Деловой этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 23:50, контрольная работа

Краткое описание

- слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.
- большая и важная часть общечеловеческой культуры

Файлы: 1 файл

Деловой этикет.Лукина.ppt

— 1.26 Мб (Скачать)

деловой этикет

 

Выполнила студентка  группы 9СО-21К

Лукина Анастасия

Этикет

 

- слово французского  происхождения, означающее манеру  поведения. К нему относятся правила  учтивости и вежливости, принятые  в обществе.

 

- большая и важная  часть общечеловеческой культуры

 

  • Слово этикет впервые было употреблено в современном его значении на приеме при дворе короля Франции Людовика 14 (1638-1715), когда гостям были розданы карточки(этикетки) с изложением того, как они должны держаться.

 

ИЗ ИСТОРИИ ЭТИКЕТА

  •  Воинский этикет
  • Дипломатический этикет
  • Церковный(православный) этикет
  • Придворный этикет
  • Служебный(деловой) этикет
  • Сетикет

 

Виды этикета:

Воинский этикет

 

- это свод общепринятых

правил в армии, норм

Поведения военнослужащих  во всех

сферах их деятельности.

 

 

Дипломатический этикет

 

 - это правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах с друг другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах.

  • Большое значение в дипломатической практике имеют принцип старшинства.
  • Основное понятие дипломатического этикета -взаимность

 

        Церковный этикет

 

   - составляет основное содержание религиозной жизни верующего человека

 

     Придворный этикет

 

   - порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов

 

Сетикет

 

   - это правила, которых должны придерживаться пользователи глобальной сети Интернет. (электронный этикет)

 

  • – это установленный порядок поведения в сфере контактов.
  • Основная функция:

   - формирование  правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию  людей в процессе общения.

 

Деловой этикет

  • – совокупность требований, норм поведения предпринимателя.
  • – позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, личное поведение.

 

Деловая этика:

  • . Деловой этикет богаче по своему содержанию, поскольку относится к данной категории как особенное к общему. Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя.

Знание делового этикета — основа предпринимательского успеха.

 

  • Речь идет о нормах поведения предпринимателя, о  требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.

• Для приветствия пользуйтесь невербальными жестами: поклоном, кивком, взмахом руки и т.п. И лучше сказать, например: «Здравствуйте, Иван Александрович!», тепло улыбнуться ему и остановиться на несколько секунд.

 

Правила этикета:

 

Ах!

 

Такое приветствие  подчеркивает ваши добрые чувства  к этому человеку, он поймет, вы  цените его.

  • В речевом этикете деловых людей большое значение имеют к о м п л им е н ты— приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку ума делового партнера.

 

  • Не напрасно героиня популярного когда-то фильма "Старшая сестра" говорила, что ласковое слово и кошке приятно.
  • Клиент — самый дорогой и желанный человек в вашем офисе (магазине, предприятии).

 

Деловой этикет  требует особого поведения в  общей с  к л и е н т  а м и  в каждом виде услуг, оказываемых клиентам.

 

Самый главный принцип:

Важно:

 

-Элегантность  делового  человека определяют рубашка, галстук  и ботинки, а не количество  костюмов, которые он привез с  собой.

 

Соблюдать определенные  правила в отношении одежды  и внешнего вида:

 

  • Костюм должен быть к месту и ко времени:

Если переговоры  с партнерами назначены на  вечер…

 

..костюм должен  быть 

темным, рубашка  – 

обязательно  свежей, глаженой, галстук

 — не  кричащим, ботинки — вычищенными.

Если переговоры  с партнерами назначены на  дневное время…

 

...подойдет  светлый костюм. Брюки и пиджак  могут быть различных цветов.

Необходимо помнить, что в Деловых отношениях мелочей нет.

 

  • Одежда, поведение предпринимателя, менеджера — это его визитная карточка. Источниками информации служит поведение бизнесмена в пути к месту деловой встречи, поведение в гостинице, во время самой встречи. Помните, вас всюду окружают люди, которые с той или иной степенью пристрастности изучают вас.

Нарушениями служебного этикета являются:

 

 

  • Критика сотрудника в присутствии его подчиненных 

 

  • Грубость, высокомерие, пренебрежение к людям

 

  • Обман, предоставление недостоверной информации

 

  • Присвоение себе чужих успехов

 

 

  • Любой руководитель достигнет высокого уровня исполнительской деятельности, если он сумеет убедить партнера не силовым давлением, а знанием психологии.
  • Если вы терпеливо и внимательно выслушиваете партнера, обратившегося к вам, то вы удовлетворяете потребность человека в самовыражении.

Спасибо

 

за   внимание!


Информация о работе Деловой этикет