Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 13:15, реферат
Среда функционирования предпринимателя рынок. Но рынок это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги) . Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Но кроме законов (и, наверное, даже в равной степени) взаимоотношения людей в сфере предпринимательства (и в том числе внутри фирм) регулируются неписаными законами рынка, то есть ЭТИКОЙ рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписаные законы взаимоотношений: это и поведение предпринимателя, и его имидж, и деловой этикет, и умение управлять подчиненными и т.д.
I. Введение
II. Деловая этика - основа бизнеса
-этика рынка: "наша" ситуация
-нравственные ценности рынка
-понятие "деловой этики"
-"честная" конкуренция
-общение между фирмами в Америке
-этика и современное управление
-этика бизнеса на международном уровне
-условия формирования цивилизованной этики
III. Заключение
IV. Литература
Деловая
этика - основа бизнеса
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение
II. Деловая этика - основа бизнеса
-этика рынка: "наша" ситуация
-нравственные ценности рынка
-понятие "деловой этики"
-"честная" конкуренция
-общение между фирмами в Америке
-этика и современное управление
-этика бизнеса на международном уровне
-условия формирования цивилизованной этики
III. Заключение
IV. Литература
BВЕДЕНИЕ
Среда функционирования
предпринимателя рынок. Но рынок
это не просто некоторое множество
продавцов и покупателей
Предприниматель имеет
дело не только с ресурсами, машинами
и продуктами, не только с различными
документами, производственными, снабженческими
и сбытовыми процессами, он постоянно
имеет дело с людьми - руководит
подчиненными, советуется со специалистами,
ведет переговоры с партнерами, общается
с трудовым коллективом. И от того,
насколько хорошо он это делает,
зависит его репутация и
Предпринимательство - это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство это культура.
В данной работе будет рассмотрена проблема деловой этики в широком смысле этого понятия, затронут вопрос этикета предпринимателя, будет анализ "нашей" ситуации и причин ее возникновения, будут даны советы специалистов, как должен вести себя предприниматель и многое другое.
В Государственной
Академии Управления готовят будущих
специалистов в области управления,
менеджмента. Поэтому цель данной работы
- понять и рассмотреть не только
проблемы деловой этики с точки
зрения предпринимательства, но и с
точки зрения области менеджмента.
Различия между менеджером и предпринимателем
в определенной мере стираются, если
менеджер придерживается предпринимательского
стиля управления. В свою очередь,
предприниматель, который не достаточно
усвоил принципы менеджмента, скорее всего
не добьется большого успеха. Поэтому
в работу включен большой раздел
"Этика и современное
ДЕЛОВАЯ ЭТИКА - ОСНОВА БИЗНЕСА ЭТИКА РЫНКА:
"НАША" СИТУАЦИЯ
Логика становления
рыночных отношений в стране предполагает
подключение нашей
Опыт налаживания
предпринимателями
У нас сложились определенные антирыночные поведенческие установки и стереотипы мышления. Я имею ввиду те проявления общественного сознания, которые задерживают продвижение к эффективной экономике, основанной на использовании рыночных механизмов. Не вызывает сомнений и то, что пороки нашего нарождающегося бизнеса своего рода производные от общего состояния общественной морали.
У многих фирм во многих странах есть такой принцип: "Прибыль превыше всего, но превыше прибыли - честь". А у многих новых российских бизнесменов другие принципы: "Прибыль любой ценой", "Деньги не пахнут", "В коммерции все дозволено", "Не обманешь - не продашь". А что было раньше? Вошли в легенду деловые этические нормы российского купечества, когда миллионные сделки заключались лишь кивком головы, купеческое слово было дороже золота и гарантом этого слова была жизнь. Да и сегодня во всем мире рыночные связи основаны на доверии между партнерами, на их добропорядочности, повышенной требовательности к себе и другим, чувстве долга. Это составляет основу деловой этики предпринимателя, менеджера.
Для предпринимателя данное слово - закон. В США и Японии многомиллионные сделки заключаются по телефону и никто не сомневается в их надежности.
Вот пример: Недавно я присутствовал на переговорах американского бизнесмена с представителем нашей фирмы. Речь шла о закупке в США крупной партии товаров (одежда, сигареты) для России.
Общая сумма контракта около одного миллиона долларов. В процессе обсуждения условий поставки возник вопрос: если после получения товара и его оплаты выяснится, что в контейнерах есть испорченные или бракованные упаковки, как вести дальнейшее сотрудничество? Ведь по закону в этом случае получатель не может предъявить претензии. Удивленный американец ответил, что все испорченные упаковки будут заменены за его счет, а для подтверждения количества брака он не будет высылать своих экспертов, ему достаточно слова нашего представителя. Нашим предпринимателям, конечно, трудно понять поведение американца, ведь на его доверии можно "сыграть". Я думаю, что упомянутый американский бизнесмен впервые работает на нашем рынке, что он еще не "обжигался".
В приведенном примере видно, что предприниматели, привыкшие работать в условиях цивилизованного рынка, доверяют друг другу, для них - действительно, слово - закон. Хотя, как говорят, в семье не без урода. Вполне естественно, что в любом обществе есть предприниматели, ведущие дела нечестно.
Но что же сегодня делает именно отечественный бизнес ущербным?
1. Практически полное
отсутствие у наших
2. Комплекс "неполноценности",
покорность, боязнь пойти "до
конца", рискуя по-крупному. Психология
не победителя, а вечно проигрывающего
до начала игры. И вместе с
тем - надежда на почти мгновенное,
сказочное улучшение, но
3. Зеркальное отражение предыдущего - рабская агрессивность, нетерпимость, нездоровое желание "растоптать", унизить.
Иностранцы отмечают повышенную конфликтность наших людей, нежелание искать компромиссы.
4. Отчетливо выраженная
у наших бизнесменов
5. Стремление к
ограничению конкуренции,
6. Отсутствие имиджа
делового человека, предпринимателя,
что проявляется в стиле
НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ РЫНКА
Что есть этика? Учение о нравственности и разумном пользовании свободой. Свобода - важнейшая предпосылка независимости. В условиях тоталитарного общества у индивида отсутствует возможность выбора. Именно свобода предполагает, что люди добровольно делают свой выбор, сознательно идут на ограничения, когда это целесообразно. По сути, сам процесс рыночной купли-продажи всегда является нахождением компромисса между продавцом и покупателем. Рыночная экономика, кроме всего прочего, -непревзойденный механизм, позволяющий с помощью конкуренции превратить личный, эгоистический интерес человека в общественное благо.
Существуют определенные нравственные нормы, позволяющие находить эти компромиссы. Вот некоторые из них:
1) концепция "служения
обществу", которой - благодаря
внутрифирменной политике
2) как это ни
парадоксально, неуважение к
3) логически вытекающая
из предыдущего постоянная
4) искренность, добросовестность,
открытость. Честность предпринимателя
- непреложный атрибут стиля
5) гордость за
свой бизнес независимо от
его области и масштабов.
6) такой принцип:
успехи в бизнесе не должны
достигаться за счет
7) принцип "в
распределении прибыли должны
участвовать все те, кто участвовали
в ее создании".
ПОНЯТИЕ " ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ
" Этика - одна из древнейших теоретических дисциплин ; объектом ее изучения является мораль. Для обозначения учения о нравственности термин "этика" был введен еще Аристотелем. Аристотель глубокомысленно заметил, что этика " помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться". Этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и нормы.
Для нас этика - прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Под этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя поведение людей либо как этическое, либо как неэтическое. Отсюда полезно различать этику как идеал и этику как действие. Предпринимателя должно интересовать и то, и другое, но в рамках профессиональной этики.