг "Покупатель всегда прав" был только формальным, то сейчас все встало на свои места. В большинстве магазинов, но не во всех (некоторые магазины еще не перестроились, точнее люди), тебя встречают с улыбкой, предлагая свою помощь  в выборе товаров. Это говорит о том, что все-таки экономическая этика в России стала развиваться, и притом бурными темпами.

Внешний вид делового человека                   

 

Одежда

Самая распостранённая  и наиболее признанная на сегодня  одежда бизнесменов ¾ костюм. Костюм – визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек  одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка.

Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто  ассоциируются с организованностью  в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность – синоним суетливости, забывчивости.                           

 Правила ношения  костюма:

·        Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению.

·        Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.

·        Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения – пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде. Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.

·        Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 – 2 см.

·        Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов.

·        Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.

·        Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном. Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространённые цвета – тёмно-синий, тёмно-серый. Не надевайте пёстрые или тёмные сорочки. Галстуки не слишком яркие и без броских узоров. Носки тёмных расцветок.

·        Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли.

·        В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.

·        Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.

·        Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.

·        Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.

Жесты и  движения          

 Манера держаться  – это такой же способ проявлять  уважение к окружающим людям,  как опрятная одежда, вежливое  обращение в разговоре, тактичность.           

 В манере  поведения достаточно велика  роль привычек. Они могут как  подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые  лучшие черты.          

 Иногда человек  ведёт себя неестественно и  при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Быть  естественным – одно из главных условий делового человека, так как попытка выглядеть иначе наиболее заметна со стороны.          

 Жесты и  движения являются частью имиджа. Очень часто случается так,  что именно жест показывает  настроение, лицо человека даже  тогда, когда он сам этого не хочет.          

 Движения  не должны быть резкими и  быстрыми. Не нужно при разговоре  опускать надолго глаза или  сидеть в расслабленной позе. Можно расслабить в часы досуга, но в рабочее время подтянутость  – неотъемлемая черта бизнесмена.           

 Если вы  находитесь среди людей, которые  старше вас, то в манере держаться  стоит быть более собранным,  более тактичным, чем среди  людей вашего возраста.          

 Походка не  должна быть вялой. Но и не  стоит размахивать руками и  делать широкие шаги. Наилучший вариант – размеренные движения, прямая осанка.           

 Сидя на  стуле, не нужно раскачиваться,  садиться на край, не рекомендуется  облокачиваться на стол. Присаживаться  и подниматься нужно  не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку.          

Информация о работе Этика бизнеса