Деловая этика - основа бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 13:15, реферат

Краткое описание

Среда функционирования предпринимателя рынок. Но рынок это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги) . Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Но кроме законов (и, наверное, даже в равной степени) взаимоотношения людей в сфере предпринимательства (и в том числе внутри фирм) регулируются неписаными законами рынка, то есть ЭТИКОЙ рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписаные законы взаимоотношений: это и поведение предпринимателя, и его имидж, и деловой этикет, и умение управлять подчиненными и т.д.

Оглавление

I. Введение
II. Деловая этика - основа бизнеса
-этика рынка: "наша" ситуация
-нравственные ценности рынка
-понятие "деловой этики"
-"честная" конкуренция
-общение между фирмами в Америке
-этика и современное управление
-этика бизнеса на международном уровне
-условия формирования цивилизованной этики
III. Заключение
IV. Литература

Файлы: 1 файл

Деловая этика.docx

— 64.90 Кб (Скачать)

В предыдущих разделах работы была рассмотрена проблема деловой  этики вообще. Это нормы поведения, но нормы, касающиеся предпринимателя. Теперь можно эти постулаты профессиональной этики предпринимателя рассмотреть  как основу этического кодекса предпринимателя.

Вот как определили их специалисты: Цивилизованный предприниматель

убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества ;

исходит из того, что  люди, окружающие его, хотят и умеют  работать, стремятся реализовать  себя вместе с предпринимателем;

верит в бизнес, расценивает  его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к  искусству;

признает необходимость  конкуренции, но понимает и необходимость  сотрудничества;

уважает себя как  личность, а любую личность - как  себя;

уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;

доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм  и компетентность;

ценит образование, науку и технику, культуру, уважает  экологию;

стремится к нововведениям;

не перекладывает  ответственность за принятие нужного  решения на подчиненных;

терпим к недостаткам  других людей;

согласовывает цели предприятия с личными целями сотрудников;

никого никогда  не унижает;

имеет бесконечное  терпение.

Выше говорилось, что предприниматель должен создавать  свой имидж, соблюдать этикет. Он должен ясно осознавать, что такие черты  поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для "умения вести себя в обществе", но и для обыкновенного  житейского бытия.

Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью  управлять своими эмоциями. Нужно  иметь свой цивилизованный стиль  поведения, свой благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать: -правила представления и знакомства; -правила проведения деловых контактов; -правила поведения на переговорах; -требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде; -требования к речи; -культуру служебных документов.

В заключение остается добавить: чем больше предпринимателей в России заинтересуются в продолжительном  и захватывающем успехе, тем больше людей задумаются о проблемах  этики вообще и деловой этики  в частности. А рост количества людей, "чтущих этический кодекс", поставит нашу страну на один уровень со странами, где давно существует цивилизованный рынок.  

ЛИТЕРАТУРА

1. М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. Москва, "Дело", 1992

2. Ф. Котлер. Основы маркетинга. Москва, "Прогресс", 1992

3. В. Хойер. Как делать бизнес в Европе. Москва, "Прогресс", 1990

4. Под ред. Ю.  М. Осипова. Основы предпринимательского  дела. Москва, Ассоциация "Гуманитарное  знание", 1992

5. А. Яновский, М.  Яновская. Этика предпринимательства. "Хозяйство и право" N 4 1993

6. Л. Миникес. Несколько советов не только деловым людям. "Наука и жизнь" N 8 1992

7. В. Кей. Делайте бизнес по-американски. "Деловой мир" N 46 1992

8. О. Емельянов.  В бизнесе нет мелочей: этика  рынка. "Соц. труд" N 12 1991

9. М. Зенович. Этика  предпринимательства: можно ли  блефовать в бизнесе? "Деловой  мир" N 173 1992

Информация о работе Деловая этика - основа бизнеса