Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:00, реферат
Цель исследования: выяснить, какие правила нужно соблюдать, общаясь в социальных сетях, чтобы соблюдать сетевую культуру.
Задачи исследования:
1. Выяснить, что такое сетевые сообщества и рассмотреть примеры.
2. Узнать историю развития социальных сетей, их рейтинг, рассмотреть социальные сети как инструмент развития: виды и возможности, а так же феномен социальных сетей.
Введение.............................................................................................................3
1. Сетевые сообщества. Примеры....................................................................5
2. История развития социальных сетей, рейтинг. Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности. Феномен социальных сетей............7
3. Сетевой этикет. Понятия, которые нужно знать, для избежания ошибок в сети...........................................................................................................................26
Заключение.......................................................................................................30
Список литературы..........................................................................................31
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный педагогический университет»
Математический факультет
Кафедра алгебры, геометрии и информатики
СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Выполнил: студент III курса
группы ПИ-31
Кузнецова Юлия Александровна
Руководитель:
канд. пед. наук, доцент кафедры алгебры,
геометрии и информатики
Касьянов Сергей Николаевич
Волгоград
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1. Сетевые сообщества. Примеры.......................
2. История развития социальных сетей, рейтинг. Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности. Феномен социальных сетей............7
3. Сетевой этикет. Понятия, которые нужно знать, для избежания ошибок в сети..........................
Заключение....................
Список литературы....................
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: В конце XX века произошли глубокие изменения в экономической структуре развитых стран, в результате чего наукоемкие отрасли стали играть главенствующую роль. Это привело к возрастанию значимости научного знания и необходимости создания новых технологий передачи и обработки информации и, в конечном счете, созданию Интернета как общемировой информационно-коммуникативной среды. Происходит трансформация данной среды в информационное поле, которое становится одним из главных источников общественно-политического, культурного и экономического развития общества, поскольку обеспечивает необходимыми сведениями отдельных граждан, их различные объединения, предприятия, органы власти и управления. Созданная в Интернете виртуальная реальность обладает собственным пространством, временем и законами.
Интернет прочно вошел в жизнь современных людей, в декабре 2008 года общее количество пользователей превысило миллиард человек. Несмотря на такую широкую распространенность, виртуальная реальность не должна подменять людям реальность обыкновенную. Сетевая этика и интернет-культура стала настолько близка многим активным пользователям, что они переносят свои «компьютерные правила» в настоящую жизнь, что делает их чужими для общества, а иногда и вовсе опасными. Любой перенос виртуальный отношений в реальную жизнь и наоборот является грубым нарушением сетевой этики. Человек, высказывающийся в Интернете не должен страдать по-настоящему. Сетевой этикет нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой. Проблема исследования состоит в необходимости изучения особенности межличностной коммуникации в социальных сетях. Объект исследования - социальные сети. Предмет исследования - сетевой этикет в социальных сетях. Цель исследования: выяснить, какие правила нужно соблюдать, общаясь в социальных сетях, чтобы соблюдать сетевую культуру. Задачи исследования: 1. Выяснить, что такое сетевые сообщества и рассмотреть примеры. 2. Узнать историю развития социальных сетей, их рейтинг, рассмотреть социальные сети как инструмент развития: виды и возможности, а так же феномен социальных сетей. 3. Понять, что такое сетевой этикет и что нужно знать, для избежания ошибок в сети во время общения в социальных сетях.
|
§1. СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА. ПРИМЕРЫ
Сетевое сообщество — это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Компьютерная сеть (Интернет), сеть документов (Всемирная Паутина) и программное обеспечение (социальные сервисы) связывают между собой не только компьютеры и документы, но и людей, которые пользуются этими компьютерами, документами и сервисами. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Мы можем только создать условия, которые бы облегчали формирование таких сообществ. Благодаря сетевой поддержке перед сообществами обмена знаниями открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и привлечению новых членов. С развитием компьютерных технологий у сообществ обмена знаниями появляются новые формы для хранения знаний и новые программные сервисы, облегчающие управление знаниями и использование этих знаний новичками, находящимися на периферии сообщества.
Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы
Примерами стайных объединений на основе нового информационного обеспечения могут служить следующие сетевые сообщества:
Сетевые сообщества, поддерживающие свободную, «народную» классификацию объектов. Среди таких коллективных хранилищ наиболее популярными на сегодня являются БобрДобр, Делишес и Фликр.
Сетевые сообщества, участники которых не только хранят, но и ищут информацию вместе. Это сообщества на базе социальных поисковых систем Роллио, Свики, Нигмаи корпоративный поиск на базе корпоративного поиска Гугл.
Сетевые сообщества на базе технологии блогов, наиболее знакомые русскоязычным пользователям по проекту Live Journal или Живой Журнал.
Энциклопедии коллективного авторства на базе технологии Вики-Вики. Прежде всего, это проект Википедия (Wikipedia.org).
§2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ, РЕЙТИНГ. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ: ВИДЫ И ВОЗМОЖНОСТИ. ФЕНОМЕН СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
История развития социальных сетей
Социальная сеть — это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети. Проще говоря это веб-сайты с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения и другое), по которой вас смогут найти другие участники сети.
Одна из обычных черт социальных сетей — система друзей и групп. Наиболее важная составляющая развития телекоммуникационных сетей это возможность непосредственного общения людей.
Исходные способы массового общения:
Электронная почта. Возникшая самой первой, эта форма обмена сообщениями продемонстрировала саму возможность общения посредством вычислительных сетей. Архитектурно предназначенная для обмена сообщениями между двумя абонентами, при небольшой модификации она позволила обмениваться информацией группам людей. Такой модификацией стали группы или списки рассылки.
Телеконференции или группы новостей. Телеконференции стали следующим этапом развития систем общения. Их особенностями стали, во-первых, хранение сообщений и предоставление заинтересованным лицам доступа ко всей истории обмена, а во-вторых, различные способы группировки сообщений.
Интерактивные беседы. С развитием телекоммуникаций все большее количество пользователей начинают работать в интернете в режиме постоянного присутствия, и как логичное развитие этой ситуации, появляется сервис общения в режиме реального времени, когда абонент получает сообщение в течении незначительного промежутка времени в пределах нескольких секунд после отправки его собеседником. Специализированный сервис такого рода получил название Internet Relation Chat (IRC). В рамках этого сервиса общение проходит через специальные узлы в рамках общих направлений — каналов.
Изначально свободное общение пользователей как таковое во всех этих сервисах вовсе не было самоцелью. Их назначением было обеспечение в первую очередь деловых задач — информирование, обсуждение проблем, рабочие коммуникации. Несмотря на это с их распространением и развитием, с появлением в сети индивидуальных пользователей, с удешевлением самих коммуникаций и оборудования, общение стало более свободным, и в рамках этих сервисов стали появляться сообщества — группы людей, объединенных общими интересами, среди которых обмен был существенно более активным и протяженным во времени, чем вне их. В этих группах стала формироваться некоторая история обмена — личная и общественная, со временем появились и личные отношения между участниками.
Такие сообщества имели особенности, обусловленные их техническим характером:
Как правило, пользователя в таком сообществе идентифицирует формальное имя, зачастую сокращенное (ник, от англ. nickname — уменьшительное имя, прозвище, кличка). Один реальный пользователь может выступать под разными обозначениями, ведя таким способом несколько виртуальных персонажей.
Основным способом коммуникации был и остается обмен текстовыми сообщениями. Поскольку эмоции обычным текстом передать сложно и не всегда такой текст воспринимается одинаково, то со временем появились знаки, обозначающие эмоциональную окраску текста, — смайлы (от англ. smile — улыбка).
Характерная особенность часто общающейся группы людей — накопление активно использующейся социальной истории отношений (шуток, общих ситуаций, способов разрешения конфликтов и пр.). Такая история служит отчасти и средством опознавания "свой—чужой". В сетевых сообществах одной из форм проявления такой истории стало формирование своеобразного стиля общения, диалоговых сокращений, часто — жаргона.
Стиль общения в таких средах, не в последнюю очередь из-за того, что общение ведется чаще всего от имени виртуального персонажа, не имеющего явно выраженного пола, возраста и социального статуса, более свободный, чем в обычной жизни.
Современные формы общения в интернете во многом похожи на описанные ранее сервисы. Ведь сервисы эти сформировались на основе общепринятых представлений и привычек в обмене информацией, а эти представления и привычки значительно более инерционны, чем технологии. Унаследовали современные сообщества и особенности такого общения, хотя и стали гораздо шире и разнообразнее — за счет возросших технических возможностей и как следствие, возросшего количества вовлеченных в процессы общения участников.
Наиболее распространенные современные средства общения для своей работы используют программы-браузеры и с технической точки зрения являются web-приложениями. Такой способ организации позволяет максимально облегчить вхождение в систему общения за счет использования хорошо изученной программы, к использованию которой люди уже привыкли, за счет максимального сокращения настроек системы, а также за счет доступности — программы-браузеры стали стандартом де-факто и присутствуют в любой операционной системе, расчитанной на персональное использование. В то же время, благодаря развитию телекоммуникационных сетей, с таким сервисом можно работать из любой точки земного шара, в том числе и с мобильных устройств.
Современные средства общения:
Опишем несколько наиболее распространенных форм организации общения с помощью веб-технологий:
Гостевые книги. Первая и самая простая форма организации общения в виде web-приложений. Простейшая гостевая книга представляет собой список сообщений, показанных от последних к первым. Каждый посетитель может оставить свое сообщение.
Форумы. Эта форма общения является развитием идеи телеконференций. Сообщения пользователей в форумах группируются по темам, которые задаются, как правило, первым сообщением. Все посетители могут увидеть тему и разместить свое сообщение — в ответ на уже написанные. Исторически первые форумы появились как усовершенствование гостевых книг и организовывали сообщения в ветви — так же, как и в телеконференциях. Как правило, темы группируются в тематические форумы, управление системой осуществляют администраторы и модераторы. Наиболее развитые форумы начинают обладать первыми признаками социальных сетей - между участниками могут быть установлены социальные связи.
Блоги (от англ. web log — web-журнал, web-протокол). В этих сервисах каждый участник ведет собственный журнал — т.е. оставляет записи в хронологическом порядке. Темы записей могут быть любыми; самый распространенный подход — это ведение блога как собственного дневника. Другие посетители могут оставлять комментарии на эти записи. В этом случае пользователь, помимо возможности вести свой журнал, получает возможность организовывать ленту просмотра — список записей из журналов "друзей" (friends), регулировать доступ к записям, искать себе собеседников по интересам. На базе таких систем создаются сообщества — журналы, которые ведутся коллективно. В таком сообществе его членом может быть размещено любое сообщение по направлению деятельности сообщества.