Сетевой этикет в социальных сетях

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:00, реферат

Краткое описание

Цель исследования: выяснить, какие правила нужно соблюдать, общаясь в социальных сетях, чтобы соблюдать сетевую культуру.
Задачи исследования:
1. Выяснить, что такое сетевые сообщества и рассмотреть примеры.
2. Узнать историю развития социальных сетей, их рейтинг, рассмотреть социальные сети как инструмент развития: виды и возможности, а так же феномен социальных сетей.

Оглавление

Введение.............................................................................................................3
1. Сетевые сообщества. Примеры....................................................................5
2. История развития социальных сетей, рейтинг. Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности. Феномен социальных сетей............7
3. Сетевой этикет. Понятия, которые нужно знать, для избежания ошибок в сети...........................................................................................................................26
Заключение.......................................................................................................30
Список литературы..........................................................................................31

Файлы: 1 файл

рефик старое.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

Чаще всего под явным нарушением нетикета понимают оскорбления и переход на личности, злонамеренный отход от темы (оффтопик), рекламу и саморекламу в не предназначенных для этого местах. Также вполне вероятно нарушением нетикета могут оказаться клевета и иная злонамеренная дезинформация (обман) или плагиат.

Правила нетикета не являются всеобщими и жестко установленными — каждое сетевое сообщество формирует свои правила. Обычно правила записаны, и даже оформляются в виде формального устава. В других случаях существуют лишь в умах и словах модераторов, а иногда и просто «старожилов» сообщества и поддерживаются на основании их личного авторитета.

В целом положения (рекомендации) нетикета можно разделить на три категории:

   Психологические, эмоциональные — обращаться на Ты или на Вы, использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в FAQ и Поиск…

   Технические, оформительские — использование строк определенной длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.);

   Административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества…

Люди, привыкшие к правилам одного сетевого сообщества, могут невольно нарушить правила другого. Поэтому практически во всех интернет-сообществах требуют ознакомиться с правилами и выразить своё формальное согласие на их соблюдение. Также есть общие правила, соблюдение которых является хорошим тоном в большинстве дискуссий:

   Перед тем, как становиться активным участником сетевого сообщества, желательно в течение определенного времени посещать его, оставляя минимум собственных коментариев, чтобы привыкнуть к правилам сообщества, а также узнать о некоторых его традициях.

   Прежде чем задать вопрос, не поленитесь воспользоваться поиском — быть может этот вопрос уже задавали, быть может уже на него дан ответ. На поднятие старой темы реакция обычно благосклонная, в то время как возобновление темы сначала обычно не приветствуется.

   Старайтесь делать свои записи удобочитаемыми. Например не стоит писать на транслите или заменять буквы похожими символами. Естественно, если запись трудно прочитать, ее скорее всего либо проигнорируют, либо отнесутся к ней отрицательно. Несоблюдение языковых норм также нередко приводит к предвзятому отношению.

Интернет развивается, появляется всё больше пользователей. И, начиная общение в Интернете, люди допускают ошибки, на первый взгляд незаметные. Ошибки появляются из-за незнания сетевого этикета. Так можно доставить неприятности не только собеседникам, но и себе лично. Для избежания ошибок в Сети следует знать некоторые понятия.

 



Флейм (от англ. flame — «пламя») — это процесс, который иногда возникает при общении в интернете, «словесная война». Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается — по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.

Если случилось так, что вы стали невольным участником флейма, наиболее разумное поведение в этой ситуации — один раз максимально четко, конструктивно и доброжелательно выразить свою позицию, и больше в дискуссию не вступать. Тогда она, скорее всего, затухнет сама. Если же вы будете пытаться доказать, что «вы не верблюд» — флейм будет становиться только жарче и ваше положение и имидж будут лишь ухудшаться.

 



Флуд (от англ. flood — наводнение, читается «флад», однако в русскоязычном сегменте Интернета устоялось произношение «флуд») — это сообщения в интернет-форумах и чатах, занимающие большие объемы и не несущие никакой полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга, например, из желания кому-то досадить. Технический флуд представляет собой хакерскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании.

 



Спам (от англ. spam) — сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам». Как правило, спам — это массовая рассылка на большое число адресов, содержащая рекламу или коммерческие предложения, а также письма счастья и т. п. Обычно такие письма не содержат личного обращения, зато имеют захватывающие заголовки, такие как «Заработок не выходя из дома» или «Срочно!!! Уникальное предложение». Информация, рассылаемая подобным способом, не заслуживает доверия. Спам, как и интернет, явление международное. Поэтому, если вы впервые в жизни неожиданно получили письмо на английском, возможно, не стоит срочно искать переводчика — скорее всего, это тоже спам. Спамовые письма могут быть «разносчиками заразы», то есть содержать файлы с вирусами.

 



Офтопик (иначе «oффтопик» или «oфф»или "оффтоп", от англ. off-topic) — сообщения не по теме (топику) текущего обсуждения или почтовой рассылки. Встречается, когда участники интернет-сообществ начинают общаться на второстепенные или (что более характерно) на совершенно отвлеченные темы, отличные от той, что объявлена в заголовке текущего обсуждения. Неприятность офтопика заключается в том, что люди, ищущие информацию по теме, записанной в заголовок темы, содержащей офтопик, заходят в ее обсуждение, надеясь увидеть там полезную информацию, но наталкиваются на информацию лишнюю, не приносящую им пользы. Таким образом, эффективность поиска может быть сильно снижена, если модератор обсуждений не примет соответствующих мер к ослаблению офтопика в них.

 



Хотлинк (англ. hotlink) — включение в веб-страницу файлов-изображений или других ресурсов с чужого сервера. Этот прием используется недобросовестными вебмастерами, которые заставяют браузер посетителя загружать картинки с чужого сервера. Тем самым расходуются чужие ресурсы и трафик.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Социальные сети позволяют объединять людей со схожими интересами, общаться с друзьями, одноклассниками, коллегами, родственниками, обмениваться полезной информацией и развлекаться. Сотни миллионов людей, говорящих на десятках языках попали в социальные сети. Одним из немаловажных факторов популярности социальных сетей является виртуальная анонимность. Участники сообщают о себе только ту информацию, которую считают нужной, тем самым получая возможность менять представление о себе. Так же в социальных сетях немаловажно соблюдать некоторые правила общения, являющимися сетевым этикетом. Сетике́т, нетике́т (неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживаются большинство.Чаще всего под явным нарушением нетикета понимают оскорбления и переход на личности, злонамеренный отход от темы (оффтопик), рекламу и саморекламу в не предназначенных для этого местах. Также вполне вероятно нарушением нетикета могут оказаться клевета и иная злонамеренная дезинформация (обман) или плагиат.Правила нетикета не являются всеобщими и жестко установленными — каждое сетевое сообщество формирует свои правила. Интернет развивается, появляется всё больше пользователей. И, начиная общение в Интернете, люди допускают ошибки, на первый взгляд незаметные. Ошибки появляются из-за незнания сетевого этикета. Так можно доставить неприятности не только собеседникам, но и себе лично. Для избежания ошибок в Сети следует знать некоторые понятия, которые были рассмотрены в данной работе. Сетевой этикет нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.        Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.С. Социологический словарь, 2004.

2.      Орехов А.М. Информатизация общества - информационное общество, 2003.

3.      Артамонов Г.Т. О противоречиях перехода к информационному обществу, 2000.

4.      Каныгин Ю.М., Маркашов В.Е. Информатизация: социальный аспект, 2000.

5.      Колин К.К. Социальная информатика - научная база постиндустриального общества, 2004.

6.      Медведева Е.А. Основы информационной культуры, 2004.

 

 

 

 

 



 

 



Информация о работе Сетевой этикет в социальных сетях