Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 15:55, реферат
если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор;
следует говорить максимально кратко и по существу;нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи;если вы ошиблись номером, нельзя спрашивать , или - лучше переспросить
Есть несколько общепринятых правил телефонных разговоров:
если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор;
следует говорить максимально кратко и по существу;нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи;если вы ошиблись номером, нельзя спрашивать , или - лучше переспросить ;
если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков - вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону;
как минимум несколько раз
нельзя звонить по ставшему вам известным номеру домашнего телефона вашего партнера, если только он сам не дал этот номер вам и не сказал, что ему можно позвонить домой. Следует избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные дни.
Неудобные ситуации
Часто бывает так, что телефонный звонок
застал вас во время важного разговора
или совещания. В таких случаях
лучше всего попросить
Если у вас посетители, а вам
необходимо позвонить, то следует попросить
у них прощения, а сам звонок
постараться сделать
Бывает так, что вы в гостях и вам необходимо позвонить. Это можно сделать, только предварительно попросив разрешения у хозяев.
Отправляясь в гости или на деловое свидание, вы в случае необходимости можете оставить своим сотрудникам или родственникам телефонный номер того места, куда вы идете. Правда, необходимо спросить разрешения хозяев или своих деловых партнеров заранее.
При этом следует предупредить о том, что вы ожидаете звонка. Но лучше все-таки избегать подобных ситуаций.
Если у вас сотовый телефон
Достижения современной науки и техники позволяют нам почти постоянно находиться в пределах досягаемости телефонного звонка. Сотовый или иной радиотелефон прочно вошел в быт бизнесменов, финансистов, журналистов и людей многих других профессий. Но в то же время он ни в коем случае не должен мешать окружающим. Практически у каждого такого телефона есть возможность отрегулировать громкость и тембр звонка так, чтобы он был почти не слышен никому, кроме вас.
Идя в театр, на концерт или в музей, следует отключить звонок или вообще выключить телефон. Звонок телефона в театре неуместен и отнюдь не прибавит вам авторитета в глазах окружающих.
Но бывает и так, что вы ждете
звонка и сигнал сотового телефона
застал вас во время беседы, обеда
с деловым партнером или
Сотовые телефоны недешевы, разговор по ним в несколько раз дороже, чем по обычной телефонной линии. Громкий и без особой нужды продолжительный разговор в окружении многих людей наверняка не прибавит вам авторитета в их глазах, напротив, оставит у них впечатление о выскочке, желающем пустить пыль в глаза.
Если вы звоните на номер сотового телефона, то следует помнить, что ваш абонент вынужден будет оплачивать этот разговор по весьма высокому тарифу. Ваш собеседник может быть в дороге, за рулем автомашины и, отвлекая его, вы можете подвергнуть его опасности. Поэтому будьте кратки и отложите обсуждение деталей до другого раза.
Есть несколько общепринятых пр
если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор;
следует говорить максимально кратко и по существу;
нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи;
если вы ошиблись номером, нельзя спрашивать, или — лучше переспросить;
если вы звоните кому-то и на
как минимум несколько раз
нельзя звонить по ставшему вам известным номеру домашнего телефона вашего партнера, если только он сам не дал этот номер вам и не сказал, что ему можно позвонить домой. Следует избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные дни.
Ситуация 3: Вы звоните.
Прежде чем звонить, необходимо
подумать, о чем Вы хотите сообщить
или какие вопросы задать, какую
информацию хотели бы получить: это
сэкономит время собеседника
и Ваше. К телефонному разговору
необходимо тщательно готовиться: четко
определить для себя цель звонка, заранее
подобрать необходимые
По окончании разговора
Несколько рекомендаций, вытекающих из требований этикета телефонных разговоров:
Куда бы Вы не звонили, никогда не следует начинать разговор с вопросов «Кто это?», «Кто говорит?».
Как только вас соединили с абонентом,
следует назвать свои имя и
фамилию, а также место работы
и должность: это сориентирует собеседника
и приблизит Вас к главной
цели звонка.
Если трубку снял секретарь, то, поздоровавшись
и представившись, необходимо кратко изложить
причину звонка. Если Вы сами этого не
сделаете и секретарь Вас об этом спросит
– не обижайтесь: это обязанность секретаря,
к которой надо относиться с пониманием
и уважением. Имя и фамилия должны произноситься
четко и неторопливо.
Любой телефонный разговор предполагает вежливость и корректность. Однако излишняя вежливость неуместна. Нагромождение слов «Будьте добры, попросите, пожалуйста, если можно… Если Вам не трудно» отнимает время и создает впечатление Вашей неуверенности и даже приниженности. Во всех случаях сохраняйте чувство достоинства Вашего собеседника и свое собственное.
Помните, что Вы звоните в удобное для Вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят перезвонить.
Избегайте «повисших в воздухе» звонков. Даже если Ваш вопрос решился, и необходимость в повторном звонке отпала, в любом случае лучше перезвонить. Этот звонок укрепит Ваши личные взаимоотношения и Вашу репутацию человека обязательного и воспитанного.
Если Вы звоните человеку, которого не оказалось на месте, попросите передать ему, что Вы звонили.
Договорившись о телефонном звонке, перезванивая, Вы не всегда уверены, что Вас помнят. В этом случае следует назвать себя и напомнить содержание предыдущего разговора.
Будьте кратки и лаконичны в изложении проблемы, с которой Вы обращаетесь в другое учреждение.
Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте и не пейте. Если во время разговора Вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы этого не было слышно. Если Вам покажется, что собеседник все слышал, надо сказать «извините».