Сетевой этикет: правила общения в сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:08, доклад

Краткое описание

За время существования Интернета сформировался целый кодекс поведения в Сети, для его обозначения иногда используют специальный термин: сетикет - соединение слов "net" (сеть) и этикет. Соблюдение этих правил особенно важно в форумах, списках рассылки и групповых чатах, то есть при электронном общении группы людей.
Простые правила общения внутри глобальной сети часто оказываются неведомы подавляющему числу ее пользователей, что нередко приводит к потере всякого человеческого достоинства.

Файлы: 1 файл

Сетевой этикет.docx

— 19.91 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Сообщение на тему:

Сетевой этикет:

правила общения в сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

 

Общение в Интернете

 

За время существования  Интернета сформировался целый  кодекс поведения в Сети, для его  обозначения иногда используют специальный  термин: сетикет - соединение слов "net" (сеть) и этикет. Соблюдение этих правил особенно важно в форумах, списках рассылки и групповых чатах, то есть при электронном общении группы людей.

Простые правила общения  внутри глобальной сети часто оказываются  неведомы подавляющему числу ее пользователей, что нередко приводит к потере всякого человеческого достоинства.

Для того, чтобы, общаясь в Интернете с использованием различных его сервисов, не доставлять неприятностей собеседникам и не иметь их самому, полезно следовать некоторым несложным правилам, называемым сетевым этикетом.

Сетевая этика основана на двух главных принципах:

  • Индивидуализм уважается и поощряется.
  • Сеть следует защищать.

Развитие Интернет привело  к тому, что одной из основных проблем пользователей стал избыток  информации. Поэтому сетевое сообщество выработало специальные правила, направленные на ограждение пользователя от ненужной или не запрошенной информации. Недобросовестная реклама по электронной почте, более известная как спам (spam), исходит из множества источников, почти ни один из которых не является законным. В частности, в соответствии с сетевым этикетом, являются недопустимыми:

  1. Массовая рассылка предварительно несогласованных электронных писем. Под массовой рассылкой подразумевается как рассылка множеству получателей, так и множественная рассылка одному получателю. Под электронными письмами понимаются сообщения электронной почты, ICQ и других подобных средств личного обмена информацией.
  2. Несогласованная отправка электронных писем объемом более одной страницы или содержащих вложенные файлы.
  3. Несогласованная рассылка электронных писем рекламного, коммерческого или агитационного характера, а также писем, содержащих грубые и оскорбительные выражения и предложения.

 

Правила сетевого этикета для электронной почты.

 

  1. Всегда необходимо заполнять поле Subject (Тема) письма. Если собеседнику приходит много писем, тогда он сможет сразу отделить нужные ему, ориентируясь по их темам. Отвечая на чье-либо письмо, в поле темы принято вписывать Re: Исходная тема.
  2. Отвечая на пришедшее письмо, рекомендуется цитировать некоторые его отрывки. Собеседник мог забыть точное содержание своего письма, а цитируя его, можно помочь ему освежить его в памяти. Цитируемые фразы нужно выделять. В то же время следует избегать излишнего цитирования, нужно цитировать только те моменты, на которые отвечают в сообщении.
  3. Рекомендуется держаться как можно ближе к теме. Если нужно поговорить о чем-то новом, лучше послать отдельное письмо. Тогда адресат сможет хранить его отдельно.
  4. При переписке допустимо использовать общепринятые аббревиатуры.
  5. Если текст пишется большими буквами, то это означает, что собеседник громко кричит. Фразы, написанные большими буквами, читаются очень плохо и это создаст неудобства собеседнику.
  6. Следует избегать грамматических ошибок, перед отправкой нужно обязательно перечитать письмо.
  7. Нужно избегать прикрепления к электронному письму файлов большого объема. Не все почтовые сервера позволяют отправлять или принимать такие файлы. Большие файлы можно разбить на несколько небольших объемом около 200 кбайт и разослать их отдельными письмами.
  8. Для придания письму эмоциональности используются смайлики. Чаще всего применяют такие смайлики:
  • :-) или :) - улыбка: обычно используется для выражения радости, удовольствия;
  • :-( или :( - несчастное лицо: выражает сожаление или разочарование;
  • ;-) или ;) - подмигивающее лицо: обычно выражает иронию и означает, что слова не следует понимать слишком буквально.
  1. По возможности, нужно использовать подпись, содержащую некоторую информацию об авторе (адрес домашней странички, телефон, название компании и др.).
  1. Следует уважать право на частную переписку.

 

Правила сетевого этикета для общения в чате и ICQ

 

  1. Для чата и ICQ рекомендуется выбирать ник, не оскорбляющий других участников чата. Обычно стараются, чтобы он показывал, кто пользователь - мужчина или женщина, т.е. нужно избегать нейтральных имен.
  2. Обращаясь к кому-либо, пишут его ник с двоеточием в начале фразы.
  3. Следует уважать время и возможности других.
  4. Не следует многократно писать одну и ту же фразу, забивая эфир. Это очень раздражает других участников чата, не нужно злоупотреблять своими возможностями.
  5. В чате нужно придерживаться тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни. Следует избегать резких и нецензурных выражений и грамматических ошибок. Следует избегать конфликтов и не допускать их. Желательно прощать другим их ошибки.
  6. Уходя из чата, принято попрощаться с собеседниками.

 

Многие считают, что в  сетевом общении допустимо гораздо  больше, чем в реальной жизни, ведь анонимность, предоставляемая Интернетом, снимает обязанность вести себя в рамках общепринятых норм приличий. Не видя человека, гораздо проще  сказать ему то, что вряд ли будет  сказано в лицо. Следует помнить, что сетевое общение во многом гораздо сложнее обычного. В реальном контактировании информация от одного собеседника к другому передается с помощью не только слов, но и жестов, взглядов, мимики, интонации. В Сети все это практически отсутствует.

Не забывайте, что большинство  сетевых дискуссий фиксируется  в файлах журнала форумов или  интернет-пейджеров, в почтовых ящиках других пользователей или технической службой поддержки сайтов.  
 
Таким образом, при желании всегда можно найти управу на особо зарвавшихся пользователей, представив доказательства их недостойного поведения. Попав в новую для себя среду, попытайтесь изучить правила поведения в ней.

Е-mail - средство связи с живыми людьми. Перед тем, как послать письмо, прочтите его внимательно еще раз и поставьте себя на место получателя.


Информация о работе Сетевой этикет: правила общения в сети