Правила этики и основы этикета деловой переписки

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Этика – философская дисциплина, объектом изучения которой является мораль. Мораль - важнейшая составляющая культуры, один из основных способов регуляции поведения человека. Поэтому, по мнению многих мыслителей, этика является важнейшей частью философии. Она рассматривает те нравственные проблемы, которые неизбежно встают перед каждым человеком: в чем смысл жизни и смерти; в чем сущность добра и зла и каковы критерии их разграничения; как относиться к страданиям; можно ли совместить выполнение нравственного долга и достижение счастья; как оценивать поступки людей – по намерениям или по результатам; каковы критерии справедливости; каково место любви в жизни человека; почему альтруизм предпочтительнее эгоизма; совместимы ли добро и польза и т.д.

Оглавление

Введение
правила этики
основы этикета деловой переписки
заключение
список литературы

Файлы: 1 файл

рефератчик.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

План. 

  1. Введение
  2. правила этики
  3. основы этикета деловой переписки
  4. заключение
  5. список литературы

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Введение.

 
Этикет беседы относится, по своей  сущности к этике- науке о морали и

нравственности.

В современном  мире, когда в деловой сфере, быту, правительственных кругах, на

производстве, в международных отношениях, возникают  конфликты, все чаще

разрешение  их ведется путем деловой беседы, переговоров. 

Сущность  конфликтов, причины их  возникновения  в деловых сферах и пути

улаживания конфликтов относятся к науке управления - менеджменту.

Менеджеры даже провели классификацию конфликтов: « конфликты цели, конфликты

познания, чувственный конфликт ( эмоций)»  и разработали методы их разрешения. 

Основой разрешения несогласий и конфликтов являются методы переговоров,

которые по стратегии разделяются на три  типа : мягкий, ;жесткий и

принципиальный.  Мягкий метод заключается в стратегии  уступок, жесткий- в

состязании  воли, принципиальный- объединяет и  то и другое и решает проблемы

по их сути, давая возможность достичь цели в рамках приличия.

На результаты переговоров, а также споров влияет много факторов: восприятие,

эмоции, позиции разных сторон и другие. 

Для решения  различных споров очень важным бывает выяснение образа мысли,

мышление оппонентов, что очень способствует успешному ведению переговоров.

Важным  моментом в ведении переговоров  имеют также эмоции, которые необходимо

подавлять так называемым методом « выпуска  пара», что позволяет освободится

от чувства  гнева, страха возникающих в спорах. Кроме того, враждебную

ситуацию  снимают извинения, выражения сожаления, обмен рукопожатиями, недорогие подарки. 

Поведение принципиальных переговоров включает в себя два вопроса: как

разработать объективные критерии? Как их применять  в спорах.

Объективные критерии должны быть законными и  практичными, независимо от желания сторон.

Этика – философская дисциплина, объектом изучения которой является мораль. Мораль - важнейшая составляющая культуры, один из основных способов регуляции  поведения человека. Поэтому, по мнению многих мыслителей, этика является важнейшей частью философии. Она рассматривает те нравственные проблемы, которые неизбежно встают перед каждым человеком: в чем смысл жизни и смерти; в чем сущность добра и зла и каковы критерии их разграничения; как относиться к страданиям; можно ли совместить выполнение нравственного долга и достижение счастья; как оценивать поступки людей – по намерениям или по результатам; каковы критерии справедливости; каково место любви в жизни человека; почему альтруизм предпочтительнее эгоизма; совместимы ли добро и польза и т.д.  

Этика не только описывает реально существующие отношения между людьми, но и стремится  создать идеал этих отношений, т.е. не только анализирует сущее, но и  намечает очертания должного. Этические представления – это реализация потребности человека в идеалах и ценностях.  

Этика стремится к рациональному обоснованию  моральных ценностей, хотя их рационализация неизбежно сталкивается с трудностями, поскольку эти ценности сопряжены  не только с рассудком человека, но и с его чувствами, убеждениями, нравственной верой. Каждая историческая эпоха, каждый мыслитель обогащает этические вопросы своими духовными поисками, своим опытом, раскрывает их новые аспекты. Поэтому изучать этику необходимо через рассмотрение многообразных теоретических и жизненных позиций. Затронув проблемы этики, мы знакомимся с этической нормой,  то  есть постулатами профессиональной этики предпринимателя. Такие постулаты лежат в основе того, что можно определить как этический    кодекс  предпринимателя.  

Цивилизованный  предприниматель:                                  

- убежден, в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства; 

- исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем; 

- верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится

к бизнесу  как к искусству; 

- признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества; 

- уважает себя как личность, а любую личность - как себя; 

- уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы; 

- доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность; 

- ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает  экологию; 

- стремится к нововведениям; 

- является гуманистом. 
 

      Формируя себя, как предпринимателя, мы должны ясно осознавать, что такие черты  поведения,  как  вежливость,  тактичность,   деликатность   абсолютно необходимы  не  только  для  «умения  вести  себя  в  обществе»,  но  и  для обыкновенного житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения,  чувстве меры,  доброжелательности,  нужно  полностью  управлять   своими   эмоциями, стрессами. Иметь свой, но непременно цивилизованный стиль  поведения,  свой, но непременно благородный образ. Тот самый  имидж  предпринимателя,  который гарантирует нам не только половину успеха, но  и  постоянное  удовлетворение от деятельности.

    

 В  современной жизни отмечается  тенденция к упрощению форм, обязывающих в отношениях с людьми. Она проявляется также  в  отношении  одежды,  тем  не менее есть определенные правила. 

      Специфика   предпринимательской   деятельности   предъявляет   весьма серьезные требования к внешнему облику ее участников. Бизнесмен должен  быть всегда   опрятен:   плохо   завязанный   галстук   или   нечищеные   ботинки - свидетельство нетребовательности  к  себе  или  безразличия  к  окружающим, рассеянности и несобранности.  Старательно  подобранная,  соответствующая   времени   суток   одежда, свидетельствует о любви к порядку и  эстетике,  дает  хорошее  самочувствие, является признаком вкуса, элегантности, а  также  уважения  к  людям,  среди  которых мы находимся. 

     Желая одеться со вкусом, мы  придерживаемся определенных принципов: 

1. Все  части гардероба должны быть  всегда чистыми, отглаженными,         находиться в идеальном порядке. 

2. Выбирая одежду, принимаем во внимание рост, фигуру, цвет кожи, волос, глаз. Не надо покупать одежду только потому, что она модная. 

3.  Каждая ситуация требует соответствующей одежды. 

4. Не  носите одежды ярких цветов  или слишком пестрых узоров. Для         руководителя предпочтителен консерватизм в одежде: костюмы спокойных тонов и классических фасонов, однотонные светлые сорочки, тщательно подобранные галстуки и ни какой бижутерии. 

5. Не  кладите в наружные карманы  ручку, карандаш, очки, расческу и         другие предметы. 
 

      Официальные приемы требуют определенной одежды, о  чем  указывается  в приглашении: - парадная одежда, фрак,  смокинг или обычный костюм.  Костюм,  надеваемый в официальных случаях, не должен  быть  спортивным,  а  пиджак  и брюки разного цвета. Женщинам на обед, ужин,  вечерний  прием  рекомендуется вечерний туалет. 

      Сидя за рулем автомобиля,  помните  не  только  о   правилах  дорожного движения, но и о пассажирах. Необязательно развлекать их,  но  позаботиться об  их  удобствах  необходимо.  Ведите  автомобиль  спокойно  и  плавно, не комментируйте поведение других водителей и пешеходов. 

      Надо следить за своей  походкой:  ходить  следует  твердо,  прямо,  не вразвалку и не сгибаясь, с достоинством. 

     Отучайте себя от дурных привычек:  не  следует  сидеть  «развалясь»   в кресле, раскачиваться на стуле, сидеть на самом его краешке, класть ногу  на ногу, покачивать ногой во время разговора и т.п. 

     Держите  под  контролем   руки  -  жесты   должны   быть   сдержаны   и целесообразны. Не дотрагивайтесь до собеседника руками - это бывает  крайне для него неприятно. 

      Никогда не забывайте, что на  ваш вешний вид и манеры  всегда  обращают внимание. Мировая история свидетельствует, что в  организации  людей  личное обаяние  -  чудодейственно.  Многие  «зарабатывают»   личное   обаяние   как участники полемики. Сегодня время  словесных  баталий.  Их  победители,  как правило, вызывают симпатии и восторг. В  дискуссии  особо  значим  целостный образ  выступающего.  Чем  он  нагляднее,  тем  активнее  идет  процесс  его стороннего восприятия. 

      Обладайте чувством меры - всякие  отклонения раздражают окружающих  и работают против вас. Не будьте излишне бойкими, шумными, страстными, как  не будьте слишком вялыми, тихими и безразличными. 

     Обязательно,  следите  за  впечатлением,  которое  вы  производите,   на окружающих, но не ради самолюбования, а для самокоррекции. И самое  главное надо запомнить несколько правил,  чтобы о вас думали  как о человеке  - образце в бизнесе и просто в жизни. 
 

   1. Помните, что предприниматель   высокого класса способен  превращать          вредное в полезное. 

   2. Вырабатывайте привычку: все, с  чем вы сталкиваетесь,  рассматривать          с точки зрения пользы для вашего дела. 

   3.  Выполняйте  обещания  в   срок.  Если  не  смогли  выполнить -  не          оправдывайтесь, определите новый срок и сдержите слово, пусть  с          опозданием. 

   4. Будьте   внимательны   и   объективны   к   «бесполезным»         предложениям 

   5. Отклоняйте ненужные предложения,  но тактично и вежливо. 

  6. Будучи уверенным в себе, избегайте быть самоуверенным. 

  7. Не перекладывайте ответственность за принятие нужного решения на подчиненных, если это не входит в их компетенцию или они не получили от вас соответствующего задания. 

   8. Помните, что ничто так не компрометирует предпринимателя, как его растерянность. 

   9. Чтобы эффективно подчинять,  умейте подчиняться хотя бы         обстоятельствам. 

10. Никогда  не забывайте, что ваше мнение  или позиция я вовсе не всегда хороши, есть и другие.  

 11. Не оставляйте без тщательного анализа ни один случай неудачи,         промаха. 

12. Не  забывайте, что знание личных  побудительных мотивов людей  - одна  из важнейших основ эффективного взаимодействия с подчиненными. 

13. В  общении с людьми научитесь понимать то, что не высказано. 

14. Руководствуйтесь  в работе тремя «не»: не раздражайтесь,  не теряйтесь, не распыляйтесь. 

15. Высшая  форма неуважения к партнерам  и подчиненным - задержать начало  работы   из-за  своего  опоздания или    неподготовленности мероприятия. 

Информация о работе Правила этики и основы этикета деловой переписки