Этика бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 09:27, реферат

Краткое описание

Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название "практической философии"

Оглавление

Введение_________________________________________________3
1. Основные понятия об этикете______________________________4
· Где зарождался этикет_________________________________4
· Понятие об этикете____________________________________4
· Хорошие манеры _____________________________________6
· Вежливость__________________________________________7
· Тактичность и чуткость________________________________7
· Скромность__________________________________________8
2. Происхождение профессиональной этики____________________10
3. Профессионализм как нравственная черта личности___________11
4. Виды профессиональной этики_____________________________13
5. Этика бизнеса и деловых отношений________________________14
6. Внешний вид делового человека___________________________16
· Одежда______________________________________________16
· Жесты и движения_____________________________________17
7. Деловая переписка, культура речи__________________________19
· Деловое письмо_______________________________________19
· Телефонные переговоры________________________________19
· Факсы_______________________________________________20
8. Нормы поведения в ресторане_____________________________21
· Этикет общения за столом______________________________21
· Беседа за столом______________________________________22
· Культура еды_________________________________________23
Заключение_______________________________________________25
Список использованной литературы__________________________26

Файлы: 1 файл

КУРГАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

После еды салфеткой  можно коснуться губ и протереть  концы пальцев.

Первые блюда  могут подавать либо в глубокой тарелке, либо в специальной бульонной чашке.

Чтобы остудить суп, не нужно на него дуть. Необходимо просто подождать, пока он остынет.

Допустимо наклонить  тарелку левой рукой от себя для  того, чтобы съесть весь суп.

Первые блюда, подаваемые в бульонной чашке, едят обычно десертной ложкой, левой рукой придерживают ручку чашки во время еды.

Как бульон, так  и суп-пюре необходимо сначала есть ложкой, потом можно пить, как  из простой чашки.

Пользуясь во время  еды столовыми приборами, нож  держат в правой, вилку в левой  руке.

Не стоит нарезать сразу несколько кусочков – мясо остынет и станет невкусным.

Ножом, которым  нарезают мясо, не берут соль из солонки, еду из общего блюда. В соус или  иное блюдо не стоит крошить хлеб.

Если приходится временно прервать еду, чтобы выпить воды, взять хлеба, нож и вилку кладут на тарелку так, как их держали:

нож ручкой вправо, а вилку – влево.

Окончив еду, нож  и вилку кладут на тарелку.

Если кто-либо попросит передать прибор, то ножи, вилки, ложки передают ручкой вперёд, взяв прибор за нейтральную середину.

Для устриц, омаров, да и вообще для всех мягких блюд (таких как мясо, рыба и т.п.) следует употреблять только ножи.

Птицу, дичь едят с помощью ножа и вилки.

Некоторые блюда  едят руками (спаржу, цыплят табака и  др.).

Рыбу в горячем  виде принято есть  при помощи специального прибора, чтобы не подрезать кости. Едят рыбу и одной вилкой, держа её в правой руке и помогая себе кусочком хлеба, находящегося в левой. Кости с помощью вилки складывают на край тарелки.

Салаты на маленьких  тарелочках едят, не перекладывая на большую тарелку.

Салат, поданный в вазе, накладывают себе в тарелку  ложкой или вилкой, приложенной к  салату.

Бутерброды иногда едят ножом и вилкой.

Считается очень  неприличным есть фрукты, откусывая  прямо от них. Нужно ножом очистить фрукт от кожуры, разрезать фрукт на части, вырезать сердцевину с зернами и только после этого есть.        

 Никто не  должен просить, чтобы ему первому  поднесли блюдо, выказывая каким-либо  образом свое нетерпение. Если  вам за столом захотелось пить, то следует протянуть свою  рюмку к тому, кто наливает, держа ее между большим указательным и средним  пальцами правой руки. Нужно избегать оставлять в своем стакане вино или воду, которые могут пролиться.        

 Вставая из-за  стола вовсе не следует складывать  свою салфетку и естественно очень не прилично уезжать тотчас после обеда, всегда нужно подождать, по крайней мере полчаса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        

 В настоящее  время возрастает значение профессиональной  этики  в регулировании различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы  применительно к  изменяющимся общественным отношениям.                     

 Профессиональная  этика общества не может представлять  абсолютную истину в поведении  людей. Каждое поколение должно  решать их вновь и вновь самостоятельно. Но новые разработки должны опираться на моральный запас, созданный предшествующими поколениями.         

 Сегодня,  когда имеет место опережающее  развитие  технических аспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для стабилизации общества необходимы этические знания.        

 Интеллигентность  должна быть не только в  знаниях, но и в способности  к пониманию другого. Она проявляется  в тысяче и тысяче мелочей:  в умении уважительно спорить,  вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.         

 Интеллигентность - это терпимое отношение к  миру и к людям.        

 В основе  всех хороших манер лежит забота  о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ     

 

1. Проведение  деловых бесед и переговоров.  Как добиться своей цели. –  Воронеж, 1991

2.     Браим М. Н.   Этика делового общения. – Минск, 1996

3.     Дебольский М.  Психология делового общения. – М., 1991

4.     Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К.  

5.    

6.     "Основы этических знаний" под ред. профессора М.Н. Росенко. Изд. "Лань", 1998г.

7.      Сухарев В. А.  Быть деловым человеком. – Симферополь, 1996

8.     Честара Дж.  Деловой этикет. – М., 1997 

Информация о работе Этика бизнеса